Подсознательные раздражители

редактировать

Subliminal стимулы ( / с ʌ б л ɪ м ɪ п əl / ) (префикс суб- буквально означает «ниже, или меньше, чем»), в отличие от запредельного раздражители или «выше порога», любые сенсорные раздражители ниже индивидуума порога для осознанного восприятия. Обзор исследований функциональной магнитно-резонансной томографии ( фМРТ ) 2012 года показал, что подсознательные стимулы активируют определенные области мозга, несмотря на неосведомленность участников. Визуальные стимулы могут быстро мигать, прежде чем человек сможет их обработать, или мигать, а затем маскироваться, чтобы прервать обработку. Звуковые стимулы могут воспроизводиться ниже слышимой громкости или маскироваться другими стимулами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Эффективность
  • 2 Метод
    • 2.1 Объективный порог
    • 2.2 Субъективный порог
    • 2.3 Прямые и косвенные меры
  • 3 Визуальные стимулы
    • 3.1 Изображения
    • 3.2 Стимулы, вызывающие эмоции
    • 3.3 Простые геометрические стимулы
    • 3.4 Словесные и несловесные стимулы
    • 3.5 Маскировка визуальных стимулов
  • 4 Слуховые раздражители
    • 4.1 Слуховая маскировка
    • 4.2 Самостоятельные аудиозаписи
  • 5 Потребление и телевидение
  • 6 Исследования рекламы с подсознательными стимулами в неподвижных изображениях
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение

Эффективность

Применение подсознательных стимулов часто основано на убедительности сообщения. Исследования прайминга действий показали, что подсознательные стимулы могут запускать только действия, которые получатель сообщения планирует выполнить в любом случае. Однако консенсус в отношении подсознательного обмена сообщениями остается необоснованным другими исследованиями. Большинство действий могут быть инициированы подсознательно, только если человек уже подготовлен к выполнению определенного действия.

Контекст, в котором представлен стимул, влияет на их эффективность. Например, если цель хочет пить, то подсознательные стимулы к напитку, вероятно, повлияют на цель купить этот напиток, если он легко доступен. Стимулы также могут влиять на то, что цель выберет активированный вариант по сравнению с другими обычно выбранными вариантами. Если подсознательные стимулы предназначены для продукта, который не является быстро доступным, или если в нем нет необходимости в конкретном контексте, то стимулы не будут иметь никакого эффекта. Подсознательная прайминг может направлять действия людей, даже если они верят, что делают свободный выбор. Когда люди настроены нажимать кнопку левой рукой, люди будут использовать эту руку, даже если им будет предоставлен свободный выбор между использованием левой руки и доминирующей рукой. Однако мета-анализ многих сильных статей, демонстрирующих эффективность подсознательного обмена сообщениями, показал, что его влияние на фактический покупательский выбор между двумя альтернативами не является статистически значимым; подсознательный обмен сообщениями эффективен только в очень специфических контекстах.

Метод

В исследовании подсознательных стимулов порог - это уровень, на котором участник не осознает предъявляемый стимул. Исследователи определяют порог стимула, который используется в качестве подсознательного стимула. Этот стимул затем предъявляется во время исследования в какой-то момент, и принимаются меры для определения эффектов стимула. Способ определения пороговых значений в исследованиях зависит от методов, используемых в конкретной статье. Методология исследования также зависит от типа подсознательного стимула (слуховой или визуальный) и зависимых переменных, которые они измеряют.

Объективный порог

Объективный порог находится с помощью процедуры принудительного выбора, в которой участники должны выбрать, какой стимул они видели из предложенных им вариантов. Например, участникам высвечивается стимул (например, слово « апельсин»), а затем предлагается несколько вариантов ответа и их спрашивают, какой из них они видели. Участники должны выбрать ответ в этом дизайне. Объективный порог достигается, когда участники достигают случайного уровня выполнения этой задачи. Продолжительность презентации, которая вызывает случайное выполнение задачи с принудительным выбором, используется позже в исследовании для подсознательных стимулов.

Субъективный порог

Субъективный порог определяется, когда участник сообщает, что его результативность по процедуре принудительного выбора приближается к шансу. Субъективный порог на 30-50 мс медленнее, чем объективный порог, демонстрируя, что способность участников обнаруживать стимулы раньше, чем можно было бы указать их оценками воспринимаемой точности; то есть стимулы, предъявляемые на субъективном пороге, имеют более длительное время предъявления, чем стимулы, предъявляемые на объективном пороге. При использовании объективного порога прайм-стимулы не способствовали и не тормозили распознавание цвета. Однако чем больше продолжительность праймингового стимула, тем большее влияние он оказывал на последующую реакцию. Эти данные указывают на то, что результаты некоторых исследований могут быть связаны с их определением ниже порогового значения.

Прямые и косвенные меры

Восприятие без осознания может быть продемонстрировано путем сравнения прямых и косвенных показателей восприятия. Прямые меры используют ответы на определения задач в соответствии с явными инструкциями, данными субъектам, в то время как косвенные меры используют ответы, которые не являются частью определения задачи, данного субъектам. Как прямые, так и косвенные показатели отображаются в сопоставимых условиях, за исключением прямого или косвенного указания. Например, в типичном тесте Струпа испытуемых просят назвать цвет пятна чернил. Прямая мера - точность - верность инструкциям, данным участникам. Популярным косвенным показателем, используемым в той же задаче, является время отклика: испытуемым не сообщают, что их измеряют для определения времени отклика.

Точно так же прямой эффект - это влияние стимула задания на проинструктированный ответ на него, и обычно оно измеряется как точность. Косвенный эффект - это неинструктированное влияние стимула, заданного задачей, на поведение, иногда измеряемое включением нерелевантного или отвлекающего компонента в стимул задания и измерением его влияния на точность. Затем эти эффекты сравниваются по их относительной чувствительности: косвенный эффект, превышающий прямой эффект, указывает на существование бессознательного познания.

Визуальные стимулы

Чтобы изучить эффекты подсознательных стимулов, исследователи часто вводят участников с определенными визуальными стимулами и определяют, вызывают ли эти стимулы разные ответы. Подсознательные стимулы в основном изучались в контексте эмоций; в частности, исследователи сосредоточили много внимания на восприятии лица и на том, как подсознательное представление различных выражений лица влияет на эмоции. Визуальные подсознательные стимулы также использовались для изучения стимулов, вызывающих эмоции, и простых геометрических стимулов. На протяжении многих лет было проведено значительное количество исследований, демонстрирующих влияние подсознательных визуальных стимулов.

Изображений

Отношения могут развиваться, не зная о своем прошлом. Люди просматривали слайды, на которых изображены люди, выполняющие знакомые повседневные действия после того, как они увидели либо эмоционально положительную сцену, например романтическую пару или котята, либо эмоционально отрицательную сцену, такую ​​как оборотень или мертвое тело, между каждым слайдом и следующим. После воздействия чего-то, что люди сознательно воспринимали как вспышку света, участники проявили более положительные черты личности по сравнению с теми людьми, чьи слайды были связаны с эмоционально положительной сценой, и наоборот. Несмотря на статистическую разницу, подсознательные сообщения оказали меньшее влияние на суждение, чем присущий слайду уровень физической привлекательности.

Люди демонстрируют активность правой миндалины в ответ на подсознательный страх и более выраженную реакцию левой миндалины на надпочечный страх. В исследовании 2005 года участники подвергались воздействию подсознательного изображения, вспыхивающего в течение 16,7 миллисекунд, которое могло сигнализировать о потенциальной угрозе, и снова сверхлиминального изображения, вспыхивающего в течение полсекунды. Более того, супралиминальный страх продемонстрировал более устойчивую корковую активность, что позволяет предположить, что подсознательный страх может не влекать за собой сознательное наблюдение, в то время как надпочечный страх влечет за собой обработку более высокого порядка.

Эмоции, вызывающие стимулы

Подсознательный сексуальный стимул действует на мужчин иначе, чем на женщин. В исследовании Omri Gilliath et al., мужчины и женщины на подсознательном уровне подвергались либо сексуальному, либо нейтральному изображению, и их сексуальное возбуждение регистрировалось. Исследователи изучали доступность мыслей, связанных с сексом, после того, как выполнили ту же процедуру либо с задачей наглядного суждения, либо с задачей на лексическое решение. Результаты показали, что подсознательные сексуальные стимулы не влияли на мужчин, но у женщин были зарегистрированы более низкие уровни сексуального возбуждения. Однако в условиях, связанных с доступностью мыслей, связанных с сексом, подсознательные сексуальные стимулы делали их более доступными как для мужчин, так и для женщин.

Подсознательные стимулы могут вызывать значительные эмоциональные изменения, но эти изменения не имеют ценности для терапевтического эффекта. Боящиеся пауков и не боязливые студенты старших курсов испытали либо положительный, либо отрицательный, либо нейтральный подсознательный прайминговый стимул, за которым сразу же следовало изображение паука или змеи. Используя визуальные аналоговые шкалы, участники оценивали эмоциональное качество изображения. Не было обнаружено никаких доказательств того, что неприятность изображений можно изменить с помощью подсознательного прайминга. Не испуганные участники оценили пауков как более пугающих после воздействия негативного стимула, но это событие не наблюдалось у испуганных участников.

Простые геометрические стимулы

Лабораторные исследования бессознательного восприятия часто используют простые стимулы (например, геометрические формы или цвета), в которых видимость контролируется визуальной маскировкой. Затем замаскированные стимулы используются для запуска обработки последовательно представленных целевых стимулов. Например, в парадигме прайминга ответа участники должны отреагировать на целевой стимул (например, определив, является ли он ромбом или квадратом), которому непосредственно предшествует замаскированный прайминговый стимул (также ромб или квадрат). Прайм оказывает большое влияние на ответы на цель: он ускоряет ответы, когда он согласуется с целью, и замедляет ответы, когда они противоречивы. Эффекты прайминга отклика могут быть отделены от визуального восприятия прайма, например, когда производительность прайм-идентификации оказывается случайной или когда прайминговые эффекты усиливаются, несмотря на уменьшение видимости прайма.

Представление геометрических фигур как подсознательных стимулов может привести к дискриминации ниже порога. Геометрические фигуры представлялись на слайдах тахистоскопа с последующим сверхлиминальным толчком для данного слайда каждый раз, когда он появлялся. Разряд применялся после пятисекундного интервала. Были зарегистрированы электрические изменения кожи участников, произошедшие до подкрепления (шока) или без подкрепления. Полученные данные показывают, что доля электрических изменений кожи, которые произошли после подсознательных визуальных стимулов, была значительно больше, чем ожидалось, в то время как доля электрических изменений кожи, произошедших в ответ на стимулы, которые не были усилены, была значительно меньше. В целом участники смогли сделать дискриминацию ниже порога.

Словесные и несловесные стимулы

Еще одна форма визуальных стимулов - это слова и не слова. В серии экспериментов слова и не-слова использовались как подсознательные простые числа. Прайм-стимулы, которые лучше всего работают как подсознательные стимулы, - это слова, которые были классифицированы несколько раз, прежде чем они будут использоваться в качестве прайм-листа. Простые слова также могут быть составлены из частей отработанных слов для создания новых слов. В этом случае фактическое слово, используемое в качестве начального слова, может иметь значение, противоположное словам, от которых оно произошло (его «родители»), но оно все равно будет основным для значения родительских слов. Не-слова, созданные из ранее отработанных стимулов, имеют аналогичный эффект, даже если они непроизносимы (например, состоят из всех согласных). Эти простые числа обычно увеличивают время реакции на последующие стимулы только на очень короткий период времени (миллисекунды).

Маскировка визуальных стимулов

Визуальные стимулы часто маскируются прямыми и обратными масками, чтобы их можно было отображать в течение более длительных периодов времени, не позволяя субъекту распознавать возбуждающие стимулы. Перед запускающим стимулом на короткое время отображается передняя маска, а за ней обычно следует обратная маска, чтобы субъект не мог распознать стимул.

Слуховые раздражители

Слуховая маскировка

Одним из методов создания подсознательных слуховых стимулов является маскирование, которое включает в себя скрытие целевого слухового стимула каким-либо образом. Показано, что слуховые подсознательные стимулы оказывают на участника некоторое, но не сильное воздействие. Например, в одном исследовании использовались другие звуки, похожие на речь, чтобы скрыть целевые слова, и было обнаружено свидетельство прайминга при отсутствии осведомленности о стимулах. Эффекты этих подсознательных стимулов были замечены только в одном из критериев исхода прайминга, в то время как эффекты сознательных стимулов были замечены в нескольких показателях исхода. Однако эмпирические данные в пользу предположения о влиянии слуховых подсознательных стимулов на поведение человека остаются слабыми; в экспериментальном исследовании влияния подсознательных целевых слов (встроенных в музыкальную композицию) на поведение при выборе напитка авторы не нашли доказательств манипулятивного эффекта.

Самостоятельные аудиозаписи

В исследовании изучалось влияние на самооценку рациональной эмоциональной поведенческой терапии и слуховой подсознательной стимуляции (по отдельности и в сочетании) на 141 студенте бакалавриата с проблемами самооценки. Их случайным образом распределили в одну из четырех групп, получавших либо рационально-эмоциональную терапию, либо подсознательную стимуляцию, либо и то, и другое, либо лечение плацебо. Рационально-эмоциональная терапия значительно улучшила показатели по всем зависимым показателям (познание, самооценка, самооценка, тревога), кроме поведения. Результаты для группы подсознательной стимуляции были аналогичны результатам лечения плацебо, за исключением значительного улучшения самооценки и снижения иррациональных познаний, связанных с самооценкой. Комбинированное лечение дало результаты, аналогичные результатам рационально-эмоциональной терапии, с предварительными указаниями на продолжающееся улучшение иррациональных познаний и самооценки от посттестового до последующего наблюдения.

Потребление и телевидение

В некоторых исследованиях изучалась эффективность подсознательного обмена сообщениями на телевидении. Подсознательные сообщения производят только одну десятую эффекта обнаруженных сообщений, и выводы, связанные с эффектами подсознательного обмена сообщениями, были относительно неоднозначными. На рейтинги участников положительных ответов на рекламу не повлияли подсознательные сообщения в рекламе.

Йохан Карреманс предполагает, что подсознательные сообщения имеют эффект, когда сообщения имеют отношение к цели. В ходе исследования ученые заставили половину из 105 добровольцев почувствовать жажду, дав им пищу с большим количеством соли перед проведением эксперимента. В конце концов, как и было предсказано, они обнаружили, что подсознательное сообщение было успешным среди жаждущих. 80% из них выбрали « Lipton Ice » по сравнению с 20% контрольной группы, которые не были ознакомлены с этим сообщением. Однако те, кто не испытывал жажды, не выбрали рассматриваемый напиток, несмотря на подсознательное сообщение. Эксперимент показал, что в определенных обстоятельствах подсознательная реклама работает.

Карреманс провел исследование, оценивая, повлияет ли подсознательное праймирование торговой марки напитка на выбор напитка человеком, и был ли этот эффект вызван чувством жажды. В другом исследовании, рейтинги Депонента жажды были выше после просмотра эпизода Симпсоны, который содержал отдельные кадры из слова THIRSTY или о картине банки Coca-Cola. Некоторые исследования показали больший эффект от подсознательного обмена сообщениями: до 80% участников отдали предпочтение определенному рому, если подсознательно было указано название, размещенное в обратном направлении. Мартин Гарднер, однако, критикует утверждения, такие как утверждения Уилсона Брайана Ки, указывая на то, что «недавние исследования», служащие основанием для его утверждений, не были определены местом или экспериментатором. Он также предполагает, что утверждения о подсознательных образах связаны с «тенденцией хаотических форм образовывать узоры, отдаленно напоминающие знакомые вещи». В 2009 году Американская психологическая ассоциация заявила, что подсознательные стимулы подчинены ранее структурированным ассоциативным стимулам и что их единственная роль заключается в усилении определенного поведения или определенного предыдущего отношения, без убедительных доказательств того, что стимул, провоцирующий такое поведение, является собственно подсознательным..

В настоящее время есть предположения об этом эффекте. Многие авторы продолжали доказывать эффективность подсознательных сигналов в изменении потребительского поведения, ссылаясь на внешние факторы как на главную причину изменения поведения. Авторы, поддерживающие эту линию рассуждений, цитируют такие результаты, как исследование Рональда Миллмана, которое показало, что медленная музыка в супермаркете была связана с увеличением продаж и более медленным движением клиентов. Подобные открытия подтверждают представление о том, что внешние сигналы могут влиять на поведение, хотя стимул может не вписываться в строгое определение подсознательных стимулов, потому что, хотя музыка может не восприниматься или сознательно влиять на клиентов, они, безусловно, способны ее воспринимать.

Подсознательный обмен сообщениями запрещен в рекламе в Великобритании.

Исследования рекламы с подсознательными стимулами в неподвижных изображениях

Среди исследователей, поддерживающих подсознательные стимулы, - Уилсон Брайан Ки. Одно из наиболее цитируемых исследований Ки - это реклама виски, в которой он обнаружил несколько скрытых фигур в кубиках льда. Однако для других исследователей Ки - это человек с сексуальной фиксацией.

Луис Бассат предлагает интересное наблюдение, указав, что текущая цель рекламы - «заставить потребителя учитывать бренд при принятии решения», - тенденция, противоположная цели подсознательной рекламы. В свою очередь, Фернандо Оканья показал, что главное в области медиапланирования - получить максимально возможную память, которая подразумевает сознательное восприятие, а не бессознательное, как должно быть.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-03-21 08:52:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте