Джордж Э. Льюис

редактировать
Джордж Э. Льюис
Джордж Э. Льюис играет на фестивале Moers в 2009 году. Джордж Э. Льюис на фестивале Moers в 2009 году
Исходная информация
Родился ( 1952-07-14)14 июля 1952 г. (69 лет) Чикаго, Иллинойс, США
Жанры Экспериментальная, современная классика, авангардный джаз, компьютерная музыка
Род занятий Музыкант, композитор, профессор
Этикетки Sackville, Charly, Black Saint, Soul Note, Avant, Music amp; Arts, Pi, Incus, Tzadik
Связанные действия ICP Orchestra, Musica Elettronica Viva, Globe Unity Orchestra
Веб-сайт музыка.columbia.edu / bios / george-e-lewis

Джордж Эмануэль Льюис (родился 14 июля 1952 года) - американский композитор, исполнитель и исследователь экспериментальной музыки. Он был членом Ассоциации развития творческих музыкантов ( AACM ) с 1971 года, когда он присоединился к организации в возрасте 19 лет. Он известен своей работой как импровизирующий тромбонист и считается пионером компьютерной музыки, которая он начал заниматься в конце 1970-х; в 1980-х он создал Voyager, импровизирующую программу, которую он использовал в интерактивных выступлениях. Много наград Льюиса включают в себя стипендию Фонда Макартуров и стипендию Гуггенхайма, и его книгу Сила, сильнее, чем себя: AACM и американская экспериментальную музыку получила премию американской книги. Льюис - профессор американской музыки, композиции и исторического музыкознания Эдвина Х. Кейса в Колумбийском университете.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 Как лидер
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Как помощник
  • 3 Композиции
  • 4 Книги и статьи
    • 4.1 Монографии
    • 4.2 Отредактированные коллекции
    • 4.3 Статьи и главы
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография
Джордж Э. Льюис в 2006 году.

Льюис родился в Чикаго, штат Иллинойс, и впервые столкнулся с AACM, когда в возрасте 19 лет взял отпуск в Йельском университете. Члены Совета поощряли его получить степень, и в 1974 году он окончил Йель по специальности философия. Вскоре после этого он выпустил Solo Trombone Record, получивший признание. Льюис долгое время активно создавал и выступал с интерактивными компьютерными системами, в первую очередь со своим программным обеспечением Voyager, которое «слушает» живых исполнителей и реагирует на них.

Льюис записывался или выступал с Энтони Брэкстоном, Энтони Дэвисом, Бертрамом Турецки, Конни Бауэр, графом Бейси, Дэвидом Берманом, Дэвидом Мюрреем, Дереком Бейли, Дугласом Юартом, Эваном Паркер, Фредом Андерсоном, Фредериком Ржевски, Гилом Эвансом, Ханом Беннинкером, Иреном Швайлинк., Дж. Д. Парран, Джеймс Ньютон, Джоэл Райан, Жоэль Леандр, Джон Зорн, Карл Э. Х. Зигфрид, Лори Андерсон, Лерой Дженкинс, Марина Розенфельд, Мишель Портал, Миша Менгельберг, Мия Масаока, Мухал Ричард Абрамс, Николь Митчелл, Ричард Тейтельбаум, Розенко Тейтельбаум, Сэм Риверс, Стив Лейси и Вадада Лео Смит.

Он также выступал с Musica Elettronica Viva Фредерика Ржевски и Элвина Каррана, а также с оркестром Globe Unity и ICP (Instant Composer's Pool).

В 1980-х он сменил Риса Чатема на посту музыкального директора The Kitchen.

Между 1988 и 1990 годами Льюис сотрудничал с видеохудожником Доном Риттером, чтобы создать представления интерактивной музыки и интерактивного видео под управлением импровизированного тромбона Льюиса.

В 1992 году Льюис сотрудничал с канадским художником Стэном Дугласом над видеоинсталляцией Hors-champs, которая была представлена на выставке documenta 9 в Касселе, Германия. В инсталляции Льюис играет импровизацию из оперы Альберта Эйлера "Spirits Rejoice" с музыкантами Дугласом Юартом, Кентом Картером и Оливером Джонсоном.

В 2002 году Льюис получил стипендию Макартура. Его многочисленные награды также включают стипендию Гуггенхайма (2015), стипендию художников США (2011), премию Альперта в области искусств (1999) и премию Американского музыковедческого общества «Музыка в американской культуре» в 2009 году. в американской академии искусств и наук в 2015 году, корреспондент научный сотрудник британской академии в 2016 году, а также членом американской академии искусств и литературы в 2018 году Льюис получил три почетные степени: доктора музыки из университета Эдинбурга в 2015 году, доктор гуманитарных наук Нового колледжа Флориды в 2017 году и доктор музыки Гарвардского университета в 2018 году.

С 2004 года он работал профессором американской музыки Эдварда Х. Кейса в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Ранее он преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Льюис широко представлен в документальном фильме «Унязи из Бушвельда» (2005) режиссера Ариана Каганофа о первом симпозиуме электронной музыки, проведенном в Африке. Льюис выступил с приглашенной основной лекцией и выступил на NIME-06, шестой международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения, которая проходила в IRCAM, Париж, в июне 2006 года.

В 2008 году Льюис опубликовал целую книгу об истории AACM под названием «Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка» (University of Chicago Press). Книга получила Американскую книжную премию 2009 года.

В 2008 году его работа «Утренний блюз для Ивана» была включена в сборник « Crosstalk: American Speech Music» ( Bridge Records ), выпущенный Mendi + Keith Obadike.

Дискография

Как лидер

Сотрудничество

Как сайдман

С Мухалом Ричард Абрамс

С Энтони Брэкстоном

С Энтони Дэвисом

С Гилом Эвансом

С оркестром Globe Unity

  • 20-летие ( FMP, 1993; записано в 1986)
  • Глобус Единство - 40 лет (Интакт, 2007)

С оркестром ICP

  • Bospaadje Konijnehol I (1986)
  • ICP играет монаха (1986)

Со Стивом Лейси

  • Проспект (шляпа ART, 1983) также выпущен как Трафареты
  • Будущее ( Hat Hut, 1985)
  • Бит-сюита (Sunnyside, 2001)
  • Последний тур (Эминем, 2004)

С Роско Митчелл

С Дэвидом Мюрреем

  • Мин (Черный Святой, 1980)
  • Дом (Черный Святой, 1982)

С Ричардом Тейтельбаумом

  • Концерт Гроссо (Hat Hut, 1988)
  • Cyberband (Моерс, 1993)
  • Голем (Цадик, 1995)

С другими

  • Барри Альтшул, Вы не можете назвать свою собственную мелодию ( Muse, 1977)
  • Фред Андерсон, Другое место (Моерс, 1979)
  • Жак Бекарт, Летняя музыка 1970 (Lovely / Vital, 1979)
  • Творческий оркестр Лео Смита, Бутон розы (Моерс, 1979)
  • Лерой Дженкинс, Космические умы, Новые миры, Выживание в Америке ( Помидор, 1979)
  • Сэм Риверс, Контрасты (ECM, 1979)
  • Материал, память служит ( целлулоид, 1981)
  • Джон Зорн, Стрельба из лука ( Парашют, 1981)
  • Лори Андерсон, Большая наука ( Warner Bros., 1981)
  • Трио Джона Линдберга, Отдавать и брать (Черный Святой, 1982)
  • Рис Чатем, Фактор X (Мерс, 1983)
  • Жоэль Леандр, Les Douze Sons (НАТО, 1985)
  • Ушио Торикай, иди куда? (Виктор, 1986)
  • Хайнер Геббельс, Der Mann im Fahrstuhl (ECM, 1987)
  • Индия Кук, RedHanded ( Музыка и искусство, 1996)
  • Стив Коулман, Бытие и открытие пути (BMG / RCA Victor, 1997)
  • Эвод Магек, Через любовь к свободе (Черный горшок, 1998)
  • Оркестр Мия Масаока, В чем разница между стриптизом и игрой на скрипке? (Викто, 1998)
  • СЕЙЧАС оркестр, WOWOW (Spool, 1999)
  • Musica Elettronica Viva, MEV 40 (Новый мир, 2008 г.)
  • Берт Турецки и Майк Уоффорд, Переход и трансформация (Девять ветров)
Композиции

Сольная и камерная музыка

  • «Thistledown» (2012), для квартета
  • «Воля к украшению» (2011), для большого камерного ансамбля.
  • «Икон» (2010), для октета
  • «Танцы во дворце» (2009), для тенора и альта, на текст Дональда Холла
  • "Signifying Riffs" (1998), для струнного квартета и ударных
  • "Ring Shout Ramble" (1998), для квартета саксофонистов
  • "Коллаж" (1995), для поэта и камерного оркестра, на текст Куинси Труппа.
  • «Бесконечный крик» (1994), для фортепиано
  • "Toneburst" (1976) для трех тромбонов

Электроника

  • «Гимн» (2011), для камерного ансамбля с электроникой.
  • "Les Exercices Spirituels" (2010) для восьми инструментов и компьютерного пространственного звучания
  • "Sour Mash" (2009), композиция для виниловых вертушек, с Мариной Розенфельд
  • "Hello Mary Lou" (2007) для камерного ансамбля и живой электроники
  • "Crazy Quilt" (2002), для "виртуальной перкуссии" с инфракрасным управлением и четырех перкуссионистов.
  • "North Star Boogaloo" (1996), для перкуссионистов и компьютеров, с текстом Quincy Troupe
  • "Virtual Discourse" (1993), композиция для "виртуальной перкуссии" с инфракрасным управлением и четырех перкуссионистов.
  • "Nightmare At The Best Western" (1992), для голоса баритона и шести инструментов
  • "Атлантика" (1978), для усиленных тромбонов с резонансными фильтрами.

Установки

  • «Иконки» (2010), интерактивная звуковая скульптура, с Эриком Меткалфом
  • «Путешествие» (2009), звуковая инсталляция
  • «Рио-Негро II» (2007), роботизированно-акустическая звуковая инсталляция, с Дугласом Юартом и Дугласом Ирвингом Репетто.
  • "Информационная станция № 1" (2000), многоэкранная видеозвуковая интерактивная установка для очистных сооружений Пойнт-Лома, Сан-Диего, Калифорния.
  • "Рио-Негро" (1992), робот-акустическая звуко-скульптурная инсталляция, с Дугласом Юартом
  • «Карта известного мира» (1987), интерактивная аудиовизуальная инсталляция на основе mbira, с Дэвидом Берманом
  • "Mbirascope / Algorithme et kalimba" (1985), интерактивная аудиовизуальная инсталляция на основе mbira, с Дэвидом Берманом

Интерактивная компьютерная музыка

  • "Интерактивный дуэт" (2007), для интерактивного пианино с компьютерным управлением и инструменталистов.
  • "Интерактивное трио" (2007), для интерактивного пианино с компьютерным управлением, пианиста-человека и дополнительного инструменталиста.
  • «Виртуальный концерт» (2004), для импровизации солиста на компьютерном фортепиано с оркестром.
  • "Вояджер" (1987), за солистку-импровизацию и интерактивный "виртуальный оркестр".
  • «Радужная семья» (1984), для солистов с несколькими интерактивными компьютерными системами.
  • "Камерная музыка для людей и не людей" (1980), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора.
  • "КИМ и Я" (1979), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора.

Музыкальный Театр

  • "Пустой стул" (1986), работа компьютерного видеозвукового музыкального театра.
  • "Меняясь со временем" (1991), работа в радиофоническом / музыкальном театре.

Творческий оркестр

  • «Треугольник» (2009 г.)
  • «Что-то вроде Фреда» (2009)
  • «Фракталы» (2007)
  • «Злая птица» (2007)
  • «Перемешать» (2007)
  • "Куриная кожа 2" (2007)
  • «Привет и до свидания» (1976/2000)
  • "Серия Shadowgraph, 1-5" (1975–77)

Графические и учебные оценки

  • «Искусственная жизнь 2007» (2007), сочинение для импровизаторов с открытой инструментовкой.
  • "Sequel" (2004), для восьми электроакустических исполнителей.
  • «Блюз» (1979), графическая партитура для четырех инструментов.
  • "Посвящение Чарльзу Паркеру" (1979), для импровизаторов и электронщиков
  • "Chicago Slow Dance" (1977), для электроакустического ансамбля
  • «Воображаемая сюита» (1977), две части для магнитофона, живой электроники и инструментов
  • «Монады» (1977), партитура для любых инструментов.
Книги и статьи

Монографии

Отредактированные коллекции

Статьи и главы

  • Льюис, Джордж Э. «Американистское музыковедение и кочевой шум». Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 64, № 3 (осень 2011 г.), стр. 691–95.
  • Льюис, Джордж Э. «Интерактивность и импровизация». В декане, Роджере Т., изд. Оксфордский справочник компьютерной музыки. Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press (2009), 457-66.
  • Льюис, Джордж Э. "Виртуальные дискурсы Памелы Z". В Хассане, Салахе М. и Шерил Финли, ред. Диаспора, Память, Место: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс, Памела З. Мюнхен: Prestel (2008), 266-81.
  • Льюис, Джордж Э., «Предисловие: после афрофутуризма». Журнал Общества американской музыки, Том 2, номер 2, стр. 139–53 (2008).
  • Льюис, Джордж Э., «Suspiria Стэна Дугласа: генеалогии рекомбинантного повествования». В Стэн Дуглас, Прошлое несовершенное: Работы 1986-2007. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag, 42-53 (2008).
  • Льюис, Джордж Э., «Импровизация тел завтрашнего дня: политика трансдукции». E-misférica, Vol. 4.2, ноябрь 2007 г.
  • Льюис, Джордж Э., «Mobilitas Animi: технологии импровизации, предполагаемый шанс». Параллакс, т. 13, № 4, (2007), 108–122.
  • Льюис, Джордж Э., «Жизнь с творческими машинами: размышления улучшителя». В Анна Эверетт и Эмбер Дж. Уоллес, ред. AfroGEEKS: за пределами цифрового разрыва. Санта-Барбара: Центр исследований чернокожих, 2007, 83-99.
  • Льюис, Джордж Э. «Живые алгоритмы и будущее музыки». CT Watch Quarterly, май 2007 г.
  • Льюис, Джордж Э. Импровизация и оркестр: размышления композитора. Обзор современной музыки, Vol. 25, № 5/6, октябрь / декабрь 2006 г., стр. 429–34.
  • Льюис, Джордж Э. «Тайная любовь между интерактивностью и импровизацией, или отсутствие взаимодействия: предыстория компьютерной интерактивности». В Fähndrich, Walter, ed. Импровизация V: 14 Beiträge. Винтертур: Амадей (2003), 193-203.
  • Льюис, Джордж Э. 2004. «Gittin 'to Know Y'all: импровизированная музыка, межкультурность и расовое воображение». Критические исследования в импровизации, Vol. 1, № 1, ISSN 1712-0624, www.criticalimprov.com.
  • Льюис, Джордж Э. 2004. «Leben mit kreativen Maschinen: Reflexionen eines implvisierenden Musikers». В Knauer, Wolfram, ed. Improvisieren: Darmstädter Beiträge zur Jazzforschung, Band 8. Hofheim: Wolke Verlag, 123–144.
  • Льюис, Джордж. 2004. Послесловие к «Импровизированной музыке после 1950 года: то же самое, что меняется». В Fischlin, Daniel, and Ajay Heble, eds. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и сообщества в диалоге. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 163-72.
  • Льюис, Джордж Э., "Слишком много заметок: компьютеры, сложность и культура в" Вояджере ". Леонардо Музыкальный Журнал 10, 2000, 33-39. Перепечатано в Everett, Anna, and John T. Caldwell, eds. 2003. Новые медиа: теории и практики интертекстуальности. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 93-106.
  • Льюис, Джордж, «Обучение импровизированной музыке: этнографические воспоминания». В Zorn, John, ed. Аркана: Музыканты о музыке. Нью-Йорк: Granary Books (2000), 78-109.
  • Льюис, Джордж, «Импровизированная музыка после 1950 года: афрологические и еврологические перспективы». Журнал исследований черной музыки, т. 16, № 1, весна 1996 г., стр. 91–122. Из произведений Кокса, Кристофа и Дэниела Уорнера. 2004. Аудиокультура: Чтения в современной музыке. Нью-Йорк: Continuum, 272-86.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 02:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте