основная система (также называемая фонетической системой счисления, фонетическая мнемоническая система, или мнемоническая система Херигоне ) - это мнемоническая техника, используемая для помощи в запоминании чисел.
Система работает путем преобразования чисел в согласные, а затем в слова путем добавления гласных. Система работает по тому принципу, что изображения запоминаются легче, чем числа.
Одно примечательное объяснение этой системы было дано в книге Мартина Гарднера The First Scientific American Book of Mathematical Puzzles and Diversions (просто Mathematical Puzzles and Diversions в британском издании), в которой с тех пор был переиздан в Новой математической библиотеке Мартина Гарднера как Hexaflexagons, Probability Paradoxes и Hanoi Tower of Hanoi. В этом случае Гарднер неправильно относит систему к Льюису Кэрроллу (система Кэрролла имела ту же основу, но разные ассоциации).
Каждая числительное связано с одним или несколькими согласными. (Другими словами, это ссылка на звук, а не на букву. Например, буквы C в словах «кошка», «Синтия» и «виолончель» имеют разные значения в системе - 7, 0 и 6, соответственно.) Гласные, полугласные и согласные / h / игнорируются. Их можно использовать в качестве «наполнителей», чтобы сделать из полученных последовательностей согласных слов понятные слова. Стандартное отображение:
Цифра | Звуки (IPA ) | Обычно связанные буквы | Мнемоника и примечания |
---|---|---|---|
0 | / s /, / z / | s, soft c, z, x (в ксилофоне) | Ноль начинается с z (и / z /). Верхний регистр S и Z, а также строчные s и z имеют нулевые вертикальные штрихи, так как с цифрой 0. Альвеолярные фрикативы / s / и / z / образуют глухую и звонкую пару. |
1 | / t /, / d /, / θ /, / ð / | t, d, th (как in thing, так и this) | Верхний регистр T и D, а также нижний регистр t и d имеют по одному вертикальному штриху, как и цифра 1. Альвеолярные упоры / t / и / d / образуют глухую и звонкую пару, как и похожие по звучанию зубные фрикативы / θ / и / ð /, хотя в некоторых вариантных системах последняя пара может отсутствовать. |
2 | / n / | n | Верхний регистр N и нижний регистр Каждый n имеет два вертикальных штриха и две точки на базовой линии. |
3 | / m / | m | Нижний регистр m имеет три вертикальных штриха. Оба верхнего регистра M и нижнего регистра m имеют по три точки на базовой линии и выглядят так цифра l 3 на бок. |
4 | /r/ | r, l (как звучит у полковника) | Четыре оканчиваются на r (и / r / в ротических акцентах). |
5 | / l / | l | L - это римская цифра для 50. Среди пяти цифр левой руки большой и указательный пальцы также образуют L. |
6 | / tʃ /, / dʒ /, / ʃ /, / ʒ / | ch (в сыре и шеф-повар), j, soft g, sh, c (как звучит в виолончели и спец.), cz (как звучит на чешском языке), s (как звучит в ткани и зрении), sc (как звучит в фашистском), sch (как звучит в словах schwa и eschew), t (как звучит в рационе и уравнении), tsch (в путче), z (в захвате) | Верхний регистр G и нижний регистр g выглядят как цифра 6, перевернутая по горизонтали и повернутая на 180 ° соответственно. Строчный скрипт j имеет тенденцию иметь нижний цикл, например цифру 6. В некоторых шрифтах serif верхний регистр CH, SH и ZH имеет по шесть засечек. Постальвеолярные аффрикаты / tʃ / и / dʒ / образуют глухую и звонкую пару, как и похожие по звучанию постальвеолярные фрикативы / ʃ / и / ʒ /. У церкви шесть букв. |
7 | / k /, / ɡ / | k, hard c, q, hard g, ch (как звучит в loch), | И верхний регистр K, и нижний регистр k выглядят так две маленькие семерки по бокам. В некоторых шрифтах нижняя правая часть верхнего регистра G выглядит как 7. G также является 7-й буквой алфавита. Велярные остановки / k / и / ɡ / образуют глухую и звонкую пару. |
8 | / f /, / v / | f, ph (в телефоне), v, gh (звучит в смехе) | Строчный сценарий f, который обычно имеет верхний и нижняя петля, выглядит как восьмерка. Губно-зубные фрикативы / f / и / v / образуют глухую и звонкую пару. |
9 | / p /, / b / | p, b | Верхний регистр P и нижний регистр p выглядят как цифра 9, перевернутая по горизонтали. Строчная буква b выглядит как цифра 9, повернутая на 180 °. Губные остановки / p / и / b / образуют глухую и звонкую пару. |
Без названия | / h /, / j /, / w /, гласные звуки | h, y, w, a, e, i, o, u, беззвучно буквы, c (в пакете и наглости), d (в судье), j (в аллилуйе и халапеньо), ll (в тортилье), первая p в сапфире, t (в совпадении), одна из удвоенных букв в большинство контекстов | гласных звуков, полугласных (/ j / и / w /) и / h / не соответствуют никаким числам. Они могут появляться в любом месте слова, не меняя его числового значения. |
(2, 27 или 7) | / ŋ / | ng, n перед k, hard c, q, hard g или x | Системы вариантов различаются примерно должен ли / ŋ / кодировать 2 и классифицироваться вместе с / n /, 7 и классифицироваться вместе с / k / и / ɡ / или даже 27 (например, кольцо может быть 42, 47 или 427). Когда / k / и / ɡ / произносятся отдельно после / ŋ /, системы вариантов, которые выбрали / ŋ / равным 27, также не согласны с тем, следует ли писать дополнительные 7 (например, finger может быть 8274 или 82774, или если / ŋ / выбрано равным 7, 8774). |
Группы похожих звуков и правила применения сопоставлений почти всегда фиксированы, но можно использовать другие хуки и сопоставления, если человек, использующий систему, может их запомнить и применять последовательно.
Каждая цифра соответствует набору похожих звуков с одинаковым положением рта и языка. Ссылка фонетическая, то есть значение имеют согласные звуки, а не написание. Следовательно, такое слово, как действие, будет кодировать число 762 (/ k / - / ʃ / - / n /), а не 712 (k-t-n). Двойные буквы игнорируются, если они не произносятся отдельно, например Muddy кодирует 31 (/ m / - / d /), а не 311, но midday кодирует 311 (/ m / - / d / - / d /), а accept кодирует 7091 (/ k / - / s / - / p / - / t /), так как ds и cs произносятся отдельно. x кодирует 70, когда произносится как / ks / или / gz / (например, в факсе и на экзамене), и 76, когда произносится как / kʃ / или / gʒ / (например, в тревоге или роскоши); z кодирует 10 при произнесении / ts / (например, в пицце). В ghost (701, / ɡ / - / s / - / t /) и достаточно (28, / n / - / f /) gh кодируется разными числами. Обычно предполагается ротический акцент, например Страх будет кодировать 84 (/ f / - / r /), а не 8 (/ f /).
Часто отображение бывает компактным. Задние конечности, например, однозначно переводятся как 2174140 (/ n / - / d / - / k / - / r / - / t / - / r / - / z /), что составляет семь цифр, закодированных восемью буквами, и можно легко визуализировать.
Каждая цифра соответствует набору похожих звуков с одинаковым положением рта и языка. Для большинства людей было бы легче запомнить 3,1415927 (приблизительное значение математической константы пи ) как:
Краткосрочный Визуальная память воображаемых сцен позволяет легко запоминать большое количество цифр, хотя обычно только на короткое время.
Хотя это сначала громоздко, но с практикой может стать очень эффективной техникой. Для долговременной памяти может потребоваться формулировка мнемоники, связанной с объектами, с большей логической связью, возможно, формирование грамматических предложений, которые применимы к предмету, а не просто цепочки изображений.
Система может работать с телефонными номерами. Обычно можно составить несколько слов, предпочтительно предложение или упорядоченную последовательность изображений с изображением владельца номера.
Основная система может быть объединена с системой привязки для запоминания списков, а иногда также используется как метод создания привязок. Его также можно комбинировать с другими методами запоминания, такими как рифмование, замена слов или метод loci. По-прежнему необходимы повторение и концентрация с использованием обычной памяти.
Преимущество основной системы состоит в том, что можно использовать компьютер для автоматического перевода числа в набор слов. Затем можно выбрать лучшую из нескольких альтернатив. К таким программам относятся «Numzi», «Rememberg», «Fonbee», бесплатное ПО «2Know» и веб-сайт «pinfruit».
Некоторые из этих примеров слова могут принадлежать более чем к одной категории слов.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
существительное | шланг | шляпа | hen | дом | стрелка | кит | обувь | корова | копыто | пирог |
глагол | шить | ненависть | знать | aim | row | heal | chew | hook | view | купить |
прилагательное | легкий | горячий | новый | вкусный | волосатый | жирный | зудящий | гей | тяжелый | счастливый |
00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
существительное | соус | семя | солнце | сумо | сьерра | почва | канализация | небо | диван | мыло |
глагол | assess | swat | assign | assume | sorrow | продать | переключатель | замочить | сохранить | sob |
прилагательное | sissy | грустный | снежный | потрясающе | извините | медленный | swishy | больной | смекалистый | саппи |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
существительное | маргаритка | татуировка | тунец | купол | дневник | хвост | блюдо | собака | голубь | туба |
глагол | tease | edit | widen | time | draw | tell | научить | взять | бросить вызов | тип |
прилагательное | головокружение | плотный | деревянный | ручной | сухой | высокий | беловатый | толстый | глухой | глубокий |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
существительное | нос | сеть | лук | враг | вино | гвоздь | начо | шея | нож | пчела |
глагол | ионизировать | unite | няня | имя | почитай | вдох | наслаждайся | стук | зависть | наб |
прилагательное | шумно | небольшой | неон | немой | узкий | годовой | нудный | назойливый | наивный | подражатель |
30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | |
существительное | мышь | луг | луна | мумия | наждак | родинка | совпадение | кружка | фильм | карта |
глагол | amuse | meet | mine | mime | выйти замуж | mash | mock | move | mop | |
прилагательное | беспорядочный | немой | средн | мама | веселый | мужчина | мягкий | грязный | лиловый | слабый |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | |
существительное | рис | дорожный | моча | ром | аврора | железная дорога | плотва | тряпка | крыша | веревка |
глагол | erase | read | ruin | ram | rear | rule | достичь | рейк | прибыть | обернуть |
прилагательное | rosy | ready | текучий | haram | редкий | королевский | богатый | роковый | - по | спелый |
50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | |
существительное | louse | lady | lion | lime | lorry | lily | пиявка | нога | лава | губа |
глагол | закрыть | лет | выровнять | ткацкий станок | приманка | усыпление | защелка | лизать | любовь | помощь |
прилагательное | ленивый | элит | чужой | пламя | лезный | лояльный | пышный | удачливый | листовой | зацикленный |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | |
существительное | чи se | гепард | подбородок | гем | землеройка | чили | ча-ча | цыпленок | повар | джип |
глагол | chase | cheat | chain | jam | присяжные | спокойствие | судья | проверка | достижение | отбивная |
прилагательное | привередливый | болтливый | блестящий | притворный | вишневый | веселый | еврейский | шаткий | шиф | дешевый |
70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | |
существительное | гусь | кошка | коина | игра | ворона | глина | клетка | кекс | пещера | куб |
глагол | поцелуй | цитата | ослабить | гребешок | носить | убить | тренер | готовить | давать | копировать |
прилагательное | козий | хороший | кин | мармелад | серый | крутой | броский | быстрый | тупой | агапэ |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | |
существительное | ваза | видео | фан | яйцеклетка | фея | дурак | вегетарианец | fig | fife | vibe |
verb | fuse | драка | штраф | дым | мальчишка | летать | получить | фальшивка | viva | fob |
прилагательное | fussy | fat | funny | foamy | furry | фол | подозрительный | туманный | fave | fab |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | |
существительное | босс | бусина | пони | пума | берри | белл | сумка | велосипед | beef | pipe |
глагол | oppose | bite | ban | bomb | похоронить | пил | patch | poke | pave | pop |
прилагательное | занято | плохо | костлявый | мягкий | pro | синий | пушистый | спина | пухлый | ребенок |
Другая система памяти, метод локусов, преподавалась школьникам веками, по крайней мере, до 1584 года, "когда Пуритане реформаторы объявили его нечестивым за поощрение причудливых и непочтительных образов ». То же возражение можно выдвинуть по поводу основной системы, с методом локусов или без него. Мысленные образы легче запомнить, если они являются оскорбительными, жестокими или непристойными (см. эффект фон Ресторфа ).
Пьер Эригон (1580–1643) разработал самую раннюю версию основной системы. Система была развита Станиславом Минком фон Веннсхайном в 17 веке. Позже он был доработан другими пользователями. В 1730 году Ричард Грей сформулировал сложную систему, в которой для обозначения цифр использовались как согласные, так и гласные. В 1808 году Грегор фон Фейнаигл ввел усовершенствование представления цифр согласными (но поменял местами значения 8 и 9 по сравнению с перечисленными выше).
В 1825 г. Эме Пэрис опубликовал первую известную версию основной системы в ее современной форме.
В 1844 Фрэнсис Фовель Гуро (1808- 1847) прочитал серию лекций, знакомящих с его мнемонической системой, основанной на версии Эме Париса. На лекции собралось самое большое количество людей, которые когда-либо собирались слушать лекции «научного» до того времени. Эта серия лекций была позже опубликована в 1845 году под названием «Френомнемотехника» или «Искусство памяти», и его система получила широкое признание. Согласно Гуро, Ричард Грей указал, что обсуждение лингвистики иврита в Уильяме Беверидж дуэте Institutionum chronotogicarum libri, una cum totidem arithmetices chronologicæ libellis (Лондон, 1669) вдохновило его на создание его система мнемотехники, которая позже превратилась в основную систему.
В 1880-х годах Маркус Дуайт Ларроу, он же Сайлас Холмс, преподавал в Соединенных Штатах курсы запоминания, основанные на Большой системе, используя третий псевдоним - доктор Антуан. Луазетт. Поскольку он взимал чрезмерные суммы денег за систему, которая, очевидно, существовала раньше, Джордж С. Феллоуз опубликовал «Разоблаченную Луазетту» (1888 г.) и включил в нее все материалы курса Ларроу, которые, по его мнению, не подпадают под действие авторских прав. Инцидент был достаточно заметным, чтобы его осветили в обзоре книги в журнале Science. Среди известных учеников Луазетт был Марк Твен, чью поддержку Луазетт регулярно использовала для продажи своего курса. После того, как выяснилось, что не он создал систему, Ларроу самостоятельно опубликовал свой материал под псевдонимом доктор Антуан Луазетт в 1895 и 1896 годах, а позже он был переиздан Funk Wagnalls в 1899 году.
В конце 1800-х годов Кристоф Людвиг Пельманн (он же Кристофер Луи Пельман), немец, эмигрировавший в Соединенные Штаты, и Уильям Джозеф Энневер создали и провели серию буклетов и курсов запоминания с использованием системы, в результате которой появился The Pelman Школы, Институт Пельмана, и были широко известны как пельманизм.
Пёльманн в конце концов вернулся в Германию примерно в 1910 году, где он продолжал предлагать свои курсы памяти и тренировки, очевидно, с упором на изучение языка. [фр ] указал, что он учился у него в течение года в 1911 году. Позже Фюрст практиковал уголовное право во Франкфурте в предгитлеровской Германии, прежде чем сбежать как еврей в Прагу, где он преподавал в Масарике. Университет до эмиграции в Нью-Йорк в 1939 году. В 1939 году Фюрст опубликовал «Используйте свою голову, а затем, как запоминать» (1944), который позже был переиздан как Практический путь к лучшей памяти, а затем последовала серия из 12 буклетов. под названием "Вы можете помнить!" Курс домашнего обучения памяти и концентрации (1946), в котором все превозносили систему, которую он назвал «Базовый список» и «Система счисления» вместе с другими мнемоническими системами. В профиле 1946 года в The New Yorker Бруно указывает, что немецкий ученый Conradus Celtes создал систему.
Система, описанная в этой статье, будет повторно популяризирована после 1957 года и в течение 1980-х годов в нескольких книгах Гарри Лорейна, фокусника и современного автора бестселлеров по памяти. Самым популярным из названий, посвященных этой системе, является «Книга памяти: классическое руководство по улучшению вашей памяти на работе, в школе и во время игры» (1974, с Джерри Лукасом).
Эта фонетическая система получила новое возрождение. в 1990-х благодаря ночным рекламным роликам Кевина Трюдо, который продал серию кассет под названием Mega Memory. Он также опубликовал аналогичную книгу Кевина Трюдо «Мега память», в которой использовалась та же система с некоторыми небольшими изменениями.
Название «Основная система» может относиться к Майору, который опубликовал версию системы в своей книге «Анти-абсурдный или френотипический английский произношение и орфографический словарь».
Имеется разумный историческая возможность того, что корни Большой системы связаны со старыми системами сокращенно. Несомненно, структура, лежащая в основе Большой системы, имеет прямое совпадение с сокращением Грегга, которое было популярным сокращением в конце 1800-х - начале 1900-х годов.
Запоминание фонетических чисел системы также встречаются в других частях мира, такие как система Катапаяди, восходящая, по крайней мере, к 7 веку в Индии.
Умения запоминания, сосредоточенные вокруг чисел, могут выполняться экспертами, которые выучили «словарь», состоящий как минимум из одного изображения для каждого одно- и двухзначного числа, которые можно комбинировать для создания повествований. Выучить словарь из 3-значных чисел сложнее, потому что для каждой дополнительной цифры нужно выучить в 10 раз больше изображений, но многие мнемонисты используют набор из 1000 изображений. Комбинировать изображения в повествование легче быстро, чем сформировать связное грамматическое предложение. Такое предварительное запоминание и практика формирования образов сокращает время, необходимое для того, чтобы придумать хороший воображаемый объект и создать сильное запоминающееся впечатление о нем. Лучшими словами для этой цели обычно являются существительные, особенно те, которые обозначают отличительные предметы, которые производят сильное впечатление на самые разные органы чувств (например, «Лайм» для 53, его вкус, запах, цвет и даже текстура являются отличительными) или которые двигаются (как «стрелка» на 4). Для базового уровня владения большим словарным запасом слов-изображений на самом деле нет необходимости, поскольку, когда приведенная выше таблица надежно выучена, легко сформировать свои собственные слова ad hoc.
Мнемоника часто сосредоточена на изучении полной последовательности, когда все объекты в этой последовательности, предшествующие тому, который вы пытаетесь вспомнить, должны быть вызваны в первую очередь. Например, используя мнемонику «Ричард Йоркский дал напрасное сражение», чтобы узнать цвета радуги; (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), чтобы вспомнить, какой цвет идет после индиго, нужно вспомнить всю последовательность. Для короткой последовательности это может быть тривиально; для более длинных списков это может стать сложным и подверженным ошибкам.
Хороший пример - вспомнить 53-й элемент периодической таблицы. Некоторые люди могут построить, а затем выучить цепочку из 53 или более элементов, которые вы заменили на элементы, а затем вызывать их один за другим, считая их по ходу дела, но это было бы намного проще. и менее трудоемко / утомительно напрямую связать элемент 53, например, с лаймом (подходящий мнемоник для 53), напоминая некоторые ваши предыдущие представления о происшествии, когда сок лайма попал в глаз - "глаз" звучит как "я", символ Йод. Это позволяет произвольный доступ непосредственно к элементу без необходимости вызывать какие-либо предыдущие элементы.
Если вы вспоминали элемент 54 в процессе вызова таблицы Менделеева, вы могли бы затем вспомнить образ для 54, например, подумав о подруге по имени «Лаура» (54) в позе лотоса, выглядящей очень дзен- например, чтобы напомнить себе, что элемент 54 - это ксенон.
Это пример объединения основной системы с системой привязки.
В Викиучебнике Интенсификация интеллекта / Методы запоминания есть страница по теме: основная система |