Римская школа

редактировать
Сикстинская капелла

В истории музыки римская школа была группа композиторов преимущественно церковной музыки, в Риме, в течение XVI и XVII веков, охватывая, таким образом, поздний Ренессанс и начало барокко эпох. Этот термин также относится к музыке, которую они производили. Многие композиторы имели непосредственное отношение к Ватикану и папской часовне, хотя работали в нескольких церквях; стилистически они часто противопоставляются Венецианской школе композиторов, параллельному движению, которое было гораздо более прогрессивным. Безусловно, самым известным композитором римской школы является Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, имя которого уже четыреста лет ассоциируется с гладким, ясным, полифоническим совершенством. Однако в Риме работали и другие композиторы, которые принадлежали к разным стилям и формам.

История и характеристики

Хотя композиторы почти наверняка работали в Риме непрерывно в течение тысячи лет со времен Григория Великого, развитие единого стиля вокруг Середина XVI века, частично из-за музыкальных требований Контрреформации, привела к тому, что историки музыки объединили их под одним лейблом.

Музыка римской школы может рассматриваться как кульминация развития полифонии через вливание музыки франко-нидерландской школы за последние сто лет. Франко-нидерландские композиторы давно приезжали в Италию, чтобы жить и работать - Josquin, Obrecht, Arcadelt и многие другие проделали долгий путь, и их музыкальные произведения стиль сыграл решающую роль в формировании итальянских стилей. Под руководством Ватикана и с учетом того, что хор Сикстинской капеллы был одним из лучших в то время, возможно, стилистическим центром сакральной полифонии стал Рим.

Трентский собор, который собирался с 1545 по 1563 год, оказал значительное влияние на музыку римской школы: действительно, можно утверждать, что эти реформы в римской Католическая церковь, которая была частью Контрреформации, определила музыку римской школы. Совет Трент рекомендовал, чтобы духовная музыка, особенно для использования в церкви, была написана в достойном и серьезном стиле. Совет разрешил полифонию - распространенное заблуждение состоит в том, что они запретили ее полностью, но это неверно, - однако они действительно требовали, чтобы текст, который был спет, был четко понят. Кроме того, хотя они не запрещали использование светских мелодий в качестве исходного материала для мессы и мотетов, такое использование не поощрялось.

Сочетание реформ Тридентского совета с участием чрезвычайно талантливых композиторов, унаследовавших франко-нидерландский стиль, привело к созданию музыкального произведения, которое иногда считалось вершиной совершенства. Ренессанс полифонической четкости. Предмет «Контрапункта 16 века» или «Полифонии эпохи Возрождения», как преподается в современных музыкальных программах колледжей, неизменно является систематизированным стилем римской школы, как это понимал Иоганн Фукс в начале 18 века. Однако важно признать, что «стиль Палестрины » не был единственным полифоническим стилем того времени, хотя он, возможно, был наиболее внутренне последовательным. Полифонический стиль Палестрины, возможно, был кульминацией столетнего развития франко-нидерландского стиля, но он был одним из многих течений в конце 16 века и значительно контрастирует с музыкой венецианской школы на севере. а также музыку, выпускаемую одновременно во Франции и Англии.

Другие композиторы, живущие и работающие в Риме, хотя и не считались членами римской школы, безусловно, оказали на них влияние. Самый известный из них, вероятно, Лука Маренцио, чьи мадригалы были широко популярны в Италии и других странах Европы; некоторые композиторы римской школы заимствовали его выразительные приемы, например рисование слов, для периодического использования в литургической обстановке.

Хотя римская школа считается консервативным музыкальным движением, есть важные исключения. Рим был родиной оратории, созданной Джованни Франческо Анерио и Эмилио де 'Кавальери ; Партитура для оперы Кавальери «Представители анимы и корпорации» является самой ранней печатной партитурой, в которой используется фигурный бас. Стиль подобен стилю монодии, развивавшемуся в Флоренции примерно в то же время; действительно, в этих двух музыкальных центрах между композиторами существовала серьезная конкуренция. Успех Rappresentatione был таков, что монодический стиль стал обычным явлением в римской музыке в первые несколько десятилетий 17 века.

Среди более поздних композиторов римской школы Грегорио Аллегри, композитор знаменитого Miserere (около 1630). Это произведение тщательно охранялось папской часовней; он считался настолько красивым, что экземпляры не могли распространяться. Любимая история связана с 14-летним Моцартом, который сделал первую незаконную копию, переписав ее по памяти, услышав всего дважды. Многие из более поздних композиторов римской школы продолжали писать в полифоническом стиле XVI века, известном тогда как stile antico или prima pratica, в отличие от более новых стилей монодии. и Concertato письменность, определившая начало эпохи барокко.

Композиторы

Члены римской школы, включая тех, кто работал в Риме только часть своей карьеры, следующие:

Дополнительная литература

  • Различные статьи, включая «Рим» и статьи об отдельных композиторах, в «Словаре музыки и музыкантов New Grove», изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2.
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4.
  • Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5.
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и Возрождение (Контуры музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Frangipani Press, 1986. ISBN 0-89917-034-X.
  • Ламла, Майкл: Kanonkünste im barocken Italien, insbesondere in Rom, Berlin 2003, ISBN 3-89825-556-5.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте