Диаманда Галас

редактировать

Диаманда Галас
Диаманда Галас в Талия Холл, Чикаго.jpg Диаманда Галас в Thalia Hall в Чикаго, 2016
Справочная информация
Родился(1955-08-29) 29 августа 1955 (возраст 65). Сан-Диего, Калифорния, США
Жанры
Род занятийВокалист, клавишник, композитор
ИнструментыВокал, фортепиано, клавишные, орган
Годы деятельности1973 – настоящее время
ЛейблсMute Records, Intravenal Sound Operations

Диаманда Галас (родился 29 августа 1955 г.), американка музыкант и художник.

Ее приверженность решению социальных проблем и ее участие в коллективных действиях заставили ее сосредоточиться на таких разнообразных темах, как эпидемия СПИДа, психическое заболевание, отчаяние, потеря достоинство, а также политическая несправедливость, исторический ревизионизм и военные преступления и многое другое. Галас привлекла внимание прессы, в частности, своим голосом - сопрано сфогато - и в письменных отчетах, в которых ее работа описывается как оригинальная и заставляющая задуматься, она упоминается как «способная на самый нервирующий вокальный ужас». «эстетический революционер», «скорбящая по жертвам мира» и «посланник риска, честности и преданности делу».

Как композитор, пианист, органистка и артистка, Галас представила в основном свои собственные работы, но в ее живые выступления также входили произведения других музыкантов, таких как композиторы-авангардисты Яннис Ксенакис и Винко Глобокар, джазовый музыкант Бобби Брэдфорд и сотрудничество с саксофонистом Джоном Зорном, группами Recoil и Erasure и басистом Led Zeppelin, Джон Пол Джонс.

Содержание

  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Музыка
    • 2.1 Ранние годы (1979–1986)
    • 2.2 Отключение звука (1986–2008)
    • 2.3 Интравенальные звуковые операции ( 2009 – настоящее время)
  • 3 Искусство
    • 3.1 Перформанс
    • 3.2 Живопись
    • 3.3 Инсталляция
  • 4 Фильмы
  • 5 Награды
  • 6 Активизм
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 Критический анализ
  • 9 Влияния
  • 10 Дискография
  • 11 Полные видеоролики
  • 12 Рекламные видеоролики
  • 13 Книги
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

История и образование

Галас родился и вырос в Сан-Диего, Калифорния, в семье Маниота греко-американской матери из Дувра, Нью-Гэмпшир, Джорджианны Кутрелакос- Галас и отец американца египетского происхождения из Линна, Массачусетс, Джеймс Галас, оба были греческими православными христианами. Греческие предки ее отца были из Смирны, Понта и Хиоса, а одна из его бабушек была египтянкой из Александрии. Галас не называет свое смирниотское и понтийское происхождение «турком », а скорее как Анатолий.

Галас впервые столкнулась с музыкой в ​​детстве в Сан-Диего, где жили и работали ее родители. как учителя. Ее отец, который был руководителем госпел-хора, научил ее играть на пианино, когда ей было три года, а позже познакомил ее с классической музыкой, джазовой традицией Нового Орлеана, ребетикой и другими его классическими произведениями. Греческое наследие, некоторые стандарты блюза и другие жанры исторической музыки. Гала также брала уроки игры на виолончели и скрипки и изучала широкий спектр музыкальных форм. К четырнадцати годам она давала концерты в Сан-Диего с группой своего отца, исполняя греческую и арабскую музыку, а также дебютировала в оркестре с Симфонией Сан-Диего в качестве солистки группы Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена. . Но в то время как ее отец поощрял ее играть на пианино, он не хотел, чтобы она пела, потому что считал, что пение предназначено для «проституток и идиотов».

Галас и ее брат Филипп-Дмитрий приобрели вкус к темной литературе в раннем возрасте. Их вдохновителями были маркиз де Сад, Фридрих Ницше, Антонен Арто и Эдгар Аллан По.

В 1970-х годах Галас учился биохимия в Университете Южной Калифорнии, специализирующаяся на иммунологии и гематологии.

Музыка

Раннее лет (1979–1986)

В начале 1970-х Галас и ее друг контрабасист Марк Дрессер присоединились к джаз-группе Black Music Infinity, в которую входил барабанщик Стэнли Крауч, трубач Бобби Брэдфорд, корнетист Бутч Моррис, флейтист Джеймс Ньютон и саксофонист Дэвид Мюррей. Позже она сотрудничала с участниками группы CETA VI из Сан-Диего, в которую входил, среди прочего, джазовый саксофонист Джим Френч, с которым Галас записала и выпустила свои первые композиции как часть альбома If Looks Could Kill (1979), вместе с гитаристом и звукорежиссером Генри Кайзером. В то же время Галас готовилась к своему живому сольному дебюту, который состоялся в 1979 Festival d'Avignon во Франции, где она училась в аспирантуре. Это был спектакль из оперы Винко Глобокар «Un Jour come un autre», основанной на документации Amnesty International об аресте и пытках турчанки за предполагаемую измену. 31>

Ее первый сольный альбом The Litanies of Satan (1982) также был оперным произведением. В него вошли только две композиции: двенадцатиминутная композиция под названием «Дикие женщины с ножами для стейка», которую Галас описала в примечаниях к альбому как трагедию-гротеск, проистекающую из ее произведения «Глаза без крови», и еще одну длинную композицию ». «Литании сатаны», адаптация к музыке отрывка из поэмы Шарля Боделяра Les Fleurs du Mal. Ее второй альбом Diamanda Galas (1984) также содержал две длинные композиции. Это были «Паноптикон», посвященный Джеку Генри Эбботу, чья автобиографическая книга 1981 года Во чреве зверя описывала его опыт тюремной системы, и «Трагудиа Апо к Айме». Exoun Fonos '(«Песня из крови убитых»), произведение на греческом языке, посвященное политическим заключенным, которые были убиты или казнены во время греческих военных режимов в 1967-74 гг.

Mute Records (1986–2008)

Галас начал писать и выступать на тему СПИДа примерно в 1984 году, когда жил в Сан-Франциско. Результатом этой темы стала трилогия Маска красной смерти, оперная трилогия, в которую вошли Божественное наказание (1986), Святой ямы (1986) и Ты должен быть уверен в дьяволе (1988). В этих трех работах Галас подробно описал страдания людей, больных СПИДом. Вскоре после начала записи первого тома трилогии ее брат, драматург Филип-Димитри Галас, заболел СПИДом, что вдохновило ее присоединиться к группам активистов, которые повышали осведомленность об этой новой болезни. Ее брат умер в 1986 году, незадолго до завершения трилогии.

Сделав перерыв в собственных записях, Галас появилась на студийном альбоме 1989 года Moss Side Story бывшего журнала Magazine. и Ник Кейв и Плохие Семена инструменталист Барри Адамсон. В Moss Side Story, который пресса охарактеризовала как «саундтрек к несуществующему фильму-нуару», Галас исполнил вступительную композицию «On the Wrong Side of Relaxation». В 1992 году Галас выпустил альбом Vena Cava, серию голосовых произведений без аккомпанемента, записанных в Нью-Йорке во время живого выступления в The Kitchen. В своей следующей пластинке Галас изменила стилистическое направление, обратившись к традиции блюза и интерпретируя широкий спектр песен, используя только фортепианный и сольный голос. Этот стилистический поворот привел к созданию студийного альбома The Singer (1992), на котором она перепела песни Вилли Диксона, Роя Акаффа и Screamin 'Jay Hawkins, а также «Мрачное воскресенье », песня, написанная венгерским пианистом и композитором Резсу Сереш в 1933 году и переведенная на английский язык Десмонд Картер. Этот материал лег в основу видео Judgment Day, которое было выпущено в 1993 году.

В следующие три года Галас вернулся к сотрудничеству с другими музыкантами. Сначала она работала с басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом, давним поклонником ее творчества, чтобы написать материал для альбома, и альбом The Sporting Life был продюсировал его в 1994 году. В турне, которое последовало за выпуском альбома, два музыканта вместе выступали на сцене, а также в популярном шоу MTV The Jon Stewart Show. Затем, в том же году, две песни Галас из ее предыдущего альбома были включены в саундтрек к фильму Оливера Стоуна Прирожденные убийцы. В 1995 году Галас записал вокал для одноименного альбома британского синти-поп-дуэта Erasure по приглашению солиста Энди Белла, а в следующем году она приняла участие в альбоме Closed on Account of Rabies, посвященном Эдгару Аллану По, в который также входили Игги Поп, Дебби Гарри и Марианна Фейтфул, которые озвучили сказки легендарного автора. Чтение Галасом "The Black Cat " было самой длинной записью на компиляции.

В 1998 году Галас выпустил Malediction and Prayer, который был записан вживую в 1996 году и 1997.

В 2000 году Галас работала с Recoil, внося свой голос в альбом Liquid. Она была ведущей вокалисткой на первом сингле альбома "Strange Hours", для которого она также написала тексты, и ее можно услышать на "Jezebel" и "Vertigen" в качестве бэк-вокалистки.

Следующий проект Галаса вращался вокруг армянского, анатолийско-греческого и ассирийского геноцида, произошедшего между 1914 и 1923 годами. Эта работа получила название «Defixiones - Воля и Завещание» в отношении последних желаний умерших, которые были взяты в могилы при экстремальных обстоятельствах, поскольку «defixiones» в Греции и Малой Азии ассоциируется с предупреждениями, написанными на надгробиях родственниками умерших. предостеречь людей от осквернения их. Этот материал является частью 80-минутного альбома Defixiones: Will and Testament (2003), который был выпущен одновременно с La Serpenta Canta (2003), концертным альбомом с кавер-версиями. записывалась с мая 1999 по ноябрь 2002 года. Одна из вокальных пьес без аккомпанемента из Defixiones: Will and Testament (2003), "Orders from the Dead", позже была использована в альбоме Aealo (2010) греком блэк-метал группа Rotting Christ.

В 2008 году Галас выпустила свой седьмой концертный альбом Guilty Guilty Guilty.

Diamanda Galás в зале QE в Лондоне

Intravenal Sound Operations ( 2009 – настоящее время)

После 2009 года Галас оказалась без контракта на запись, и до 2016 года она делала ремиксы и ремастеринг своих более ранних работ, а также записывала некоторые новые песни, которые были доступны онлайн в цифровом виде как самостоятельно выпущенные синглы. В этот период Галас сосредоточила свое внимание на восстановлении владения и контроля над всем своим каталогом с момента продажи ее записей Mute EMI, которая передала их BMG, сделал задний каталог Галаса недоступным. Тем временем на ее собственном лейбле одновременно были выпущены два новых альбома, All the Way (2017) и At Saint Thomas the Apostle Harlem (2017), после чего последовало мировое турне.

В 2019 году Галас восстановила права на свой бэк-каталог, и ее дискография снова стала доступной. Результатом стал выпуск обновленной версии ее дебютного альбома The Litanies of Satan (1982), который изначально был выпущен на Y Records. Затем последовала 21-минутная фортепианная работа «Деформация: вариации для фортепиано» (2020), которая была основана на музыке к поэме 1912 года «Das Fieberspital» («Лихорадочная больница») немецкого писателя-экспрессиониста Георга Хейма.

Искусство

Искусство перформанса

Хотя Галас оказалась в середине 70-х, изучала и практиковала музыку и перформанс на Западном побережье, где артисты перформанса, как правило, больше полагались на текст и были ближе к театральному. По сравнению с их европейскими коллегами и коллегами с Восточного побережья, ее использование текста не ограничивало ее выступления сценарием, поскольку введение электронно обработанных звуков переключило ее внимание на вокальную импровизацию, чтобы предоставить больше свободы. Ее первые публичные выступления на нью-йоркском The Kitchen и Moers Festival 1980 года отражают это направление, и такие работы, как «Дикие женщины с ножами для стейка» и «Паноптикон», были разработаны в этот период и в значительной степени использовавшие элементы импровизации и вокальных экспериментов, позже были записаны и выпущены в качестве музыкальных записей для ее первых двух сольных альбомов в 1982 и 1984 годах соответственно.

В 1990 году Галас выбрала материал из своей трилогии о СПИДе и создал перформанс для Собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Тема, посвященная безразличию Римско-католической церкви к людям, страдающим ВИЧ, и введение Галасом театрального реквизита, такого как искусственная кровь и специальные светильники, ее выступление для некоторых членов ее аудитории "сочеталось с улюлюкающими криками., шепчет и воет с силой, ошеломившей аудиторию ». Выступление было задокументировано в фотографиях и аудио, а в 1991 году был выпущен концертный альбом под названием Plague Mass.

Painting

Галас заявила, что для нее живопись действует как «изгнание нечистой силы из того, что глубоко беспокоит [ее]», и что визуальный язык, который она использует, позволяет ей «нарисовать аналог переживания, страдания, и, следовательно, избавиться от него на время». только из-за этого словаря », - добавляет она. Галас пишет в неоэкспрессионистском стиле, который похож на стиль конца 70-х и начала 80-х, который использовали Георг Базелиц, Паула Рего и Жан-Мишель Баския, который рисовал предметы и человеческие формы искаженным, но не совсем неузнаваемым способом. По словам Дональда Куспита, художники-неоэкспрессионисты обращаются к корням современного искусства, особенно к экспрессионизму, потому что они заинтересованы в возвращении в прошлое. Многие из картин Галас, которые часто заимствуют свои сюжеты из тем, которые она исследовала в своих выступлениях и музыке, также связаны с прошлым. Такие названия, как «Рагип: Турецкая тюрьма для неверных», «Медуза», «Артемида», Клеопатра, «Мани: Я Эпифилакзин - Соль Макет, человек, который не боится Бога» и «Эфиопский мученик / амхарский брат греческого православного, египтянина. Коптские и палестинские православные », среди прочих, вспоминают те же исторические события, которые вдохновляли ее писать тексты и сочинять музыку.

Инсталляция

В 2011 году Галас сотрудничал с Советским диссидент художник Владислав Шабалин о «Аквариуме», звуковой инсталляции, вдохновленной экологической катастрофой в Мексиканском заливе. Мероприятие проходило в Леонхардскирхе в Базеле (Швейцария) с 12 по 19 июня. Затем аквариум был установлен в церкви Сан-Франческо в Удине (Италия) на фестивале «Вичино». / Lontano », с 9 по 12 мая 2013 года.

В июле 2020 года Галас представил через онлайн-пространство Фридман галереи произведение, вдохновленное поэзией и визуальными эффектами, связанными с физическими и психическими шрамами у солдат, получивших ранения в Первая мировая война. В сотрудничестве с художником и звукорежиссером Даниэлем Нойманом, видеохудожником Карлтоном Брайтом и художником Робертом Ноке в качестве гостя Галас создал инсталляцию «Сломанные горгульи», основанную на словах немецкого поэта Георга Хейма и на фотографиях Эрнст Фридрих.

Films

В 1984 году Галас озвучил камео, озвучивая японских убийц и летающее оружие в Cannon Films 'Ниндзя III: Господство. Затем последовали еще три появления в фильмах: она озвучила ведьму в фильме Джона Милиуса Конан-варвар (1982), голос мертвых в фильме Уэса Крейвена Змей и Радуга, а также озвучила фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года, Дракула, для одной из Невест Дракулы. В 1995 году Галасу было поручено записать кавер-версию песни Шварца-Дитца «Dancing in the Dark » для фильма Клайва Баркера Lord of Illusions, и ее песня появилась во время заключительных титров.

В то время как две из ее более ранних записей, "Le Treizième Revient" и "Exeloume", появились в саундтреке к фильму Дерека Джармана Последний из Англии (1987), сама Галас также снялась в фильме, так как в 1990 году она приняла участие в документальном фильме Розы фон Праунхейм Позитив о СПИДе. в гей-сцене Нью-Йорка. Кроме того, отрывки из произведений Галаса «Я заклинаю тебя», «Vena Cava», «Господь - мой пастырь» и «Судный день» можно услышать в фильме Оливера Стоуна Natural Born Убийцы и ее вокальная импровизация в фильме Хидео Накаты Кольцо два (2005).

В 2011 году на Galás состоялась премьера фильма «Schrei 27», снятого в сотрудничестве с итальянским режиссером Давиде Пепе. Он был основан на радиопередаче «Schrei X» 1994 года, созданной New American Radio и Центром искусств Уокера совместно с Galás, и был описан как «неумолимый» портрет тела, подвергшегося пыткам в медицинском учреждении.

Совсем недавно Галас участвовала в работе над фильмом ужасов Джеймса Вана 2013 года The Conjuring и ее композицией «Free Among the Dead» из альбома «Божественное наказание» (1986) было показано в «Руинах Зои Мавруди: Хроники охоты на ведьм» (2013), документальном фильме о криминализации СПИДа.

Награды

В В 2005 году Галас был удостоен престижной итальянской Международной карьерной премии Деметрио Стратоса.

Активизм

В 1986 году брат Галаса, драматург Филипп-Димитри Галас, умер от СПИДа., и это вдохновило ее присоединиться к группе активистов СПИДа ACT UP. Ее последующее участие в демонстрации ACT UP Остановить Церковь привело к ее аресту 10 декабря 1989 года во время выступления в Соборе Святого Патрика. Группа протестовала против противодействия Джона Кардинала О'Коннора просвещению по вопросам СПИДа и раздаче презервативов в государственных школах. В тот день было арестовано 53 человека, и Галас был одним из них.

Культурные ссылки

Галас упоминается в автобиографической книге Майкла Кустова «Один из четырех» (1987), в которой используется форма журнала, чтобы рассказать историю автора за 1986 год, когда он работал старшим редактором отдела искусств на британской телекомпании Channel Four. Имя Галас не фигурирует непосредственно в книге, но несколько ссылок на нее сделаны в разговоре между автором и владельцем независимого музыкального лейбла Some Bizzare Records Стево Пирс, например, использование нарезки- передовые технологии в ее живых выступлениях, ее техника пения и ее греческое происхождение. Следующий диалог между этими двумя людьми лучше всего иллюстрирует, как это косвенное упоминание Галаса:

Мой лейбл называется Some Bizzare.... У меня есть лучшее гребаное телешоу, которое вы когда-либо видели. Драма, видеоарт, музыка, фильмы, снятые самими группами. Вы получите оценки. Инновация? Я могу дать Четвертому каналу все инновации, которые он хочет. Греческий певец, например. Она носит двадцать контактных микрофонов на теле, как ожерелья, она оперная певица, это чистый преобразованный голос без аккомпанемента. Это сведет ваших зрителей с ума!

Критический анализ

Историк искусства Николас Чаре обсуждает концертное представление Todesfuge [Фуга смерти] Диаманды Галас в своем исследовании Освенцим и остаточные изображения: отвращение, свидетельствование и репрезентация (2011). Чаре интересует Холокост и его изображения в живописи, фотографии, музыкальных представлениях и музейных артефактах, поэтому в разделе, где он исследует, как Галас преобразовал слова в стихотворении Todesfuge, написанном Немецкий поэт румынского происхождения Пауль Целан, он смотрит на ее работы, чтобы исследовать взаимосвязь между стилем и ужасом в музыке, поэзии и искусстве.

Влияния

Галас цитирует нескольких артистов, оказавших влияние на ее музыку, в том числе Мария Каллас, Аннетт Пикок, Пэтти Уотерс, Джон Ли Хукер, Джонни Кэш, Рэй Чарльз и Джими Хендрикс. Кроме того, на нее сильно повлияли греческие и ближневосточные стили пения, а также блюз. Галас также выразила восхищение комиком Доном Риклзом, которого она назвала «моим героем», а также произведениями таких поэтов, как Анри Мишо и Георг Хейм и множество других музыкантов, в том числе Чет Бейкер, Дорис Дэй, The Supremes, Глэдис Найт, Мики Ховард, Уитни Хьюстон, Эми Уайнхаус и Адель.

Дискография

Студийные альбомы

Сборники альбомов

Альбомы концертных выступлений

Long -form videos

  • 1986 - Литании Сатаны (VHS)
  • 1993 - Судный день (VHS)

Рекламные ролики

  • 1988 - Double-Barrel Prayer
  • 1994 - Вы принимаете этого человека?

Книги

  • 1996 - Дерьмо Божье
  • 2017 - «Морфин и другие», представленные в Outside: Anhology

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Диаманда Галас.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте