Тон де Леу

редактировать

Антониус Вильгельм Адриан де Леув (Роттердам, 16 ноября 1926 г. - Париж, 31 мая 1996 г.) был голландским композитором. Время от времени он экспериментировал с микротональностью.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Избранные записи
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Жизнь и карьера

Преподавал Хенк Бадингс, Оливье Мессиан и другие, а в юности под влиянием Белы Бартока Де Леу был преподавателем в Амстердамском университете а затем профессор композиции и электронной музыки в Консерватории Свелинк в Амстердаме с 1959 по 1986 год, в этом институте он работал директором с 1971 по 1973 год. Для его выдающихся учеников см.: Список учеников музыки, составленный учителем: от K до M # Ton de Leeuw.

«Когда я был совсем молод, я однажды случайно включился на радиопередачу с арабской станции. Я был потрясен : Я глубоко осознал, что на этой земле есть другие люди, живущие в совершенно иных условиях, имеющие другие мысли и чувства »(Тон де Леу, 1978).

Он изучал этномузыкологию с Яапом Кунстом между 1950 и 1954 годами, и встреча с и Друпадом во время его первого визита в Индию в 1961 году углубила пожизненный интерес к «транскультурации». С тех пор он путешествовал по всему миру: Япония, Индонезия, Австралия, Филиппины, Персия, Советский Союз, Венгрия, Болгария и Финляндия, где он проводил семинары и лекции о взаимоотношениях Востока и Запада в музыке. В семидесятых годах Де Леу и Андре Журрес выступили инициаторами знаменитых музыкально-культурных собраний Musicultura в Квикховенском доме в Брекелене, Нидерланды. См.: Мир музыки Vol. 20, № 2, Музыкальная культура: три встречи Востока и Запада, организованные Фондом Эдуарда ван Бейнума - Заключительный отчет (1978), стр. 10–14. Это проявилось в его работе для западных инструментов в виде случайного использования микротональности, как в его струнном квартете № 2 (1964), а также в композиционных планах; Gending (1975) для яванского гамелан - это редкая попытка писать для незападных инструментов. В 1956 году Тон де Леу был награжден премией Италии за свою радиофоническую ораторию Job.

Он написал три оперы, все на свои либретти, в том числе «Альцесту» (1963, после Еврипида ), одну -act Де Друм («Сон», 1963) и, наконец, (1989–1991, после Софокла ). В 2005 году его книга о музыке двадцатого века была издана в английском переводе под названием «Музыка двадцатого века: исследование ее элементов и структуры» (Амстердам: University Press, 1995), также на шведском и немецком языках.

Оливье Мессиан писал о своих более поздних работах: «Музыка Тона де Леу по сути диатоническая. Он использует лады, мелодические линии, контрапункты, аккорды, но все это остается диатоническим. Вряд ли разногласий. Цвет белый, или просто оттенок голубоватый, иногда добавляется золотистый свет. Обработка 12 голосов в его произведении о «Cantique des Cantiques» [Песня песней] также остается диатонической, как в его пианиссимо, так и в форте. Его работа над частью «Апокалипсиса» [Книги Откровений] обеспечивает новый тембральный элемент с стаккато валторны и кларнета. Равнинная песня представлена ​​в его «Psaumes pour la Messe des Morts» [Псалмы для Реквиемской мессы], а также в драматических эффектах, где удары тамтама наталкиваются на остинато маримбы, вопреки зову женского голоса.. Есть даже связки аккордов с использованием мод. Но дух всегда остается диатоническим в статике, что очень близко к типу восточной музыки, которая проникает в слушателя и вводит его в полусонейрическое состояние, состояние сна наяву ».

Тон де Леу написал около 160 композиций, охватывающих весь диапазон от сольных пьес до законченных опер, но именно вокал и, более конкретно, хоровые произведения наиболее ясно показывают, чего он стремился получить: соединение сущности прошлого и настоящего, связь между восточной и западной мыслью, и результатом стала уникальная чистота выражения.

Его последняя работа «Три шекспировские песни» была исполнена 13 июня 1996 года Розмари Харди с ансамблем InterContemporain.

Избранные записи
  • Mouvements rétrogades Concertgebouw Orchestra, George Szell, BFO, 1988
  • Mouvements rétrogades Hague Philharmonic Orchestra, Эрнест Бур, Олимпия, 1989
  • Модальная музыка для аккордеона Мини Деккерс, BFO 1990
  • Свелинк вариации для органа Льен ван дер Влит, Composers Voice, 1991
  • Симфонии духовых инструментов Роттердамский филармонический оркестр, Эдо де Ваарт, Composers Voice, 1992
  • Хайку II для сопрано и оркестра, Елена Винк, Гаагский филармонический оркестр, Эд Спаньяард, Composers Voice, 1992
  • Les Adieux для фортепиано Рене Экхардт, NMClassics 1992
  • Hommage a Henri для кларнета и фортепиано Шеф Douwes, Ян Груитхейзен NMClassics, 1992
  • Резонансы для оркестра, Гаагский филармонический оркестр, Эд Спанджаард, Composers Voice, 1992
  • Трио для флейты, бас-кларнета и фортепиано Харри Старрвельд, Гарри Спарнай, Рене Экхардт NMClassics, 1992
  • Cinq hymnes, Нидерландский камерный хор, Рейнберт де Леу, Геррит Коммерсон, Пол Пренен, стр. Иано, Герман Халевейн, Гер де Зеув, перкуссия, NMClassics, 1993
  • Мужчины идут своими путями для фортепиано Иво Янссен, NMClassics, 1994
  • Мужчины идут своими путями для фортепиано Люба Моис, Dynamic, 2001
  • Сакреальные танцы для фортепиано с оркестром, Дэвид Куйкен, Камерный оркестр Нидерландского радио, NMClassics, 1994
  • Missa brevis Вокальный ансамбль Quink, Telarc 1996
  • Вокальный ансамбль Prière Quink, Telarc 1996
  • En begin mij niet Quink Vocal Ensemble, Telarc 1996
  • Egidius, waer bestu bleven Quink Vocal Ensemble, Telarc 1996
  • Het visschertje Quink Vocal Ensemble, Telarc 1996
  • Антигона Мартина Маэ, Nederlands Kamerorkest, Reinbert de Leeuw, NM 1996
  • Gending Ensemble Gending, Джурриен Слайтер, NMClassics 1996
  • Три песни Шекспира Розмари Хардинг, Ансамбль InterContemporain, Дэвид Робертсон, Globe1997
  • Prière Netherlands Chamber Choir, Ed Spanjaard NMClassics, 2000
  • A cette heur du jour Нидерландский камерный хор, Ed Spanjaard NMClas sics, 2000
  • Cloudy Forms, Нидерландский камерный хор, Ed Spanjaard NMClassics, 2000
  • Car nos vignes sont en fleur Нидерландский камерный хор, Ed Spanjaard NMClassics, 2000
  • Elégie pour les villes détruites Cappella Amsterdam, Daniel Reuss, Q Disc, 2003
  • Полное собрание сочинений для фортепиано Рене Экхардт, Quintone, 2010
  • Сонатина для скрипки и фортепиано Филипп Граффин, скрипка; Джелгер Бланкен, фортепиано, Оникс 2011
  • Импровизация на голландский рождественский гимн 'Midden in de winternacht' Филипп Графин, скрипка; Джелгер Бланкен, фортепиано, Onyx 2011
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Leeuw, Ton de. 1974. «Мелодия». В: Словарь музыки двадцатого века, стр. 467–71. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Мур, Сильвия. 1974. «Размышления о Musicultura 1974–1976», Sonorum Speculum, вып. 57: 30-39.
  • Маннеке, Даан. 1974. «Тон де Леу и его музыка для органа и 12 исполнителей», Sonorum Speculum, № 49: 7-12.
  • Хелм, Эверетт. 1979. «Музыка Тона де Леу», Ключевые ноты, №№. 9: 3–12.
  • Леу, Тонде. 1983. Адаптация азиатских музыкальных форм в современной музыке, Заключительный отчет Азиатской конференции композиторов [Гонконг, 1981] (Гильдия композиторов, Гонконг, 1983), с. 40-47.
  • Groot, Rokus de. 1986. "Аспекты музыкальной вселенной Тона де Леу". Ключевые примечания, № 23: 17–31.
  • Groot, Rokus de. 1995. "Концепция расширенной модальности в последних работах Тона де Леу". В книге «Этномузыкология в Нидерландах: нынешняя ситуация и следы прошлого» под редакцией Вима ван Зантена и Марджолин Дж. Ван Роон, 93–112. Оидейон: Мировое исполнительское искусство 2; Публикации CNWS 35. Лейден: Исследовательская школа CNWS. ISBN 90-73782-44-9.
  • Groot, Rokus de. 2001. "Леу, Тон [Антониус Вильхемус Адриан] де". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Jurrien Slighter [ed.] 2013, Ton de Leeuw, Лондон: Harwood Academic Publishers. (с участием Оливье Мессиана, Рокус де Гроот, Джурриена Слайтера, «Тон де Леу», Уильяма П. Мальма, Трана Ван Ке и Ричарда Хиса).
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте