Intermedio

редактировать
Сеттинг разработан Бернардо Буонталенти для третьего посредника со свадьбы Медичи 1589 года: Аполлон побеждает терроризирующего монстра Делос. Еще одно промежуточное звено 1589 года: номер 4: демоны сетуют на то, что с наступлением Золотого века больше не будет душ, которых можно будет мучить.

Промежуточное звено (также intromessa, introdutto, tramessa, tramezzo, intermezzo, Intermedii ) в итальянском Возрождении, это театральное представление или спектакль с музыкой и часто танцем, который исполнялся между актами спектакль, посвященный особым случаям на итальянских дворах. Он был одним из важных предшественников оперы и оказал влияние на другие формы, такие как английский придворный masque. Свадьбы в правящих семьях и подобные государственные праздники были обычным поводом для самых роскошных праздников в таких городах, как Флоренция и Феррара. Некоторые из лучших документов о посредничестве происходят от свадеб Дома Медичи, в частности свадьбы Медичи 1589 г. (между Кристиной Лотарингской и Фердинандо I Медичи, Великий Герцог Тосканский ), который, несомненно, был одновременно самым впечатляющим и самым известным, благодаря не менее 18 опубликованным фестивальным книгам и наборам гравюр, которые финансировались великим князем.

Интермеди были написаны и исполнялись с конца 15 по 17 век, хотя пик развития жанра пришелся на конец 16 века. После 1600 года форма слилась с оперой, по большей части, хотя промежуточная форма продолжала использоваться в немузыкальных пьесах в определенных условиях (например, в академиях), а также продолжала исполняться между актами опер.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Зрелое посредничество
  • 3 Музыка промежуточного звена Медичи
  • 4 Подобные формы за пределами Италии
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки и дополнительная литература
    • 6.1 Издания музыки
  • 7 Дискография

Развитие

Первые промежуточные периоды были не во Флоренции, а в Ферраре в конце 15 века между пятью актами пьес классической музыки. авторы Плавт и Теренс. Написав «интермецци» на свадьбе Лукреции Борджиа в 1502 году, Изабелла д'Эсте сказала, что они были интереснее скучной комедии », - замечание, которому суждено было часто повторяться ". Феррарские интермецци в то время были короткими и не имели объединяющей темы; они включали хоры, декламации и мореска танцы. Но к 1513 году появилась объединяющая аллегория, объясненная в конце. Intermedii вошла в обиход именно для флорентийских публичных торжеств; некоторые из них были организованы Макиавелли, когда он был частью правительства Флорентийской республики в начале XVI века, и вернувшиеся Медичи приняли политику удержания аристократии занятой, вовлекая их в постановках.

По мере развития intermedio в XVI веке он становился все более и более сложным, часто становясь «игрой в пьесе»; например, во время пятиактной пьесы промежуточное средство может состоять из четырех частей, которые могут быть представлены как четырехчастная метафора времени, протекающего в пьесе. Этот этап начинается с Il Commodo, со свадьбы Медичи в Флоренции в Козимо I и Элеоноре Толедо в 1539 году, где четыре части были утром, полдень, днем и ночью, представленные искусно созданным механическим солнцем, с пением и танцами, соответствующими каждому времени. Некоторые критики того времени отмечали, что промежуточное звено стало настолько сложным, что пьеса начала служить промежуточным звеном.

Зрелый посредник

Первоначально промежуточный использовал декорации, которые уже были на сцене из основного спектакля, обычно довольно простые для комедии, с несколькими дополнительными пьесами, но позже у них были свои наборы., который мифологический сюжет требует более детальной проработки. Спектакль Вазари для еще одной свадьбы Медичи в 1565 году «воплотил колоссальный прогресс инженерной техники» со всеми сложными движениями декораций, сделанными без занавеса на виду у публики. Согласно Рою Стронгу : «проекты интермецци 1589 года имеют решающее значение, поскольку они являются самыми ранними массово распространяемыми иллюстрациями того, что стало нормой для театрального визуального опыта в Европе на следующие триста лет, арка авансцены, за которой отступали ряды боковых крыльев, вид закрыт задней ставней ». В конце концов форма приобрела традицию и сплоченность, которые позволили ей стоять самостоятельно, и, таким образом, было логическим развитием объединить существующие черты с спетыми, исполняемыми частями и впитаться в новую форму оперного искусства, которая также опиралась на традиции монодии и мадригальной комедии. Якопо Пери, композитор Дафне, первой оперы, был одним из композиторов и почти наверняка исполнителем интермецци Медичи 1589 года и либреттистом обеих, Оттавио Ринуччини, похоже, переработал в Дафне некоторые материалы из сцены Делоса 1589 года (показано вверху).

Еще один из промежуточных звеньев 1589 года; Шестое промежуточное звено: Аполлон и Вакх спускаются в сопровождении Гармонии, Ритма, Трех граций, Флоры и др.

«Праздничные книги», созданные как сувениры щедрых праздников, содержат подробные описания многих важных промежуточных звеньев., например, для свадьбы Медичи 1589 года, для которой было сшито 286 костюмов. Хотя музыка, написанная специально для этого случая, выживает (см. Дискографию ниже), обычно это не так, и музыка, написанная для других случаев, например мадригалы и инструментальные пьесы, часто использовалась в качестве промежуточных. Предметом посредничества обычно была мифологическая или пасторальная история, которую могли рассказывать пантомимы, костюмированные певцы или актеры, или танец или любую их комбинацию. Всегда был политический посыл, даже если он ограничивался общим прославлением правящей семьи; временами предназначались более конкретные сообщения. Может существовать некоторая тематическая связь с основной пьесой, хотя промежуточные элементы могут повторяться с пьесами, отличными от той, для которой они были написаны.

Сохранились многочисленные рисунки и гравюры сценических декораций, а также тексты либретто и описания музыки и действия; Интермецци Медичи 1589 года были особенно хорошо записаны и «должны были стать источником итальянской барочной сценографии, а также повлиять на развитие сцены к северу от Альп, прежде всего, придворных масок Стюартов разработан Иниго Джонс ". Фактическое содержание с точки зрения постановки, музыки, инструментовки, присутствия певцов, актеров, танцоров или пантомимы сильно варьировалось в течение периода, а иногда все эти особенности присутствовали. Промежуточные спектакли 1589 года были показаны в недавно построенном театре в Дворце Уффици перед аудиторией около трех тысяч человек, а еще три выступления были даны через несколько дней после окончания свадебных торжеств. Следующие значительные наборы промежуточных звеньев Медичи были изготовлены для свадеб в 1600 году Генриха IV Французского и Марии Медичи, а затем в 1608 году Великого герцога Козимо II и Габсбургская принцесса Мария Магдалена Австрийская. Однако празднование 1600 года также включало в себя знамение грядущих событий в виде исполнения оперы Якопо Пери Эвридика, самого раннего из сохранившихся примеров этой формы.

Музыка промежуточного звена Медичи

Еще одно промежуточное звено 1589 года: номер 1: Гармония нисходит на землю

Из различных промежуточных звеньев, которые исполнялись, только музыка к некоторым частям Il Commodo (1539) и, как известно, через печатное издание 1591 года, выполненное Кристофано Мальвецци, почти полная версия La Pellegrina (1589) сохранилась.

В 1539 году большая часть пьесы состоят из четырех и пяти частей, поэтому большая часть этой музыки подходит для домашнего исполнения. Музыка 1589 года очень отличается, поскольку в основном это большие декорации из 6, 12, 18 или даже 30 частей; Всего потребовался 41 инструменталист, некоторые из них были спрятаны вокруг сцены, так как для них всех в одном месте не было места. Мелкие пьесы часто являются сложной витиеватой монодией Caccini новой музыкальной эстрады.

Из сохранившихся промежуточных только два числа были a cappella (не считая мадригалов, которые пели на банкете в 1539 году, которые, конечно, не являются промежуточными). Это означает, что у нас есть сохранившиеся описания точных приборов.

Классическая гуманистическая драматическая теория гласит, что действие пьесы должно происходить в течение одного дня. Эти промежуточные звенья не соответствуют классическим инструкциям, в них есть увертюра Vattene almo riposo и ночная концовка для тенорового голоса в сопровождении четырех сэкбутов и дополнительной кода вакханалия, Baccho, Baccho, EUO E.

Подобные формы за пределами Италии

Подобная форма, которая развивалась во Франции в то же время, называлась intermède ; он больше полагался на танец, чем на итальянскую версию. Французский двор при Екатерине Медичи также устраивал придворные празднества растущей щедрости - внучка Екатерины была невестой Медичи в 1589 году. маска в Англии также имела много общего с intermedio, хотя оно не возникло как «наполнитель» между актами в пьесе одинаковым образом. Позднее в опере 18 века>в опере показало переворот схемы Возрождения; теперь одно короткое комическое интермеццо было вставлено между актами героической opera seria.

Ссылки

Ссылки и дополнительная литература

  • Уоррен Киркендейл, Эмилио Де 'Кавальери Джентилуомо Романо (Florence, 2001)
  • Говард Майер Браун, Инструменты шестнадцатого века: музыка для флорентийских промежуточных звеньев, (Американский институт музыковедения, 1973).
  • JR Малрин, Хелен Ватанабе-О'Келли и Маргарет Шуринг (ред.), «Europa Triumphans»: придворные и гражданские фестивали в ранней современной Европе, (Aldershot and Burlington VT: Ashgate, 2004)
  • Алоис Наглер, Театр Фестивали Медичи 1539–1637, 1964, Йельский университет
  • Статья «Intermedio» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Новый Гарвардский словарь музыки, изд. Дон Рандель. Кембридж, Массачусетс, Harvard University Press, 1986. ISBN 0-674-61525-5
  • Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), итальянские граверы эпохи Возрождения и барокко, 1989, Музей изящных искусств, Бостон, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (pb)
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Джеймс Саслоу, Свадьба Медичи 1589 года, Yale University Press, 1996
  • Ширман, Джон. Маньеризм, 1967, Пеликан, Лондон, ISBN 0-14-020808-9
  • Рой Стронг ; Искусство и власть; Renaissance Festivals 1450-1650, 1984, The Boydell Press; ISBN 0-85115-200-7

Музыкальные издания

Дискография

  • Firenze 1539 - Musiche fatte nelle nozze dello illustrissimo duca di Firenze il signor Cosimo de Medici et della illustrissima consorte sua mad. Леонора да Толлетто, Centro de Musique Ancienne di Genevra / Studio di Musica Rinascimentale di Palermo / Schola "Jacopo da Bologna", дирижер Габриэль Гарридо, (TACTUS TC 500301).
  • Ein Hochzeitsfest во Флоренции 1539, Везер- Renaissance Bremen, дирижер Манфред Кордес, в: Tage alter Musik in Herne 2001: Allianzen - Musik und Politik in Werken vom Mittelalter bis zur Romantik. Westdeutscher Rundfunk Köln / Tage alter Musik Herne, http://www.tage-alter-musik.de (2001). Только посредники Кортеччи.
  • Ла Пеллегрина - Музыка для свадьбы Фердинандо Медичи и Кристины де Лотарингии, Флоренция 1589, дирижер Эндрю Паррот (EMI).
  • Ла Пеллегрина - Музыка на свадьбе Фердинандо Медичи и Кристины де Лотарингии, принцессы Франции, Флоренция, 1589 г., дирижер Поль Ван Невель, певцы: Кателийн Ван Лаэтем, Паскаль Бертин и другие. (Sony / Columbia - 63362, 1998 г.). 2 компакт-диска.
  • La Pellegrina - Intermedii 1589, Capriccio Stravagante Renaissance Orchestra и Collegium Vocale Gent под управлением Скипа Семпе, исполнители: Дороти Леклер, Сопрано / Моника Маух, Сопрано / Паскаль Бертен ван Дайк / Стефанор / Жан-Франсуа Новелли, Тенор / Антони Фахардо, Бас. (2 компакт-диска Paradizo PA0004 - 2007)
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте