Саншин

редактировать
Окинавский музыкальный инструмент Sanshin.jpg

Саншин (三線, буквально «три струны») - это окинавский музыкальный инструмент и предшественник материковой части Японии (и острова Амами ) сямисэн (三味 線 ). Его часто сравнивают с банджо, оно состоит из тела, покрытого змеиной кожей, шеи и трех струн.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Construction
  • 3 Tuning
  • 4 Music Notation
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Origins

Его близкое сходство по внешнему виду и названию с китайским sanxian предполагает китайское происхождение, тогдашнее Королевство Рюкю (до-японская Окинава) имело очень тесные связи с Имперским Китаем. В 16 веке саншин достиг японского торгового порта в Сакаи в Осаке, Японии. На материковой части Японии он превратился в более крупный сямисэн, и многие люди называют саншин джебисен (蛇皮 線, буквально «змеиные нити из кожи») или джамисен (蛇 三 線, » змея три струны ") из-за ее покрытия из змеиной кожи.

Саншин считается душой окинавской народной музыки. В большинстве окинавских домов есть Саншин, которого играет молодежь в возрасте от двух лет, а также старейшины старше 100 лет. Это центр небольших неформальных семейных посиделок, свадеб, дней рождений, других торжеств, общественных вечеринок, фестивалей. Саншин пользуется большим уважением в культуре Рюкю. Его часто рассматривают как средство передвижения, инструмент, несущий Голос Божеств, и как само Божество. Конечно, это уважение явно очевидно в традиционной конструкции Саншина (подробно описанной ниже). Саншин, как правило, рассчитаны на большее время жизни - они являются инструментом Наследия - часто передаются из поколения в поколение.

Есть история, доказывающая душевную стойкость Саншина. Это рассказ о «Муж и жена Саншин» - паре саншин, сделанных из одного ядра окинавского эбенового дерева. До Второй мировой войны они принадлежали мужу и жене. В начале войны японцы заставили мужа пойти на военную службу, и поэтому он был вынужден покинуть свою жену и дом. Пара Саншин, душа самой пары, оказалась в опасности во время неизбежных военных действий, которые разрушили большую часть населенных частей главного острова и уничтожили почти половину местного населения. В попытке сохранить саншин его и его жены, муж завернул их, поместил в деревянный ящик и закопал глубоко в окинавском лесу. Позже их выкопали и вернули в свой законный дом, благополучно пройдя через жестокую войну. В настоящее время их хранит Сын пары.

Строительство

Традиционно он был покрыт кожей бирманского питона, но сегодня, в соответствии с правилами СИТЕС, кожа python reticulatus также используется. Кожа питона используется для кожи тела инструмента, в отличие от кошачьей или собачьей кожи, которые традиционно используются на японском сямисене. Хотя Окинава славится ядовитой гадюкой хабу, на самом деле хабу слишком мала для того, чтобы из ее кожи можно было делать саншин, и считается, что змеиная кожа для саншин всегда привозилась из Юго-Восточной Азии.

Хотя питоны, из которых сегодня шили шкуры саншин, не находятся под угрозой исчезновения, сложность отличить одну змеиную кожу от другой делает транспортировку саншин из настоящей кожи (J: hongawa) на международном уровне довольно рискованной. В соответствии с международными договорами об охране дикой природы экспорт саншинов, покрытых змеиной кожей, в некоторые страны (например, Соединенное Королевство и США ) является незаконным. Есть место для толкования этого, поскольку в договорах указано, что ограничение распространяется на исчезающие виды змей.

Инструменты с естественной кожей, будучи абсолютно беспрецедентными по качеству звука (теплый, глубокий, но ярко выраженный тон), печально известны своим растрескиванием и разрывом, особенно когда Sanshin вынесен из его естественной среды обитания - влажной тропической обстановкой острова Рюкю. До недавнего времени разрыв обшивки никогда не считался большой проблемой, поскольку конструкция Sanshin позволяет полностью разбирать, снимать обшивку и собирать заново, как правило, с небольшими затратами времени, денег и неудобств. Если кожа порвалась, просто отнесите ее к ближайшему мастеру Sanshin, который густо разбросан по всей префектуре, и они быстро отремонтируют инструмент. Когда Sanshin начал свое путешествие по миру, это не только стало гораздо более серьезной проблемой (поскольку они не были мастерами саншин за пределами Окинавы, а западные мастера были / незнакомы с конструкцией Sanshin или использованием натуральной кожи), но и Факторы, приводящие к трещинам / разрывам / разрывам кожи, резко возросли во многих холодных и / или сухих частях мира, и, возможно, из-за того, что иностранные игроки не знакомы с чувствительной природой Саншин.

Так родилась искусственная кожа саншин. Искусственные шкуры могут быть изготовлены из различных материалов, таких как нейлон и полиэстер. Качество, внешний вид и цена сильно различаются - от твердого, тонкокожего, до высокого, «металлического» звучания полиэстера; к нейлону, более напоминающему змеиную кожу, который повторяет многослойный состав натуральной змеиной кожи. Эти Sanshin с искусственной кожей пользуются спросом по нескольким причинам, включая экономическую эффективность для новичков и тот факт, что их можно использовать практически в любых условиях окружающей среды, не беспокоясь о повреждении естественной кожи. Sanshin высочайшего качества с синтетической кожей (стоимость которой может стоить около 300 долларов США) - лучший выбор профессиональных окинавских народных музыкантов, которые путешествуют и играют за морем.

В наши дни, когда популярность Саншин быстро растет во всем мире, а игроки хотят иметь самый традиционный Саншин (не говоря уже о юридических вопросах), был разработан гибридный скин. Стиль Киока-бари - это натуральная кожа питона, которая натянута и натянута прочной синтетической армирующей тканью. Это отличный компромисс для тех, кто живет в более сухом / холодном / жарком климате. Как и в случае с его неармированным предшественником, по-прежнему хорошей практикой является регулярное смазывание усиленной кожи Kyoka-bari маслом для предотвращения пересыхания и растрескивания. Существует также специальный продукт, позволяющий избежать поломки кожи - круглые прокладки из натуральной маслянистой кожи, которые вы кладете по обе стороны от корпуса саншин во время хранения кейса. Это предотвращает пересушивание, которое приводит к поломке.

Деревянные части Саншин - Шея (Сао), голова / тело (Доу) и голова (Тен) могут быть изготовлены из любого большого количества твердых пород дерева. Традиционно гриф или сао изготавливается из твердой черной сердцевины окинавского эбенового дерева, вида, произрастающего на Окинаве, и единственного черного дерева во всей Японии. Сердечник из черного эбенового дерева удивительно прочен и пользуется большим спросом благодаря своим качествам традиционного звука. Как правило, в строительстве Саншин используются эбеновые деревья возрастом не моложе 100 лет - время, необходимое для того, чтобы дерево вырастало достаточно большое черное ядро, чтобы образовалось одно или несколько грифов для инструментов. Одно особое примечание красоты - внешние фланцы, где сердцевина переходит в основную деревянную часть ствола, меняют цвет от черного до темно-красного / коричневого, создавая уникальный естественный контраст.

Инструменты, сделанные из окинавского эбенового дерева, являются одними из самых дорогих сансин, сделанных и проданных сегодня. Даже инструменты из черного дерева, которые отказываются от подлинной змеиной кожи в пользу более дешевой и прочной кожи из нейлона и полиэстера, могут быть в несколько раз дороже, чем инструмент, сделанный из других твердых пород дерева.

Другие, более распространенные породы древесины (используемые в основном для удобства, доступности и рентабельности) включают: Дуб, Апитонг и Палисандр (любое количество пород)

Есть 3 струны, называется Gen. Они могут быть сделаны из нейлона или шелка. Сначала они прикрепляются к основанию Доу (головы) в точке, где выступает конец шейного шеста. Кусок шелковой нити, известный как Итокаке или Генкаке, надевается на деревянную деталь, затем струны по отдельности прикрепляются к 3 петлям Итокаке с помощью простого сквозного узла. Другой конец струны поднимается к корпусу и шее и по отдельности наматывается на соответствующие колышки, называемые каракуй. Итокаке, когда-то доступный только в золотом цвете, теперь производится в различных цветах, чтобы соответствовать разнообразию доумаки.

Каракуи, колки для настройки, обычно делаются из того дерева, из которого сделан гриф, но наиболее распространено черное дерево, и оно желательно из-за его прочности. Действуя так же, как колки скрипки, виолончели и других традиционных западных деревянных струнных инструментов, Каракуи потребует использования канифоли (сделанной из сосновой смолы, масел, золы и т. Д.) После начального периода. Канифоль наносится тонким и липким слоем, добавляя сцепление между двумя деревянными частями. Каракуи печально известны тем, что ломаются при малейшем побуждении, и поэтому легко доступны по отдельности или в наборах по 3 штуки. Каракуи также выступают в качестве еще одного лица выражения Саншин - они могут быть вырезаны в различных стилях и дизайнах и отделаны широкий спектр цветов, текстур, а некоторые даже могут быть «украшены» нефритом, кораллом или другими камнями, ракушками и натуральными украшениями. Другая часть тела Саншина подвержена повреждениям - это голова, или «Десятка». При неправильном обращении он может быть поцарапан, помят или даже полностью сломан. Ткань, называемая просто чехлом Ten, представляет собой небольшой, усиленный эластичными тканями чехол, который обычно имеет набивку и стеганый материал, чтобы обеспечить некоторую защиту от повреждения поверхности. Эти десять крышек можно использовать всегда или снимать во время игры. Использование во время воспроизведения не повлияет на качество звука. Десять каверов входят в такое же большое разнообразие, как и «Доумаки», многие из которых созданы для соответствия.

Завершающим штрихом и, возможно, «Душой» каждого Саншина является Думаки - декоративный текстиль, окружающий голову Саншина. Доу означает «барабан», а Маки - «обертка». Чаще всего доумаки изготавливаются из современных волокон и с использованием современных методов, и на них изображен Королевский герб Королевства Рюкю (Хидари Гомон) в насыщенных черных и золотых тонах. В наши дни широкий выбор как современного, так и традиционного ручного плетения домаки можно найти как в Японии, так и гражданами мира через Интернет. Они могут варьироваться от 10 долларов США (традиционный дизайн и более дешевые материалы) до 175 долларов США за великолепные вручную сотканные вручную домаки из шелка ручного прядения или знаменитого басё-фу, «шелка», сделанного из стволов. банановых деревьев Окинавы. Эти высококачественные доумаки могут также включать в себя кожу, кожу питона, ткань бингата (окинавское крашение «трафарет и паста»), ткачество минсаа (традиционные квадратные узоры рюкю 4 и 5 дюймов_ и другие натуральные / современные материалы.

В дополнение к синтетической обшивке, еще одной современной адаптацией для снижения затрат является «New Wood» Sanshin - инструмент, который отказывается от любого типа «снятия шкуры» с тела и вместо этого использует тонкую панель из древесного композитного материала. и декорирован в любом количестве стилей. Этот дизайн "New Wood" является пионером, казалось бы, популярного "Sanshin Kit". Этот "DIY" набор обычно включает в себя готовые детали - сао / гриф, основание доу / барабанной головки и Каракуй / колышки для тюнинга - все они «незавершенные» и ждут творческих рук нового владельца. Деревянные части могут быть дополнительно отшлифованы, окрашены / окрашены, промаслены, покрыты лаком и т. Д., Все, что душе угодно. В комплекты входят традиционные доумаки., но упорный ремесленник может создать свой собственный уникальный, индивидуальный подписанный текстиль. Похоже, что в последнее время, когда доллар США и японская иена не совсем одинаковы, стоимость доставки в страны за пределами Азии выше, чем стоимость самих наборов.

Совершенно уникальный «эволюционный аспект» Саншин произошел сразу после битвы за Окинаву - самого смертоносного сражения в войне на Тихом океане. Мирные жители были загнаны в лагеря США после битвы во время захвата власти США. Жители Окинавы, которым не разрешалось брать с собой ничего, настаивали на продолжении музыкальных и танцевальных искусств, столь важных для их культуры. С помощью американских похитителей и их пайков был изготовлен новый тип Саншин - из жестяной банки и, скорее всего, из палки для метлы. Это изменило все для забитых заключенных, принесло немного мира и радости в их безрадостное положение. Этот рожденный войной Саншин теперь называется Канкара Саншин, или «Кан-Саншин, Кан-шин и т. Д.». Это также является предметом подхода «DIY-Kit» к коллекции Sanshin

Tuning

Традиционно игроки носят плектр, сделанный из такого материала, как буйвол рог на указательном пальце. Сегодня некоторые используют медиатор или гвоздь указательного пальца. В Амами также используются длинные, узкие бамбуковые плектры, которые обеспечивают более высокий тон, чем у окинавского сансин.

Бамбуковая перемычка приподнимает белые веревки, кроме Амами, где они желтее и тоньше. Традиционные названия струн - (от толстой к тонкой) удзиру (男 絃, «мужская струна»), накадзиру (中 絃, «средняя струна») и миидзиру (女 絃, «женская струна»). Саншин имеет пять настроек, называемых чиндами (ち ん だ み):

  • Hon chōshi (本 調子) - «стандартный строй» (т.е. C 3, F 3, C 4 выражается через)
  • Ichi-agi chōshi (一 揚 調子) - «приподнятый строй первой струны» (т.е. E ♭ 3, F 3, C 4)
  • Ni-agi chōshi (二 揚 調子) - «приподнятый строй второй струны» (т.е. C 3, G 3, C 4)
  • Ichi, ni-agi chōshi (一 、 二 揚 調子) - «приподнятый строй первой и второй струн» (т.е. D 3, G 3, C 4)
  • San-sage chōshi (三 下 げ 調子) - «третья струна с пониженным строем» (т.е. C 3, F 3, B ♭ 3)
Musical Notation

Ноты для саншин написан в уникальной системе транскрипции, называемой кункунши (окинавский : 工 工 四 произносится ). Он назван в честь первых трех нот Китайская мелодия, которая была широко известна в период ее разработки. Считается, что ее создателем был или его ученик (屋 嘉 比 朝 寄, Якаби Чоки) в начале - середине 1700-х годов. Набор кандзи используется для обозначения конкретных положения пальцев. Европейская нотная запись, кункунши может быть интерпретирована только через саншин.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте