A мнемоника (, первая буква «m» - не произносится ) устройство, или запоминающее устройство, это любой метод обучения, который помогает сохранять или извлекать (запоминать) информацию в человеческой памяти.
Мнемоника использует подробное кодирование, поисковые подсказки и изображения в качестве специальных инструментов для кодирования любой данной информации таким образом, чтобы обеспечить эффективное хранение и поиск. Мнемоника помогает исходной информации ассоциироваться с чем-то более доступным или значимым, что, в свою очередь, обеспечивает лучшее удержание информации.
Часто встречающиеся мнемоники часто используются для списков и в слуховой форме, например, короткие стихотворения, акронимы, инициализмы или запоминающиеся фразы, но мнемоника также может использоваться для других типов информации и в визуальной или кинестетической форме. Их использование основано на наблюдении, что человеческий разум легче запоминает пространственную, личную, удивительную, физическую, сексуальную, юмористическую или иным образом «относящуюся к делу» информацию, а не более абстрактные или безличные формы информации.
Слово «мнемоника» происходит от древнегреческого слова μνημονικός (mnēmonikos), означающего «память или относящегося к памяти», и связано с Мнемозиной («воспоминание»), имя богини памяти в греческой мифологии. Оба эти слова происходят от μνήμη (mnēmē), «память, память». Мнемоника в древности чаще всего рассматривалась в контексте того, что сегодня известно как искусство памяти.
Древние греки и римляне различали два типа памяти: «естественную» память и «искусственную» память. Первый является врожденным, и его все используют инстинктивно. Последний, напротив, должен обучаться и развиваться посредством изучения и практики различных мнемонических техник.
Мнемонические системы - это методы или стратегии, сознательно используемые для улучшения памяти. Они помогают использовать информацию, уже хранящуюся в долговременной памяти, чтобы упростить запоминание.
Общее название мнемоники, или memoria technica, применялось к устройствам для помощи памяти, чтобы позволить разуму воспроизводить относительно незнакомая идея, и особенно серия диссоциированных идей, путем соединения ее или их в некое искусственное целое, части которого предполагают взаимное предположение. Мнемонические приемы широко культивировались греческими софистами и философами и часто упоминаются Платоном и Аристотелем.
. Позднее поэту Симониду приписывали развитие этих техник, возможно, только по той причине, что его память была известна. Цицерон, который придает большое значение искусству, но больше принципу порядка как лучшему помощнику памяти, говорит о Карнеаде (возможно, Чармаде) в Афинах и Метродор из Скепсиса как выдающиеся примеры людей, которые использовали упорядоченные образы для помощи памяти. Римляне ценили такую помощь, чтобы поддерживать способность к публичным выступлениям.
Греческая и римская системы мнемоники были основаны на использовании мысленных мест и знаков. или картинки, известные как «тематическая» мнемоника. Самый обычный метод заключался в выборе большого дома, в котором каждая квартира, стены, окна, статуи, мебель и т. Д. Были связаны с определенными именами, фразами, событиями или идеями с помощью символических изображений. Чтобы вспомнить это, человеку достаточно было обыскать квартиры дома, пока не обнаружил места, где изображения были помещены воображением.
Деталь статуи Джордано Бруно в Риме. Бруно был известен своей мнемоникой, некоторые из которых он включил в свои трактаты De umbris idearum и Ars Memoriae.В соответствии с этой системой, если нужно было зафиксировать историческую дату в памяти, она была локализована в воображаемом городе разделены на определенное количество районов, каждый с десятью домами, каждый дом с десятью комнатами, и каждая комната со ста квадратами или местами памяти, частично на полу, частично на четырех стенах, частично на потолок. Следовательно, если бы желательно было зафиксировать в памяти дату изобретения печати (1436 г.), воображаемую книгу или какой-либо другой символ печати можно было бы поместить в тридцать шестой квадрате или место памяти четвертой комнаты. первого дома исторического района города. За исключением того, что на правила мнемоники ссылается Марсиан Капелла, ничего больше не известно об этой практике до 13 века.
Среди обширных трудов Роджера Бэкона это трактат De arte memorativa. Рамон Луллий уделял особое внимание мнемонике в связи со своим ars generalis. Первой важной модификацией метода римлян был способ, изобретенный немецким поэтом Конрадом Кельтесом, который в своей Epitoma in utramque Ciceronis rhetoricam cum arte memorativa nova (1492) использовал буквы алфавит для ассоциаций, а не мест. Примерно в конце 15 века (р. 1448) вызвал такое изумление в Италии своими мнемоническими подвигами, что многие считали его некромантом. Его Phoenix artis memoriae (Venice, 1491, 4 тома) выдержали целых девять изданий, седьмое издание было опубликовано в Кельне в 1608 году.
конец XVI века (Gazophylacium, 1610), который преподавал мнемонику в Франции, Италии и Германии, также удивлял людей своей памятью. Он был объявлен колдуном Лувенским университетом, но в 1593 году он опубликовал свой трактат De memoria в Дуэ с санкции этого прославленного теологического факультета. Наиболее полное описание его системы дается в двух работах его ученика Мартина Зоммера, опубликованных в Venice в 1619 году. В 1618 году Джон Уиллис (ум. 1628?) Опубликовал «Мнемонику»; sive ars remiscendi, содержащий четкое изложение принципов актуальной или местной мнемоники. Джордано Бруно включил memoria technica в свой трактат De umbris idearum, как часть своего исследования ars generalis Лулля. Другие писатели этого периода: флорентийский Publicius (1482); Иоганн Ромберх (1533);, Ars memoriae (1602) и Б. Порта, Ars remiscendi (1602).
В 1648 году Станислав Минк фон Веннсхайн раскрыл то, что он назвал «самым плодородным секретом» в мнемонике - используя согласные для цифр, таким образом, выражая числа словами (гласные добавляются по мере необходимости), чтобы создавать ассоциации, которые легче запоминать. Философ Готфрид Вильгельм Лейбниц принял алфавит, очень похожий на алфавит Веннсхайна, для своей схемы формы письма, общей для всех языков.
Метод Веннсхайна был впоследствии принят с небольшими изменениями большинством последующих «оригинальных» систем. Он был изменен и дополнен Ричардом Греем (1694-1771), священником, опубликовавшим Memoria technica в 1730 году. Основная часть метода Грея вкратце такова:
Запоминать что-либо в история, хронология, география и т. д. формируется слово, начало которого, являясь первым слогом или слогом искомого, при частом повторении делает, разумеется, нарисуйте после него последнюю часть, которая так надумана, что дает ответ. Таким образом, в истории Всемирный потоп произошел в году до Рождества Христова две тысячи триста сорок восьмой год; это обозначается словом Del-etok, Del означает Всемирный потоп, а etok - 2348.
(Его метод сопоставим с еврейской системой, в которой буквы также обозначают числа, и, следовательно, слова обозначают даты.)
Чтобы помочь сохранить мнемонические слова в памяти, они были сформированы в памятные строки. Такие странные слова в сложном гексаметре сканировании отнюдь не легко запомнить. гласный или согласный, который Грей связывал с определенной фигурой, был выбран произвольно.
Более поздняя модификация была сделана в 1806 году Грегор фон Фейнайгле, немецкий монах из Салема около Констанции. Живя и работая в Париже, он изложил систему мнемоники, в которой (как и в Wennsshein) числовые числа представлены буквами, выбранными из-за некоторого сходства с рисунком или случайной связи с ним. Этот алфавит был дополнен сложной системой населенных пунктов и знаков. Фейнегль, который, по-видимому, не публиковал никаких письменных документов об этом методе, в 1811 г. побывал в Англии. В следующем году один из его учеников опубликовал «Новое искусство памяти» (1812 г.), в котором представлена система Фейнягля. Кроме того, он содержит ценный исторический материал о предыдущих системах.
Другие мнемонисты позже опубликовали упрощенные формы, так как от более сложных менемоник в целом отказались. Методы, основанные в основном на так называемых законах ассоциации (ср. Ментальная ассоциация ), с некоторым успехом преподавались в Германии.
A широкий спектр мнемоник используются для нескольких целей. Чаще всего используются мнемоники для списков, числовых последовательностей, изучения иностранного языка и лечения пациентов с дефицитом памяти.
Распространенной мнемоникой для запоминания списков является создание легко запоминаемого акронима или, взяв каждую из первых букв членов списка, создайте запоминающуюся фразу, в которой слова с та же аббревиатура, что и у материала. Мнемонические приемы можно применять для запоминания большинства новых материалов.
Ключевые подписи C♯ мажор или A♯ минор (слева) и C C мажор или A ♭ минор (справа)Некоторые общие примеры мнемоники из первых букв:
Мнемонические фразы или стихи могут использоваться для кодирования числовых последовательностей различными способами, одним из наиболее распространенных является создание новой фразы, в которой количество букв в каждом слове представляет собой в соответствии с цифрой пи. Например, первые 15 цифр математической константы pi (3,14159265358979) можно закодировать как «Теперь мне нужно выпить, конечно, алкогольного, после тяжелых лекций по квантовой механике»; «Сейчас», состоящее из трех букв, представляет собой первое число, 3. Пифилология - это практика, посвященная созданию мнемоники для числа «пи».
Другой используется для «вычисления» чисел, кратных от 9 до 9 × 10, с помощью пальцев. Начните с вытягивания обеих рук с вытянутыми пальцами. Теперь посчитайте слева направо количество пальцев, указывающее на кратное. Например, чтобы получить цифру 9 × 4, сосчитайте четыре пальца слева, заканчивая указательным пальцем левой руки. Согните этот палец вниз и сосчитайте оставшиеся пальцы. Пальцы слева от согнутого пальца обозначают десятки, пальцы справа - единицы. Три пальца слева и шесть справа, что означает 9 × 4 = 36. Это работает от 9 × 1 до 9 × 10.
Для запоминания правил сложения и умножения двух чисел со знаком., Balbuena и Buayan (2015) разработали буквенные стратегии LAUS (например, знаки - сложить; в отличие от знаков - вычесть) и LPUN (например, знаки - положительное; отличное от знаков - отрицательное), соответственно.
Мнемоника может быть полезна при изучении иностранных языков, например, путем замены трудных иностранных слов на слова на языке, который уже знает учащийся, также называемых «родственными словами», которые очень распространены в испанском языке. Такой полезный метод состоит в том, чтобы найти связующие слова, слова, которые имеют такое же произношение на известном языке, что и целевое слово, и связать их визуально или на слух с целевым словом.
Например, пытаясь помочь учащемуся запомнить ohel (אוהל), еврейское слово, обозначающее палатку, лингвист Гильад Цукерманн предлагает памятные предложение «О черт, в моей палатке енот». Запоминающееся предложение «В ноге Ма вилка» помогает учащемуся запомнить, что на иврите вилка называется мазлег (מזלג). Точно так же, чтобы запомнить еврейское слово байит (בית), означающее дом, можно использовать предложение «это прекрасный дом, я бы хотел его купить». Лингвист Мишель Томас учил студентов помнить, что эстар - это испанское слово для обозначения быть, используя фразу "быть звездой".
Другой пример испанского языка - использование мнемоники "Вин Дизель Имеет десять видов оружия "для обучения неправильным командным глаголам в форме you (tú). Испанские глагольные формы и времена часто считаются самой сложной частью изучения языка. Из-за большого количества времен глаголов и многих форм глаголов, которые не встречаются в английском, испанские глаголы могут быть трудно запоминаемыми, а затем спрягаться. Доказано, что использование мнемоники помогает студентам лучше изучать иностранные языки, и это справедливо и для испанских глаголов. Глаголы, которые сложно запомнить, - это командные глаголы. Командные глаголы в испанском языке спрягаются по-разному, в зависимости от того, кому отдана команда. Фраза, произносимая с испанским акцентом, используется для запоминания «Ven Di Sal Haz Ten Ve Pon Sé», всех неправильных испанских командных глаголов в форме you (tú). Эта мнемоника помогает студентам, пытающимся запомнить различные времена глаголов. Другой метод заключается в том, чтобы изучающие гендерные языки связывали свои мысленные образы слов с цветом, который соответствует полу в целевом языке. В качестве примера можно вспомнить испанское слово «стопа», пирог [pee-ay] с изображением ступни, наступающей на пирог, которая затем проливает синюю заливку (синий цвет представляет мужской пол существительного в этом примере).
Для французских глаголов, которые используют être как причастие: DR и MRS VANDERTRAMPP: Descendre, rester, monter, revenir, sortir, venir, arriver, naître, devenir, entrer, rentrer, tomber, retourner, Aller, mourir, участник, прохожий.
Мужские страны по-французски (ле): «И легкий ветерок не может заставить здравомыслящего японца замерзнуть в США». Нидерланды (Pays-Bas), Канада, Бразилия (Брезиль), Мексика (Мексика), Сенегал, Япония (Япония), Чили (Чили) и (ле) США (États-Unis d'Amérique).
Мнемоника может использоваться для оказания помощи пациентам с нарушениями памяти, которые могут быть вызваны травмами головы, инсультами, эпилепсия, рассеянный склероз и другие неврологические состояния.
В исследовании, проведенном Дорнхайном и Де Хааном, пациенты лечились с помощью шести различных стратегий памяти, включая технику мнемоники. Результаты пришли к выводу, что были значительные улучшения в немедленном и отложенном подтесте RBMT, отложенном отзыве в тесте встреч и рейтинге родственников по MAC от пациентов, которые получали лечение мнемоникой. Однако в случае пациентов с инсультом результаты не достигли статистической значимости.
Академические исследования использования мнемоники показали их эффективность. В одном из таких экспериментов испытуемые разного возраста, применявшие мнемонические техники для изучения нового словаря, превзошли контрольные группы, которые применяли контекстное обучение и стили свободного обучения.
Мнемоники различаются по эффективности для нескольких групп. от маленьких детей до пожилых людей. Стратегии мнемонического обучения требуют от преподавателей времени и ресурсов для разработки творческих и эффективных устройств. Самые простые и креативные мнемонические приемы обычно наиболее эффективны для обучения. В классе мнемонические приемы должны использоваться в соответствующее время в учебной последовательности, чтобы достичь их максимальной эффективности.
Мнемоника была признана более эффективной для групп людей, которые боролись или имели слабые долгое время. -срочная память, как у стариков. Спустя пять лет после обучения мнемоническому обучению группа исследователей наблюдала за 112 пожилыми людьми в возрасте 60 лет и старше, проживающими в общинах. Отсроченное вспоминание списка слов оценивалось до и сразу после мнемонического обучения, а также при 5-летнем наблюдении. В целом, не было существенной разницы между запоминанием слов до тренировки и последующим наблюдением. Тем не менее, результативность перед тренировкой увеличивает производительность сразу после тренировки и использования мнемонической прогнозируемой производительности при последующем наблюдении. Лица, которые сами сообщили об использовании мнемоники, показали наивысшую производительность в целом, со значительно более высокими баллами, чем до тренировки. Полученные данные свидетельствуют о том, что обучение мнемонике имеет долгосрочные преимущества для некоторых пожилых людей, особенно для тех, кто продолжает использовать мнемонику.
Это контрастирует с результатами опросов студентов-медиков, в которых примерно только 20% часто использовали мнемонические сокращения..
У людей процесс старения особенно влияет на медиальную височную долю и гиппокамп, в которых синтезируется эпизодическая память. Эпизодическая память хранит информацию об элементах, объектах или характеристиках с пространственно-временным контекстом. Поскольку мнемоника помогает лучше запоминать пространственную или физическую информацию, чем более абстрактные формы, ее эффект может варьироваться в зависимости от возраста человека и того, насколько хорошо функционируют медиальная височная доля и гиппокамп.
Это может быть дополнительно объяснено одним недавним исследованием, которое указывает на общий дефицит памяти для пространственного местоположения у пожилых людей (средний возраст 69,7 со стандартным отклонением 7,4 года) по сравнению с молодыми людьми (средний возраст 21,7 со стандартным отклонением отклонение 4,2 года). Поначалу разница в распознавании целей была незначительной.
Затем исследователи разделили пожилых людей на две группы: пожилые люди без нарушений и пожилые люди с нарушениями в соответствии с нейропсихологическим тестированием. При разделении возрастных групп наблюдался явный дефицит распознавания целей у пожилых людей с ограниченными возможностями по сравнению как с молодыми людьми, так и с пожилыми здоровыми взрослыми. Это также подтверждает различную эффективность мнемоники в разных возрастных группах.
Более того, ранее было проведено другое исследование с тем же понятием, которое дало результаты, аналогичные результатам Reagh et al. в задаче распознавания словесной мнемоники.
Исследования (в частности, «Магическое число семь, плюс или минус два ») показали, что кратковременная память взрослых людей может содержать только ограниченное количество предметов; группирование элементов в более крупные фрагменты, такие как мнемоника, может быть частью того, что позволяет сохранить больший общий объем информации в кратковременной памяти, что, в свою очередь, может помочь в создании долговременных воспоминаний.
Определение слов мнемоника в Викисловаре