Монодия

редактировать
Эта статья посвящена термину монодия. Чтобы узнать о группе с таким же названием, см. Monody (группа). Чтобы узнать о музыкальном сингле 2015 года, см. TheFatRat. Короткую органную композицию Оливье Мессиана см. В Monodie. Каччини, Le nuove musiche, 1601, титульный лист

В поэзии термин « монодия » стал специализироваться для обозначения стихотворения, в котором один человек оплакивает смерть другого. (В контексте древнегреческой литературы, монодия, μονῳδία, могла просто относиться к лирической поэзии, исполняемой одним исполнителем, а не хором. )

В музыке монодия относится к стилю сольного вокала, отличающемуся наличием единой мелодической линии и инструментального сопровождения. Хотя такая музыка встречается в различных культурах на протяжении всей истории, этот термин специально применяется к итальянской песне начала 17 века, особенно в период с 1600 по 1640 год. Термин используется как для стиля, так и для отдельных песен (так что можно говорят как о монодии в целом, так и о конкретной монодии). Сам термин - недавнее изобретение ученых. Ни один композитор XVII века никогда не называл произведение монодией. Композиции в монодической форме можно было бы назвать мадригалами, мотетами или даже концертами (в более раннем смысле « концертато », что означает «с инструментами»).

В монодии, которая возникла в результате попытки флорентийской камеры в 1580-х годах восстановить древнегреческие идеи мелодии и декламации (вероятно, с небольшой исторической точностью), один сольный голос поет мелодическую партию, обычно со значительным орнаментом, вместо ритмически независимой. басовая линия. Сопроводительные документы могут быть лютня, chitarrone, теорба, клавесин, орган, и даже при случае гитары. В то время как некоторые монодии были аранжировками для небольших музыкальных коллективов для больших ансамблей, что было распространено в конце 16 века, особенно в венецианской школе, большинство монодий были написаны независимо. Развитие монодии было одной из определяющих характеристик практики раннего барокко, в отличие от стиля позднего Возрождения, в котором группы голосов пели независимо и с большим балансом между частями.

Другими музыкальными направлениями, которые объединились в монодию, были мадригал и мотет, оба из которых развились в сольные формы после 1600 года и заимствовали идеи из монодии.

Контрастные отрывки в монодиях могли быть более мелодичными или более декламационными: эти два стиля представления в конечном итоге превратились в арию и речитатив, а общая форма слилась с кантатой примерно к 1635 году.

Параллельное развитие сольной песни с сопровождением во Франции получило название air de cour : термин монодия обычно не применяется к этим более консервативным песням, которые сохранили многие музыкальные характеристики шансона эпохи Возрождения.

Важный ранний трактат о монодии содержится в песенном сборнике Джулио Каччини « Le nuove musiche» (Флоренция, 1601).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Главные композиторы
  • 2 Смотрите также
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 внешние ссылки
Главные композиторы
Смотрите также
Ссылки и дополнительная литература
  • Найджел Форчун, "Monody", в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2.
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1947. ISBN   0-393-09745-5
внешние ссылки
  • Словарное определение монодии в Викисловаре
  • [1] подробнее о монодии и вокальном концерте
Последняя правка сделана 2024-01-05 10:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте