Эмилио де 'Кавальери | |
---|---|
Бюст Эмилио де Кавальери | |
Родившийся | около 1550 г. Рим, Папская область |
Умер | 11 марта 1602 г. (1602-03-11)(52 года) Рим, Папская область |
Место отдыха | Cappella de 'Cavalieri в Санта-Мария-ин-Аракоэли, Рим |
Национальность | Итальянский |
Занятие | Композитор |
Работодатель | Фердинандо Медичи |
Родители) |
Эмилио де Кавальери (с 1550 -. 11 марта 1602), или Emilio дей Кавальери, написанием „Del“ и „Cavaliere“ являются современные орфографические ошибки, был итальянский композитор, продюсер, органист, дипломат, хореограф и танцор в конце эпохи Возрождения. Его работы, наряду с работами других композиторов, работающих в Риме, Флоренции и Венеции, сыграли решающую роль в определении начала музыкальной эпохи барокко. Член римской композиторской школы, он был влиятельным ранним композитором монодий и написал то, что обычно считается первой ораторией.
Кавальери родился в Риме в аристократической и музыкальной семье. Он был сыном Томмазо де Кавальери (ок. 1509–1587), близкого друга Микеланджело. Он, вероятно, получил там раннее образование и работал органистом и музыкальным руководителем в период с 1578 по 1584 год. Он проводил большую часть своего времени в Риме в качестве организатора постных ораторий. Находясь в Риме, он стал связанным с кардиналом Фердинандо Медичи.
В 1587 году Фердинандо Медичи сменил своего брата на посту великого герцога Тосканы, а в 1588 году он привез Кавальери во Флоренцию в качестве надзирателя над художниками, мастерами и музыкантами. Кавальери был церемониймейстером чрезвычайно роскошного промежуточного звена, которое требовалось семье Медичи для таких мероприятий, как свадьбы. Граф Джованни де Барди, основатель и покровитель флорентийской камеры, также принимал участие в этих постановках. В мае 1589, празднество для брака великого князя Фердинандо к Кристине Лотарингии включала исполнение Джироламо Bargagli «s La Pellegrina, с шестью особенно сложной intermedi. Первый номер финального посредничества (6) изначально был произведением Барди, но был заменен в фактическом посредничестве виртуозным номером Кавальери, основанным на Арии дель Гран Дука, который стал популярным во всей Европе и встречается во многих аранжировках и вариациях, таких как Сделано Питером Филипсом в Антверпене. Кавальери, возможно, получил некоторые из своих идей о монодии непосредственно от Барди, поскольку Кавальери не был членом Камерата в период ее деятельности несколькими годами ранее. Возможно, у него возникло соперничество с Джулио Каччини, еще одним чрезвычайно важным и влиятельным ранним монодистом того периода.
В 1590-х годах, еще находясь во Флоренции, Кавальери поставил несколько пасторалей (полудраматический предшественник оперы, действие которой происходило в сельской местности, с пастухами и пастушками в качестве обычных персонажей). В дополнение к его музыкальной деятельности, он работал дипломатом в это время, помогая в папской политике, включая покупку голосов ключевых кардиналов на выборах пап Иннокентия IX и Климента VIII, которые, как ожидалось, поддержали Медичи.
В течение 1590-х годов он совершал частые дипломатические поездки в Рим, оставаясь активным в музыкальной жизни там, и был связан с Конгрегацией ораторского искусства святого Филиппа Нери. Премьера его знаменитого « Представителя анимы и корпораций». .. состоялась в феврале 1600 года; это произведение обычно считается первой ораторией. Согласно римским записям, произведение было произведено дважды в том году в Оратории Филиппини, прилегающей к Санта-Мария-ин-Валличелла, и было засвидетельствовано тридцатью пятью кардиналами.
В 1600 Кавальери произвел Эвридика, один из первых опер, по Якопо Пери ( либретто по Ринуччини ); это было частью тщательно продуманного набора торжеств по случаю свадьбы Генриха IV Французского и Марии Медичи. К несчастью для Кавальери, ему не дали контроль над главным событием, постановкой « Il rapimento di Cefalo» - его соперник Джулио Каччини перешел к нему - и он покинул Флоренцию в гневе, чтобы никогда не вернуться.
Эмилио де Кавальери умер 11 марта 1602 года в Риме. Он похоронен в Cappella de 'Cavalieri в Санта-Мария-ин-Аракоэли. Гробница Эмилио де 'Кавальери исчезла во время реставрации в XVIII веке. В марте 2002 г. в часовне была установлена новая мемориальная доска в память о его захоронении. На табличке указано:
РИМСКИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН,
ИННОВАЦИОННЫЙ И ТАЛАНТНЫЙ КОМПОЗИТОР,
СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ ОПЕРЫ,
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ
И ХУДОЖНИКИ В СУДЕ MEDICI,
ЗАЩИТНИК РИМСКОГО СЕНАТА И НАРОДА.
ПОХОРОНЫ ЗДЕСЬ 11 МАРТА 1602 ГОДА
К ЧЕТЫРЕ СОТНЕНИЮ ЕГО СМЕРТИКавальери утверждал, что является изобретателем стиля rappresentativo, того, что сейчас обычно называют монодией, и сделал заявление с большим раздражением: «Все знают, что я изобретатель [этого стиля]», - сказал он в письме от 1600 года. «и я сам так сказал в печати». Каччини, кажется, получил больше уважения, возможно, заслуженно, из-за его ранней связи с Барди и Винченцо Галилей в 1570-х годах во Флоренции, где этот стиль впервые обсуждался и, вероятно, был изобретен. Сравнивая себя с Каччини, он сказал об их двух стилях: «[моя] музыка вызывает у людей удовольствие и печаль, в то время как их [то есть музыка Каччини и Пери] вызывает у них скуку и отвращение».
Среди светских сочинений Кавальери были мадригалы, монодии и пьесы, написанные им для промежуточного уровня ; его священные композиции включали сеттинг Плач Иеремии и Rappresentatione di Anima, et di Corpo. Это произведение, вероятно, наиболее исторически важное из сохранившихся сочинений Кавальери, состоит из чередующихся речей, строфических песен, речитативных частей и частей мадригаля; последующие оратории часто использовали его как отправную точку. Это первое опубликованное произведение с фигурным басом. Однако наиболее важно то, что это была попытка продемонстрировать в музыкально консервативном Риме, что современный монодический стиль соответствует целям Контрреформации и может быть адаптирован к религиозным, а не светским целям. Быстрое принятие современного музыкального стиля другими римскими композиторами свидетельствует о его эффективности в этом отношении. За Кавальери последовали другие композиторы римской школы 17 века, в том числе Доменико Маццокки, Джакомо Кариссими и Алессандро Скарлатти.
Большая часть его музыки написана в самом передовом стиле того времени. Его четырехчастная вокальная музыка обычно отличается богато орнаментированной и выразительной мелодической линией; Отличие мелодической линии от других - одна из отличительных черт раннего барокко. Некоторые историки считали, что создателем трели был Кавальери. Иногда он экспериментировал с энгармонической шкалой или энгармоническим хроматизмом, который требовал микротональных настроек; по всей видимости, в 1590-х годах он построил специальный орган для исполнения такой музыки.