Canzonetta

редактировать

In музыка, канцонетта (итальянское произношение: ; пл. canzonette, canzonetti или canzonettas ) - популярное итальянское светское вокальное сочинение, возникшее около 1560 года. Более ранние версии были чем-то вроде мадригал, но более легкий по стилю, но к 18 веку, особенно по мере того, как он переместился за пределы Италии, этот термин стал обозначать песню для голоса и сопровождения, обычно в светлом светском стиле.

Содержание
  • 1 Истоки в Италии
  • 2 Англия
  • 3 Более поздние разработки
  • 4 Репрезентативные композиторы
  • 5 Популярные песни
  • 6 Ссылки и дополнительная литература
Истоки в Италии

В своей самой ранней форме канцонетта была тесно связана с популярной неаполитанской формой villanella. Песни всегда были светскими и обычно затрагивали пасторальные, непочтительные или эротические темы. Схемы рифм и строф в стихотворениях разнообразны, но всегда включают заключительную «изюминку». Обычно ранняя канцонетта была для трех голосов без сопровождения, двигалась быстро и избегала контрапунктовой сложности, хотя часто использовала анимированные перекрестные ритмы. Петь было весело, очень популярно и быстро завоевало популярность по всей Италии, параллельно с мадригалом, с которым он позже начал взаимодействовать. Самые ранние книги канцонетт были опубликованы Джованни Ферретти в 1567 году и Джироламо Конверси в 1572 году.

К 1580-м годам некоторые из крупнейших композиторов светской музыки в Италии были написал канцонетты, в том числе Лука Маренцио и Клаудио Монтеверди, которые опубликовали свой первый набор в 1584 году. Монтеверди должен был вернуться к форме со своей девятой и последней книгой мадригалов (опубликованной посмертно в 1651 году)). Орацио Векки был еще одним важным композитором канцонет в 1580-х годах. Его канцонетты широко варьировались, в том числе были танцевальные и пародированные на излишества современного мадригала. Некоторые композиторы, такие как член римской школы Феличе Анерио, адаптировали форму для священных целей. Анерио написал свод священных канцонет.

К концу века большинство канцонет состояло из четырех-шести голосов и стало больше похоже на мадригал. Некоторые композиторы, которые учились в Италии, вернули канцонетту в свои страны, например, Ганс Лео Хасслер, который принес эту форму в Германию.

Англию

Когда мадригал был Импортированный в Англию в конце 16 века, термин canzonetta пошел вместе с ним, переведенный на английский язык как canzonet . Многие произведения английской школы мадригалов были названы канцонетами, и хотя Томас Морли в своих произведениях называл их более легкой формой мадригала, канцонеты в Англии почти неотличимы от мадригалов: они длиннее, чем итальянские канцонетты, более сложные и более контрапункциональные.

Более поздние разработки

В 17 веке композиторы продолжали сочинять канцонетты, но постепенно их форма изменилась от мадригалийской, a cappella к чему-то более близкому к монодии или даже к кантате. Со временем канцонетта стала разновидностью песни для сольного голоса и аккомпанемента. Поздний пример формы можно увидеть в двух наборах по шесть штук Йозефа Гайдна для голоса и фортепиано в английских текстах (1794-5).

Иногда композиторы используют термин canzonetta для обозначения инструментальной пьесы, похожей на песню. Знаменитый пример - медленная часть Скрипичного концерта Чайковского. Более современный пример - Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1979/1981) Сэмюэля Барбера.

. Термин также применяется с 17 века для обозначения «маленькая канцона » и имеет был использован такими композиторами, как Дитерих Букстехуде для применения к клавишным произведениям меньшего размера типа канцона (часто, как и канцона, в форме и стиле фуга ). Хорошим примером этого является.

Репрезентативные композиторы

Среди композиторов канцонетт:

Популярная песня

В 1871 году Джордж Купер и Дж. Р. Томас написал канцонет под названием «Мечтаю, все еще мечтаю» для миссис Зельда Секин из оперной труппы Парепы.

Ссылки и дополнительная литература
  • Статья «Canzonetta» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рандель. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-61525-5
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте