Джерри Голдсмит | |
---|---|
Голдсмит дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, 2003 год | |
Общие сведения | |
Рождение имя | Джеральд Кинг Голдсмит |
Родился | (1929-02-10) 10 февраля 1929 г.. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 21 июля 2004 г. (2004-07-21) (в возрасте 75 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Жанры | Фильм партитура, современная классическая музыка |
Род занятий | Композитор, дирижер |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1951–2004 |
Джеральд Кинг Голдсмит (10 февраля 1929 - 21 июля 2004) был американским композитором и дирижером, наиболее известным своими работами в озвучивание фильмов и телепрограмм. Он написал музыку к пяти фильмам франшизы Звездный путь и трём во франшизе Рэмбо, а также к Бег Логана, Планета обезьян., Паттон, Чайнатаун , Полтергейст, Гремлины, Хузиерс, Вспомнить все, Air Force One, Лос-Анджелес Конфиденциально, Мулан и Мумия. В мае 1997 года, с выпуском Затерянный мир: Парк Юрского периода, он приобрел большую популярность благодаря фанфарам в честь открытия логотипа Universal Studios 1997 года и короткой версии фанфар для его телевизионное оружие, которое станет одним из самых знаковых студийных логотипов всех времен.
Он сотрудничал с некоторыми из самых опытных режиссеров в истории кино, включая Роберта Уайза, Ховарда Хоукса, Отто Премингера, Джо Данте., Ричард Доннер, Роман Полански, Ридли Скотт, Майкл Виннер, Стивен Спилберг, Пол Верховен и Франклин Дж. Шаффнер. Его работа для Доннера и Скотт также участвовал отклоненный оценку Временная шкала и спорно отредактирован оценки Иностранец, где музыка Говард Хансон заменить конечные названия ювелира и собственную работу Голдсмита на Фрейд: Тайная страсть использовалась без его одобрения в нескольких сценах.
Голдсмит был номинирован на шесть премий Грэмми, пять Primetime Emmy Awards, девять Golden Globe Awards, четыре British Academy Film Awards и восемнадцать наград Академии (выигранных в 1976 году за The Omen ). Он написал фанфары Paramount Pictures, которые использовались с 1976 по 2011 годы.
Голдсмит родился 10 февраля 1929 года в Лос-Анджелесе., Калифорния. Его семья была румынско-еврейской. Его родителями были Тесса (урожденная Раппапорт), школьный учитель, и Моррис Голдсмит, инженер-строитель. Он начал играть на пианино в шесть лет, но «серьезно» стал только к одиннадцати. В тринадцать лет он изучал фортепиано в частном порядке с пианистом и педагогом Якобом Гимпелем (которого Голдсмит позже использовал для исполнения фортепианных соло в своей партитуре к Вальсу Мефисто ) и к возрасту шестнадцать лет он изучал и теорию, и контрапункт у итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско, который также обучал таких выдающихся композиторов и музыкантов, как Генри Манчини, Нельсон Риддл, Герман Штайн, Андре Превин, Марти Пейч и Джон Уильямс.
В шестнадцать лет Голдсмит увидел в кинотеатрах фильм 1945 года Spellbound и был вдохновлен саундтреком композитора-ветерана Миклоша Рожи, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Позже Голдсмит поступил и учился в Университете Южной Калифорнии, где он смог посещать курсы Рожи, но бросил его в пользу более «практической музыкальной программы» в Городском колледже Лос-Анджелеса. Там он мог обучать певцов, работать помощником хорового дирижера, играть в аккомпанементе на фортепиано и работать помощником дирижера.
В 1950 году Голдсмит нашел работу на CBS в качестве машинистки в музыкальном отделе сети под руководством директора Люда Глускина. Там он начал писать музыку для таких радиошоу, как CBS Radio Workshop, Frontier Gentleman и Romance. В интервью Энди Велесу из BarnesandNoble.com Голдсмит заявил: «Это было примерно в 1950 году. У CBS был семинар, и раз в неделю сотрудники, независимо от их талантов, будь то швейцары или машинистки, проводили продюсировать радиошоу. Но вы должны были быть наемным работником. Им нужен был кто-то, кто бы писал музыку, и я знал кого-то там, кто сказал, что я буду хорош для этого. Я только что женился и нуждался в работе, поэтому они подделали тест по машинописи для меня. Затем я мог бы участвовать в этих шоу. Примерно через полгода музыкальный отдел услышал, что я делаю, мне это понравилось, и я получил работу ». Позже он стал автором таких телешоу CBS, как Climax! и Playhouse 90. Он также является автором нескольких эпизодов телесериала Сумеречная зона. Он оставался в CBS до 1960 года, после чего перешел в Revue Studios, а затем в MGM Studios у продюсера Нормана Фелтона, с которым он работал во время прямого эфира и позже сочинял музыку. для таких телешоу, как Dr. Килдэр и Человек из ООН.
Его дебют в полнометражном кино произошел, когда он сочинил музыку к вестерну 1957 года Black Patch. Он продолжал записывать музыку к таким фильмам, как вестерн 1957 года Лицо беглеца и научно-фантастический фильм 1959 года Город страха.
Голдсмит начал десятилетие, сочиняя музыку для таких фильмов. по телевидению показывает как Dr. Килдэр, Gunsmoke и Триллер, а также драматический фильм 1960 года The Spiral Road. Однако широкое признание он начал получать только после того, как он набрал интимную музыку к классическому вестерну 1962 года Lonely Are the Brave. Его участие в картине было результатом рекомендации композитора-ветерана Альфреда Ньюмана, который был впечатлен музыкой Голдсмита в телешоу Триллер и взял на себя ответственность рекомендовать Голдсмита руководителю Universal Музыкальный отдел Пикчерз, хотя никогда с ним не встречался. В том же году Голдсмит составил по большей части атональный и диссонантный балл для псевдобиопического фильма 1962 года Фрейд, в котором основное внимание уделялось пятилетнему периоду жизни психоаналитика. Зигмунд Фрейд. Музыка Голдсмита принесла ему первую номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, хотя он проиграл своему товарищу, впервые номинировавшемуся в первый раз Морису Жарру за свою музыку к Лоуренс Аравийский (1962). В 1963 году Голдсмит написал музыку к фильму Стриптизёр, своему первому сотрудничеству с режиссером Франклином Дж. Шаффнером, для которого Голдсмит позже написал музыку к фильмам Планета обезьян (1968), Паттон (1970), Папийон (1973), Острова в ручье (1977) и Мальчики из Бразилии (1978).
После его успеха с Lonely Are the Brave и Freud, Голдсмит добился еще более критического признания с музыкальной темой к Человек из ДЯДЯ (1964), и баллы к таким фильмам, как вестерн 1964 года Рио Кончос, политический триллер 1964 года Семь дней в мае, романтическая драма 1965 года Голубое пятно, фильм 1965 года. эпический военный фильм In Harm's Way (в котором Голдсмит также сыграл краткую эпизодическую роль ), фильм о воздушных боях Первой мировой войны 1966 года Синий Макс, 1966 год период военно-морской войны эпопея Песчаные камешки, триллер 1967 года Предупреждающий выстрел, запад 1967 года эрн Час пистолета и противоречивая тайна 1968 года Детектив. Его оценка для The Blue Max считается многими поклонниками Goldsmith одной из лучших, написанных им за свою долгую и выдающуюся карьеру. Он почти не согласился с этим заданием, когда смотрел финальную версию с продюсерами, которые прослеживали его с помощью «Также Спрах Заратустра» Рихарда Штрауса. Он сказал: «Я признаю, что это сработало довольно хорошо, но моей первой реакцией было встать и уйти с работы, но я не мог. Когда вы слышите такую музыку с картинкой, это затрудняет вашу оценку. чтобы прийти, это затуманивает ваше мышление ". Тем не менее, результат был захватывающим, и главная тема многократно отражала страх и радость полета на протяжении всего фильма. Любопытно, что фильмы со значительными эпизодами, связанными с полетом, вдохновили Голдсмита на написание некоторых из его самых волнующих песен, таких как Supergirl, Star Trek: The Motion Picture, A Gathering of Eagles, Night Crossing, Air Force One и Tora! Тора! Тора !. Баллы Голдсмита за «Голубое пятно» и «Песчаные гальки» принесли ему вторую и третью номинации на премию Оскар соответственно, и оба были одним из 250 номинантов на премию Американского института кино. двадцать пять лучших американских фильмов. Его партитуры за «Семь дней в мае» и «Песчаные гальки» также были отмечены Голдсмитом в его первых двух номинациях на Золотой глобус в категории Лучшая оригинальная музыка в 1965 и 1967 годах. В это время он также сочинял музыку для многих более легких комедийных фильмов, таких как семейная комедия Проблемы с ангелами (1966), Джеймс Бонд пародии Наш человек Флинт (1966) и его продолжение In Like Flint (1967) и комедия The Flim-Flam Man (1967).
В 1968 году Голдсмит привлек внимание критиков своей исторической и неоднозначной саундтрек к постапокалиптическому фантастическому эпосу «Планета обезьян», который был одним из первых фильмов, полностью написанных в стиле авангард. При озвучивании «Планеты обезьян» Голдсмит использовал такие новаторские приемы, как зацикливание барабанов в эхоплекс, использование оркестра для имитации хрюкающих звуков обезьян, звуки рогов без мундштуков и инструктаж музыкантов, играющих на деревянных духовых инструментах. ключи без использования воздуха. Он также использовал чаши для смешивания из нержавеющей стали, среди других предметов, для создания уникальных перкуссионных звуков. Благодаря этому баллу Голдсмит получил еще одну номинацию на «Оскар» в категории Лучший оригинальный балл и теперь занимает № 18 в рейтинге Американского института кино. двадцать пять оценок американских фильмов. Хотя он не вернулся, чтобы написать продолжение 1970 года Beneath the Planet of the Apes, Голдсмит выиграл третью часть во франшизе Planet of the Apes 1971 года Escape from the the Планета обезьян.
Голдсмит завершил десятилетие оценкой таких фильмов, как вестерн 1968 года Бандолеро!, шпионский триллер 1969 года Председатель, научно-фантастический фильм 1969 года Человек в иллюстрациях и вестерн 1969 года 100 винтовок. В 1969 году он также написал тему для комедии-драмы телесериала Комната 222.
Голдсмит получил более высокую оценку критиков своей смелой музыкой к мировой войне 1970 года. II биопический Паттон. На протяжении всей партитуры Голдсмит использовал эхоплекс для зацикливания записанных звуков троек «призыв к войне», сыгранных на трубе, которые музыкально отражали веру генерала Джорджа С. Паттона в реинкарнацию. Основная тема также состояла из симфонического марша в сопровождении органа, чтобы отразить милитаристский, но глубоко религиозный характер главного героя. Музыка фильма впоследствии принесла Голдсмиту номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и была одним из 250 номинантов Американского института кино на двадцать пять лучших американских фильмов. Критический успех Голдсмита продолжился его эмоциональной оценкой к фильму о побеге из тюрьмы 1973 года Papillon, который также принес ему номинацию на премию Американской киноакадемии и номинацию в качестве одного из двадцати пяти лучших американских фильмов AFI. В 1973 году Голдсмит также написал тему для сериала Барнаби Джонс.
. В 1974 году перед Голдсмитом стояла непростая задача заменить музыку композитора Филиппа Ламбро на нео- нуар-фильм Китайский квартал. Всего за десять дней на сочинение и запись совершенно новой партитуры Голдсмит быстро создал партитуру, в которой звучание восточной музыки было смешано с элементами джаза в ансамбле, состоящем только из трубы, четырех фортепиано, четырех арф, двух перкуссионистов и струнной секции.. Голдсмит получил номинацию на премию Оскар за свои усилия, хотя проиграл Нино Рота и Кармин Коппола за Крестный отец, часть II. Оценка китайского квартала часто считается одной из лучших за все время и занимает № 9 в списке 25 лучших американских фильмов AFI. Он также был номинирован на Золотой глобус за Лучший оригинальный саундтрек.
Голдсмит получил дополнительную похвалу критиков за его музыку к эпическому приключенческому фильму 1975 года Ветер и Лев, который соответствует стилю таких Золотого века оценок, как Мориса Жарра Лоуренса Аравийского, опирается на разнообразный ансамбль, в том числе многие Марокканские инструменты и большая секция ударных. За эту музыку Голдсмит был номинирован на «Оскар» в категории Лучшая оригинальная музыка, хотя проиграл своему коллеге-композитору Джону Уильямсу за свою оценку Челюсти. Ветер и Лев был также одним из 250 номинантов AFI на лучшие двадцать пять оценок американских фильмов.
В 1976 году Голдсмит сочинил мрачный хоровой партитура к фильму ужасов The Omen, который был первым фильмом, в котором использовался хор в стиле авангард. Музыка была успешной среди критиков и принесла Голдсмиту единственную премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и номинацию на Лучшая оригинальная песня за "Ave Satani ". Он также был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять лучших американских фильмов. Его жена, Кэрол Хизер Голдсмит, также написала тексты и исполнила вокальный трек под названием «The Piper Dreams», выпущенный исключительно для саундтрека. Голдсмит продолжил сочинять еще две записи во франшизе; Дэмиен: Омен II (1978) и Омен III: Последний конфликт (1981).
Он продолжал пользоваться успехом у критиков, выпустив музыку к таким фильмам, как научная фантастика-антиутопия 1976 года Бег Логана, драма периода 1977 года Острова в ручье (которая так и осталась из его личных фаворитов), научно-фантастический сюжет 1978 года Кома, научно-фантастический триллер 1978 года Один Козерог, фильм-катастрофа 1978 года Рой, комедия 1979 года Великое ограбление поезда и его номинированный на премию Оскар саундтрек к научно-фантастическому триллеру 1978 года Мальчики из Бразилии, в котором он использовал живые вальсы, чтобы сопоставить ужасающая концепция фильма, клонирование Адольф Гитлер.
В 1979 году Голдсмит написал музыку к знаменитому научно-фантастическому фильму Чужой. В его партитуре участвовал оркестр, дополненный диджериду, стальным барабаном и змеем (инструмент 16-го века), при этом создавая другие «чужие» звуки задержка строки pizzicati через эхоплекс. Многие инструменты использовались таким нетипичным образом, что их было практически невозможно идентифицировать. Однако его партитура была сильно отредактирована во время постпродакшна, и Голдсмиту пришлось переписать музыку для нескольких сцен. В результате окончательной оценки несколько частей были перемещены, заменены или полностью вырезаны. Директор Ридли Скотт и редактор Терри Роулингс также, без согласия Голдсмита, приобрели права на «Основное название» у Фрейда (1962), которые они использовали во время кислотная последовательность крови. Несмотря на тяжелые правки и переписывания, музыка Голдсмита к фильму принесла ему премию «Золотой глобус» номинацию на лучшую оригинальную музыку и вошла в число 250 журнала AFI. номинанты на двадцать пять лучших оценок американских фильмов.
В том же году Голдсмит завершил десятилетие, сочинив то, что широко считается его самой известной музыкой для Звездный путь: Кино. Поскольку Джин Родденберри изначально выбрал для написания оригинального Звездного пути пилота «Клетка », но не смог сделать это из-за конфликтов в расписании, Голдсмит был первый выбор как Paramount Pictures, так и режиссера Роберта Уайза для написания музыки к фильму. Столкнувшись с написанием новой темы «Звездный путь» для фильма, Голдсмит сначала боролся за вдохновение и приступил к сочинению как можно большей части партитуры, прежде чем возникла необходимость в разработке основной темы названия. Его первоначальный саундтрек к сцене, в которой недавно отремонтированный Starship Enterprise был показан публике, не был хорошо принят создателями фильма, режиссер Роберт Уайз почувствовал, что ему не хватало сильной тематической зацепки и напоминало парусные корабли. Хотя Голдсмит несколько раздражал его отказ, он согласился переработать свою первоначальную идею и, наконец, пришел к теме «Звездного пути», которая в конечном итоге была использована. Саундтрек к фильму также стал дебютом для Blaster Beam, электронного инструмента длиной от 3,7 до 4,6 м, созданного музыкантом Крейгом Хаксли. Бластер имел стальные провода, соединенные с усилителями, прикрепленными к основной части из алюминия; в устройство разыграли артиллерийский снаряд. Голдсмит услышал это и немедленно решил использовать его для реплик В'Гера. Огромный орган трубы впервые воспроизводит тему V'Ger на подходе Enterprise, что является буквальным показателем мощности машины. Его оценка для фильма принесла ему премию Оскар и премию «Золотой глобус», и он был одним из 250 номинантов AFI на двадцать пять оценок американских фильмов. Позже Голдсмит сочинил музыку для Star Trek V: The Final Frontier (1989), Star Trek: First Contact (1996), Star Trek: Insurrection ( 1998) и Star Trek: Nemesis (2002), а также тема телесериала Star Trek: Voyager в 1995 году. Кроме того, его тема для The Motion Picture, в соответствии с планом Денниса Маккарти, была повторно использована в качестве темы для Звездный путь: Следующее поколение в 1987 году.
На протяжении1980-х годов Голдсмитическим обнаружил, что все чаще записывает музыку к научно-фантастическим и фэнтезийным фильмам вслед за успешным фильмом 1977 года Звездные войны, сочиняя музыку для таких фильмов, как The Omen сиквелы Дэмиен: Omen II (1978) и Omen III: The Final Conflict (1981), космический вестерн 1981 года Запределье, анимационное фэнтези 1982 года Секрет NIMH и фильм версия Twilight Zone: The Movie, которую он написал в различных стилях для сопровождения четырех историй фильма.
В 1982 году Голдсмит был нанят для написания музыки к классическому фильму ужасов Тоба Хупера, режиссера Стивена Спилберга Полтергейст. Он написал несколько тем для фильма, включая нежную колыбельную для главной героини Кэрол Энн и пригородной жизни ее семьи, полурелигиозную тему для сценария, оказавшихся между двумя мирами, и напыщенные атональные всплески во время сцен ужасов. Музыка к фильму принесла ему номинацию на «Оскар», хотя он снова проиграл композитору Джону Уильямсу за E.T. Спилберга. Инопланетянин. Позже Голдсмит вернулся в 1986 году, чтобы сочинить более синтетическую музыку к Полтергейсту II, первому из двух сиквелов.
Однако ему все же удавалось сочинять музыку для таких нефэнтезийных постановок, как Телевизионный мини-сериал 1981 года Масада (за который он получил премию Эмми ), вызывающий споры военный фильм 1982 года Инчон, классический боевик 1982 года Первая кровь и номинированный на «Оскар» и Золотой глобус результат политических драмы 1983 года Под огнем, в которой используются этнические звуки южноамериканской пан-флейты, синтетические элементы и выдающиеся сольные работы джазового гитариста Пэта Метени.
На протяжении десятилетия многие из его композиций становились все более приправленными синтетическими элементами, такими, такими, как его партитуры для сиквела ужасов 1983 года Psycho II, комедийный фильм ужасов 1984 года Гремлины (за который он получил премию Сатурн за лучшую музыку ), фантастическая адаптация супергероя 1984 года Супергёрл, Ридли Ско тт фэнтези Легенда (сначала слышен только в европейских гравюрах, а годы спустя в режиссерской версии 2002 года), боевик 1985 года продолжение Рэмбо: Первая кровь Часть II, семейное фэнтези 1985 года Малышка: Тайна утраченной легенды и фильм ужасов 1986 года Полтергейст II. Он получил еще одну номинацию на «Оскар» за новаторский, одобренный критиками балл в спортивной драме 1986 года Hoosiers, хотя проиграл Херби Хэнкоку в фильме Round Midnight. Партитура включает синтезаторы, оркестр и записанные звуки баскетбольных ударов на полу спортзала.
В течение 1980-х Голдсмит написал музыку к фильму Майкла Крайтона Беглец, первой полностью электронной партитуре композитора. В интервью Keyboard Magazine в 1984 году Голдсмит сказал, что для имитации атмосферы реальные оркестра установлены в реальном оркестровом зале, как они были бы размещены в реальном оркестровом зале. Воспроизведение было перезаписано, чтобы ощущение зала.
Голдсмит завершил десятилетие с заслуживающими внимания оценками таких фильмов, как семейный научно-фантастический фэнтезийный фильм 1985 года Исследователи, средневековое приключение 1987 года Львиное сердце, научно-фантастическая комедия 1987 года Внутреннее пространство, боевик 1988 года Рэмбо III, фантастический ужастик 1989 года Левиафан и Звездный путь V: Последний рубеж (1989), его вторая музыка к фильму Звездный путь. Партитура Голдсмита «Левиафан» (1989) включала использование записанных звуков китов в основных названиях. Его комедийный саундтрек к фильму The Burbs (1989), получивший признание критиков, также примечателен использование органа, записанными звуковыми эффектами собачьего лая и пародией на тройняшек «призыв к войне» на echoplex из его предыдущей партитуры к Паттону (1970).
В 1990 году Джерри Голдсмит получил признание критиков за его партитуру в романтической драме «Русский дом», представляет собой уникальную смесь русской музыки и джаза, чтобы дополнить национальные особенности и особенности двух главных героев. Он также написал музыку для научно-фантастического боевика 1990 года Total Recall, получившего признание критиков, Голдсмит назвал одним из своих лучших произведений. Среди других заслуживающих внимания музыкальных произведений той эпохи - Гремлины 2: Новая партия (1990) (в которой Голдсмит также выиграл краткую эпизодическую роль ), психологический триллер 1991 года Sleeping with the Враг, семейная комедия 1991 года Мама и папа спасают мир, фантастический роман 1992 года Forever Young, триллер 1993 года Исчезновение и 1993 год. семейная комедия Деннис Грозный. В 1992 году Голдсмит сочинил также получившую признание критиков музыку к медицинской драме Лекарь. На концерте Голдсмит позже перескажет историю о том, как актер Шон Коннери скопировал фирменную прическу «конский хвост» Голдсмита для своего персонажа Роберта Кэмпбелла в фильме.
В 1992 году Голдсмит сочинил и поставил партитуру эротического триллера Основной инстинкт. Саундтрек, представляющий собой тревожный оркестровые и электронные элементы, принес ему еще одну номинацию на «Оскар», а также на премию «Золотой глобус» и был представлен сочтен композитором одним из самых сложных произведений. В 1993 году Голдсмит также написал нашумевший саундтрек к классическому спортивному фильму Руди, который с тех пор использовался в трейлерах к многочисленным фильмам, включая Ангелы на окраине (1994), Гуд Уилл Хантинг (1997), Дух: Жеребец Симаррона (2002) и Сухарь (2003). Это также было слышно в телевизионном ролике «Маленький вампир » (2000) и в рекламе фитнеса Арнольда Шварценеггера.
Голдсмит написал признанные саундтреки к таким фильмам, как адаптация супергероя 1994 года Тень, триллер 1994 года Дикая река, романтическая комедия 1994 года IQ, боевик 1995 года Конго, фантастическое приключение 1995 года Первый рыцарь, научно-фантастическая драма 1995 года Порошок, боевик 1996 года Исполнительное решение и его третья часть фильма Звездный путь Звездный путь: Первый контакт (1996), который он написал вместе со своим сыном Джоэлом Голдсмитом. В 1995 году Голдсмит также написал тему для серии UPN Star Trek: Voyager, за которую он получил Primetime Emmy Award за выдающуюся тему основного названия. Музыка.
В 1996 году Голдсмитинил критически успешную музыку к боевику ужасов Призрак и тьма, в котором использовалась традиционная ирландская народная мелодия, переплетенная с африканскими ритмами. В 1997 году его наняли вместо партитуры Рэнди Ньюмана для Air Force One. Голдсмит с помощью композитора Джоэла Макнили завершил дерзкую, героическую партитуру всего за двенадцать дней. В 1997 году Голдсмит также написал ударную джазовую партитуру для получившей признание критиков криминальной драмы L.A. Конфиденциально. Его принесла оценка ему номинацию на Оскар и Золотой глобус, а также был одним из 250 номинантов AFI в двадцать пять лучших оценок американской фильмов.
В 1997 году он написал новую тему для открывающего логотипа Universal Studios, впервые услышанного в Затерянный мир: Парк юрского периода. Студия продолжает использовать эту тему с новой аранжировкой, которую оценил Брайан Тайлер, чтобы сопровождать текущий открывающий логотип студии, представленный в 2012 году, чтобы совпасть с празднованием 100-летия студии. Голдсмит также написал музыку к таким фильмам, как драма о выживании 1997 года The Edge, его четвертая часть Star Trek в 1998 году, Star Trek: Insurrection, 1998 фантастический ужастик Deep Rising и боевик 1998 года США. Маршалы. В 1998 году он также сочинил партитуру сочетания восточных, оркестровых и синтетических элементов для анимационного фильма Disney Mulan, который принес ему последний «Оскар» и Золотой глобус. В номинациях на премию вместе с автором песен Мэтью Уайлдером и автором текстов Дэвидом Зиппелем.
Голдсмит завершил десятилетие с критически успешными оценками таких популярных фильмов, как 1998 фантастический фильм Маленькие солдаты, его предпоследний Звездный путь фильм Звездный путь: Восстание (1998), приключенческий фильм ужасов 1999 года Мумия, фильм ужасов 1999 года Призраки и приключенческий боевик 1999 года 13-й воин. В 1999 году он также написал «Фанфары на Оскар» для Академии кинематографических искусств и наук.
. В начале 2000-х Голдсмит сочинил партитуры для научно-фантастического триллера 2000 года. Полый человек, детективный фильм 2001 года Пришел паук, драма 2001 года Последний замок, боевик / политический триллер 2002 года Сумма всего Страхи и его последний Звездный путь фильм Звездный путь: Немезида (2002). К тому моменту Голдсмит написал музыку к пяти из десяти фильмов «Звездный путь». Голдсмит также написал оригинальную партитуру для симулятора аттракциона Soarin 'Over California, который дебютировал 8 февраля 2001 года в Disneyland Resort, и того же самого аттракциона Soarin', который открылся 5 мая 2005 г. в Эпкот в Мир Уолта Диснея. Позже рассказывали, когда Голдсмит впервые ехал на аттракционе, он ушел в слезах и сказал: «Я сделаю все, чтобы стать частью этого проекта. Я бы даже сделал музыку для фильма бесплатно ».
финальный кинематографический саундтрек Goldsmith, созданный во время ухудшения здоровья, был принят критиками под музыку к живому боевику / анимационному фильму 2003 года Looney Tunes: Back in Action, снятого давним соавтором Голдсмита Джо Данте. Его последняя работа была с другим давним соавтором, Ричардом Доннером (для которого Голдсмит написал музыку The Omen в 1976 году) в научно-фантастическом фильме 2003 года Хронология. Однако из-за сложного процесса постпроизводства партитуру Голдсмита пришлось заменить. Голдсмит получил оценку за предварительные сокращения. Но музыка не соответствовала более поздним версиям фильма, и ее пришлось переоценить. Отсутствие Голдсмита привело к приходу к власти композитора Брайана Тайлера. Неиспользованная партитура Голдсмита была позже выпущена на компакт-диске, 7 сентября 2004 года, через Вареза Сарабанда, вскоре после его смерти в 2004 году. Альбом быстро перестал печататься и с тех пор стал искомой редкостью среди коллекционеров саундтреков.
Голдсмит был женат дважды. Впервые он был женат на Шэрон Хеннагин в 1950 году; они развелись в 1970 году. Он женился на Кэрол Хизер в 1972 году, и пара оставалась вместе до его смерти в 2004 году. Его старший сын Джоэл Голдсмит (1957–2012) также был композитором и сотрудничал со своим отцом над оценка за Звездный путь: Первый контакт, составляя примерно двадцать две минуты партитуры. Голдсмит также выполнил тему Джоэла для Неприкасаемые и сочинил тему для пилота Холлистера, оцененного Джоэлом. Дочь Голдсмита, Кэрри Голдсмит, ходила в среднюю школу у знаменитого Титаника композитора Джеймса Хорнера, который также написал музыку для второго и третьего фильмов Звездного пути : Звездный путь II: Гнев Хана и Звездный путь III: В поисках Спока. Кэрри Голдсмит работала над биографией своего отца, хотя книга была приостановлена на неопределенный срок по неустановленным причинам. Эллен Смит, которая спела заглавную песню для Wild Rovers, сократила свою фамилию, но на самом деле была его дочерью, Эллен Голдсмит.
Склеп Джерри Голдсмита в Мемориальном парке ХиллсайдГолдсмит умер в своем доме Беверли-Хиллз 21 июля 2004 года от рака толстой кишки в возрасте 75 лет. У него остались жена Кэрол и его дети Аарон, Джоэл (который также умер от рака 29 апреля 2012 г.), Кэрри, Эллен Эдсон и Дженнифер Гроссман.
Голдсмит находился под сильным влиянием движений ранней классической музыки 20-го века, особенно модернизма, американы, импрессионизма, додекафонизма и ранние оценки фильмов. Он цитировал Игоря Стравинского, Аарона Копленда, Миклоша Рожу, Бернарда Херрманна, Белу Барток и Альбан Берг, среди прочих
Его стиль известен своей уникальной инструментальной системой, в которой использовался широкий спектр этнических инструментов, записанные звуки, синтетические текстуры и стандартный оркестр, часто одновременно. Когда его спросили его склонности к освоению новых техник и постоянному изменению своей музыкальной палитры на протяжении всей своей карьеры, Голдсмит сказал: «Похоже, это я, и это все!» Некоторые композиторы делают одно и то же снова и снова, что я своего рода неинтересно. Я не нахожу, что вы так сильно растете. Мне нравится постоянно меняться, пробовать делать что-то новое. По сути, я говорю то же самое, но немного по-другому. Как только вас поймают в процессе творчества что-то внутри берет верх, и ваше подсознание просто делает это за вас ».
Одной из причин стойкости слухового резонанса и характерного звука Голдсмита является его давняя профессиональная связь с оркестратором Артуром Мортоном. Их первая совместная работа была над фильмом Take Her She's Mine. В 1965 году Голдсмит был привлечен к участию в конкурсе фильмов «Экспресс фон Райана» и «Моритури». Он нанял Мортона в качестве своего оркестратора. Их связывали уникальное и выразительное звучание, и их дружба процветала. В 1966 году Голдсмит сочинил саундтреки к фильмам «Наш человек Флинт», «Проблемы с ангелами» (с Фрэнком Де Волом), «Синий Макс», «Песчаные гальки» и «Дилижанс». его призрачные звуки. Их партнерство длилось более 30 лет и включало выдачу оценки за «Планету обезьян» (1968), Паттон (1970), Тора! Тора! Тора! (1970), Papillon (1973), Китайский квартал (1974), The Omen (1976), MacArthur (1977), Capricorn One (1978), Alien (1979), Star Trek: The Motion Picture (1979), Poltergeist (1982)), Первая кровь (1982), Под огнем (1983), Русский дом (1990). Финальная партитура, которую Артур Мортон оркестровал для Голдсмита, была L.A. Confidential (1997).
Джерри Голдсмит часто считался одним из самых новаторских и влиятельных композиторов в истории киномузыки. Вручая Голдсмиту премию сохранения киномузыки в 1993 году, его коллега-композитор Генри Манчини (Завтрак у Тиффани, Розовая пантера ) сказал о Голдсмите: «... он две привил своим коллегам в этом городе вещи. Одна вещь, которую он делает, он держит нас честными. А вторая - он до чертиков пугает нас ». В своем обзоре переиздания саундтрека к фильму Star Trek: The Motion Picture 1999 года Брюс Эдер высоко оценил способности Голдсмита, заявив, что "... один из новых треков, 'Spock's Arrival', может быть ближе всего к В интервью 2001 года композитор фильма или Стравинского это так хорошо », что Голдсмит когда-либо подходил к написанию серьезной музыки на чисто романтическом языке; это могла быть работа Римского-Корсакова или Стравинского. Марко Бельтрами (3:10 Юме, The Hurt Locker ) заявлено: «Без Джерри музыка из фильмов, вероятно, была бы в другом месте, чем сейчас. Я думаю, что он больше, чем любой другой композитор, преодолел разрыв между старым голливудским стилем озвучивания и современным [sic ] композитором из современных фильмов »
В 2006 году, The Omen (римейк фильма 1976 года, записанного Голдсмитом), Марко Бельтрами посвятил свой саундтрек Голдсмиту, который также включал обновленную аранжировку «Ave Сатани "под названием" Омен 76/06 ". Аналогичным образом, когда композитору Брайану Тайлеру в 2012 году было поручено обновить логотип Universal Studios к 100-летнему юбилею Universal, он сохранил «классическую мелодию», первоначально сочиненную Голдсмитом в 1997 году, выбрав вариант « перенесите его в 21 век ».
За свою карьеру Голдсмит получил 18 номинаций на премию Оскар, что сделало его одним из самых номинированные композиторы в истории премии Оскар. Несмотря на это, Голдсмит получил только один «Оскар» за музыку к фильму 1976 года The Omen. Это делает Голдсмит самым номинированным композитором, получившим Оскар только один раз. В 1991 году Голдсмит получил звание почетного доктора музыки в Музыкальном колледже Беркли.
9 мая 2017 года Голдсмит посмертно получил звезду на Голливудской аллее славы за свои музыкальные достижения. промышленность, расположенная на 6752 Голливудском бульваре.
Американский институт кино соответственно оценил баллы Голдсмита для Чайнатаун (1974) и Планета of the Apes (1968) No. 9 и No. 18 в их списке 25 лучших фильмов. Он один из пяти композиторов, у которых в списке больше одной партитуры, в том числе Элмер Бернштейн, Бернард Херрманн, Макс Штайнер и Джон Уильямс. Его оценки для следующих фильмов также были номинированы на включение:
|
|
|
|
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Джерри Голдсмит. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джерри Голдсмит |