Чарльз Кёхлин

редактировать
Французский композитор (1867–1950) Шарль Кёхлин

Шарль-Луи-Эжен Кеклин (Французский: ; 27 ноября 1867 - 31 декабря 1950), широко известный как Чарльз Кёхлин, был французским композитором, педагогом и писателем в области музыки.. Он всю жизнь был политическим радикалом и страстным энтузиастом таких разнообразных вещей, как средневековая музыка, Книга джунглей из Редьярда Киплинга, Иоганн Себастьян Бах, фильм звезды (особенно Лилиан Харви и Джинджер Роджерс ), путешествия, стереоскопическая фотография и социализм. Однажды он сказал: «Художнику нужна башня из слоновой кости, не как побег от мира, а как место, где он может смотреть на мир и быть самим собой. Эта башня для художника как сияющий маяк. по всему миру. "

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль и композиции
  • 3 Как педагог и автор
  • 4 Персонаж
  • 5 Избранный список произведений
    • 5.1 Симфонии
    • 5.2 Симфонические стихи
    • 5.3 Другие оркестровые произведения
    • 5.4 Сольный инструмент и оркестр
    • 5.5 Духовой оркестр
    • 5.6 Камерная музыка
    • 5.7 Инструментальная музыка
    • 5.8 Хоровые произведения
    • 5.9 Песни
  • 6 Биография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Чарльз Кехлин родился в Париже и крестил Шарля-Луи-Эжена Кехлина. Он был младшим ребенком в многодетной семье. Семья его матери происходила из Эльзаса, и он идентифицировал себя с этим регионом; его дед по материнской линии был известным филантропом и фабрикантом текстиля Жан Дольфус, и Кехлин унаследовал его сильно развитое социальное сознание. Его отец умер, когда ему было 14 лет. Несмотря на ранний интерес к музыке, его семья хотела, чтобы он стал инженером. Он поступил в Политехническую школу в 1887 году, но в следующем году ему поставили диагноз туберкулез, и ему пришлось шесть месяцев лечиться в Алжире. В итоге ему пришлось заново учиться в школе на первом курсе, и он закончил ее с посредственными оценками. После борьбы с семьей и частных уроков с Шарлем Лефевром он поступил в Парижскую консерваторию в 1890 году, обучаясь сначала у Антуана Тоду по гармонии. В 1892 году он начал изучать композицию у Массне, фугу и контрапункт у Андре Жедальжа и историю музыки у Луи Бурго-Дюкудре. Среди его сокурсников Джордж Энеску, Рейнальдо Хан, Макс д'Оллон, Анри Рабо и Флоран Шмитт <122.>. С 1896 года он был учеником Габриэля Форе, вместе с Равелем и Жаном Роже-Дюкассом. Форе оказал большое влияние на Кёхлина, который написал первую биографию Форе (1927), о которой до сих пор упоминают. В 1898 году благодарный Кёхлин оркестровал популярную сюиту из оперы Форе Пеллеас и Мелизанда, а в 1900 году помогал Форе в постановке огромной драмы под открытым небом «Промете».

После окончания учебы Коечлин стал композитором и учителем-фрилансером. Он женился на Сюзанне Пьеррард в 1903 году. У них было пятеро детей. Их сын Ив позже женился на внучке Поля Ланжевена Ноэми. Начиная с 1921 года он регулярно переписывался с Кэтрин Мерфи Урнер, его бывшей студенткой, которая жила в Калифорнии. В 1909 году он начал регулярную работу в качестве критика в Chronique des Arts, а в 1910 году вместе с Равелем был одним из основателей Société musicale indépendante, деятельность которого он был тесно связан. С момента его создания в начале 1930-х до своей смерти он был страстным сторонником Международного общества современной музыки, в конечном итоге став президентом его французской секции. С 1937 года он был избран президентом. Поначалу он жил в Париже и в загородных домах в Вилле-сюр-Мер и на Лазурном берегу, но после начала Первой мировой войны его обстоятельства изменились. постепенно снижается; ему пришлось продать один из своих домов, и в 1915 году он начал работать лектором и учителем. Частично из-за его постоянной защиты молодых композиторов и новых стилей, ему никогда не удавалось получить постоянную преподавательскую позицию для себя, хотя он был экзаменатором во многих учреждениях (например, Консерватории Брюсселя, Реймс и Марсель ). Его заявление на должность профессора контрапункта и фуги в Парижской консерватории в 1926 году было отклонено 20 голосами против 2 (два из них: Альбер Руссель и Морис Эммануэль ), но с 1935 по 1939 год он ему разрешили преподавать фугу и модальную полифонию в Schola Cantorum.

Он четыре раза посещал США, чтобы читать лекции и преподавать в 1918-19, 1928, 1929 и 1937 годах. Во время второго и третьего визитов он преподавал в Калифорнийский университет, Беркли, благодаря аранжировкам Кэтрин Мерфи Урнер, которая впоследствии жила с ним до 1933 года. Во время визита в 1929 году его симфоническая поэма La Joie païenne выиграла Hollywood Bowl Prize for Composition и исполнялась там под управлением Юджина Гуссенса. Несмотря на это, Кёхлину пришлось платить за подготовку оркестровых партий, и в 1930-х годах он потратил большую часть своих сбережений на организацию исполнения некоторых из своих оркестровых произведений. Однако в 1940-х годах музыкальный отдел занялся его делом и транслировал несколько премьер важных партитур, включая первое полное исполнение цикла Книги джунглей. Он умер в возрасте 83 лет в своем загородном доме в Ле Канадель, Вар, и его тело похоронено там. Некоторые из его документов хранятся в библиотеке Калифорнийского университета в Беркли, подаренной мужем Кэтрин Урмер. В 1940 году французское правительство предложило ему награду кавалера Почетного легиона, но он отказался.

Стиль и композиции

Коечлин был чрезвычайно плодовитым, как следует из рабочего списка ниже (отнюдь не исчерпывающего). Он был в высшей степени эклектичным по вдохновению (природа, таинственный восток, французская народная песня, хорал Баха, эллинистическая культура, астрономия, голливудские фильмы и т. Д.) И музыкальное техники, но выразительное ядро ​​его языка оставалось отличным от его современников. В начале своей карьеры он сконцентрировался на песнях с оркестровым сопровождением, некоторые из которых были исполнены так, как задумано при его жизни. Недавняя (2006 г.) запись избранного (Hänssler Classic CD93.159) показывает, что он уже был мастером индивидуального импрессионизма, происходящего не столько от Дебюсси, сколько от Берлиоза и Форе. После этого он сосредоточился на симфонических стихотворениях, камерных и инструментальных произведениях.

После Первой мировой войны его неизменная преданность симфонической поэме и большому оркестру в период, когда неоклассицизм и небольшие ансамбли были более модными, возможно, препятствовали исполнению и принятию его произведений. Его композиции включают четыре симфонических стихотворения и три оркестровые песни, составляющие Livre de la jungle после Редьярда Киплинга ; многие другие симфонические поэмы, в том числе Le Buisson Ardent по Ромену Роллану (это диптих из двух оркестровых стихотворений, исполняемых отдельно) и Le Docteur Fabricius по роману его дяди; три струнных квартета ; пять симфоний, включая симфонию семи звезд, вдохновленную Голливудом ; сонаты для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта и виолончели и многого другого камерного жанра; много песен, всего более двухсот номеров опусов ; и огромное количество монодий, этюдов по фугам, хоральных гармонизаций и других учебных произведений. Однако многие работы остаются неопубликованными.

Он писал в нескольких стилях, иногда в суровом контрапункте барокко, как в фуге, открывающей его Вторую симфонию, иногда «импрессионистически», как в тональной поэме Au Loin, или, как в скерцо Симфонии № 2, все же более терпко. Он мог переходить от предельной простоты до чрезвычайной сложности фактуры и гармонии от работы к работе или в рамках одной работы. Некоторые из его наиболее характерных эффектов происходят из очень статической обработки гармонии, смакуя эффект, например, наложенной серии квинт через всю гамму инструментов. Его мелодии часто длинные, асимметричные и разносторонние в тесситуре. Он очень интересовался работами Шенберга, некоторые из которых он цитировал по памяти в своем трактате об оркестровке. техника двенадцати тонов - один из нескольких стилей современной музыки, пародируемых в симфонической поэме Les Bandar-Log из «Книги джунглей», но Кеклин также написал несколько произведений в том, что он назвал «style atonal-sériel». '. Он был очарован фильмами и написал множество «воображаемых» музыкальных произведений и произведений, посвященных англо-немецкой актрисе Лилиан Харви, которой он был влюблен. Его Симфония Семи Звезд включает движения, вдохновленные Дугласом Фэрбенксом, Лилиан Харви, Гретой Гарбо, Кларой Боу, Марлен Дитрих, Эмиль Дженнингс и Чарли Чаплин в некоторых из своих самых известных ролей в кино. Он также написал эпитафию для Джин Харлоу и набор танцев для Джинджер Роджерс. Он интересовался использованием необычных инструментов, в частности саксофона и одного из первых электронных инструментов Ondes Martenot. Одна часть Второй симфонии требует четырех из них (и по этой причине обычно не включается в несколько исполнений произведения). Он также написал несколько пьес для охотничьего рога, на котором сам играл. Коечлин оркестровал несколько произведений других композиторов. В дополнение к Форе Пеллеас и Мелизанда (упомянутой выше сюите), он оркестровал большую часть «legende dansée» Кхаммы Клода Дебюсси под руководством композитора из партитуры для фортепиано [1] и дирижировал балетом Коула Портера "В пределах квоты"; другие работы, которые он расшифровал, включают Шуберта Фантазии странника и Шабрие Бурре-фантаски.

Как педагог и автор

Кёхлин начал помогать Форе в преподавании фуги и контрапункта, когда он был еще студентом в 1890-х годах, но, хотя он преподавал частным образом и был внешним экзаменатором Парижской консерватории на протяжении всей своей карьеры, он никогда не занимал постоянную оплачиваемую должность преподавателя. Среди композиторов, которые учились у него, были Жермен Тайллеферр, Роже Десормиер, Фрэнсис Пуленк и Анри Соге. Коул Портер изучал с ним оркестровку в 1923–24. Дариус Мильо, хотя никогда не был учеником, стал близким другом и считал, что он узнал от Кёхлина больше, чем любой другой педагог. Кёхлин написал три сборных учебника: один по Гармонии (3 тома, 1923–26), один по Теории музыки (1932–34) и огромный трактат по теме оркестровка (4 тома, 1935–43), которая является классической трактовкой предмета. В трактате Кёхлина используются примеры из оркестрового репертуара конца 19-го и начала 20-го веков, в частности, в том числе образцы французских композиторов, таких как Сен-Санс, Дебюсси, Шабрие, Бизе, Форе, Равель и сам Кёхлин. Дебюсси выбрал Кехлина для завершения оркестровки своего балета Кхамма. Кёхлин завершил это в 1913 году. Кёхлин также написал ряд небольших дидактических работ, а также жизнь Форе, упомянутую выше.

Персонаж

Несмотря на отсутствие у него мирского успеха, Кёхлин, по-видимому, был любимой и почитаемой фигурой во французской музыке, а его длинная распущенная борода способствовала его патриархальному образу. После болезни 1888 года необходимость набраться сил привела к тому, что он стал увлеченным альпинистом, пловцом и теннисистом. Он также был астрономом-любителем и опытным фотографом. Он был одним из величайших мистиков природы среди французских композиторов, чье личное кредо было пантеистическим, чем христианским. Хотя он никогда не был членом Коммунистической партии, он придерживался ее идеалов, и особенно в конце 1930-х годов был очень озабочен идеей «Музыка для народа».

Избранный список произведений

См. Также: Подробный список произведений на французском языке

Симфонии

  • Симфония ля мажор (1893–1908, заброшенная)
  • Симфония № 1, соч. 57bis (оркестровая версия, 1926 г., струнного квартета № 2)
  • Симфония семи звезд, соч. 132 (1933)
  • Symphonie d’Hymnes (1936) [цикл ранее составленных независимых частей]
  • Симфония № 2, соч. 196 (1943–44)

Симфонические стихи

  • La Forêt, Op. 25 (1897–1906) и, соч. 29 (1896–1907)
  • Nuit de Walpurgis classique, Op. 38 (1901–1916)
  • Soleil et danses dans la forêt, Op. 43 No. 1 (1908–11)
  • Vers la plage lointaine, ноктюрн, соч. 43 No. 2 (1908–1916)
  • Le Printemps, Op. 47 No. 1 (1908–11)
  • L'Hiver, Op. 47 No. 2 (1908–10 или 1916)
  • Nuit de Juin, Op. 48 No. 1 (1908–11 или 1916)
  • Midi en Août, Op. 48 No. 2 (1908–11 или 1916)
  • La Course de printemps, соч. 95 (1908–25) (Цикл Книги джунглей)
  • Vers la Voûte étoilée, Op. 129 (1923–33)
  • Sur les flots lontains - poème symphonique sur un chant de C.M. Урнер, соч. 130 (1933)
  • La Méditation de Purun Bhaghat, Op. 159 (1936) (Цикл Книги джунглей)
  • La Cité nouvelle, rêve d’avenir, Op. 170 (1938; по Г. Уэллсу)
  • La Loi de la Jungle, Op. 175 (1939–40) (Цикл Книги джунглей)
  • Les Bandar-log, Op. 176 (1939–40) (Цикл Книги джунглей)
  • Le Buisson ardent, Opp. 203 (1945) и 171 (1938)
  • Le Docteur Fabricius, Op. 202 (1941–44, орк 1946)

Другие оркестровые произведения

  • En rêve, Op. 20 No. 1 (1896–1900)
  • Au loin, Op. 20 No. 2 (1896–1900)
  • Осенний сон, симфоническая сюита, ​​соч. 30 (1896–1906)
  • Études Antiques, Op. 46 (1908–10)
  • Легендарная сюита, ​​соч. 54 (1901–15)
  • 5 Chorals dans les mode du moyen-age, Op. 117 bis (1931 orch. 1932)
  • Симфоническая фуга «Сен-Жорж», соч. 121 (1932)
  • L’Andalouse dans Barcelone, Op. 134 (1933)
  • Les Eaux vives - музыка к Парижской всемирной выставке 1937 года, соч. 160 (1936)
  • Victoire de la vie, Op. 167 (1938 - партитура к фильму Анри Картье)
  • Offrande musicale sur le nom de BACH, Op. 187 (1942–46)
  • Партита для камерного оркестра, соч. 205
  • Introduction et 4 Interludes de style atonal-sériel, Op. 214 (1947–48)

Сольный инструмент с оркестром

  • 3 Хорала для органа с оркестром, соч. 49 (1909–16)
  • Баллада для фортепиано с оркестром, соч. 50 (1911–19) (также для фортепиано соло)
  • Поэма для валторны с оркестром, соч. 70 бис (1927 оркестр роговой сонаты)
  • 2 сонаты для кларнета и камерного оркестра, Opp. 85 бис и 86 бис (переложения сонат для кларнета и фортепиано 1946 г.)
  • 20 бретонных шансонов для виолончели с оркестром, соч. 115 (1931–32) (переложения 20 бретонных Chansons для виолончели и фортепиано)
  • Силуэты комедии для фагота с оркестром, соч. 193
  • 2 сонатины для гобоя д'амора и камерного оркестра, соч. 194 (1942–43)

Духовой оркестр

  • Quelques chorals pour des fêtes populaires, Op. 153 (1935–36)

Камерная музыка

  • Trois Pièces для фагота и фортепиано, соч. 34
  • Струнный квартет № 1, соч. 51 (1911–13)
  • Соната, флейта и фортепиано, соч. 52 (1913)
  • Соната, альт и фортепиано, соч. 53
  • Сюита en quatuor pour flûte, виолончель, альт и фортепиано, соч. 55 (1911–1916)
  • Струнный квартет № 2, соч. 57 (1911–15) [см. Также Симфонию № 1]
  • Соната, гобой и фортепиано, соч. 58 (1911–16)
  • Соната для скрипки и фортепиано, соч. 64 (1915–16)
  • Paysages et Marines для камерного ансамбля, соч. 63 (1915–16) [также обр. для фортепиано соло]
  • Соната, виолончель и фортепиано, Op. 66 (1917)
  • Соната, валторна и фортепиано, соч. 70 (1918–25)
  • Соната, фагот и фортепиано, соч. 71 (1918–1919)
  • Струнный квартет № 3, соч. 72 (1917–21)
  • Соната, 2 флейты, соч. 75 (1920)
  • Соната № 1, кларнет и фортепиано, соч. 85 (1923)
  • Соната № 2, кларнет и фортепиано, соч. 86 (1923)
  • Трио для флейты, кларнета и фагота (или скрипки, альта и виолончели) (1927)
  • Фортепианный квинтет, соч. 80
  • 20 бретонных шансонов для виолончели и фортепиано, соч. 115 (1931–32)
  • L’Album de Lilian (Тетрадь I) для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, соч. 139 (1934)
  • L’Album de Lilian (Book II) для флейты, фортепиано, клавесина, Ondes Martenot, Op. 149 (1935)
  • Квинтет №1 для флейты, арфы и струнного трио Primavera, соч. 156 (1936)
  • 14 пьес для флейты и фортепиано, соч. 157b (1936)
  • Эпитаф Жана Харлоу для флейты, альт-саксофона и фортепиано, соч. 164 (1937)
  • Септет для духовых инструментов, соч. 165 (1937)
  • 14 пьес для кларнета и фортепиано, соч. 178 (1942)
  • 14 пьес для гобоя и фортепиано, соч. 179 (1942)
  • 15 пьес для валторны (или саксофона) и фортепиано, соч. 180 (1942)
  • 15 этюдов для саксофона и фортепиано, соч. 188 (1942–44)
  • 12 менодий для инструментов, соч. 213 (1947)
Первая и Вторая для флейты
Третья и Четвертая для гобоя
Пятая и Шестая для кларнета
Седьмая и Восьмая для фагота
Девятая для саксофона альт
Десятая для тромбона
Одиннадцатая для трубы
Двенадцатая для валторны
  • Соната à септ для флейты, гобоя, арфы и струнного квартета, Op. 221
  • Morceau de lecture pour la flûte, Op. 218 (1948)
  • Квинтет № 2 для флейты, арфы и струнного трио Primavera II, соч. 223 (1949)
  • Стель похоронная для флейты, пикколо и альтовой флейты, соч. 224 (1950)

Инструментальная музыка

  • Соната для гобоя и клавишника, соч. 58
  • 5 сонатин для фортепиано, соч. 59 (1915–16)
  • 4 французские сонатины для фортепианного дуэта, соч. 60 (1919) [также версия для оркестра]
  • Paysages et Marines для фортепиано, соч. 63 (1915–16) [также обр. камерный ансамбль]
  • Les Heures persanes, 16 пьес для фортепиано, соч. 65 (1913–19) [также оркестровая версия]
  • 12 пасторалей для фортепиано, соч. 77 (1916–20)
  • 4 французские новые сонатины для фортепиано, соч. 87 (1923–24)
  • L’Ancienne Maison de campagne для фортепиано, соч. 124 (1923–33)
  • Танцы для Джинджер Роджерс для фортепиано, соч. 163 (1937)
  • Vers le soleil - 7 монодий для Ondes Martenot, Op. 174 (1939)
  • Сюита для английского рожка, соч. 185 (1942)
  • Les Chants de Nectaire, 96 пьес для флейты соло в 3-х сериях, Opp. 198, 199 и 200 (1944)
  • 15 прелюдий для фортепиано, соч. 209 (1946)
  • Le Repos de Tityre для гобоя соло, соч. 216

Хоровые произведения

  • L’Abbaye, Сюита религиозная для соля, хора и оркестра, Opp. 16 и 42 (1908)
  • 3 стихотворения для соля, хора и оркестра, соч. 18 (Цикл книги джунглей)
  • Chant funèbre à la mémoire des jeunes femmes défuntes для хора и оркестра, соч. 37 (1902–08)
  • Chant pour Thaelmann для хора и фортепиано или духового оркестра, соч. 138 (1934)
  • Requiem des pauvres bougres для хора, оркестра, фортепиано, органа и Ondes Martenot, соч. 161 (1936–37)

Песни

  • Рондели, Набор I, соч. 1 (1890–95)
  • 4 Поэмы Эдмона Хароура, соч. 7 (1890–97)
  • Рондели, Set II, Op. 8 (1891–96)
  • Poèmes d’automne, Op. 13 (1894–99)
  • Рондели, Сет III, соч. 14 (1896–1901)
  • 3 Мелодии, соч. 17 (1895–1900)
  • 2 Поэмы Андре Шенье, соч. 23 (1900–02)
  • 6 Мелодий на стихи Альберта Самена, соч. 31 (1902-6)
  • 5 Chansons de Bilitis, Op. 39 (1898–1908)
  • 5 Мелодий на стихи «Шехеразада» Тристана Клингзора, серия I, соч. 56 (1914–16)
  • 8 мелодий на стихи «Шехеразада» Тристана Клингзора, серия II, соч. 84 (1922–3)
  • 7 Chansons pour Gladys, Op. 151 (1935)
Биография
  • Орледж, Роберт (1989). Чарльз Кехлин (1867–1950): его жизнь и творчество. Лондон: Psychology Press.
См. Также
Ссылки
  1. ^Кёхлин, цитируется в биографии фильма BBC «Башня снов».
  2. ^Джонсон, Барбара Урнер (2003). Кэтрин Урнер (1891-1942) и Чарльз Кёхлин (1867-1950) (оцифровано в Интернете с помощью GoogleBooks). Проверено 6 января 2011 года.
  3. ^"Руководство по коллекции". Проверено 6 января 2011 г.
  4. ^Koechlin, Charles. "Traité de L'orchestration" (PDF). Проверено 21 августа 2018 г.
  5. ^Локспайзер, Эдвард (1972). Дебюсси. Книжная компания McGraw-Hill. п. 99. ISBN 0070382751.
  6. ^Орледж, стр. 76. «Симфония ля ля Кехлина с четырьмя частями занимала его с перерывами между октябрем 1893 года (когда он начинался как фортепианный квартет) и июлем 1908 года (когда он
  7. ^Орледж, стр. 196-200.
  8. ^Запись BNF, описывающая зарисовки автографов всех 4 частей Сюиты en quatuor с датами с июня 1911 по август 1916 года
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Кёхлином.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте