Джулио Каччини

редактировать
Итальянский композитор Титульный лист Le nuove musiche (1601)

Джулио Ромоло Каччини (также Джулио Романо ) (Рим, 8 октября 1551 г. - Флоренция, похоронен 10 декабря 1618 г.) был итальянским композитором, педагогом, певцом, инструменталистом и писателем конца <60-х гг.>Эпохи Возрождения и раннего барокко. Он был одним из основоположников жанра оперы и одним из самых влиятельных создателей стиля нового барокко. Он также был отцом композитора Франчески Каччини и певицы Сеттимии Каччини.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Работы
  • 4 Записи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Мало что известно о его молодости, но он родился в Италии, в семье плотника Микеланджело Каччини; он был старшим братом флорентийского скульптора Джованни Каччини. В Риме он изучал лютню, виолу и арфу и начал приобретать репутацию певца. В 1560-х годах Франческо Медичи, великий герцог Тосканы, был настолько впечатлен его талантом, что взял молодого Каччини во Флоренцию для дальнейшего изучения.

К 1579 году Каччини пел при дворе Медичи. Он был тенором, и он мог аккомпанировать себе на виоле или архлютфе ; он пел на различных мероприятиях, в том числе на свадьбах и государственных делах, и принимал участие в роскошных промежуточных тех временах, в сложных музыкальных, драматических и визуальных представлениях, которые были одними из предшественников оперы. Также в это время он принимал участие в движении гуманистов, писателей, музыкантов и ученых древнего мира, которые сформировали Florentine Camerata, группу, собравшуюся в доме графа Джованни де Барди., и который был посвящен восстановлению якобы утраченной славы древнегреческой драматической музыки. Благодаря способностям Каччини как певца, инструменталиста и композитора, добавленным к смеси интеллекта и талантов, Камерата разработала концепцию монодии - эмоционально эмоциональной сольной вокальной линии, сопровождаемой относительно простой аккордовой гармония на одном или нескольких инструментах, что было революционным отходом от полифонической практики позднего Возрождения.

В последние два десятилетия 16 века Каччини продолжал свою деятельность как певец, педагог и композитор. Его влияние как учителя, вероятно, было недооценено, поскольку он обучил десятки музыкантов пению в новом стиле, включая кастрата Джованни Гуальберто Мальи, который пел в первой постановке Монтеверди Первая опера Орфей.

Каччини совершил по крайней мере еще одно путешествие в Рим в 1592 году в качестве секретаря графа Барди. Согласно его собственным сочинениям, его музыка и пение вызвали восторженный отклик. Однако Рим, дом Палестрины и римской школы, был музыкально консервативен, и музыка, следующая стилистическому руководству Каччини, была относительно редкой там до 1600 года.

Каччини. характер, кажется, был менее чем безупречно благородным, поскольку он часто руководствовался завистью и ревностью не только в своей профессиональной жизни, но и для личного продвижения к Медичи. Однажды он сообщил великому герцогу Франческо о двух любовниках в доме Медичи - Элеоноре, жене Пьетро Медичи, у которой был незаконный роман с - и его информирование привело непосредственно к убийству Элеоноры Пьетро. Его соперничество как с Эмилио де 'Кавальери, так и с Якопо Пери, по-видимому, было интенсивным: он, возможно, был тем, кто организовал снятие Кавальери с его поста руководителя торжеств для свадьба Генриха IV Французского и Марии Медичи в 1600 году (событие, которое заставило Кавальери в ярости покинуть Флоренцию), и он также, похоже, поспешил со своей собственной оперой Эвридика в печать до оперы Пери на ту же тему, которая может быть опубликована, одновременно с тем, чтобы его группа певцов не имела ничего общего с постановкой Пери.

После 1605 года Каччини был менее влиятельным, хотя продолжал принимать участие в сочинении и исполнении духовной полихоральной музыки. Умер во Флоренции, похоронен в церкви св. Аннунциата.

Музыка и влияние

stile recitativo, как назывался вновь созданный стиль монодии, оказался популярным не только во Флоренции, но и в других местах Италии. Флоренция и Венеция были двумя наиболее прогрессивными музыкальными центрами в Европе в конце XVI века, и сочетание музыкальных новшеств в каждом из этих мест привело к развитию того, что стало известно как стиль барокко. Достижением Каччини было создание типа прямого музыкального выражения, столь же легкого для понимания, как речь, который позже превратился в оперный речитатив и который повлиял на множество других стилистических и текстурных элементов в музыке барокко.

"Amor che servei" MIDI представление

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Самой влиятельной работой Каччини был сборник монодий и песен для сольного голоса и бассо континуо, опубликованный в 1602 году и названный Le nuove musiche. Хотя его часто считают первым опубликованным сборником монодий, ему фактически предшествовал первый сборник Доменико Мелли, опубликованный в Венеции в марте 1602 года (stile veneto, в котором новый год начался 1 марта). Фактически, коллекция была попыткой Каччини, очевидно успешной, позиционировать себя как изобретателя и кодификатора монодии и бассо континуо. Хотя собрание не было опубликовано до июля 1602 года, Каччини посвятил его синьору Лоренцо Сальвиати и датируется февралем 1601 года в стиле фиорентино, когда 25 марта начался новый год. Это, вероятно, объясняет, почему коллекция часто датируется 1601 годом. Более того, он явно позиционирует себя как изобретатель стиля, описывая его во введении. Он пишет:

Увидев таким образом, как я уже сказал, такая музыка и музыканты не доставляли удовольствия, кроме того, которое могли доставить приятные звуки, - исключительно для слуха, поскольку они не могли двигать умом, не понимая слов, - мне пришло в голову ввести вид музыки, в которой можно было почти говорить тонами, используя в ней (как я уже говорил в другом месте) некоторую благородную небрежность в песне, иногда проходя через несколько диссонансов, сохраняя при этом басовую ноту (за исключением тех случаев, когда Я хотел сделать это обычным способом и сыграть внутренние партии на инструменте, чтобы выразить какой-то эффект - они не имеют большого значения).

Введение в этот том, вероятно, является наиболее четко написанным описанием исполнения монодии. то, что Каччини называл affetto cantando (страстное пение) с тех пор (подробное обсуждение стиля исполнения affetto cantando можно найти в Toft, With Passionate Voice, стр. 227–40). Предисловие Каччини включает музыкальные примеры орнаментов - например, как конкретный отрывок может быть украшен несколькими различными способами в зависимости от конкретной эмоции, которую певец хочет передать; он также включает в себя бурную похвалу стилю и забавное пренебрежение к творчеству более консервативных композиторов того времени.

Введение также важно в истории теории музыки, поскольку оно содержит первую попытку описать фигурный бас стиля бассо континуо Seconda pratica. Каччини пишет:

Заметьте, что я имел обыкновение во всех местах, которые вышли из моего пера, указывать числами над басовой частью трети и шестые доли - мажор, когда есть диез, минор, когда бемоль, и точно так же, когда во внутренних голосах в качестве аккомпанемента должны звучать кэмплы или другие диссонансы. Остается только сказать, что связки в басовой партии используются мной таким образом: после [начального] аккорда следует снова сыграть только указанные ноты [гармонии] [а не снова басовую ноту], а именно (если Я не ошибаюсь) наиболее подходящий для правильного использования архилюты (и самый простой способ управлять и играть на ней), при условии, что этот инструмент больше подходит для аккомпанемента голоса, особенно тенора, чем любой другой.

Это Отрывок часто упускается из виду, потому что он краток и расположен в самом конце введения. Это даже обозначено Каччини как «примечание»; дополнение или дополнение к основной цели. Однако важно отметить, что первое объяснение этой практики дано в контексте эссе о вокальном выражении и разборчивости речи. В самом деле, именно цель обеспечения разборчивости текста привела к развитию этого музыкального стиля и к музыке периода обычной практики.

Работы

Каччини писал музыку для трех оперы - Эвридика (1600), Il rapimento di Cefalo (1600, отрывки опубликованы в первой Nuove musiche) и Euridice (1602), хотя первые два были сотрудничеством с другими (главным образом Пери для первой Эвридики). Кроме того, он написал музыку для одного посредника (Io che dal ciel cader farei la luna) (1589). Музыка для нескольких голосов не сохранилась, хотя записи из Флоренции указывают на то, что он участвовал в полихоральной музыке около 1610 года.

Он был преимущественно композитором монодии и сольной песни в сопровождении аккордового инструмента (он сам играл на арфе ), и именно в этом качестве он приобрел огромную известность. Он опубликовал два сборника песен и сольных мадригалов, оба под названием Le nuove musiche, в 1602 году (новый стиль ) и 1614 году (последний как Nuove musiche e nuova. maniera di scriverle). Большинство мадригалов являются сквозными и содержат мало повторений; однако некоторые песни строфичны. Среди самых известных и широко распространенных из них - мадригал Амарилли, миа белла.

Записи
См. Также
  • Ave Maria (Vavilov) - популярная композиция, ошибочно приписываемая Каччини.
Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джулио Каччини.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:37:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте