Дасти в Мемфисе | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка США | ||||
Студийный альбом автора Дасти Спрингфилд | ||||
Выпущен | 18 января 1969 (1969-01-18) | |||
Записан | сентябрь 1968 года | |||
Studio | American Sound Studios в Мемфисе; вокал наложение на Atlantic Studios в Нью-Йорке | |||
Жанр | Поп, соул, RB, голубоглазая душа | |||
Длина | 33:31 | |||
Этикетка | Atlantic (США). Philips (весь мир) | |||
Производитель | Джерри Векслер, Ариф Мардин, Том Дауд | |||
Дасти Спрингфилд хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Мировая обложка | ||||
Дасти в Мемфисе - это пятый студийный альбом английского певца Дасти Спрингфилд. Он был записан на American Sound Studio в Мемфис и выпущен 18 января 1969 года в США на Atlantic Records и во всем мире на Philips Records <55.>. Чтобы записать альбом, Спрингфилд работал с группой музыкантов и продюсеров, в которую входили Джерри Векслер, Ариф Мардин, Том Дауд, дирижер Джин Орлофф, бэк-вокалисты The Sweet Inspirations, басист Томми Когбилл и гитарист Реджи Янг.
Дасти в Мемфисе плохо продавались на своем первом выпуске, несмотря на то, что на нем была одна из песен Спрингфилда. Топ-10 UK попадает в, «Сын проповедника ». С тех пор альбом был признан ее лучшей работой и одним из величайших альбомов всех времен, музыкальный критик Роберт Кристгау назвал его "рок-эрой всех времен факелом record "и включил его в свою" Базовую библиотеку записей "1950-х и 1960-х годов, опубликованную в Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981). В 2001 году он был занесен в Зал славы Грэмми.
. В 2020 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи для будучи «культурно, исторически или эстетически значимым». В своем официальном пресс-релизе библиотека заявила, что, несмотря на скромные продажи при первом выпуске, «со временем Dusty in Memphis вырос и стал широко признанным важным альбомом женщины в эпоху рока».
В надежде оживить свою карьеру и повысить авторитет, Дасти Спрингфилд обратилась к истокам соул-музыки. Она подписала контракт с Atlantic Records, домашним лейблом одного из ее кумиров музыки соул, Ареты Франклин. Хотя раньше она пела RB песен, она никогда не выпускала целый альбом, состоящий только из RB песен. Она начала записывать альбом в Мемфисе, Теннесси, где выросли некоторые известные блюзовые музыканты. Сессии в Мемфисе в American Sound Studios были записаны группой A из Atlantic Records. В него вошли продюсеры Джерри Векслер, Том Дауд и Ариф Мардин, бэк-вокалисты Sweet Inspirations и «хаус-группа» студийные музыканты Memphis Cats во главе с гитаристом Реджи Янг и басистом Томми Когбиллом. Memphis Cats ранее поддерживали Уилсона Пикетта, Короля Кертиса и Элвиса Пресли. Терри Мэннинг (также инженер звукозаписи, но в данном случае автор New Musical Express ) присутствовал на сессиях записи и в конечном итоге помогал Дауду вместе с Эдом Коллисом. Песни написали, в частности, Джерри Гоффин и Кэрол Кинг, Барри Манн и Синтия Вейл, Мишель Легран., Рэнди Ньюман и Берт Бахарач и Хэл Дэвид.
Запись была вызовом для Векслера. В своей книге «Ритм и блюз» Векслер написал, что из всех песен, изначально записанных для альбома, «она одобрила ровно ноль». Для нее, продолжил он, «сказать« да »одной песне было обязательством всей жизни». Спрингфилд оспорил это, заявив, что она выбрала два: «Сын проповедника» и «Просто немного любви». Учитывая талант Дасти, он был удивлен ее очевидной неуверенностью. Позже Спрингфилд приписал свое первоначальное беспокойство очень серьезному беспокойству по поводу того, что ее сравнивают с великими душами, которые записывались в тех же студиях. В конце концов последний вокал Дасти был записан в Нью-Йорке. Кроме того, Спрингфилд заявила, что раньше она никогда не работала только с ритм-треком, и что это был первый раз, когда она работала со сторонними продюсерами, самостоятельно продюсировав свои предыдущие записи (что она никогда не принимала в расчет).
Во время сессий в Мемфисе в ноябре 1968 года Спрингфилд предложил руководителям Atlantic Records подписать недавно сформированную группу Led Zeppelin. Она знала басиста группы Джона Пола Джонса, который раньше поддерживал ее на концертах. Никогда не видевшая их и в основном по совету Дасти, звукозаписывающая компания подписала с ними контракт на 200 000 долларов. В то время это была самая крупная сделка в своем роде для новой группы.
Оценки по обзорам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Entertainment Weekly | A |
Music Story | |
MusicHound Rock | 4/5 |
Q | |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Sputnikmusic | 4.5 / 5 |
Дасти в Мемфисе был выпущен Atlantic Records 18 января 1969 года в США и 18 апреля Philips Records в Великобритании. Альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения в обеих странах, достигнув только 99 места в американских чартах альбомов и вообще не попав в чарты British Top 40. По словам музыкального журналиста Питера Робинсона, его провал остановил карьеру Спрингфилда, а не возродил ее, хотя пластинка в конечном итоге стала «вехой в поп-культуре [и] вечной эмоциональной точкой отсчета» для слушателей, которые открыли ее за секунду. - магазины рук или купили одно из его нескольких переизданий лет спустя. Роберт Кристгау назвал его «поп-эталоном и классикой», предсказывая в своей колонке 1973 года для Newsday это будет «пластинка, которая будет продаваться годами, потому что ее поклонники нуждаются в копиях на замену, и это будет идеальный пример того, как должна работать производственная группа». Грейл Маркус был менее увлечен Rolling Stone, считая, что некоторые из сочинений несовместимы с тем, что было "настоящим дрейфующим, крутым, умным, сексуально отвлеченным соул-альбомом".
Дасти в Мемфисе часто называли одним из величайших альбомы всех времен; Согласно Acclaimed Music, это 104-й по величине рекорд в списках критиков за все время. NME назвал его 54-м величайшим альбомом в своем списке 1993 года, и он был признан номер 171 в третьем издании Колина Ларкина Лучшие 1000 альбомов за все время (2000). В 2003 году Rolling Stone занял рекордное 89 место в списке журнала 500 величайших альбомов всех времен, рейтинг, который альбом поддержал в пересмотренном списке 2012 года. По словам Ричи Унтербергера из AllMusic, репутация альбома со временем значительно улучшилась, поскольку музыка «заслуживает своего классического статуса». Тони Шерман из Entertainment Weekly сказал, что «Дасти в Мемфисе» - это «настоящая жемчужина», величайшая работа Спрингфилда и, возможно, одна из величайших поп записей, когда-либо записанных. Q обратил внимание на баланс между "RB и чувствительной поп-драмой", в то время как Spin критик Чак Эдди рассматривал его как одну из самых важных голубоглазой души записи. В А.В. Club, Кейт Фиппс писал, что Спрингфилд и ее команда музыкантов и продюсеров для Dusty in Memphis разработали элегантное и отчетливое сочетание поп-музыки и RB, которое предшествовало филадельфийскому соул саунду 1970-е годы. По словам Эрика Клингера из PopMatters, его сложный стиль музыки повлиял на звучание исполнителей трип-хопа 1990-х, которые отбирали песни из альбома и стали образцом для британских певицы 2000-х, в том числе Адель, Эми Уайнхаус, Даффи, Джосс Стоун, Палома Фейт и Румер.
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Just a Little Lovin" | Барри Манн, Синтия Вейл | 2:19 |
2. | "Так много любви " | Джерри Гоффин, Кэрол Кинг | 3:33 |
3. | "Сын проповедника " | Джон Херли, Ронни Уилкинс | 2:28 |
4. | "Я больше не хочу это слышать " | Рэнди Ньюман | 3:12 |
5. | «Не забывайте о Я " | Гоффин, Кинг | 2:54 |
6. | "Завтрак в постели " | Эдди Хинтон, Донни Фриттс | 2:59 |
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | "Just One Smile " | Ньюман | 2:44 |
8. | "Ветряные мельницы твоего разума " | Алан ан d Мэрилин Бергман, Мишель Легран | 3:54 |
9. | «В стране убеждений» | Берт Бахарах, Хэл Дэвид | 2:34 |
10. | «Нет простого пути вниз» | Гоффин, Кинг | 3:11 |
11. | «Я не могу Make It Alone » | Гоффин, Кинг | 4:01 |
Общая длина: | 33:31 |
Дасти в Мемфисе был впервые выпущен на компакт-диске компанией Philips Records / PolyGram и переиздан в Великобритании / Европе в 1988 году. Первое переиздание с цифровым ремастерингом было выпущено Rhino Records (в то время независимый, лицензированный у Atlantic) в США в 1992 году и включал три бонус-трека. Делюкс-издание с четырнадцатью бонус-треками, снова выпущенное Rhino (теперь сублейбл Warner Music ), за которым последовало в 1999 году. Четвертое 24-битное цифровое ремастеринг-издание компакт-диска с третьим набором бонус-треков было выпущено Mercury Records / Universal Music в Великобритании / Европе в 2002 году.
Среди дополнительных материалов, представленных на этих переизданиях, есть записи с Atlantic Records архивы; взяты и альтернативные миксы из сессий Dusty in Memphis, два трека из отмененного второго альбома с Джерри Векслером, записанного в 1969 году, треки из отложенного на полку второго альбома Gamble Huff, записанного в 1970 году (после A Brand New Me / From Dusty... With Love) и предполагаемый альбом Faithful, спродюсированный Джеффом Барри в 1971 году, который стал последней записью Спрингфилда для лейбла Atlantic. Однако законченный альбом Faithful остался невыпущенным, поскольку его пилотные синглы "Haunted" и "I Believe in You" не смогли исполнить. За исключением моно микса заглавного трека "Я буду верным", все мастер-ленты для этого альбома были позже уничтожены в огне - вместе с неизданной записью Спрингфилда The Bee Gees '"To Love Somebody "из последующих сессий с Векслером - но Джефф Барри сохранил эталонные копии предполагаемых финальных миксов, которые были подвергнуты цифровому ремастерингу и впервые выпущены как часть Deluxe Edition Rhino. Дасти в Мемфисе в 1999 году.
Переиздание бонусных треков 1992 года, Rhino Records US
Бонусные треки 1999 Deluxe Edition, Rhino Records US
Переиздание бонусных треков 2002 года, Mercury Records UK
|
|
Диаграмма ( 1969) | Пик. положение |
---|---|
США Billboard 200 | 99 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / са les |
---|---|---|
Соединенное Королевство (BPI ) | Gold | 100000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. |
Библиография