Бартоломео Барбарино

редактировать

Бартоломео Барбарино (известный как «Il Pesarino») (ок. 1568 – ок. 1617 или позже) был итальянским композитором и певцом начала Эпоха барокко. Он был виртуозом фальцетом и одним из самых ярых композиторов нового стиля монодии.

. Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Источника
  • 4 Записи
  • 5 Библиография
Жизнь

О его молодости ничего не известно; Дата его рождения определена из описания, сделанного английским посетителем в 1608 году, который описал его как «лет сорока». Первое упоминание о нем датируется 1593 годом, когда он работал альтом в Лорето в Санта-Каса. До 1602 года он находился в Урбино, где служил монсеньору Джулиано делла Ровере и герцогу Урбино. С 1602 по 1605 год он работал органистом в Пезаро соборе, а затем работал в Падуе у епископа Падуанского. В 1608 году он отправился в Венецию, чтобы принять участие в фестивале Сан-Рокко. Очевидно, его слава как певца была широко распространена в то время, так как он был одним из самых уважаемых посетителей.

Английский, посетивший Венецию, Томас Кориат, оставил такое описание своего пения (Coryats Crudities, Лондон, 1611):

«Из певцов было трое или четыре таких превосходных. что я думаю, что немногие или никто в христианском мире действительно их превосходят, особенно тот, у кого был такой искренний и... сверхъестественный голос для сладости, что я думаю, что никогда не было лучшего певца в мире... Я всегда думал, что он был евнух, что, если бы он был, отнял у меня некоторую часть моего восхищения, потому что они чаще всего поют мимоходом; но он не был, поэтому это было гораздо более достойно восхищения "

В предисловии к одной из своих сборников мотетов Барбарино написал, что он будет петь свои произведения под аккомпанемент читаррона, «ибо мой голос хриплый и хриплый».

Произведения

Практически вся музыка Барбарино выполнена в монодическом стиле, в котором используется виртуозная сольная голосовая партия в сопровождении бассо континуо. Что необычно для того времени, он часто указывал инструменты, которые лучше всего использовать в качестве аккомпанемента, в том числе хитаррон, теорбо и клавесин. Его последнее собрание сочинений, книга мадригалов 1617 года, написано для трех голосов, но также сопровождается бассо континуо.

Барбарино опубликовал две книги мотетов, обе в Венеции, а также тринадцать отдельных священных пьес; кроме того, он опубликовал пять книг мадригалов и одну книгу канцонет, всего более 150 произведений. Он часто публиковал две отдельные версии сольной голосовой партии для каждого произведения: одну сильно разукрашенную и чрезвычайно трудную для исполнения (скорее всего, он сам спел эту версию); и упрощенная версия, предназначенная для менее опытных певцов.

Источники
  • Статья «Бартоломео Барбарино» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Примечания к компакт-диску «Музыка для Сан-Рокко» Пола Маккриша («Габриэли Консорт и плейеры», режиссер Пол МакКриш)
Записи
  • Музыка для Сан-Рокко (Gabrieli Consort and Players, режиссер Пол МакКриш). Архив: Deutsche Grammophon GmbH, Гамбург, 1996. (В основном содержит музыку Джованни Габриэли, хотя в нее входят две монодии Барбарино)

"La Musica Per San Rocco" (Melodi Cantores La Pifarescha, дирижер: Елена Сартори).ARTS MUSIC LC2513 (SACD)

Библиография
  • Б. Барбарино [Барберино] да Фабриано из Пезарино, Ave Maria per Soprano (o Tenore) e Organo. Prefazione, realizzazione del bassocontino e revisione di M. Genesi, Piacenza, PIR, 2004, pp. 12.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:30:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте