Экспериментальный музыкальный инструмент

редактировать
играть на экспериментальном гидроулофоне органе, сделанном из куска канализационной дренажной трубы и водопроводной арматуры в 2006 году

экспериментальный музыкальный инструмент (или сделанный на заказ инструмент ) - это музыкальный инструмент, который модифицирует или расширяет существующий инструмент или класс инструментов, или определяет или создает новый класс инструментов. Некоторые из них создаются путем простых модификаций, таких как треснувшие барабанные тарелки или металлические предметы, вставленные между струнами пианино в подготовленном фортепиано. Некоторые экспериментальные инструменты создаются из предметов домашнего обихода, например самодельный немой для медных духовых инструментов, таких как пробки для ванн. Другие экспериментальные инструменты создаются из электронных запчастей или путем смешивания акустических инструментов с электрическими компонентами.

Инструменты, созданные первыми из мастеров экспериментальных музыкальных инструментов 20-го века, такими как Луиджи Руссоло (1885–1947), Гарри Партч (1901–1974), и Джон Кейдж (1912–1992) не были хорошо приняты публикой во время их изобретения. Даже строители середины 20 века, такие как Ивор Даррег, Пьер Шеффер и Пьер Анри, не получили большой популярности. Однако к 1980-м и 1990-м годам экспериментальные музыкальные инструменты получили более широкую аудиторию, когда их использовали такие группы, как Einstürzende Neubauten и Neptune.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 История
    • 2.1 1900–1950-е
    • 2.2 1950-е – 1960-е
    • 2.3 1970-е – 1980-е
    • 2.4 1990-е и 2000-е
  • 3 Строители, не упомянутые в тексте
  • 4 Художники
  • 5 Организации
  • 6 См. Также
  • 7 Публикации
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Типы

Файл: UneJeunePucelle par hydraulophone.ogv Воспроизведение мультимедиа Видео с гидроулофона ; песня - "Гурон Кэрол "; "Une Jeune Pucelle "

Экспериментальные музыкальные инструменты изготавливаются из самых разных материалов с использованием ряда различных методов звукоизвлечения. Некоторые из самых простых инструментов - это ударные инструменты, сделанные из металлолома, например, созданные в Германии. band Einstürzende Neubauten. Некоторые экспериментальные гидроулофоны были сделаны с использованием канализационных труб и водопроводной арматуры.

С конца 1960-х годов многие экспериментальные музыкальные инструменты включали электрические или электронные компоненты, такие как Fifty Foot Hose самодельные синтезаторы 1967 года, Вольфганг Флюр и Флориан Шнайдер, играемые электронные перкуссионные пэды, и самодельная драм-машина Future Man сделаны из запчастей и его электроники Synthaxe Drumitar.

Некоторые экспериментальные музыкальные инструменты созданы мастерами, обученными конструированию струнных инструментов. Некоторые изготовленные на заказ струнные инструменты работают с тремя мостов вместо обычных двух (считая гайку как мост). Добавив третий мост, можно создать ряд необычных звуков, напоминающих колокольчики, колокола или арфы «Третий мостовой инструмент» может быть "подготовленная гитара ", модифицированная предметом - например, отверткой - помещенным под струны, чтобы действовать как импровизированный мост, или это может быть сделанный на заказ инструмент.

Один из первых гитаристов, который начал создавать инструменты с дополнительным мостом Фред Фрит. Гитарист и композитор Гленн Бранка создал похожие инструменты, которые он назвал гармоническими гитарами или гитарными молотками. С 1970-х годов немецкий гитарист и мастер Ганс Райхель создал гитары с качествами третьего моста.

Современные низковольтные электронные экспериментальные музыкальные инструменты можно найти в Bentmonkeycage в Калифорнии. Эти глючные инструменты используются в саундтреках к фильмам, живых выступлениях DUBNOISE, ди-джеях и записи. Электронной схемой внутри устройства можно управлять с помощью простых телесных контактов, светочувствительных фотоэлементов, инфракрасных сигналов и радиоволн (как в терменвоксе).

История

1900–1950-е

Луиджи Руссоло и его интонарумори

Луиджи Руссоло (1885–1947) был итальянским футуристом живописцем и композитором и автор манифестов Искусство шума (1913) и Musica Futurista. Руссоло изобрел и построил инструментов, включая интонарумори («интонеры» или «шумовые машины»), чтобы создавать «шумы» для исполнения. К сожалению, ни один из его оригинальных интонарумори не пережил Вторую мировую войну. Хотя реплики делаются.

Леон Термен был русским изобретателем, наиболее известным благодаря его изобретению терменвокса в 1919–1920 годах, одного из первых электронных музыкальных инструментов. Ondes Martenot - еще один ранний образец электронного музыкального инструмента.

лютеаль - это тип подготовленного фортепиано, созданный в конце 1890-х годов и использованный Морисом Равелем в его «Цигане» для лютеали и скрипки. Инструмент может издавать звуки, подобные гитаре или гармонике, со странными тикающими звуками. У него было несколько регистров тона-цвета (не исключительно «высота») , которые можно было задействовать, потянув за ограничители над клавиатурой. Один из этих регистров имел звук, похожий на цимбал, что хорошо соответствовало цыганской идее композиции.

Хромелодий Партча

Гарри Партч (1901–1974) был американским композитором и создателем инструментов. Он был одним из первых композиторов двадцатого века, который активно и систематически работал с микротональными гаммами, написав большую часть своей музыки для инструментов, изготовленных на заказ. он построил сам, настроенный на 11- предел только интонации. Его адаптированные инструменты включают адаптированный альт, три адаптированные гитары и 10-струнную безладовую гитару. Кроме того, он перенастроил тростники нескольких тростниковых органов и спроектировал и построил множество инструментов из сырья, в том числе алмазную маримбу, чаши облачной камеры, военные трофеи и тыквенное дерево.

Кристиан Вольф удаляет подготовленные предметы

Джон Кейдж (1912–1992) был американским композитором, пионером в области случайной музыки, электронной музыки и необычное использование музыкальных инструментов. В подготовленных пьесах Кейджа для фортепиано использовалось фортепиано, звук которого был изменен путем размещения различных предметов в струнах. Он первым использовал пластинки в качестве музыкальных инструментов (в сочинении 1939 года). Кейдж также изобрел способы выступать с использованием звуков, которые были почти неслышимы, с помощью картриджей для фотографий и контактных микрофонов (его композиция 1960 года). Айвор Даррег (1917–1994) был ведущим сторонником и композитором музыки микротональной или «ксенгармонической ». Он также создал серию экспериментальных музыкальных инструментов. В 1940-х Даррег построил усиленную виолончель, усиленный клавикорд и электрический клавишный барабан.

1950-е – 1960-е годы

Kraftwerk известны своими самодельными синтезаторами в начале 70-х годов. В 1960-х годах Мишель Вайсвиш и Герт Хамельберг разработали Kraakdoos (или Cracklebox), изготовленное на заказ электронное устройство для создания шума с батарейным питанием. Это небольшая коробочка с шестью металлическими контактами сверху, которые при нажатии пальцами будут издавать ряд необычных звуков и тонов. Человеческое тело становится частью цепи и определяет диапазон возможных звуков; разные люди будут издавать разные звуки.

1970-е – 1980-е годы

струнный музыкальный инструмент Неола

Неола - тенор струнный музыкальный инструмент, изобретенный в 1970 году Горонви Брэдли Дэвис, Лланбедр, Уэльс. В конструкции использовались пластмассы и алюминий, а изобретение было признано британским патентом (зарегистрированным 16 августа 1972 г.) и наградой Совета по дизайну. Для инструмента было зарегистрировано название Neola. Изобретение предназначено как тенор, заменяющий инструмент в семействе виол, который был заменен более поздним семейством скрипка. Струны настроены на G2, D3, A3 и E4, на октаву ниже скрипки, и инструмент может исполняться аналогично виолончели. «Виолончелистам потребуется адаптировать свою технику, чтобы приспособиться к более короткой струне и длине тела, и использование положения большого пальца будет другим. Технические характеристики конструкции хорошо подходят для промышленного производства при неизменном качестве. Это не относится к традиционным инструментам, поскольку выбор высококачественных материалов и навыки мастера имеют важное значение для создания инструментов с превосходным качеством звука.

В середине 1970-х (1928–2003) изготовил экспериментальный индивидуальный инструмент, названный гитарой Gittler. У гитары Gittler 6 струн, каждая струна имеет свой звукосниматель . Более поздние версии имеют пластиковый корпус. Стальные лады придают инструменту ощущение ситара. На разделенные выходы можно направить шесть отдельных датчиков.

Z'EV и Einstürzende Neubauten сделали несколько ударных инструментов из мусора. No Wave художник Гленн Бранка начал строительство 3-го моста цитры с дополнительным подвижным мостом, расположенным на только что произнесенных узловатых позициях гармонический ряд. Ханс Райхель (1949 г.р.) - немецкий гитарист-импровизатор, мастер и изобретатель. Райхель сконструировал и построил несколько вариаций гитар и бас-гитар, большинство из которых имеют несколько грифов и уникальное расположение звукоснимателей, а также ту же технику непрямой игры, что и инструменты Бранки. Результирующие звуки выходят за рамки обычной настройки и добавляют интересные эффекты, от нечетных обертонов до металлических шумов. Позже он изобрел свой даксофон, чем и прославился. Его даксофон состоит из одного деревянного лезвия, закрепленного в блоке с контактным микрофоном. Обычно на ней играют, наклоняя свободный конец, но по ней также можно ударить или оторвать, что распространяет звук так же, как линейка на полпути от стола. Затем эти колебания переходят к основанию из деревянных брусков, которое, в свою очередь, усиливается находящимся там контактным микрофоном (ами). Может быть воспроизведен широкий диапазон голосовых тембров, в зависимости от формы инструмента, породы дерева, места смычка и места остановки по длине отдельным деревянным блоком. (раздражал с одной стороны), называемый «дакс».

Американский композитор Эллен Фуллман (родилась в 1957 г.) в начале 1980-х годов разработала инструмент на длинной струне, который настроен на только интонацию и играли, проходя вдоль длинных струн и растирая их розовыми руками и производя продольные колебания.

Брэдфорд Рид изобрел Pennenina, струнный инструмент, изготовленный на заказ в 1980-х годах. Это гитара третьего моста с двумя грифами, конструкция которой похожа на две длинные тонкие цитры, соединенные стойкой. Над и под струнами в каждом грифе закреплены регулируемый стержень, деревянная барабанная палочка для гитарных струн и металлическая стержень для басовых струн. Кроме того, есть четыре колокола. На карандашине играют, ударяя палками по струнам и колокольчикам. Струны также могут быть щипными или смычковыми.

Uakti (WAHK-chee) - бразильская инструментальная музыкальная группа, действовавшая в 1980-х и известная тем, что использовала инструменты на заказ, созданные группой. Марко Антонио сконструировал в своем подвале различные инструменты из ПВХ трубы, дерева и металла.

Ремо Сарачени создал ряд инструментов типа синтезатора с необычными интерфейсами, его самым известным из которых был Ходячий пианино, прославившийся в фильме Большой.

В 1980-х годах был разработан Folgerphone. Это духовой инструмент (или аэрофон ), который можно классифицировать как деревянный духовой, а не духовой инструмент, несмотря на то, что он сделан из металла, потому что он имеет трость (см. саксофон ). Он сделан из мундштука альт-саксофон, с медной трубкой и банкой для кофе. Хотя в нем используются части саксофона, это инструмент с цилиндрическим отверстием и, таким образом, часть семейства кларнетов.

В Индии новый инструмент, основанный на стиле фисгармонии, был разработан Pt. Manohar Chimote с комбинацией клавиш и симпатичных струн для создания тембра, наиболее подходящего для сольной игры. Это называлось «Самвадини». Он основан на системе интонационной настройки и исполняется в одной тональности. Это эксклюзивный сольный инструмент с большими возможностями. Его последователь Джитендра Гор теперь играет на этом сольном инструменте.

1990-е и 2000-е годы

Два электрокардиофона и один электроэнцефалофон, которые используют мозговые волны для генерации или модуляции звуков.

базантар представляет собой пятиструнный контрабас с 29 симпатичными и 4 дрон-струнами и имеет пять октав, изобретенных музыкантом Марком Дойчем., который работал над дизайном с 1993 по 1997 год (US 5883318 от 16 марта 1999 г.). Он разработан как отдельный корпус для симпатических струн (чтобы справиться с повышенным натяжением струн), устанавливаемый на контрабас или виолончель, модифицированный для удержания струн для дрона.

Кен Батлер делает инструменты странной формы, похожие на гитары, сделанные из мусора, винтовки и другого материала. Он также создает скрипки эксцентричных форм.

Кор Фюлер (1964) - голландский / австралийский музыкант-импровизатор, композитор и создатель инструментов, известный своими новаторскими расширенными фортепианными методами. Он создал в 1990-х годах. Кейолин - это двухструнная скрипка, на которой играет механическая клавиатура, которая управляет высотой звука, вибрато, глиссандо и партиалами. Настроенный смычок, играемый в перевернутом виде, регулирует тембр и громкость.

Инер Сустер (родилась в 1971 г.) - строитель экспериментальных музыкальных инструментов, художник-визуал, музыкант, дизайнер-псевдобот и режиссер, который живет в Торонто, Онтарио, Канада. Сустер собирает большинство своих инструментов из мусора, найденных и утилизированных материалов. Некоторые из его инструментов - это однострунные струнные инструменты или пианино для большого пальца. Один из наиболее сложных его инструментов - Bowafridgeaphone (лук, холодильник, телефон).

Лейла Бела - иранка, американка авангард музыкант и продюсер из Остина, штат Техас.

Японский мультиинструменталист и производитель экспериментальных музыкальных инструментов разработал двухструнную шарманку, похожую на безладовую скрипку, названную Kaisatsuko, а также электрогитару с глубокими зубцами для микротонального звука. техники игры.

Solmania из Японии и Neptune - группы нойзовой музыки, которые создали свои собственные гитары и басы. Solmania модифицирует свои инструменты дополнительными гудящими струнами. Нептун строил гитары из металлолома и производил электрические ламеллофоны. Бас построен с использованием корпуса VCR, а другой из их инструментов имеет зазубренную косу на конце. Они также играют на сделанных на заказ ударных инструментах и электрических ламеллофонах. Нептун начал свою деятельность в 1994 году как студенческий художественный проект скульптора и музыканта Джейсона Сэнфорда. В 2006 году Нептун подписал контракт с Table of the Elements, экспериментальным лейблом звукозаписи, у которого также есть исполнители, такие как Rhys Chatham, John Cale и Captain Beefheart. в его списке.

Группа Blue Man Group также экспериментировала с самодельными ударными инструментами, сделанными из труб из ПВХ и других материалов. Для записи их первого альбома потребовалась специально построенная студия.

В середине 1990-х калифорнийская ню-метал группа Motograter изобрела одноименный инструмент вместо бас-гитары. Motograter состоит из двух больших промышленных пружин, установленных на металлической платформе, которые воспроизводят уникальные массивные гитарные и басовые тона с сильным звуком «РРРРРР». Звук Motograter примерно сравним с тихоходным режущим / сверлильным устройством.

Основанный в 1998 году Овощной оркестр использует инструменты, полностью сделанные из свежих овощей.

В 2000-х канадский мастер Линда Манзер создала гитару Pikasso, 42-струнную гитару с тремя грифами. Его популяризировал джазовый гитарист Пэт Метени, который использовал его в песне "Into the Dream" и на нескольких альбомах. Его название якобы произошло от его внешнего сходства с кубистскими работами Пабло Пикассо.

В 2000 году Феликс Ронер и Сабина Шерер разработали повесить в Берн, Швейцария.

В 2003 году модель Tritare была создана Самуэлем Годе и Клодом Готье в Канаде. Экспериментальный мастер Юрий Ландман построил различные электрические струнные резонансные хвостатые бриджи и гитары третьего моста, такие как Moodswinger, Moonlander и Springtime для инди-рок и нойз-рок действует как Sonic Youth, Liars, Blood Red Shoes, а также электрические пианино для большого пальца, электрические барабанные гитары и пружинные барабанные инструменты.

Морской орган Башича, который создает звук морских волн с помощью труб, построенных под мраморными ступенями

В 2005 году архитектор Никола Башич построил Морской орган в Задаре, Хорватия, экспериментальный музыкальный инструмент, который играет музыку с помощью морских волн и труб, расположенных под множеством больших мраморных ступеней. Под ступенями скрывается система полиэтиленовых трубок и резонирующая полость, которая превращает это место в огромный музыкальный инструмент, на котором играет ветер и море. Волны создают несколько случайные, но гармоничные звуки.

По инициативе композитора-исследователя Георга Хайду в 2006 году Стивен Фокс (производитель кларнетов) из Торонто, Канада, начал создавать новый класс кларнетов, названных кларнетами BP., может воспроизвести шкалу Болена – Пирса, равную 146,3 цента за шаг. На сегодняшний день в двух доступных размерах играет небольшое, но постоянно растущее число профессиональных кларнетистов в Канаде, США, Германии и Эстонии, и рассматриваются еще два размера.

Начиная с 2006 года, Ice Music Festival отмечает музыкальные инструменты, сделанные изо льда.

В 2010 году композитор Алексис Кирк и технолог Тим Ходжсон превратили здание Роланда Левински в Университете Плимута в музыкальный инструмент, на котором будут играть sun, в рамках Фестиваля современной музыки Peninsula Arts. Световые датчики были размещены на семи этажах здания и по радиосети подавались на компьютерный музыкальный инструмент, аналогичный Меллотрону. С восходом солнца «Симфония солнечного света» играла в отражающемся пространстве вестибюля Роланда Левинского.

Для своего альбома 2011 года Biophilia исландская художница Бьорк разработала инструмент на основе катушки Тесла и второго инструмента, описанного как нечто среднее между Гамелан и Селеста, получившие прозвище «Гамелест».

В 2013 году исследовательская группа из Университета Макгилла разработала цифровые музыкальные инструменты, выполненные в форме.

В 2014 году Андрей Ремянников из России разработал большой барабан RAV.

Строители, не упомянутые в тексте

Художники

Bowafridgeaphone, сделанные Инер Сустер

Организации

Logos Foundation, STEIM, (Порту) и (Гаага) - это организации, которые сосредоточены на разработке новых инструментов. Помимо производства самих инструментов, эти организации также проводят активные программы местных художников и приглашают художников для создания новых произведений искусства, семинаров и презентаций. Ежегодно в Технологическом институте Джорджии.

проводится конкурс инструментов Гутмана. См. Также

Публикации

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с экспериментальными музыкальными инструментами.
  • oddmusic, веб-сайтом, посвященным уникальным, необычным, этническим, экспериментальным и необычным музыкальным инструментам и ресурсам.
  • Noisejunk, обширный список ссылки на экспериментальные музыкальные инструменты
  • EMI
  • Страница сообщества NIME
  • www.siegelproductions.ca, картинная галерея необычных инструментов
  • Содержание статей на Psychevanhetvolk об экспериментальных инструментах
  • Plastic Sound, выставка музыкальных инструментов из трубы ПВХ
  • Keyolin, keyolin.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте