Эвридика (Пери)

редактировать
Самая ранняя сохранившаяся опера
Эвридика
Опера
PeriEuridicePrologo.jpg Пролог из партитуры, опубликованной во Флоренции в 1600 году
ЛибреттистОттавио Ринуччини
ЯзыкИтальянский
На основеОвидия. 94>Метаморфозы
Премьера6 октября 1600 (1600-10-06). Палаццо Питти, Флоренция

Эвридика (также Эрудика или Эвридика ) - это опера Якопо Пери с дополнительной музыкой Джулио Каччини. Это самая ранняя из сохранившихся опер, более ранняя Дафне Пери была утеряна. (Каччини написал свое собственное «Эвридику » даже тогда, когда он поставил музыку к опере Пери, опубликовал эту версию до того, как была исполнена Пери, в 1600 году, и поставил ее двумя годами позже.) Либретто автор Оттавио Ринуччини основан на книгах X и XI из Овидия Метаморфозы, в которых рассказывается история легендарного музыканта Орфея и его жена Эвридика.

Впервые опера была поставлена ​​во Флоренции 6 октября 1600 г. в Палаццо Питти, а Пери сам исполнил роль Орфея.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История композиции

Эвридика была создана для свадьбы короля Франции Генриха IV и Марии Медичи. Композиция обычно считается вторым произведением современной оперы и первой подобной музыкальной драмой, сохранившейся до наших дней. (Первый, Дафне, был написан теми же авторами в 1597 году.)

Поскольку и либретто, и партитура были посвящены новой королеве Франции Марии Медичи, некоторые ученые признали возможную параллель между Эвридикой и Орфеем, королевой и королем Франции. Хотя сравнение легко сделать, некоторые ученые утверждают, что черты характера короля Генриха IV отличаются от Орфео, особенно в отношении самого известного дела Орфея. Орфей так любил Эвридику, что он отправился в ад и обратно, в буквальном смысле слова, чтобы снова объединиться со своей любимой женой, в то время как король Генрих IV не отправился бы во Флоренцию, чтобы забрать Медичи.

На премьере, многие другие роли были исполнены членами окружения Каччини, включая его дочь Франческу Каччини. Пери сочинил всю музыку для первой постановки, но из-за неотъемлемого участия Каччини и его исполнителей, часть музыки Пери была наконец заменена музыкой Каччини. Когда Каччини обнаружил, что Пери намеревался опубликовать оперу с добавленными пьесами Каччини, он поспешил закончить свою собственную версию Эвридики, используя то же либретто, и ему удалось опубликовать свою оперу раньше Пери. В своем предисловии Пери отмечает, что вся музыка была закончена к моменту первого выступления, за что его усилия были названы Prima Euridice.

Создавая музыку для Эвридики, Пери придумала вокальный стиль, который наполовину спет, наполовину разговорный. Для менее драматичных партий он создал вокальные партии, близкие к стилю разговорной речи, установленному на длительный аккомпанемент. Для страстных сцен он использовал более сильные и быстрые мелодии с постоянно меняющимися гармониями. Критики Пери отметили, что среди музыкальных произведений Эвридики он не создал ни того, ни другого. Тем не менее, он использовал диапазоны и ширину регистра, а также частоту и мощность ритмов, чтобы различать разные персонажи и драматические настроения. Голос и аккомпанемент тщательно подбираются, чтобы подчеркнуть напряжение и расслабленность текста. Ритмические и мелодичные интонации вокальных линий почти научно имитируют драматическую речь. К тому же страстные возгласы сочетаются с неподготовленными диссонансами и неожиданными движениями в басу.

Если отбросить все качественные суждения, даже его самые большие недоброжелатели признают, что с Эвридикой Пери удалось установить здоровые принципы оперной композиции. Произведение устанавливает в опере двойной ресурс: ария и речитатив, и исследует использование сольного, ансамблевого и хорового пения.

Роли
РольТип голоса
La Tragediasoprano castrato
Euridiceсопрано
Орфейтенор
Аминта, пастухтенор
Арчетро, ​​пастырьконтральто кастрато
Тирси, пастырьтенор
Каронтебас
Дафнемальчик-сопрано
Плутонбас
Прозерпинасопрано-кастрато
Радамантотенор
Венерекастрат-сопрано
Нимфы и пастухи, тени и божества ада
Краткое содержание

Эвридика Пери рассказывает историю музыканта Орфея и Эвридика из греческой мифологии. Согласно мифу, Орфей был великим музыкантом, который отправился в подземный мир, чтобы умолять богов воскресить его жену Эвридику после того, как она была смертельно ранена.

Акт 1

Он открывается простой мелодией певца, представляющего Tragic Muse, La Tragedia и коротким ritornello. Пастухи поблизости и Трагическая муза поют беседу на речитативе и припевах, входит Дафна, чтобы известить всех, что Эвридика была смертельно укушена змеем.

Сцена 1

Все нимфы и пастухи собираются, чтобы отпраздновать свадьбу Орфея и Эвридики.

Сцена 2

Орфей доволен своей свадьбой, но вскоре его прерывает Дафне. Она приносит ужасную новость о том, что Эвридику укусила ядовитая змея и она умерла. Затем Орфей клянется спасти ее из подземного мира.

Сцена 3

Арчетро рассказывает, что, пока Орфей лежал и плакал, Венера, богиня любви, уносила его на своей колеснице.

Акт 2

Это начинается с того, что Орфей умоляет Венеру, Плутона, Просперину, Каронте и Радаманто в подземном мире вернуть его любимую жену Эвридику. Почти вся сцена исполнена речитативом. Когда акт заканчивается, Орфей возвращается с Тирси и другими пастухами.

Сцена 4

Венера и Орфей прибывают к воротам подземного мира. Венера предполагает, что своим легендарным голосом он мог бы убедить Плутон вернуть Эвридику к жизни. Орфею это удается, и ему разрешают уйти с невестой.

Сцена 5

Орфей и Эвридика возвращаются из преисподней и радуются.

Музыкальные номера
ЧастиСценыОтдельные произведенияПерсонажи
ПрологСцена 1Prologo - Io, che d'alti sospir vaga e di piantiLa Tragedia
Акт 1Сцена 1
Ninfe, ch'i bei crin d'oroPastore del coro, Ninfa del coro
Vaghe ninfe amoroseArcetro, Pastore del coro, Ninfa del coro
Донн, ch'a 'miei dilettiEuridice, Ninfa del coro
Credi, ninfa gentileAminta, Pastore del coro
In mille guise e milleEuridice, Coro
Al canto, al bal, все 'ombra, al prato adornoCoro, Pastore del coro, Ninfa del coro, Altre Ninfe del coro
Сцена 2
Антри, ch'a' miei lamentiОрфей
Sia pur lodato il ciel, lodato AmoreArcetro, Orfeo
Tirsi viene in scena sonando la presente ZinfoniaOrfeo, Tirsi
Deh come ogni bifolco, ogni pastoreАрчетро, ​​Орфей
Ласса! Che di spavento e di pietateDafne, Arcetro, Orfeo
Per quel vago boschettoDafne, Arcetro
Non piango e non sospiroOrfeo
Ахи! Mort 'invid' e riaArcetro, Dafne, Ninfa del coro
Sconsolati desir, gioie fugaciAminta, Ninfa del coro
Cruda morte, ahi pur potestiCoro, Ninfa del coro, Due Ninfa e un Pastore del coro
Сцена 3
Se fato invido e rioАрчетро, ​​Коро
Con frettoloso passoАрчетро, ​​Дафне, Коро
Io che pensato havea di starmi ascosoArcetro, Pastore del coro
Se de 'boschi i verdi onoriCoro
Poi che dal bel сереноПасторе дель Коро, Коро
Акт 2
Сцена 4Скорто да бессмертный гидаВенере, Орфей
L'oscuro varc'onde siam giunti a questeVenere
Funeste piagge, ombrosi orridi campiOrfeo
Ond'e cotanto ardirePlutone
Deh, se la bella ДиваОрфей
Dentro l'infernal portePlutone, Orfeo
O Re, nel cui sembianteProsperpina
A si soavi preghiОрфей, Плутон
Sovra l'eccelse stelleАвтомобиль onte, Plutone, Orfeo
Trionfi oggi pietà ne 'campi inferniPlutone, Orfeo,
Poi che gl'eterni imperiDeita D'Inferno primo coro, Secondo coro, Радаманто
Сцена 5Già del bel carro ardenteArcetro, Coro
Voi, che sì ratt'il voloAminta, Coro, Arcetro
Quand'al tempio n'andaste, io mi pensaiAminta, Pastore del coro
Chi può del cielo annoverar le stelleAminta, Arcetro
Gioite al canto mio selve frondoseOrfeo, Ninfa del coro
Quella, quella son io, per cui piangesteEuridice, Ninfa del coro, Dafne, Arcetro, Orfeo, Aminta
Modi или soavi или mestiOrfeo
Felice semideo, ben degna proleAminta
Ritornello StrumentaleTutto il coro
Biond 'arcier, che d'alto monte(ritornello instrumentale)

Различные названия хоров соответствуют оригинальной итальянской партитуре. Пасторе, Нинфа / Нинфе и Дейта Д'Инферно относятся к хорам пастухов, нимф и Божеств ада соответственно.

См. Также
Ссылки
Примечания
Источники
  • Хилл, Джон Уолтер (2005). Музыка барокко: Музыка в Западной Европе, 1580–1750. Нортон. ISBN 0-393-97800-1.
  • Oldmeadow, Earnest (1909). Великие музыканты. Забытые книги. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Other sources
  • Brown, Howard Mayer. "Euridice (i)", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 7 февраля 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Burkholder, Peter J., Donald Jay Grout и Клод В. Палиска (1960/2010). История западной музыки, 8-е издание. Нью-Йорк: Нортон. 986 страниц
  • Портер, Уильям V.. "Якопо Пери", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (доступ 7 февраля 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Вайс, Пьеро и Ричард Тарускин (1984). Музыка в Western World: История в документах. Belmont: Scrimer. 556 страниц.
Внешние ссылки
Score
Либретто
Запись
  • Peri, Jacopo (1995). Euridice / Jacopo Peri. Authentic CD.P441 A.1–5 Arts Music
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте