Без волны

редактировать
Музыкальный жанр

Без волны была недолговечной авангардной сценой музыки и искусства, которая возникла в конце 1970-х годов в центре Нью-Йорка. В ответ на переработку панк-роком клише рок-н-ролла, ни один вэйв-музыкант не экспериментировал с шумом, диссонансом и атональность в дополнение к множеству не-роковых жанров, часто отражающих абразивный, конфронтационный и нигилистический мировоззрение.

Термин «без волны "был каламбур, основанный на отказе от коммерческой музыки новой волны. Это движение просуществовало относительно недолго, но оказало глубокое влияние на развитие независимого кино, моды и визуального искусства.

Содержание

  • 1 Музыкальные стили и характеристики
  • 2 История
  • 3 Кино
  • 4 Визуальное искусство
  • 5 Наследие
  • 6 Музыкальные сборники
  • 7 Документальные фильмы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Музыкальные стили и характеристики

Никакая волна не является четко определяемым музыкальным жанром с неизменными чертами, хотя в целом он характеризовался отказом от повторного использования традиционной рок-эстетики, такой как стили блюз-рока и Чак Берри гитарные рифы в стиле панк и нью-вейв. Различные группы использовали или исследовали такие разные стили, как фанк, джаз, блюз, панк-рок и авангард.. По словам писателя Village Voice Стива Андерсона, сцена преследовала резкий редукционизм, который «подорвал силу и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно было бы противостоять». Андерсон утверждал, что сцена без волн представляет собой «последнее стилистически связное авангардное движение Нью-Йорка».

Однако были некоторые элементы, общие для большинства безволновой музыки, такие как абразивный атональный звуки; повторяющиеся, двигательные ритмы; и тенденция подчеркивать музыкальную фактуру вместо мелодии - типичного для Ла Монте Янга ранней городской музыки. В начале 1980-х гг. Безволновая сцена в центре Манхэттена перешла от абразивного происхождения к более танцевальному звучанию с такими компиляциями, как Mutant Disco (1981) от ZE Records (1981). новая игривая чувственность, рожденная столкновением в городе стилей хип-хоп, диско и панк, а также даб-регги и мировой музыки

Музыка без волн представляла негативное и нигилистическое мировоззрение, которое отражало запустение центра Нью-Йорка конца 1970-х годов и их взгляд на общество в целом. В эссе 2020 года Лидия Ланч сказала, что в годы, приведшие к 70-м годам, было много проблем, и что название 1967 года Летом любви было наглой ложью. Термин «без волн», вероятно, был навеян пионером французской новой волны Клодом Шабролом с его замечанием «Нет волн, только океан».

История

В 1978 году серия панк-субкультуры под влиянием нойза проходила в нью-йоркском Artists Space. Никаких волновых музыкантов, таких как The Contortions, Teenage Jesus and the Jerks, Mars, DNA, Theoretical Girls и Рис Чатем начал экспериментировать с шумом, диссонансом и атональностью в дополнение к не-роковым стилям. Первые четыре группы были включены в сборник No New York, который часто считается типичным свидетельством этой сцены. Не связанный с волной лейбл ZE Records был основан в 1978 году, и в последующие годы он также выпускал известные и влиятельные компиляции.

К началу 1980-х годов такие артисты, как Liquid Liquid, B-52s, Cristina, Arthur Russell, James White and the Blacks и Lizzy Mercier Descloux разработали более танцевально-ориентированный стиль, описанный Люком Санте как «что угодно + диско дно». Другие группы без волн, такие как Swans, Suicide, Glenn Branca, the Lounge Lizards, Bush Tetras и Sonic Youth вместо этого продолжили исследовать набеги ранних сцен на шум и более абразивные территории.

Никакая волна не вдохновила серию "Speed ​​Trials" нойз-рок, организованную Участники Live Skull в мае 1983 года в White Columns, в том числе британская группа the Fall и американские группы Sonic Youth, Lydia Lunch, Beastie Мальчики, Эллиот Шарп, Лебеди, ординаторы, Арто Линдси и игрушечные убийцы. За этим последовал нерабочее время Speed ​​Club, который на мгновение был основан в ABC No Rio.

Cinema

No wave cinema был подземной сценой в Tribeca и Ист-Виллидж. Среди режиссеров были Амос По, Эрик Митчелл, Чарли Ахерн, Винсент Галло, Джеймс Нэрс, Джим Джармуш, Вивьен Дик, Скотт Би и Бет Би и Сет Тиллетт, а также привели к Кино трансгрессии и работе Ника Зедд и Ричард Керн.

Визуальное искусство

Визуальные художники играли большую роль в безволновой сцене, поскольку визуальные художники часто играли в группах или снимали видео и фильмы, снимая визуальное искусство для выставки. Раннее влияние на этот аспект сцены оказал Алан Вега (он же Alan Suicide), чья электронная скульптура из барахла предшествовала его роли в музыкальной группе Suicide, которую он сформировал вместе с другим музыкантом Мартин Рев в 1970 году. Они выпустили свой первый альбом Suicide в 1977 году.

Ирландская художница и кинорежиссер Вивьен Дик сделала ряд фильмов Super 8 с Лидией Ланч в середине 70-х в Нью-Йорке.

Важной выставкой безволнового визуального искусства стала организация Колаба «Шоу Таймс-Сквер». В июне 1980 года более 100 художников установили свои работы в пустом массажном салоне возле Таймс-сквер, среди которых были художники-панк-художники, художники-граффити, художники-феминистки, политические деятели. художники, художники Xerox и художники-перформансы.

Никакое волновое искусство не нашло постоянного пристанища в Нижнем Ист-Сайде с созданием галереи ABC No Rio в 1980 году и Эстетика панка без волн была доминирующей тенденцией в художественных галереях Ист-Виллидж (с 1982 по 1986 год).

Наследие

В предисловии к книге «Без волн» Ласка Уолтер писал о продолжающемся влиянии движения,

я начал выражать себя в музыкальном плане таким образом, который казался мне верным, постоянно раздвигая границы идиомы или жанра и всегда крича «Fuck You!» громко в процессе. Так я чувствовал тогда и чувствую это до сих пор. Идеалы, лежащие в основе (анти) движения, известного как «Нет волны», были обнаружены во многих других архетипах до и во многих после него, но в течение нескольких лет примерно в конце 1970-х концентрация этих идеалов достигла сплоченной, раскаленной добела цели.

В 2004 году Скотт Крэри снял документальный фильм Kill Your Idols, в который вошли такие безволновые группы, как Suicide, Teenage Jesus and the Jerks, DNA и Glenn Branca, а также группы не подвержены влиянию волны, включая Sonic Youth, Swans, Fetus и другие.

В 2007–2008 годах были опубликованы три книги о сцене: New York Noise Soul Jazz, No Wave Марка Мастера и No Wave Терстона Мура и Байрона Коли: Post-Punk. Под землей. Нью-Йорк. 1976–1980 гг.

Колин Фицгиббон ​​и Алан В. Мур в 1978 году (закончили в 2009 году) создали короткометражный фильм о концерте без волн в Нью-Йорке в пользу Colab под названием «X Magazine Benefit», документирующий выступления ДНК, Джеймс Ченс и искривления, и Борис Полицейский. Снятый в черно-белом формате Super 8 и смонтированный на видео, фильм запечатлел суровый вид и звучание музыкальной сцены той эпохи. В 2013 году он был выставлен в Salon 94, художественной галерее в Нью-Йорке.

Музыкальные сборники

Документальные фильмы

См. Также

  • icon портал 1980-х годов

Ссылки

Источники

  • Берендт, Иоахим Э. Книга о джазе: от рэгтайма к фьюжну и не только, редакция Гюнтера Хьюсманна, перевод Х. и Б. Бредигкейт с Дэном Моргенштерном. Бруклин: Lawrence Hill Books, 1992. «Стили джаза: от восьмидесятых до девяностых», с. 57–59. ISBN 1-55652-098-0
  • Мастерс, Марк (2007). Нет волны. Лондон: Издательство Black Dog. ISBN 978-1-906155-02-5.
  • Мур, Алан У. «Коллективы художников: фокус на Нью-Йорк, 1975–2000». В Коллективизме после модернизма: Искусство социального воображения после 1945 года, под редакцией Блейка Стимсона и Грегори Шолетта, 203. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2007.
  • Мур, Алан У. и Марк Миллер (ред.). ABC No Rio Динеро: История Художественной галереи Нижнего Ист-Сайда. Нью-Йорк: совместные проекты, 1985
  • Перлман, Элисон, Искусство распаковки 1980-х. Чикаго: University of Chicago Press, 2003.
  • Рейнольдс, Саймон (2005). "Contort Yourself: Нет волны Нью-Йорку". Rip It Up and Start Again: Post-punk 1978–84. Лондон: Faber and Faber, Ltd., стр. 139–157.
  • Тейлор, Марвин Дж. (Ред.). Книга в центре города: сцена искусства Нью-Йорка, 1974–1984, предисловие Линн Гамперт. Princeton: Princeton University Press, 2006. ISBN 0-691-12286-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте