Рэй Бодук

редактировать
Рэй Бодук
Бодук в фильме «Сказочные Дорси», 1947 Бодук в фильме Сказочные Дорси, 1947
Справочная информация
Родился(1906-06-18) 18 июня 1906. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер8 января 1988 (1988-01-08) ( в возрасте 81 года). Хьюстон, Техас
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыБарабаны
Ассоциированные группыБоб Кросби

Рэй Бодук (18 июня 1906 - 8 января 1988) был джазовым барабанщиком, наиболее известным своей работой с оркестром Боба Кросби и их группой внутри группы., Bobcats, между 1935 и 1942 годами. Он также известен своей частичной композицией Big Noise from Winnetka, джазового стандарта.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Дискография
  • 3 Барабанные книги Рэя Бодука
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Баудук родился в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он был сыном корнетиста Жюля Бодака. Его старший брат, Жюль-младший, был банджоистом и руководителем оркестра. Юношеская работа Бодука в Новом Орлеане включала выступления в группе Джонни Байерсдорфера и на радиопередачах. Его происхождение из Нового Орлеана привило ему любовь к двухтактной игре на барабанах, которую он сохранил, когда играл с биг-бэндом эпохи свинга Боба Кросби. В 1926 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к группе Джо Венути. Другая его работа в 1920-е годы включала запись с Original Memphis Five и Scranton Sirens, в которые входили Томми Дорси и Джимми Дорси.

Его время с оркестром Боба Кросби. принесла ему всенародную известность. Баудук и басист Боб Хаггарт сочинили для оркестра два хита: «Парад на Южном валу» (записано в ноябре 1937 года) и «Большой шум из Виннетки» (записано в 1938 году). Последнюю песню позже исполнил оркестр Кросби с текстами и рогами.

Использование Бодуком деревянных блоков, колокольчиков, китайских тарелок и том-томов отличало его от большинства барабанщиков эпохи свинга и сделало его одним из немногих белых барабанщиков (остальными были Джордж Веттлинг, Дэйв Таф и Джин Крупа, но они не были столь очевидны), чтобы на них повлиял Уоррен «Бэби» Доддс.

Баудук был законодателем мод в традиционных джазовых кругах. Его точные, дисциплинированные, но зажигательные паттерны и синкопированные вставки помогли барабанщикам Нового Орлеана перейти от жестких, обрезанных прогрессий, которые определяли предыдущую эпоху. Сын великого корнетиста Жюля Бодука, его брат Жюль-младший обучал Бодука игре на барабанах. Его сестра была также музыкантом и пианисткой.

Бодук служил в артиллерийском оркестре армии США до ноября 1944 года. После увольнения он и бывший лидер группы Кросби Джил Роден образовали недолговечный биг-бэнд. Бодук гастролировал с септетом в 1946 году, а также работал в оркестре Томми Дорси с августа по октябрь года. В начале 1947 года он присоединился к новой группе Боба Кросби, уехав в 1948 году, чтобы играть с Джимми Дорси, где он оставался в течение следующих двух лет. Он работал фрилансером на Западном побережье в течение нескольких лет, прежде чем присоединиться к Джеку Тигардену в 1952 году. В 1955 году он сформировал группу с Nappy Lamare из оркестра Кросби, которая добилась значительного успеха, гастролировав по стране и записав несколько альбомов.

С 1960 года Бодук жил в Беллере, штат Техас, на полу-пенсии, но посетил Новый Орлеан в 1983 году. Он иногда появлялся на встречах оркестра Кросби и работал с Падом Брауном над несколькими записями. Он умер в Хьюстоне, штат Техас, 8 января 1988 года.

Дискография
  • Биг-бэнд Диксиленд (Боб Кросби и его оркестр)
Барабанные книги Рэя Бодука
  • "Dixieland Drumming" ( 1936)
  • «150 прогрессивных барабанных ритмов» (1940)
Ссылки
  • Джаз Нового Орлеана, семейный альбом. Эл Роуз и Эдмонд Сушон, третье издание, Louisiana State University Press 1984
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рэем Бодаком.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте