Джованни де Барди

редактировать
Лопата Джованни де Барди (Инкрускато) в Академии делла Круска

Джованни де Барди (5 февраля 1534 - сентябрь 1612), граф Вернио, был итальянским литературным критиком, писателем, композитором и солдатом.

биография

Джованни де Барди родился во Флоренции.

Несмотря на то, что он получил глубокое классическое образование, овладев латинским и греческим языками, а также изучив ремесло музыкальной композиции, его первые годы в основном прошли как солдат. Под предводительством великого герцога Тосканы Козимо I он сражался против Сиены, а позже он сражался против турок при осаде Мальты (1565 г.). После Мальты, став капитаном, он помог Максимилиану II победить турок в Венгрии. Но когда он не уезжал в военные кампании, он был занят во Флоренции и других местах как покровитель музыки и искусств.

Барди в основном известен тем, что был хозяином, покровителем и вдохновителем группы композиторов, теоретиков музыки и ученых, которые составили Florentine Camerata, группу, которая пыталась вернуть эстетический эффект древнегреческой музыки в современную практику. В состав группы входили Винченцо Галилей (отец астронома Галилея ), Джулио Каччини и Пьетро Строцци (композитор), которые черпали вдохновение из переписки с Джироламо Мей, выдающимся исследователем древнегреческой драмы и музыки того времени. Результатом объединения стало изобретение монодии, а вскоре и оперы ; Кроме того, инновации, внесенные в музыку Camerata под руководством Барди, стали одной из определяющих характеристик того, что мы теперь называем музыкой барокко.

Хотя он также был композитором, сохранилось относительно немного его произведений: лишь несколько мадригалов. Любопытно, что он, кажется, сам не пробовал себя в новой монодии. Он также либо организовывал, либо писал части для различных промежуточных во Флоренции, популярных придворных развлечений, которые происходили между актами устных драм (и которые включали актерское мастерство, пение, танцы и пантомиму - таким образом, являясь еще одним важным предшественником оперы). Он также писал пьесы, в том числе некоторые пьесы, для которых он также выступал посредником.

Винченцо Галилей высоко ценил Барди и посвятил ему свой знаменитый Dialogo della musica antica et della moderna. В « Диалоге» Галилей осуждает полифонию, восхваляет монодию и выражает пожелание, чтобы музыкальная практика древних греков была восстановлена; коррумпированная и непонятная современная музыка будет заменена идеализированной версией предполагаемой музыки древних времен. Совет Контрреформации Трента только что закончил осуждать полифоническую практику по той же предполагаемой ошибке (было слишком трудно понять спетый текст), но по духовным, а не светским причинам.

Ссылки и дополнительная литература
  • "Камерата", "Джованни де Барди" в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:10:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте