Цветная нотная запись

редактировать

Цветная нотная запись - это метод, используемый для облегчения обучения молодых студентов музыке путем добавления визуального цвета к письменной нотной записи. Он основан на концепции, согласно которой цвет может влиять на наблюдателя по-разному, и сочетает это со стандартным изучением основных обозначений.

Содержание
  • 1 Основа
  • 2 Музыкальное образование
  • 3 Изучение цвета
    • 3.1 Влияние на успеваемость
    • 3.2 Влияние на навыки чтения нот
    • 3.3 Учащиеся с особыми потребностями
  • 4 Выводы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Основа

Просмотр цвета, как было широко показано, изменяет эмоциональное состояние человека и стимулировать нейроны. Цветовой тест Люшера показывает из экспериментов, что, когда люди должны созерцать чистый красный цвет в течение разного времени, [эксперименты] показали, что этот цвет явно оказывает стимулирующее действие на нервную систему ; артериальное давление увеличивается, и частота дыхания и частота сердечных сокращений увеличиваются. С другой стороны, чистый синий цвет имеет обратный эффект; у наблюдателей наблюдается снижение артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыхания. Учитывая эти результаты, было высказано предположение, что влияние цветных нот будет аналогичным.

Музыкальное образование

В музыкальном образовании цвет обычно используется в методических пособиях для выделения нового материала. Стимулы, полученные через несколько органов чувств, возбуждают больше нейронов в нескольких локализованных областях коры головного мозга, тем самым усиливая процесс обучения и улучшая удержание. Эта информация была подтверждена другими исследователями; Chute (1978) сообщил, что «учащиеся начальной школы, просмотревшие цветную версию учебного фильма, набрали значительно более высокие баллы как при немедленном, так и при отложенном тестировании, чем студенты, просмотревшие монохромную версию».

Цветные исследования

Влияние на достижения

Джордж Л. Роджерс, исследователь в этой области, является директором Музыкального образования в Westfield State College. Он также является автором 25 статей в таких изданиях, как Music Educators Journal, The Instrumentalist и Journal of Research in Music Education. В 1991 году Джордж Л. Роджерс провел исследование, в котором изучалось влияние цветных обозначений на музыкальные достижения учащихся начальной инструментальной школы. Роджерс заявляет, что обозначения с цветовой кодировкой, использованные в этом исследовании, не предназначались для замены существующей системы обозначений; скорее, оно было предназначено в качестве педагогического пособия для начинающих.

В этом исследовании участвовали 92 игрока на духовых инструментах, начинающих пятый и шестой классы, из двух разных школ. Экспериментальная группа использовала книги по методам с цветовой кодировкой и дополнительные материалы, в которых каждый разный шаг был выделен другим цветом с помощью фломастеров. В контрольной группе использовались идентичные материалы, но с неокрашенными обозначениями. Затем студенты были протестированы в трех разных частях:

  1. Студенты исполнили мелодию из 26 нот по памяти (материалы были представлены в цветном или неокрашенном виде). ​​
  2. Студенты читали с листа две 12-нотные мелодии (одна мелодия была представлена ​​с цветовой кодировкой, другая - без цвета. Затем учеников спросили, какую нотацию легче играть).
  3. Студенты назвали буквенные названия нот двумя 7-нотные мелодии.

Результаты этого исследования следующие: Субъекты в экспериментальной и контрольной группах выполняли примерно то же самое при воспроизведении музыки по памяти. По задаче чтения с листа экспериментальная группа набрала больше баллов, чем контрольная. Однако контрольная группа (без обозначений с цветовой кодировкой) набрала больше очков при чтении с листа нецветных обозначений. Фактически, студенты, которые учились с использованием цветных обозначений, получили значительно более низкие баллы при чтении с листа при чтении простых обозначений.

Возможная теория относительно этих результатов заключается в том, что ученики экспериментальной группы запоминали цвета вместо обозначений. Третья задача наименования заметок казалась менее сложной задачей для контрольной группы, которая научилась читать записи, чем для экспериментальной группы, которая узнала, какой цвет какой аппликатуры на их инструменте. Что касается того, какой тип обозначений было легче читать, в экспериментальной группе все, кроме трех, сочли, что цветовые обозначения легче воспроизводить, в контрольной группе 18 из 46 выбрали цветовые обозначения, также более легкие для чтения. Это отклонение от стандартных результатов, так как большинство студентов предпочитают метод, с которым они впервые познакомились.

Влияние на навыки чтения нот

В 1996 году Роджерс провел еще одно исследование, посвященное влиянию цветных изображений. ритмическая запись о навыках чтения нот учащихся начальной школы. Роджерс заявляет, что цель изучения эффекта цветных ритмических обозначений состояла в том, чтобы определить, повлияет ли инструкция, включающая добавление цвета к стандартной ритмической нотации, на выполнение учениками начальной музыкальной школы задачи хлопать в ладоши и озвучивать ритмические упражнения на зрение. Объектами исследования были 134 школьника первого и второго классов общеобразовательной музыки. Были выбраны две конкретные школы, участвовавшие в эксперименте, потому что большинство учащихся впервые интенсивно занимались нотацией.

Испытуемые участвовали в вокализации и хлопании в ритмах, отмеченных цветным мелом на доске, как обычная часть. общеобразовательных занятий музыкой. Испытуемые из контрольной группы читали, пели и хлопали в идентичных ритмах, отмеченных белым мелом. В экспериментальной группе использовались контрастные цвета для обозначения различных ритмических значений. Используемые цвета были произвольными и менялись от недели к неделе (так, чтобы ни один цвет не был идентифицирован с определенной нотой или отдыхом).

Учащиеся использовали ритмические слоги Cheve, состоящие из та для четвертей и ти-ти для восьмых. Студенты были протестированы путем чтения с листа двух упражнений с классной доски, хлопка в ладоши и озвучивания ритмической записи. Один тест был в цветном ритмическом обозначении, а другой был неокрашенным. Учащиеся выполнили два упражнения с одинаковым ритмом, с цветными обозначениями, которые случайным образом применялись к первому или второму заданию.

Результаты этого исследования следующие: учащиеся как в экспериментальной, так и в контрольной группах набрали хорошие баллы, с комбинированное среднее значение по всем предметам 10,66 из 12 баллов. Учащиеся, которые испытали цветную ритмическую нотацию во время периода лечения, получили несколько более высокие оценки в группе по обоим заданиям.

Учащиеся с особыми потребностями

Учащиеся, которым требуется академическая помощь, часто являются учащимися с нарушениями обучения. Кент Герлах разъясняет некоторые симптомы нарушения обучаемости и устанавливает, что возникают определенные трудности, в частности, со следующим:

  • Плохая зрительная память - забвение увиденного или прочитанного.
  • Плохое визуальное различение, особенно при различении квадратов и прямоугольников, кругов и овалов, букв m, r, h, n, r, p, b, d, g и q, а также чисел 6 и 9, 21 и 12.
  • Плохая основа рисунка - трудности с выбором одного предмета из группы, например, конкретной буквы в слове или слова в предложении.

Роджерс обнаружил, что во время исследования 1991 г., посвященного воздействию цветных обозначений относительно музыкальных достижений учащихся начальной инструментальной школы, что:

высокий уровень зависимости от цветовой кодировки среди учащихся с ограниченными возможностями обучения и умственно отсталых учащихся может отражать ситуацию, аналогичную описанной Chute, в которой учащиеся с различными способностями на уровни по-разному влияли наличие или отсутствие цвета в учебном коврике эриалс. Не только учащиеся с ограниченными возможностями обучения и умственно отсталые ученики в экспериментальной группе набрали гораздо более высокие баллы по задачам с цветными обозначениями, чем по нецветным обозначениям, но также оказалось, что цветные обозначения позволили им набрать как можно более высокие баллы. или выше, чем у других студентов "

Он предполагает, что оценки студентов, идентифицированных как получающие дополнительную академическую помощь, были исследованы отдельно и оказались ниже, чем у общей выборки студентов, но в остальном были аналогичны средним для всех студентов.

Выводы

В результате этих экспериментов цветные обозначения, похоже, помогают студентам, изучающим раннюю музыку, изучать обозначения и ритмы больше, чем студентам с неокрашенными обозначениями. В исследовании Роджерса 1991 года о обозначениях с цветными обозначениями, ясно, что студенты больше полагались на цвета, которые были назначены для обозначений, чем на изучение обозначений. Однако, поскольку студенты могли легко различать разные примечания, возможно ps, используя разные цвета, не назначенные для заметок, студенты-экспериментаторы могли бы лучше читать не только цветные обозначения, но и неокрашенные обозначения. Роджерс внес изменения во второе исследование в 1996 году, сделав цвета произвольными. Хотя существует очевидный недостаток запоминания из исследования 1991 года, общие результаты исследования заключаются в том, что цветные нотные записи являются недорогим и эффективным инструментом при использовании с юными студентами-музыкантами.

Ссылки
Далее чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте