Vic Schoen

редактировать

Vic Schoen
Имя при рожденииVictor Schoen
Родился(1916) -03-26) 26 марта 1916 г.
ПроисхождениеБруклин, Нью-Йорк, США
Умер5 января 2000 г. (2000-01-05) (83 года)
ЖанрыБиг-бэнд, свинг, джаз, традиционный поп
Род занятийАранжировщик, композитор, руководитель группы
ИнструментыТруба
Годы активности1930–2000 гг.
ЭтикеткиDecca, Капп, Свобода, Mainstream, Mercury, MCA
Связанные действияAndrews Sisters, Бенни Гудман, Гленн Миллер, Граф Бэйси, Томми Дорси, Гарри Джеймс, Лес Браун, Вуди Герман, Джин Крупа, Джордж Ширинг, Бинг Кросби, Боб Хоуп, Дэнни Кэй, Патти Пейдж, Дина Шор, Энди Уильямс, Пэт Бун

Виктор Шон (26 марта 1916 г. - январь 5 января 2000 г.) был американским руководителем оркестра, аранжировщиком и композитором, чья карьера длилась с 1930-х годов до своей смерти в 2000 году. Он создавал музыку для некоторых из самых успешных людей шоу-бизнеса, включая Бенни Гудмана, Гленн Миллер, граф Бэйси, Томми Дорси, Гарри Джеймс, Лес Браун, Вуди Герман, Джин Крупа, Джордж Ширинг, Джимми Лансфорд, Рэй МакКинли, Бенни Картер, Луи Прима, Расс Морган, Гай Ломбардо, Кармен Кавалларо, Кармен Миранда, Гордон Дженкинс, Джо Венути, Виктор Янг, Артур Фидлер и Boston Pops, а также его собственный оркестр The Vic Schoen Orchestra.

Шон аранжировал и записывал с такими известными артистами, как The Andrews Sisters, Bing Crosby, Bob Hope, Danny Kaye, Розмари Клуни, Ирвинг Берлин, Мэрион Хаттон, Бетти Хаттон, Перри Комо, Дик Хеймс, Элла Фицджеральд, Эл Джолсон, Морис Шевалье, Энцо Стуарти, Лауриц Мельхиор, Мэри Мартин, Боб Кросби, Уиверс, Берл Айвз, Эдди Фишер, Милдред Бейли, Пегги Ли, Патти Пейдж, сестры МакГуайр, братья Шерман и Кей Старр.

Шон написал сериалы для Шоу Джека Карсона, Шоу Дэйва Кинга, Этель Мерман, Большой рекорд с Патти Пейдж, Шоу Дины Шор, Ширли Маклейн, Ширли Темпл, Энди Уильямс и Пэт Бун. Его, вероятно, больше всего помнят как музыкального руководителя и аранжировщика для группы Andrews Sisters.

Содержание
  • 1 Ранние годы - 1930-е
  • 2 Сестры Эндрюс
  • 3 1940-е
  • 4 1950-е
    • 4.1 Стереофоническая сюита для двух групп (1959)
  • 5 1960-е
  • 6 1970-е - более поздние годы
  • 7 Частная жизнь
  • 8 Записи
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы - 1930-е годы

Вик Шон родился в Бруклине., Нью-Йорк, еврейским родителям. Он один из немногих композиторов-аранжировщиков-самоучок. В начале своей жизни он научился играть на трубе и приносил музыку в уроки старшей школы, что раздражало его учителей. Заметив, что Шен не уделяет внимания урокам и пишет музыку, его учитель химии остановился у его стола и сказал: «Кому-то этот стул нужен больше, чем вам». В конце концов он бросил школу и начал играть в ночных клубах Нью-Йорка и в группах Леона Беласко, Джина Кардоса и. Он также научился писать аранжировки биг-бэнда в это время «методом проб и ошибок». В это время Шен встретил Джорджа Гершвина на вечеринке в Нью-Йорке в середине 1930-х годов.

Шен также написал многие из ранних аранжировок графа Бэйси в середине 1930-х годов. Он так прокомментировал время, когда Бэйси заплатил ему за некоторые из его аранжировок: «Однажды вечером после выступления он был должен мне немного денег. Я написал для него несколько аранжировок, и он заплатил мне сто долларов однодолларовыми купюрами. тот Гарлем клуб с самой большой пачкой наличных в моем кармане. Я никогда в жизни так не боялся ».

Шен был также чрезвычайно впечатлен звучанием группы Бэйси: «Была большая разница в том, как белые группы играли по сравнению с черными. Когда я приходил на репетиции Бэйси, чтобы послушать мои аранжировки иногда я даже не осознавал, что они играли в одном из моих чартов. Их уникальная манера исполнения и фраз настолько отличалась от того, что я привык слышать ».

Сестры Эндрюс
Сестры Эндрюс

Шон познакомился с Сестрами Эндрюс, играя на трубе в светском оркестре Леона Беласко в 1936 году. Сестры сделал только одну сторону 78 с Беласко в начале 1937 года, что не было хорошо встречено. Девочки собирали чемоданы, чтобы вернуться домой в Миннеаполис, когда Шен, который тогда был с оркестром, пригласил их спеть в радиопрограмме в Нью-Йорке. Decca Records вице-президент AR Дэйв Кэпп услышал передачу и пригласил сестер в свой офис. После непродолжительного прослушивания он подписал с ними контракт. Они сделали свою первую запись для Decca в октябре 1937 года, когда Шен организовал их музыкальную резервную копию. Шен описал более ранние аранжировки, которые он написал для сестер Эндрюс, как имеющие квази диксиленд.

Шен был за кулисами идишского театра в Нью-Йорке, просматривая большой ящик с нотами. Он нашел песню Bei Mir Bist Du Schoen, написанную Шолом Секунда с текстом на идиш Джейкоба Джейкобса. Шона привлекла песня, потому что ему понравилось, что его «имя было частью названия». Добавив свои собственные английские тексты, Шон аранжировал песню для Andrews Sisters, и вскоре у них появился первый хит номер один, принесший им Gold Record, первый в истории женской вокальной группе. Bei Mir Bist Du Schoen, новинка, изначально была записана как B-сайд. После успеха выпуска пластинки сестер Эндрюс попросили дать автографы возле музыкального магазина в Нью-Йорке. Когда Schoen прибыл, чтобы присоединиться, он заметил рядом с ними лирика Sammy Cahn, также подписавшего свое имя на недавно выпущенной пластинке. Шен был озадачен и спросил продюсера Decca Records, почему здесь присутствует Кан. Ответ был: «Мы подумали, что если мы укажем его имя в качестве автора текстов, то продадим еще несколько копий».

После огромного успеха сестер Эндрюс многие авторы песен искали Шена. Дон Рэй и Хьюи Принс смогли убедить Шона организовать Beat Me Daddy, Eight to the Bar, и после успеха они последовали за новым песня Boogie Woogie Bugle Boy. Шен вспомнил, что первый набросок Boogie Woogie Bugle Boy был «полным беспорядком. Гармонии были плохими, в песне были неправильные ноты. Так что я переписал часть, чтобы она работала». Поскольку Шен играл на трубе в своем оркестре, он аранжировал песню так, чтобы он мог сыграть культовое вступительное соло на трубе, предвещающее аранжировку. После того, как Шен стал более активным дирижером, он стал реже выступать в качестве трубачей. Бобби Хэкетт позже был нанят в качестве ведущего трубачей.

Когда в конце 1930-х Шен проходил прослушивание новых участников группы для своей резервной группы Andrews Sisters, ему понадобился новый барабанщик. Кто-то очень порекомендовал молодого человека, недавно приехавшего в Нью-Йорк, по имени «Бадди». Шен дал парню шанс на репетиции, чтобы посмотреть, сможет ли он сыграть свои аранжировки. Репетиция быстро превратилась в катастрофу после того, как стало очевидно, что новый барабанщик не умеет читать ноты. Шен был достаточно любезен, чтобы потом встретиться с молодым человеком и научить его читать ноты. Встреча стала очень напряженной, и барабанщик «выбежал из комнаты». Позже Шон заметил, что «Бадди Рич боялся научиться читать ноты». За всю свою карьеру барабанщика Бадди Рич так и не научился читать музыку.

Шен однажды заметил, что никто из известных певцов биг-бэндов, с которыми он работал, не умеет читать музыку. «Они были больше известны как артисты, чем певцы. Ни один из них не умел читать ноты». Когда он работал с сестрами Эндрюс, он сидел и играл рядом с ними на «пианино аранжировщика». Шен сыграл аккорды на фортепиано, а трио соответствовало аккордам в трехчастной гармонии. Одним из любимых певцов сестер Эндрюс для сотрудничества был Бинг Кросби, с которым они выпустили 47 синглов. Пэтти посоветовала Бингу научить всех читать ноты. Бинг ответил: «Что вы с ума сошли? Вы хотите разрушить нашу карьеру?»

В более поздние годы Шен хотел добавить в оркестр еще один тромбон и арфу. Продюсеры тогда возражали, так как не хотели, чтобы звук менялся. Он прокомментировал это так: «Многие продюсеры боялись изменений. Если что-то было успешным, зачем это менять? Зачем это изменять?» В конце концов он убедил продюсеров и смог добавить в свой оркестр еще несколько инструментов, которые, по его мнению, улучшили звук. Время цветения яблони начинается с соло арфы. К началу 1940-х годов созрели аранжировки, а также голоса и фразы сестер Эндрюс.

Хотя Andrews Sisters иногда записывались с известными группами и, особенно в последние годы своей работы в Decca, с Гордоном Дженкинсом, Шен стал аранжировщиком и дирижером, с которым они чаще всего работали. Он сформировал свой собственный оркестр в 1938 году и сопровождал их на сцене и на экране, а также в студии в течение следующего десятилетия. Шон, чей самоучка к аранжировке, возможно, сделал его совместимым с сестрами Эндрюс - только ЛаВерн могла читать ноты - стал их ближайшим творческим партнером и был неотъемлемой частью звучания трио в течение их самых лучших лет. Даже в песнях, которые, как сообщается, он не ценил, таких как Beer Barrel Polka, его аранжировки были успешными, в то время как в таких песнях, как Boogie Woogie Bugle Boy, которые привлекли его интерес, Шен был прямо вдохновленный, даже восходящий к блеску. Его успехи в исполнении группы Andrews Sisters быстро сделали Шона востребованным аранжировщиком и дирижером, и 1940-е годы были для него чрезвычайно напряженными. Его группа процветала до начала 1950-х годов. Уильям Стадвелл, автор книги «Big Band Reader», сказал: «В течение многих лет оркестр Вика Шона играл музыку, которая, по крайней мере, приближалась к красоте и разнообразию радуги, но исторически ансамбль столь же неуловим, как и то явление в небе. "

Шен написал музыку к анимационному фильму для Уолта Диснея : Little Toot (1948), в котором сестры Эндрюс рассказывали и пели сюжетные линии.

В основе аранжировки The Andrews Sisters лежала простая формула, которую Шен использовал много раз. Когда трио пело в гармонии, Шон не вмешивался в биг-бэнд, играя гармонию на заднем фоне (например, саксофоны или тромбоны). Вместо этого он устроил так, чтобы группа играла унисон строчки. Если бы сестры Эндрюс пели в унисон, то фоновые музыканты играли бы гармонию. Использование гармонии в трио, а также в биг-бэнде привело к нехватке ясности в музыке. Хотя из этого правила были исключения, эта основная концепция придавала его аранжировкам связность, ясность и «мощь», которые впоследствии были скопированы многими вокальными группами биг-бэндов в последующие годы.

В большинстве мелодий есть моменты пространства. Шен ловко использовал эти области в песне, чтобы добавить быстрое заполнение биг-бэнда между фразами, которые пели сестры Эндрюс - никогда одновременно с мелодией (он чувствовал, что это будет мешать). Шен также никогда не писал ниже самой нижней G в контрабасе (даже при том, что инструмент мог играть полную пятую часть интервала ниже). Для его ушей контрабас в этом регистре «звучал слишком грязно, тускло,… нечетко». Шен также записывал все свои басовые партии и никогда не накладывал на них аккорды. Он использовал повторяющиеся ноты в басу (который был популярен в 1930-х годах) вместо постоянного шагающего баса, который появился позже в музыке биг-бэндов 1940-х годов.

После того, как сестры Эндрюс обосновались в Калифорнии, они владели домом в Брентвуде. Их родители переехали в Калифорнию, чтобы жить с ними. Отец построил в доме боковую комнату, в которой хранились все их награды, памятные вещи и аранжировки Шена. В 1960-х дом сгорел дотла. Все аранжировки сестер Эндрюс были утеряны (за исключением транскрипций, сделанных с записей). (Между прочим, подобное случилось с группой Les Brown в 1960-х. Когда группа не гастролировала, вся музыка хранилась в доме менеджера группы. Менеджер группы переживал тяжелый развод в время и его жена позвонили в мусорную компанию, чтобы она пришла и вывезла весь «мусор из подвала». Шен внес много изменений в библиотеку Леса Брауна, и они утеряны по сей день.)

Партнерство между Шеном и сестрами Эндрюс длилось двадцать лет. Он записал и провел большую часть их записей, включая такие хиты, как вышеупомянутые Boogie Woogie Bugle Boy и Bei Mir Bist Du Schoen, а также Rum и Coca Cola, Время цветения яблони, Я не могу мечтать, не могу и Я хочу быть любимым. Он также был их музыкальным руководителем в нескольких фильмах, в первую очередь Пиратах Бака, а также в телевизионных программах и концертах, включая концерт группы в London Palladium. Шен и сестры Эндрюс встретили королеву Елизавету после этого концерта.

1940-е годы

С 1940 по 1957 год Шон жил в Лос-Анджелесе и все эти годы был музыкальным директором в резиденции Decca Records, Kapp Records, RCA Records, Liberty Records и Mainstream Records. Он был музыкальным руководителем Universal Pictures в течение трех лет, Paramount Pictures в течение четырех лет, и был с ABC, NBC и CBS на одиннадцать лет.

Шен аранжировал песни для многих фильмов о сестрах Эндрюс и комедий Эббота и Костелло, включая «Аргентинские ночи» (1940), Buck Privates (1941), In флот (1941), Держи этого призрака (1941), Что готовишь? (1942), Рядовой Бакару (1942), Раздать, Sisters (1942), How's About It (1943), Always a Bridesmaid (1943), Swingtime Johnny (1943), Moonlight and Cactus (1944), Follow the Boys (1944), Голливуд Столовая (1944), Her Lucky Night (1945) и Make Mine Music (1946).

Оннаписал несколько аранжировок для телешоу и фильмов Боба Хоупа и Бинга Кросби, включая, среди прочего, Road to Zanzibar ( 1941), Road to Morocco (1942) - Шоен аранжировал заглавную песню, а также Moonlight Becomes You для Бинга Кросби и Road to Rio (1947). Он также обеспечил музыкальное сопровождение для Дональда О'Коннора - Пегги Райан мюзиклов.

Уолтер Шуман позвонил Шону в 1942 году и спросил его: «Не могли бы вы остаться вне армии? " Ирвинг Берлин писал песни для фильма This Is the Army, и Шуману было предложено собрать дополнительных аранжировщиков для кино-мюзикла. Шен аранжировал самую известную песню фильма «Это армия, мистер Джонс». В 1945 году Шен аранжировал знаменитую скат-запись Эллы Фицджеральд Flying Home и позже был охарактеризован The New York Times как «один из самых влиятельных вокалистов». джазовые записи десятилетия ".

На протяжении конца 1930-х и в 1940-е годы Шен написал огромное количество аранжировок для молодых (непрофессиональных) школьных групп. Эти "акции" были опубликованы Эдвард Б. Маркс, Leeds Music Corp., Harms Music, Clarence Williams Music и Американской академией музыки. В это время Джек Мейсон и Шон доминировали на этом поле. Это было легко для Шена из-за скорости, с которой он писал. «Такие аранжировки должны быть простыми и легкими для игры школьным группам, они были своего рода ванильными и безопасными», - заметил он.

1950-е годы

В 1951 году Шен организовал На вершине Старого Смоки для The Weavers. В течение трех лет (1951–54) он организовывал и дирижировал телесериалами и записями Dinah Shore, а также был руководителем группы чрезвычайно успешной Colgate Comedy Hour в 1954 году. Во время прямой трансляции Dinah Shore TV. Покажи, он опоздал на 20 минут. Двое продюсеров шоу поприветствовали его за кулисами, когда он прибыл. Первый продюсер поприветствовал его в дверях, кивнул и сказал: «Мистер Шен». Второй продюсер также кивнул и сказал: «Мистер Шон». После короткой паузы первый продюсер сказал: «Это будет 22 000 долларов из вашей зарплаты». После этого Шен заметил, что никогда больше ни на что не опаздывал. Одной из бэк-вокалисток Шона в шоу Dinah Shore была молодая женщина по имени Вирджиния «Джинни» О'Коннор. Шен вспоминал: «Молодой Генри Манчини преследовал ее в то время. Он обычно болтался за кулисами, ожидая ее». В конце концов Манчини и О'Коннор поженились. В 1991 году Дину Шор спросили о работе со Шоном в ее телешоу, она прокомментировала: «Мне очень повезло, что он был моим музыкальным руководителем в те годы. Он был одним из самых востребованных аранжировщиков того времени».

Шен работал с Ирвингом Берлином над фильмом 1954 года Белое Рождество, где он аранжировал песни Count Your Blessings и White Christmas. Фильм «Белое Рождество» был самым кассовым фильмом 1954 года с большим отрывом. Шен написал сценарий для первого американского турне Мориса Шевалье в 1955 году, а также организовал телевизионные передачи Шевалье. Шен сочинил и аранжировал фильм Дэнни Кея 1956 года Судовой шут - чрезвычайно успешной музыкальной комедии. Композитор фильма Элмер Бернстайн был нанят в качестве помощника музыкального режиссера Шона для фильма. В то время «Придворный шут» стал для Шона огромным вызовом, поскольку это был его первый полнометражный фильм. Официально его не обучали механизмам синхронизации музыки с фильмом. Для большинства предыдущих фильмов, над которыми он работал, требовались вокальные аранжировки (отличные от фоновой музыки), которые были записаны перед съемками фильма. Шен научился на работе, как синхронизировать 100 минут фоновой партитуры и вокальных аранжировок. Сэмми Кана и Сильвию Файн, жену Дэнни Кея, попросили предоставить семь песен для картины. Некоторые фрагменты в фильме (также известные как «реплики») были очень длинными, и Шену требовалось много часов, чтобы отточить их. Одним из произведений, которым Шен гордился больше всего в своей карьере, была музыка для погони, которую он написал в конце фильма, когда персонаж Дэнни Кей вступает в бой на мечах. Шен написал для этой сцены мини фортепианный концерт.

Приятный сюрприз случился во время записи фильма Судебный Шут. Красный свет «Идет запись» был включен, чтобы не было прерывания, поэтому Шен начал дирижировать, но заметил, что весь оркестр повернулся, чтобы взглянуть на Игоря Стравинского, который только что вошел в студию. Шен сказал: «Вся комната была поражена, увидев этого невысокого человечка с большой грудью, вошедшего и послушавшего нашу сессию. Позже я разговаривал с ним после того, как мы закончили запись. Мы пошли и вместе выпили чашку кофе. к моей музыке Стравинский сказал мне: «Ты нарушил все правила». В то время я не понял его комментария, потому что был

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:15:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте