Барри Гай |
---|
Барри Гай (2011) |
Справочная информация |
---|
Родился | (1947) -04-22) 22 апреля 1947 (возраст 73) |
---|
Происхождение | Лондон, Великобритания |
---|
Жанры | Джаз |
---|
Род занятий | Музыкант, композитор |
---|
Инструменты | |
---|
Годы деятельности | 1969 – настоящее время |
---|
Барри Джон Гай (родился 22 апреля 1947 года в Лондоне) - британский композитор и контрабасист. Его интересы включают старинную музыку, современную композицию, джаз и импровизацию, и он работал с множеством оркестров в Великобритании и Европе. Он учился в Музыкальной школе Гилдхолла у Бакстона Орра, а затем преподавал там.
Родившийся в Лондоне, Гай выступил в качестве импровизирующего басиста в составе трио с пианистом Ховардом Райли и барабанщиком Тони Оксли (Witherden, 1969). Он также периодически становился участником ансамблей Джона Стивенса в 1960-х и 1970-х, в том числе Спонтанный музыкальный ансамбль. В начале 1970-х он был участником влиятельной группы свободной импровизации Iskra 1903 с Дереком Бейли и тромбонистом Полом Резерфордом (проект возродился в конце 1970-х, скрипач Филипп Вахсманн заменяет Бейли). Он также сформировал давние партнерские отношения с саксофонистом Эваном Паркером, что привело к созданию трио с барабанщиком Полом Литтоном, которое стало одной из самых известных и наиболее часто путешествующих групп вольной импровизации. 1980-х и 1990-х годов. Некоторое время он был участником Michael Nyman Band в 1980-х, исполняя саундтрек к фильму The Draughtsman's Contract.
Содержание
- 1 Карьера
- 1.1 Лондонский оркестр джазовых композиторов
- 1.2 Другая деятельность
- 1.3 Стиль
- 2 Концертные произведения
- 2.1 Оркестр
- 2.2 Большой ансамбль (семь и более игроков)
- 2.3 Солисты и большой ансамбль (семь и более игроков)
- 2.4 Сольные произведения (без клавишных)
- 2.5 Сольные голоса и до шести исполнителей
- 2.6 Музыка для кино или телевидения
- 2.7 Электроакустические произведения
- 3 Записи
- 3.1 Соло
- 3.2 С Джоном Стивенсом и Тревор Уоттс
- 3,3 с Говардом Райли
- 3,4 с Бобом Даунсом Open Music
- 3,5 с Тони Оксли
- 3,6 с Искрой 1903
- 3,7 с Барре Филлипсом
- 3,8 с оркестром Лондонских джазовых композиторов
- 3.9 С Эваном Паркером
- 3.10 С Матсом Густафссоном
- 3.11 С Мэрилин Криспелл
- 3.12 С Майей Хомбургер
- 3.13 С другими
- 4 Библиография
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Карьера
Лондонский оркестр джазовых композиторов
Интерес Гая к импровизации и формальной композиции получил высшую форму в Лондонском оркестре джазовых композиторов. Первоначально созданный для исполнения композиции Гая Ode в 1972 году (выпущенной как набор из двух пластинок на Incus, а затем, в расширенной форме, как набор из двух компакт-дисков на Intakt), он стал одним из самых крупных европейских импровизационных ансамблей. Ранняя документация неоднородна - единственная запись с ранних лет - Stringer (FMP, теперь доступна на Intakt вместе с более поздним "Study II") - но начиная с конца 1980-х швейцарский лейбл Intakt решил задокументировать группу более тщательно.. Результатом стала серия амбициозных композиций размером с альбом, призванных дать всем музыкантам группы максимальные возможности для самовыражения, сохраняя при этом строгое чувство формы: Zurich Concerts, Harmos, Double Trouble (изначально написанные для встречи с Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха, хотя конечный компакт-диск был специально для LJCO), Theoria (концерт для приглашенной пианистки Ирен Швейцер ), Three Pieces, и Двойная беда два. Деятельность группы прекратилась в середине 1990-х годов, но формально она так и не распалась и собралась вновь в 2008 году для разового концерта в Швейцарии. В середине 1990-х Гай также создал второй, меньший по размеру ансамбль, New Orchestra Барри Гая.
Другая деятельность
Гай также писал для других больших импровизационных ансамблей, таких как NOW Orchestra и ROVA (пьеса «Игра ведьмы в гонге», вдохновленная изображениями художника. Алан Дэви ).
Его текущая импровизационная деятельность включает фортепианные трио с Мэрилин Криспелл и. Он также записал несколько альбомов для ECM, которые часто посвящены взаимодействию импровизаторов и электроники, включая его работу в электроакустическом ансамбле Эвана Паркера и его собственную церемонию.
Сессионная работа Гая в поп-сфере включает игру на контрабасе в песне "Nightporter" из альбома Japan Gentlemen Take Polaroids.
Он женат на ранней музыке. скрипач. Проведя несколько лет в Ирландии, они теперь живут в Швейцарии. У них есть небольшой лейбл Maya, который выпускает множество пластинок в жанрах свободной импровизации, музыки барокко и современной композиции.
В 2016 году Гай был назначен почетным профессором Консерватории ритмической музыки (RMC) в Копенгагене, Дания, где он периодически проводит семинары и мастер-классы.
Стиль
Джазовая работа Гая характеризуется свободной импровизацией с использованием ряда необычных приемов игры: смычковые и пиццикато звуки под мостом баса; перебирать струны над левой рукой; удары по струнам молотками ударных инструментов; и «подготовка» инструмента с помощью палок и других приспособлений, вставленных между струнами и грифом. Его импровизации часто бывают ударными и непредсказуемыми, не занимая заметной гармонической территории и проникая в неизведанные области. Однако они также могут быть мелодичными и нежными с должным учетом гармоничной интеграции с другими исполнителями, а иногда он даже играет с чувством чистого джазового свинга.
Точно так же в своих концертных произведениях Гаю удается чередовать гармоническую и ритмическую сложность, достойную экспериментаторов 1960-х, таких как Пендерецкий и Штокхаузен, с радостной, часто экстатической мелодией. Такие произведения, как «Flagwalk» для струнного оркестра и «Fallingwater - Concerto for Orchestra», демонстрируют композиторское мастерство Гая в обращении с расширенными формами и написании для больших инструментальных групп.
В некоторых его композициях, таких как «Игра в ведьм-гонг» для ансамбля, используется графическое обозначение вместе с карточками-подсказками, чтобы подвести исполнителей к игре и импровизировать материал из пронумерованных частей партитуры.
Он тоже архитектор.
Концертные произведения
Оркестр
- Инконтри (1970)
- Анна (1974)
- Flagwalk (1974)
- Песни из Завтра (1975)
- Путешествие на Луну (1983)
- Глаз тишины (1988)
- UM 1788 (1989)
- После дождя (1992)
- Концерт для оркестра: "Fallingwater" (1996)
Большой ансамбль (семь и более исполнителей)
- Bitz! (1979)
- D (1972)
- Смотри вверх! (1991)
- Игра (1976)
Солисты и большой ансамбль (семь и более игроков)
- Утверждения II - Пример (1979)
- Работает для 2–6 игроков:
- Bubblets (1998)
- Buzz (1994)
- Eos X (1976)
- Глаз тишины (1989
- Четыре миниатюры (1969)
- Игры (для всех возрастов) (1973)
- Мобильный гербарий (1992)
- Пфифф (1979)
- Redshift (1998)
- rondOH! (1985)
- Струнный квартет № 2 (1970)
- Un Coup de Dés (1994)
- Whistle and Flute (1985)
Сольные произведения (без клавиатуры)
- Celebration (1994)
- Statements II (1972)
Сольные голоса и до шести исполнителей
- Remembered Earth (1992)
- Дорога к руинам (1986)
- Струнный квартет № 3 (1973)
- Waiata (1980)
- Eos (1978)
- Kingdom (1992))
- No Man's Land (1974)
- Video Life (1986)
Музыка для кино или телевидения
- Breaking the Surface (1986)
Электроакустические работы
- Удерживайте Руки и пой (1978)
Эти работы опубликованы Автор Честер Новелло, Великобритания, а дополнительную информацию можно найти на их странице Барри Гая.
Записи
Соло
- Заявления V-XI для контрабаса и виолончели (1976), Incus 22 - Ранняя сольная игра
- Assist, Jazz NOW 4 (1985) - Соло плюс длинная дуэтная импровизация с Фредом Ван Хоувом
- Fizzles (1991), Maya MCD 9301 - Соло, контрабас и камера бас
- Симметрии (2001), Maya MCD 0201 - Соло-контрабас
С Джоном Стивенсом и Тревором Уоттсом
- Уход (1966–67), Эманем 4020 - как Спонтанный музыкальный ансамбль
- Молитва о мире (1969), Transatlantic TRA 196 / FMRCD96-V0402 - as Amalgam (Парень появляется только на одном треке)
- No fear (1977), Spotlite SPJ 556 / Hi 4 Head Записи HFHCD001
- Mining the Seam (1977), Spotlite SPJ 556 / Hi 4 Head Records HFHCD003
- Применение, взаимодействие и... (1978), Spotlite SPJ 513 / Hi 4 Head Records HFHCD002
С Говардом Райли
- Обсуждения (1967), Opportunity CP2500
- Угол (1968-69), CBS Re alm 52669 / Sony – Columbia 494433 - с Трио Говарда Райли
- День наступит (1970), CBS 64077 // Sony – Columbia 494434 1970 - с Трио Говарда Райли
- Flight (1971), Turtle TUR301 - с трио Говарда Райли; переиздан на FMR в 1995 году.
- Synopsis (1973), Incus 13 LP / Emanem 4044 CD - с трио Говарда Райли
- Free Impvisation (1973), Deutsche Grammophon 2740105 - три записи установлена одна пластинка, посвященная Искре 1903
- Overground (1974-75), Emanem 4054 CD - с Трио Говарда Райли
- Импровизации навсегда (1977) Vinyl VS 113 - с Райли и Ваксманном
- Импровизации навсегда (1977-79), Эманем 4070; переиздание винилового LP с дополнительными треками 1979 года - с Riley Wachsmann
- Endgame (1979), JAPO Records 60028 - с Riley, John Stevens и Trevor Watts
- Facets (1979), Impetus 38002 - с Райли и Джоном Стивенсами
- Organic (1979), Jazzprint JPVP115 - с Райли и Джоном Стивенсами
с Бобом Даунсом Open Music
- Диверсии (1969), Openian 001
- Ангелы ада (1970), BDOM 003
С Тони Оксли
- Die jazz werkstatt (1970), NDR - на «Сатурналии» Тони Оксли
- Ихнос (1971), RCA Victor SF 8215 - с Tony Oxley Group
- Tony Oxley (1972), Incus 8
- Tomorrow is here (1985), Dossier ST 7507 - с Tony Oxley Celebration Orchestra
С Iskra 1903
- Buzz Soundtrack (1970-71), Emanem - с Полом Резерфордом и Дереком Бейли
- Iskra 1903 (1972), Incus - с Резерфордом и Бейли. Переиздан как Глава первая 1970-1972 (Emanem, 2000) с дополнительными материалами
- Goldsmiths (1972), Emanem - с Резерфордом и Бейли
- Последовательности 72 и 73 (1972-3), Эманем 4018 - с Резерфордом / Искрой 1912
- Глава вторая 1981-3 (1981-3), Эманем - с Резерфордом и Фил Вахсманн
- Юг на севере (1988-9), Эманем - с Резерфордом и Вахсманном
- Франкфурт 1991 (1991), Эманем - с Резерфордом и Ваксманном
- Искра Нкпа 1903 (1992)), Maya Recordings 9502 - с Резерфордом и Ваксманном
С Барре Филлипсом
- Джазовый семинар 71 (1971), NDR TV - на "Whoop" и "La Palette" Барре Филлипса
- Для всего этого is (1971) - с Филлипсом, Дж. Ф. Дженни-Кларк, Дэниелсон и Мартин (Четыре баса и перкуссия)
- Басовые дуэты (1981), FMP CD 102 - дуэты Питера Ковальда с Барре Филлипсом, Барри Гаем, Маартеном Альтена
- Arcus (1989), Maya MCD 9101 - дуэты контрабасов с Барре Филлипсом
с оркестром Лондонских джазовых композиторов
- Ode (1972), Incus
- Study II / Stringer (1980–91), Intakt CD095
- Stringer (1984), SAJ – 41
- Концерты в Цюрихе (1987–88), Intakt 005
- Хармос (1989), Интакт CD013
- Двойные проблемы (1989), Интакт CD019
- Теория (1991), Интакт CD024
- Портреты (1993), Intakt CD 035
- Три пьесы для оркестра (1995), Intakt CD 045
- Двойные неприятности два (1995), Intakt CD 053
С Эваном Паркером
- Разрез (1981), FMP SAJ-35 - Duo с Evan Parker
- Tracks (1983,), Incus 42 - с Parker and Lytton
- Tai kyoku (1985), Jazz NOW 3 - Duo с Parker
- Для кого это может касаться (1985), Allelopathy ALL-1 - Два квартета, включая Паркер
- концерт в Бирмингеме (1993), Rare Music RM026 - с Паркером, Полом Данмоллом, Тони Левином
- 50-е Концерт по случаю дня рождения (Leo, 1994)
- Bush Fire (1995), Ogun OGCD 009 - с Паркером, Луи Мохоло, Пуле Фето, Гибо Фето
- Сессия Redwood (CIMP, 1995)
- Туземцы и пришельцы (1996), Leo CD LR 243 - Трио Эвана Паркера с Мэрилин Криспелл
- На окраине (1996), ECM New series 1612 - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
- At The Vortex (1996), Emanem 4022 - с Паркером и Литтоном
- Dividuality (1997), Maya MCD0101 - с Паркером и Лоуренсом Кассерли
- At Les Instants Chavirés (1997), psi 02.06 - с Паркер и Литтон
- Drawn Inward (1998), ECM 1693 - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
- After Appleby (1999), Leo CD LR 283/284 - Эван Трио Паркер с Мэрилин Криспелл
- 2X3 = 5 (1999), Leo CD LR 305 - с Паркером и Литтоном, плюс трио Шлиппенбаха
- Memory / Vision (2002), ECM - The Evan Parker Электроакустический ансамбль
- Boustrophedon (2004), ECM - Эван Паркер и Transatlantic Art Ensemble
- Free zone Appleby 2004 (2004), psi 05.05 - с Полом Литтоном, Джоэлем Райаном, Филиппом Ваксманном
- Зафиро (2006), Maya Recordings MCD0602 - с Паркер и Литтон
- Энергия момента (2007), ECM - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
- Топос (2007), Maya Recordings MCD 0701 - с Паркером, Фернандесом и Литтоном
С Матсом Густафссоном
- Поедание рта деревьев и связанные с ним мероприятия (1992), Okka Disk OD12010 - с Ловенсом
- Вы забыли ответить (1994-95), Maya MCD 9601 - с Раймондом Стридом
- gryffgryffgryffs (1996), Music Arts CD-1003 - со Стридом, Crispell
- Frogging (1997), Maya MCD 9702 - Duo with Gustafsson
- Hidros one (1997), Caprice 21566
- Tarfala (2008), Maya Recordings MCD0801 - со Стридом
с Мэрилин Криспелл
- Cascades (1993), Music and Arts 853
- The Secret Magritte (1995), Black Saint 120177- 2 - Ларри Окс с Лайл Эллис, Барри Гай, Крис Браун, Мэрилин Криспелл, Уильям Винант, Rova Sax Quartet
- Odyssey (1999), Intakt CD 070 - с Полом Литтоном
- Итака (2003), Intakt CD 096 - с Полом Литтоном
с Maya Homburger
- Ceremony (1997), ECM New series 1643
- Celebration (2001), Auditorium AUD 01203 - с Уолтером Прати
- JS Бах / Барри Гай (2002), Майя MCD 0301 - (Гай не играет на этом компакт-диске)
- Дакрион (2004), Майя MCD 0501 - с Пьером Фавром
С другими
- Февральские статьи ( 1977), Incus 18
- 4,4,4,4 (1979), View VS 0011 / Konnex CD
- Пиза 1980: Симпозиум импровизаторов (1980), Incus 37 (LP) / psi 04.03 / 4 (CD)
- Long on Dossier (1980), ST 7529 - одиночный трек на Jon Rose LP
- Paintings (1981), FMP 0960 - басовые дуэты с Питером Ковальдом
- IRCAM, портрет ООН (1983), IRCAM 001/1983 - Барри Гай / Джейн Мэннинг, Soft Morning City (Machover)
- Hook, drift and shuffle (1983), Incus 45 LP / psi 07.07 CD
- Re Touch (1983), View VS0025 - Алан Холдсворт / Джефф Янг / Барри Гай / Рон Мэтьюсон / Джон Стивенс
- Machover, American Contemporary (1984), CRI SD 506 - Ensemble Contemporain с Джейн Мэннинг и Барри Гай
- Supersession (1984), Matchless MR17
- Atlanta (1986), Impetus IMP 18617
- Играйте со светом и тенью (1990), SLAMCD 402 - Дуэт с Ванессой Макнесс сборник CD
- Nailed (1990), FMP CD 108 - Cecil Taylor: The Quartet
- Melancholy (1990), FMP CD 104 - Cecil Taylor Workshop Ensemble
- Elsie Jo live (1991), Maya MCD 9201
- Встречи (1992), Splasc (h) - Марио Скиано
- Мнимые значения (1993), Maya MCD 9401
- После дождя ( 1993), NMC DO13S - Композиция Гая; Лондонский Сити Симфония, дирижер Ричард Хикокс
- Вейд Мекум (1993), Soul Note 121208 - с Биллом Диксоном
- Vade Mecum II (1993), Soul Note 121211 - с Биллом Диксоном
- 1994, Study - Witch Gong Game (1994), Maya MCD 9402 - Barry Guy and the NOW Orchestra
- Obliquities (1994), Maya 9501
- Дыхание и сердцебиение ( 1994), Rastascan BRD 019
- Nickelsdorf Konfrontation (1995), Silkheart 143 - Joel Futterman-Kidd Jordan Quintet
- Sensology (1995), Maya MCD 9701 - Duo с Полом Плимли
- Социальное обеспечение (1996), Victo cd043 - Mario Schiano
- Extremely Quartet Hat (1996), ART CD 6199 - John Law
- Сборник песен Хиллиарда: новая музыка для голосов (1997), ECM Новая серия 1614/15 - Хиллиардский ансамбль с басом Барри Гая
- ГУДИРА (1997), записи нускопа 1003 - ГУДИРА
- Бинго (1998), Victo CD056 - Саксофонный квартет Рова, состав: Witch Gong Игра Барри Гая (Парень не играет)
- Сиди быстро (1998), Virgin Classics 7243 - Fretwork, композиция: Buzz Барри Гая (Гай не играет)
- Inscape - Tableaux (2000), Intakt CD 066 - Barry Guy New Orchestra
- Lux aeterna (2000), ECM 1695 - Thomas и Патрик Деменга, виолончель; включает композицию Redshift by BG (Гай не играет)
- Fayka (2001), Enja ENJ-9447 2 - Duos with Mahmoud Turkmani
- 2 of 2 (2001), SOFA 510 - Tri- Дим + Барри Гай (+ Джим О'Рурк)
- Птицы и лезвия (2002), Intakt 080
- Total Music Meeting 2002 (2002), Audiology II, a / l / l 006 - Компиляция CD 11 групп, живущих в Берлине
- Grain (2002?), DotDotDot Music 003 - Один (очень) короткий сольный трек на этом сборнике
- November Music 2003 (2003), November Music NM 007 - Один трек на сборнике CD
- Gubbröra (2004), psi 04.10 - Sandell / Stackenas / Parker / Guy / Lytton
- Oort-Entropy (2004), Intakt CD 101 - Barry Guy New Оркестр
- Brainforest (2004), Intakt CD 107 - Жак Демьер / Барри Гай / Лукас Ниггли
- Композиция / Импровизация №№ 1, 2 и 3 (2004), ECM 1872/171 6989 - Роско Митчелл и Transatlantic Art Ensemble
- Аврора (2004–06), Maya Recordings MCD0601 - Фернандес / Гай / Лопес
- Folio (2005), ECM New series 1931
- Открытые текстуры (2005), Forward.rec 006 - Карлос Бечегас / Барри Гай
- Фолкерк (2005), FMRCD168-i0706 - Оркестр импровизаторов Глазго с Барри Гаем
- Портрет (1972-2006)), Intakt CD 123 - Сборник / Празднование 25-летия музыки Барри Гая
- Случайные стихи (2015), Not Two MW931-2 - Барри Гай / Кен Вандермарк
Библиография
- Барри Уизерден: " Conversation Pieces », в: Jazz Monthly, апрель 1969, стр. 8–10 (статья, описывающая стиль игры Гая как члена Трио Говарда Райли в конце 1960-х).
- Бенджамин Двайер:« Интервью » с Барри Гаем », в: Б. Дуайер: Разные голоса. Ирландская музыка и музыка в Ирландии (Hofheim: Wolke Verlag, 2014), стр. 133–142.
Ссылки
Внешние ссылки
- Лондонский оркестр джазовых композиторов Веб-сайт Maya Recordings, Maya Homburger и Barry Guy. Содержит статьи, биографии, дискографии, новости и дневники, обзоры и фотогалерею.
- Релизы FMP Барри Гая
- EFI