Seconda pratica

редактировать

Seconda pratica, итальянский для "второй практики", является эквивалентом prima pratica и иногда упоминается как Stile модерн . Термин «Seconda pratica» впервые появился в 1603 году в книге Джованни Артузи «Seconda Parte dell'Artusi, overo Delle imperfettioni della moderna musica» (Вторая часть «Артузи», или «Несовершенство современной музыки»), где он приписывается некоему L'Ottuso Accademico. В первой части «Артузи» (1600) Артузи подверг резкой критике несколько неопубликованных мадригалов Клаудио Монтеверди. Во второй части этой работы L'Ottuso Accademico, личность которой неизвестна, защищает Монтеверди и других, «принявших эту новую вторую практику». Монтеверди использовал этот термин, чтобы отделить часть своей музыки от, например, музыки. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Джозеффо Зарлино и для описания ранней музыки периода барокко, которая поощряла большую свободу от строгих ограничений диссонансов и контрапунктов, характерных для примы пратика.

Стиль модерн был придуман как выражение Джулио Каччини в его работе 1602 года Le nuove musiche, которая содержала множество монодий. Новым для песен Каччини было то, что аккомпанемент был полностью покорным, в отличие от лирического; следовательно, точнее, в Stile moderno-monodies Каччини в партитуре прописаны орнаменты, которые ранее должен был предоставить исполнитель. Также это знаменует отправную точку basso contino, которая также была характерной чертой творчества Каччини.

В предисловии к своей пятой книге мадригалов (1605) Монтеверди объявил о своей собственной книге: Seconda pratica, overo perfettione della moderna musica. Такой книги не сохранилось. Но предисловие к его 8-й книге мадригалов (1638 г.), кажется, фактически является ее фрагментом. Здесь Монтеверди утверждает, что изобрел новый «возбужденный» стиль (Genere concitato, позже названный Stile concitato ), чтобы сделать музыку «законченной / совершенной» («perfetto»).

Ссылки
  1. ^Джованни Артузи, Seconda Parte dell'Artusi, overo Delle imperfettioni della moderna musica, стр. 16, Venice (1603)
  2. ^Джеральд Дребес: «Monteverdis Kontrastprinzip, die Vorrede zu seinem 8. Madrigalbuch und das Genere concitato‘ ‘‘, in: Musiktheorie, Jg. 6, 1991, с. 29-42, онлайн: «Архивная копия». Архивировано с оригинального 03.03.2016. Проверено 7 февраля 2015 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
Дополнительная литература
  • Selfridge-Field, Eleanor (1990). «Две практики, три стиля»: размышления о Духовная музыка и Seconda Pratica »в книге« Прекрасное искусство: музыка, поэзия и драма в культуре Возрождения: Очерки в честь Ф. В. Штернфельда », изд. Джон Колдуэлл, Эдвард Олесон, Сьюзан Волленберг. Введение сэра Майкла Типпета ". Оксфорд: Clarendon Press. Стр. 53–64. Отсутствует или пусто | url =()
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте