Philadelphia soul | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, Филадельфия, Пенсильвания, США |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
Филадельфия |
Philadelphia soul, иногда называемый Philly soul, Philadelphia sound, Phillysound или TSOP (Звук Филадельфия) - это жанр конца 1960-х - 1970-х соул, характеризующийся фанк влияниями и пышными инструментальными аранжировками, часто с широкими струнными и протыкание рогов. Жанр заложил основу для диско, объединив ритм-секцию RB 1960-х годов с традициями поп-вокала и с чуть более выраженным влиянием джаза в его мелодических структурах и аранжировках. Фред Уэсли, тромбонист группы Джеймса Брауна и Parliament-Funkadelic, описал характерный глубокий, но оркестрованный звук как «надевание галстука-бабочки на фанк».
Из-за акцента на звук и аранжировку и относительной анонимности многих Среди исполнителей этого стиля соул Philadelphia часто считается продюсерским жанром. Банни Сиглер, Кенни Гэмбл и Леон Хафф были развиты жанром.
Соул из Филадельфии Авторы песен и продюсеры: Бобби Мартин, Том Белл, Линда Крид, Норман Харрис, Декстер Вансель и производственные группы McFadden Whitehead и Gamble Huff из Philadelphia International Records, которые работали с конюшня студийных музыкантов для разработки уникального филадельфийского звука, используемого в качестве поддержки для многих различных певческих выступлений. Многие из этих музыкантов записывались как инструментальная группа MFSB, которая в 1974 году стала хитом филадельфийской соул-песни "TSOP (The Sound of Philadelphia) ".
Заметными продолжениями звучания Филадельфии были басист Рональд Бейкер, гитарист Норман Харрис и барабанщик / Бродяги баритон Эрл Янг (BHY), который также записывался как Бродяги и сам записывал записи. Эти три были базовой ритм-секцией для MFSB и разветвились на суб-лейбл Philadelphia International Records под названием Golden Fleece, распространяемый CBS Records (теперь Sony Music ). Вскоре после этого Харрис создал лейбл Gold Mind совместно с Salsoul Records. В список Gold Mind входили First Choice, Лолеатта Холлоуэй и Love Committee, каждый из которых представил свой материал Бейкер / Харрис / Янг. Их хит 1976 года Double Exposure, "Ten Percent ", был первым коммерческим 12-дюймовым синглом.
соул Philadelphia, который был популярен на протяжении 1970-х годов, и он установил сцена для студийных построек диско и современной городской музыки, возникших в конце десятилетия. Его стиль оказал сильное влияние на более поздние группы Филадельфии, в первую очередь на The Roots, Вивиан Грин, Джилл Скотт и Musiq Soulchild. Альбом Дэвида Боуи 1975 года Young Americans был записан в Филадельфии под влиянием филадельфийского соул-саунда.