Эффект фон Ресторфа

редактировать

Эффект фон Ресторфа, также известный как «эффект изоляции », предсказывает, что при предъявлении нескольких однородных стимулов стимул, который отличается от остальных, с большей вероятностью запомнится. Теория была придумана немецким психиатром и педиатром Хедвиг фон Ресторфф (1906–1962), которая в своем исследовании 1933 года обнаружила, что, когда участникам предъявляли список категорически похожих пунктов с одним отличительным, изолированным пунктом в списке, память для элемента была улучшена.

В исследовании использовалась парадигма изоляции, которая относится к отличительной особенности элемента в списке, который отличается от других посредством измерение. Такая различимость, приводящая к эффекту фон Ресторфа, может быть вызвана тем или иным изменением значимости или физической природы стимула, например, по размеру, форме, цвету, интервалу и подчеркиванию.

Содержание

  • 1 Примеры
  • 2 Объяснение
  • 3 Возраст
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Примеры

Например, если человек просматривает список покупок с одним элементом, выделенным ярко-зеленым, он или она с большей вероятностью запомнит выделенный элемент, чем любой другой. Кроме того, в следующем списке слов - стол, стул, кровать, стол, бурундук, комод, табурет, диван - «бурундук» запомнится больше всего, поскольку оно выделяется среди других слов по своему значению.

Объяснение

Существуют различные теории, предлагаемые для объяснения повышенной производительности отдельных элементов. Гипотеза общего времени предполагает, что изолированные элементы репетируются в течение более длительного времени в рабочей памяти по сравнению с неизолированными элементами. Другой подход предлагает, чтобы испытуемые могли рассматривать отдельные предметы как относящиеся к их особой категории в задаче свободного отзыва, что упрощает их вспоминание. Отдельное объяснение основано на анализе глубокой обработки сходств и различий между предметами. Споры ведутся вокруг того, необходимы ли перцепционная значимость и дифференцированное внимание для достижения этого эффекта. Современная теория считает, что контекстуальное несоответствие изолята - это то, что приводит к различному вниманию к этому элементу. Основываясь на этом предположении, нельзя было бы ожидать эффекта изоляции, если бы изолированный предмет был представлен до некоторого согласованного контекста, теория, которая противоречит выводам фон Ресторфа.

Эмпирические данные показали сильную взаимосвязь между фон Ресторффом. эффект и меры связанного с событием потенциала в головном мозге. В частности, данные показали, что знакомство с новыми или отдельными элементами в списке для свободного отзыва создает ERP с большей амплитудой, и эта амплитуда, в свою очередь, предсказывает более высокую вероятность отзыва в будущем и более быстрое распознавание элементов.

Возраст

Было проведено множество исследований, которые демонстрируют и подтверждают эффект фон Ресторфа у детей и молодых людей. Другое исследование показало, что учащиеся колледжа лучше справлялись с попытками запомнить выдающийся элемент списка во время непосредственной задачи на память, тогда как пожилые люди его плохо запоминали, что свидетельствует о различии в стратегиях обработки данных между возрастными группами.

В еще одном исследовании, хотя значительный эффект фон Ресторфа был произведен среди обеих возрастных групп при изменении цвета шрифта, он был меньше у пожилых людей, чем у молодых. Это также указывает на то, что пожилые люди демонстрируют меньшие преимущества в отношении отличительной информации по сравнению с молодыми людьми.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 05:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте