Болеро Бека

редактировать

"Болеро Бека"
Фото звукозаписывающей компании Первый британский сингл с названием "Болеро" и композитором "Джефф Бек".
Одноместный от Jeff Beck
В сторону " Hi Ho Silver Lining "
Вышел 10 марта 1967 г. ( 1967-03-10)
Записано 16 мая 1966 г.
Студия IBC, Лондон
Жанр
Длина 2: 53
Этикетка
Автор (ы) песен Джимми Пейдж (указано, см. Текст)
Производитель (и) Микки Мост (указано, см. Текст)

" Beck's Bolero " - рок-инструментал, записанный английским гитаристом Джеффом Беком в 1966 году. Это первая сольная запись Бека, которую описывают как "один из величайших рок-инструменталов, эпических по размаху, гармонично и ритмически амбициозных, но наполненных первобытной энергией". «Болеро Приветствия» показывает видное мелодии с несколькими гитарных продвигаемым ритмом, вдохновленным Равель «с болеро.

На записи собралась группа музыкантов, в том числе Джимми Пейдж, Кейт Мун, Джон Пол Джонс и Ники Хопкинс, которые позже согласились, что состав был первой попыткой того, что стало Led Zeppelin. Тем не менее, существуют постоянные разногласия по поводу композитора и продюсера. Несмотря на то, что его приписывают исключительно Пейджу, Бек утверждает, что внес значительный вклад в композицию. Точно так же Пейдж и Саймон Напье-Белл утверждают, что они его создали, в то время как Мики Мост получил признание.

"Beck's Bolero" был выпущен только через десять месяцев после записи и только как сторона B к первому синглу Бека. Когда он наконец получил большее распространение на дебютном альбоме Бека Truth во второй половине 1968 года, он все еще считался довольно продвинутым, даже несмотря на то, что ему было больше двух лет. Бек продолжает ее исполнять, и другие музыканты записали несколько исполнений.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись
  • 3 Состав
  • 4 релиза
  • 5 Разногласия по поводу кредитов
    • 5.1 Производство
    • 5.2 Состав
  • 6 Наследие
  • 7 Сноски
  • 8 ссылки
  • 9 Источники

Задний план

Сессия записи "Beck's Bolero" была задумана как побочный проект Джеффа Бека, когда он был участником Yardbirds. «Было решено, что для меня будет хорошей идеей записать кое-что из моего собственного материала... отчасти, чтобы я не жаловался на Yardbirds», - вспоминал Бек. Кроме того, менеджмент Yardbirds поощрял отдельных участников группы привлекать внимание к группе благодаря успеху в сольных проектах. Студийное время было забронировано на май 1966 года в студии IBC в Лондоне. Чтобы подготовиться к сессии, Бек позвал своего давнего друга и студийного гитариста Джимми Пейджа, который порекомендовал Бека заменить Эрика Клэптона в Yardbirds, чтобы он разработал несколько идей для песен для записи.

Хотя есть разногласия по поводу авторства композиции, и Бек, и Пейдж соглашаются, что Пейдж начал с того, что сыграл несколько аккордов на двенадцатиструнной гитаре, используя ритм, основанный на Болеро. Болеро - это одночастное оркестровое произведение, сочиненное Морисом Равелем в 1928 году и «построенное на устойчивом повторяющемся мотиве, поддерживаемом малым барабаном... воссоздающее испанский танец « болеро »для всего оркестра», по словам Бека. биограф Мартин Пауэр. Мелодия для гитары была разработана вместе со средней частью, чтобы разбить ритм, напоминая аранжировки Yardbirds для " For Your Love " и " Shapes of Things ".

Имея по крайней мере набросок одной песни и Пейджа для игры на гитаре, Бек подошел к Киту Муну из The Who, которого он считал одним из своих любимых барабанщиков. Мун был недоволен Who в то время и с готовностью согласился участвовать. Чтобы избежать конфронтации с Питом Тауншендом и Китом Ламбертом, менеджером Who, Мун пожелал сделать это инкогнито. Он порекомендовал товарища по группе Джона Энтвистла, который также был недоволен Who, предоставить бас.

Запись

Джефф Бек на Восточном Филморе, 1968 год.

Сессия записи проходила в IBC Studios 16 и 17 мая 1966 года (хотя была предложена дата после того, как Бек покинул Yardbirds в ноябре 1966 года). Мун прибыла в студию в солнечных очках и русской казачьей шляпе. Когда Entwistle не появился, в последнюю минуту были приглашены студийные музыканты Джон Пол Джонс и Ники Хопкинс, чтобы обеспечить бас-гитару и фортепиано. Существует необоснованная версия, что Ричи Блэкмор мог быть задействован в студии, но его участие не было подтверждено Беком, Пейджем или другими участниками сессии. На записи присутствовал Нэпье-Белл, продюсер Yardbirds, который изначально продвигал эту идею.

Для гитарных партий Бек использовал Gibson Les Paul, проигранный через усилитель Vox AC30, а Пейдж играл на двенадцатиструнной электрогитаре Fender Electric XII. В середине песни Мун разбил барабанный микрофон своей палкой: «Вы действительно можете слышать, как он кричит, когда он это делает», - вспоминал Бек, - «так что все, что вы можете слышать с этого момента, - это тарелки!» После того, как Мун и Напье-Белл ушли, Бек и Пейдж добавили наложения и звуковые обработки, чтобы закончить трек. По словам Бека, на сессии было записано две или три песни, но "Beck's Bolero" был единственным выпущенным треком.

Сочинение

«Болеро Бека» условно разделено на три части. Первый начинается с переработки двухаккордной прогрессии Равеля, транспонированной на тональность A. Пауэр указывает, что, используя 12-струнную гитару, Пейдж может воспользоваться «богатым качеством звука инструмента, чтобы имитировать отчетливое звучание. оркестровое звучание болеро ». Затем Бек вводит мелодию электрогитары с эффектом фузз-тона, дающим неопределенный сустейн; чередующийся между основными и второстепенными тонами, он описывается Power как «преследующий» и как «характерный пронзительный зловещий тон» критиком Ричи Унтербергером. Во второй части вступают фортепиано, бас и барабаны, и напряжение нарастает. Унтербергер описывает третью часть как «внезапно переходящую от основного мотива к красивому безмятежному слайду - гитарам глиссандо », при этом наполненный эхом слайд Бека звучит, как стальная гитара. Четвертый раздел возвращается к основной мелодии с наложенным растянутым нисходящим слайдом. По словам Бека, «фазирование было идеей Джимми... Я сыграл кучу вафли, и он поменял ее местами». Напряжение нарастает по мере того, как Moon добавляет звуки барабанов, достигая кульминации с перерывом.

Вторая часть начинается с одновременных барабанных брейков, криков и запусков Moon в другом, хард-роковом направлении. «Это была моя идея - отрезать посередине, в стиле Yardbirds», - прокомментировал Бек. «Кейт увеличил темп и дал ему дополнительный толчок. Это похоже на немного Who, немного на Yardbirds и немного меня. ". По словам Пауэра, гитара с сильными искажениями дает «густой нисходящий рифф». Он также описывает перерыв, вдохновленный техникой рейв-апа Yardbirds, как «устрашающее предзнаменование грядущей эры хард-рока и хэви-метала ». Третья часть возвращается к основному мотиву с добавлением гитарных вставок. Во второй части мелодическая линия отбрасывается и заменяется несколькими переплетающимися дублями гитарных эффектов, включая фазирование, эхо и управляемую обратную связь. Он завершается несколькими тактами соло-гитары в стиле хард- блюз-рок и резким финалом.

Релизы

Более поздний выпуск сингла Columbia с участием композитора "Дж. Пейдж".

Релиз пластинки "Beck's Bolero" был отложен на десять месяцев, когда Джефф Бек начал сольную карьеру после ухода из Yardbirds. Он появился как сторона B его первого сингла " Hi Ho Silver Lining ", который был выпущен 10 марта 1967 года в Великобритании ( Columbia DB 8151) и 3 апреля 1967 года в США ( Epic 5–10157). Первоначальный тираж сингла в Великобритании содержал название «Болеро» с Джеффом Беком в качестве композитора, в то время как более поздние тиражи показали «Болеро Бека» и «Дж. Пейдж». Сингл достиг номер четырнадцать в чарте UK Singles и номер 123 в США Billboard «s Bubbling Под Hot 100 Singles графика. "Hi Ho Silver Lining" проигнорировали американское подпольное FM-радио, но "Beck's Bolero" стало основным продуктом нового формата радио.

В 1968 году инструментал получил более широкую известность, когда он был включен в дебютный альбом группы Джеффа Бека Truth. Выпущенный в США в июле, альбом через месяц достиг 15-го места в чарте Billboard 200. Truth вышел в октябре в Великобритании, но не попал в чарты альбомов. На британских монофонических релизах "Beck's Bolero" имеет пятнадцатисекундную обратную гитарную коду. Эта версия включена в качестве бонус-трека на обновленный компакт-диск Truth 2006 года и на переиздание оригинального моновинилового альбома Sundazed Records. В примечаниях к оригинальному альбому не указан персонал для «Болеро Бека» - вклад Джонса и Хопкинса отмечен и в других песнях, наряду с «Литаврами от« You Know Who »», «Who» - это Луна.

«Болеро Бека» остается одним из любимых произведений Бека, и он исполнял его много раз, часто в качестве своего первого номера. Концертная версия в 2008 году появляется в его альбоме Live at Ронни Скотт и видео. 4 апреля 2009 года Пейдж официально ввел Бека в Зал славы рок-н-ролла, и вместе они исполнили "Болеро Бека" на церемонии введения, при этом Пейдж играл на оригинальной двенадцатиструнной электрогитаре Fender XII 1965 года, которую он использовал для записи 1966 года. сеанс.

Разногласия по поводу кредитов

Производство

Более поздний продюсер Бека, Мики Мост, продюсер Yardbirds, Саймон Напье-Белл и Джимми Пейдж, заявили, что являются продюсерами записи. На момент выпуска "Beck Bolero" Бек заключил контракт с продюсером Мостом. Хотя он не участвовал в записи, по условиям контракта, Мост получил «обязательный производственный кредит», и именно его имя фигурирует в сингле и альбоме. Напье-Белл, который, по крайней мере, присутствовал при записи, заявил, что его участие было значительным:

Я продюсировал его, но насчет «Болеро» был наивен. Когда Мики Мост взял Джеффа, он спросил, не торопятся ли какие-нибудь постановки, и я сказал: «Да, у нас есть« Болеро ». Так что в итоге получилась постановка Микки Моста, которая всегда меня бесила, потому что это была такая классная запись. Моя вина, ничья больше.

Однако, по словам Джимми Пейджа, «трек был готов, а потом продюсер Саймон Напье-Белл просто исчез... [он] просто оставил меня и Джеффа, чтобы они сделали это. Джефф играл, а я был [в записывающая консоль] ". Пейдж утверждает, что на самом деле он был продюсером инструментального произведения.

Сочинение

При первом выпуске сингла Columbia Records в названии было указано «Болеро», а в качестве композитора был указан «Джефф Бек». Тем не менее, Джимми Пейдж подал заявку на авторство композитора для "Болеро Бека", и именно его имя появляется в титрах для всех, кроме первоначального релиза. Тем не менее, Бек получил признание за свой вклад в композицию. И Бек, и Пейдж соглашаются, что Пейдж придумал аккорды и ритм с влиянием Болеро. Однако Бек особо заявляет, что ключевые особенности инструментальной части - запоминающаяся мелодическая линия и «хард-роковый» брейк второй части - принадлежат ему. Бек добавляет, что перерыв содержит «первый когда-либо написанный рифф хэви-метала, и я написал его». Не обращая внимания на детали, Пейдж утверждает: «Я написал это, играл на нем, продюсировал... и мне наплевать, что говорит [Джефф]. Это правда», но добавляет, что «фрагменты слайда принадлежат ему». Позже Бек оставил это позади: «Нет, я не получил права на сочинение песен, но с годами ты выигрываешь, а часть теряешь». За эти годы он и Пейдж несколько раз вместе выступали на концертах и ​​давали интервью.

Наследие

Бек, Пейдж, Хопкинс, Джонс и Мун были довольны результатом записи, и шел разговор о создании рабочей группы и дополнительных записях. Это привело к знаменитой шутке: «Ага, она упадет, как ведущий дирижабль», которую Пейдж позже использовал, с небольшим изменением правописания, для своей новой группы. Пейдж приписал это Муну, в то время как более поздний менеджер Бека и Led Zeppelin Питер Грант утверждал, что Мун использовал фразу «спускаться, как свинцовый воздушный шар», к которой Entwistle добавил «больше похоже на свинцовый дирижабль». Биограф группы Кейт Шедвик отмечает, что создание реальной группы в то время «никогда не было реалистичным вариантом» из-за существующих договорных обязательств.

Неулыбчивый молодой человек в футболке, держащий бутылку Кейт Мун за кулисами в Германии, 1967 год.

Несмотря на все попытки сохранить секретность, Тауншенд узнал о движении Муна. Бек вспоминал: «Я помню, как [Пит] Таунсенд смотрел на меня кинжалом, когда услышал это... потому что это было немного близко к цели. Он вообще не хотел, чтобы кто-то вмешивался в эту территорию [его группа, The Who]».. Тауншенд также стал называть Бека и Пейджа «яркими маленькими гитаристами с очень маленьким мозгом» за их кажущуюся уловку (Пейдж ответил: «Тауншенд получил обратную связь, потому что не мог играть отдельные ноты»). В более позднем интервью Тауншенд объяснил

Дело в том, что когда Кейт исполнял «Болеро» Бека, это было не просто сессией, это был политический ход. Это было в тот момент, когда группа была очень близка к распаду. Кейт был очень параноиком и принимал тяжелые таблетки. Он хотел, чтобы группа умоляла его, потому что он присоединился к Беку.

Разногласия с Мун были разрешены, и он вернулся в Who вскоре после записи. Спустя месяц Пейдж присоединился к Yardbirds и вместе с Беком стал одной из первых гитарных команд в популярном роке с двумя ведущими гитарами. В 1968 году Хопкинс стал участником группы Джеффа Бека, и для исполнения «Болеро Бека» во время их первого турне по США в июне певец Род Стюарт играл партию ритм-гитары. Также в 1968 году Пейдж вместе с Джонсом основал Led Zeppelin. Пейдж включил часть мелодической линии и ритма болеро в попурри из " How Many More Times " для дебютного альбома Led Zeppelin.

«Beck's Bolero» фигурирует в различных списках «лучших», а в Guitar Masters: Intimate Portraits Алан ди Перна описывает его как «один из величайших рок-инструменталов, эпических по размаху, гармонично и ритмически амбициозных, но пронизанных первобытной энергией». Запись в мае 1966 года предшествовала другим вехам хард-рока / психоделического рока середины 1960-х, таким как формирование Cream, приезд Джими Хендрикса в Англию, альбом Beatles ' Revolver и подъем San Francisco Sound. Гитарист Майк Блумфилд вспоминал, что «Beck's Bolero» оказало «значительное влияние на Джими Хендрикса, который назвал его среди своих любимых треков». Бек вспомнил, как исполнил концертную версию с Хендриксом на соло-гитаре, но записи так и не было.

По словам Пола Хорнсби, игравшего с Дуэйном Оллманом в « Hour Glass» в 1967–1968 годах перед оркестром Allman Brothers Band, «Болеро Бека» вдохновило Олмана на то, чтобы заняться слайд-гитарой. Услышав пластинку Бека, Олману «понравилась эта часть слайда, и он сказал мне, что собирается научиться ее играть», - вспоминал Хорнсби. В 1970 году Джо Уолш адаптировал слайд-гитару из «Болеро Бека» для песни Джеймса Ганга. Этот набор из нескольких частей, названный "The Bomber", также включает исполнение Болеро Равеля и появляется на альбоме James Gang Rides Again.

Сноски

использованная литература

Источники

Последняя правка сделана 2023-03-29 06:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте