Джеймс Риз Европа | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | лейтенант. Джим Европа |
Родился | (1881-02-22) 22 февраля 1881 г.. Мобил, Алабама |
Умер | 9 мая 1919 (1919-05 гг.) -09) (39 лет). Бостон, Массачусетс |
Жанры | |
Род занятий |
|
инструменты | скрипка, фортепиано |
связанные действия |
Джеймс Риз Европа (22 февраля 1881 - 9 мая 1919), иногда известный как Джим Европа, был американским рэгтаймом и ранним джазовым руководителем группы, аранжировщик и композитор. Он был ведущей фигурой на музыкальной сцене афроамериканцев Нью-Йорка в 1910-х годах. Эуби Блейк назвал его «Мартин Лютер Кинг музыки».
Европа родилась в Мобиле, Алабама, у Генри Джефферсона Европа (1848–1899) и Лорейн Саксон (девушка; 1849–1930). Его семья, в которую входили четыре брата и сестры: Минни Европа (миссис Джордж Мэйфилд; 1868–1931), Ида С. Европа (1870–1919), Джон Ньютон Европа (1875–1932) и Мэри Лорейн ( 1883–1947) - переехал в Вашингтон, округ Колумбия, когда ему было 10 лет.
Европа переехала в Нью-Йорк в 1904 году.
В 1910 году Европа организовала Clef Club, общество чернокожих американцев в музыкальной индустрии. В 1912 году клуб вошел в историю, когда он дал концерт в Карнеги-холле для Школы цветного музыкального поселения. Оркестр Clef Club, хотя и не был джазовой группой, был первым оркестром, игравшим прото-джаз в Карнеги-холле. Трудно переоценить важность этого события в истории джаза в Соединенных Штатах - это было за 12 лет до концерта Пола Уайтмана и Джорджа Гершвина в Эолийском холле., и за 26 лет до знаменитого концерта Бенни Гудмана в Карнеги-холле. В выступлениях Clef Club звучала музыка, написанная исключительно черными композиторами, в том числе Гарри Т. Берли и Сэмюэл Колридж-Тейлор. В состав европейского оркестра входил также Уилл Мэрион Кук, который не был в Карнеги-холле с момента своего выступления в качестве солиста-скрипача в 1896 году. Кук был первым чернокожим композитором, запустившим полные музыкальные произведения, полностью заполненные актерским составом и сюжетом ничуть не хуже любой оперетты Виктора Герберта. По словам Гюнтера Шуллера, Европа «... штурмовала бастион белого истеблишмента и впервые познакомила многих представителей культурной элиты Нью-Йорка с негритянской музыкой». New York Times отмечает: «Эти композиторы начинают формировать собственное искусство»; тем не менее, к их третьему выступлению в обзоре Musical America говорилось, что европейский Clef Club должен «уделить внимание в наступающем году одной или двум частям Симфонии Гайдна».
Европа была известна его откровенной индивидуальностью и нежеланием подчиняться музыкальным условностям, особенно в том, что он настаивает на исполнении своего собственного стиля музыки. Он ответил на критику, сказав: «Мы разработали своего рода симфоническую музыку, которая, независимо от того, что еще вы думаете, отличается и самобытна, и которая поддается воспроизведению специфических композиций нашей расы... Мой успех был пришли... из осознания преимуществ того, чтобы придерживаться музыки моего народа ". А позже: «У цветных людей есть своя собственная музыка, которая является частью нас. Это продукт наших душ; она создана страданиями и невзгодами нашей расы».
Некоторые из самых известных европейских композиций включают несколько, написанных в соавторстве с Фордом Дэбни (1893–1958) для знаменитых танцовщиц Ирен и Вернон Кастл. Замки считали оркестр Европейского общества одним из лучших, с которыми они работали, и наняли Европу в конце 1913 года в качестве лидера своей группы с Дэбни в качестве аранжировщика.
Сочинены в соавторстве с Дэбни для замков; Джозеф В. Стерн (1870–1934), издатель
Рысь Castle Walk и одноступенчатый (© 1914) |
Аргентинское танго |
Комбинация замка, вальс-рысь |
Поздравления Вальс (AKA Castle Lame Duck), вальс |
Castle Valse Classique humoreske - это была адаптация Дабни Антонина Дворжака Юмореска, соч. 101, No. 7 (из 8), Poco lento e grazioso соль мажор |
Castle Perfect Trot, одна рысь, аранжировка Карла Ф. Уильямса (изображение партии скрипки ) |
Castle Maxixe Brazilian maxixe |
Замки Half and Half - в пятикратном метре –. 4(3 + 2) |
Enticement - аргентинская идиллия (танго вне замка), автор Eporue Yenbad (фамилия ananyms используется как псевдоним для Европы и Дэбни), аранжировка Уильяма Х. Пенна (урожденный Уильям Генри Пенн; 1868–1929) |
Написано исключительно Европой для Castles ; G. Ricordi Co., издатель
Castle Doggy foxtrot |
В совместной работе с Дэбни для Jerome Kern и Bolton's Никто дома (1915) Постановка 1915 года «Никто дома» в Princess Theatre была американским дебютом английского мюзикла 1905 года «Мистер Поппл из Ипплтона». Princess Theatre 20 апреля 2015 г. - июнь 1915 г.; Театр Максин Эллиотт 7 июня 1915 г. - 7 августа 1915 г. |
В Тексты песен That San Francisco Fair - Шайлер Грин (урожденная Шайлер Роусон Грин; 1880–1929), музыка Дабни, Европа и Керн; опубликовано Т. Б. Хармс и Фрэнсис, Day Hunter, Inc. выступили в Акте 2, спели ее персонаж мисс Тони Миллер с хором; Миллера играли Адель Роуленд и Зои Барнетт. |
в соавторстве с Дабни, слова Джин Бак, для песни Зигфельда Midnight Frolic. автор Нора Байес ; Фрэнсис, Day Hunter Ltd., издатель Boy of Mine. |
В 1913 и 1914 годах он сделал серию фонографических пластинок для Victor Talking Machine Company. Эти записи - одни из лучших примеров до-джазового горячего рэгтайм-стиля северо-востока США 1910-х годов. Это некоторые из наиболее распространенных цитат, которые используются для защиты идеи о том, что Original Dixieland Jass Band записал первые jass (написание позже изменено) для Виктора в 1917 году. В отличие от послевоенных записей Европы, записи Victor в то время не назывались и не продавались как «джаз», и они были далеко не первыми записями рэгтайма чернокожих американских музыкантов. |
Ни Оркестр Клуба, ни Оркестр Общества не были небольшими группами в стиле «Диксиленд ». Это были большие симфонические группы, удовлетворяющие вкусы публики, привыкшей к выступлениям группы Джона Филипа Соузы и аналогичных организаций, очень популярных в то время. В состав Clef Orchestra входило 125 человек, и с 1912 по 1915 год он неоднократно играл в Карнеги-холле. Поучительно прочитать комментарий из музыкального обзора в New York Times от 12 марта 1914 года: «... программа состояла в основном из мелодий плантации и спиричуэлов [аранжированных так, чтобы показать, что] эти композиторы начинают развивать собственное искусство на основе своего народного материала... " |
Во время Первой мировой войны Европа получила комиссию в Национальной гвардии армии Нью-Йорка, где он сражался в звании лейтенанта с 369-м пехотным полком («Harlem Hellfighters »), когда он был назначен на французскую армию. Он продолжал руководить полковым оркестром к большим успехам. В феврале и марте 1918 года Джеймс Риз Европа и его военный оркестр проехали более 2000 миль по Франции, выступая перед британской, французской и американской военной аудиторией, а также французскими гражданами. Европейские "Hellfighters " также сделали свои первые записи во Франции для братьев Pathé. Первый концерт включал французский марш и Stars and Stripes Forever, а также синкопированные номера, такие как "The Memphis Blues ", которые, согласно более позднему описанию концерта, участник группы Noble Sissle «... начал ragtimitis во Франции».
После своего возвращения домой в феврале 1919 года он заявил: «Я приехал из Франции более твердо, чем когда-либо, убежден, что негры должны писать негритянскую музыку. У нас есть собственное расовое чувство, и если мы попытаемся копировать белых мы будем делать плохие копии... Мы завоевали Францию, играя музыку, которая была нашей, а не бледным подражанием другим, и если мы хотим развиваться в Америке, мы должны развиваться по нашему собственному пути ». В 1919 году Европа сделала больше записей для Pathé Records. К ним относятся как инструментальные партии, так и аккомпанемент с вокалистом Noble Sissle, который с Эуби Блейк позже добился большого успеха с их постановкой 1921 года Shuffle Along, что дает нам классическая песня «Я просто без ума от Гарри». В отличие от европейских записей несколькими годами ранее, они включают блюз, синие ноты и влияние раннего джаза (включая довольно жесткую кавер-запись "Clarinet Marmalade" оригинального Dixieland Jass Band).
В ночь на 9 мая 1919 года Европа выступила в последний раз. Весь день он чувствовал себя плохо, но хотел продолжить концерт (который должен был стать первым из трех в бостонском Mechanics Hall ). Во время антракта Европа отправился поговорить с двумя своими барабанщиками, Стивом и Гербертом Райтами. После того, как Европа раскритиковала некоторые из их поведения (уход со сцены во время выступлений других), Герберт Райт стал очень взволнованным и бросил свои барабанные палочки вниз в, казалось бы, необоснованной вспышке гнева. Он заявил, что в Европе к нему плохо относятся и что он устал от обвинений в чужих ошибках. Он бросился в Европу с перочинным ножом и смог ударить его ножом в шею. Европа сказал своей группе закончить сет, и он увидит их на следующее утро. Европе и его банде рана казалась поверхностной. Когда он был унесен, он сказал им: «Я буду хорошо ладить». В больнице не смогли остановить кровотечение, и через несколько часов он скончался.
Новости о смерти Европы распространились быстро. Композитор и руководитель группы У. К. Хэнди писал: «Человека, который только что прошел через боевое крещение огнем и сталью без единой отметки, нанес удар ножом одного из его собственных музыкантов... Солнце было в небе. Новый день обещал мир. Но все солнца для Джима Европы сели, и Гарлем не казался прежним ». В Европе впервые в истории устроили публичные похороны чернокожего американца в Нью-Йорке. Танни Джонсон сказал о своей смерти: «До того, как Джим Европа приехал в Нью-Йорк, цветной человек ничего не знал, кроме негритянских танцев и работы носильщика. Все это изменилось. Джим Европа был живым открытым сезамом для цветных носильщиков этого города. забрали их из мест носильщиков и возвысили до важных постов настоящих музыкантов. Я думаю, страдающая публика должна знать, что в Джиме Европе раса потеряла лидера, благодетеля и настоящего друга ».
На момент смерти он был самым известным чернокожим американским руководителем оркестра в Соединенных Штатах. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом Ризом в Европе. |