Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Особые формы | ||||||||
Медиа и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
|
Музыка Древней Греции была почти повсеместно присутствует в древнегреческом обществе, от брака, похорон и религиозных церемоний для театра, народной музыки, и баллады, как декламируя эпическую поэзию. Таким образом, он играл важную роль в жизни древних греков. Есть некоторые фрагменты реальной греческой музыкальной нотации, многие литературные ссылки, живописания на керамике и relvent археологических остатков, например, что некоторые вещи могут быть известны или разумно предположить, -о том, что музыка звучала, как, общую роль музыки в обществе, экономика музыки, важность профессиональной касты музыкантов и т. д.
Слово музыка происходит от муз, дочерей Зевса и богинь-покровительниц творческих и интеллектуальных усилий.
Что касается происхождения музыки и музыкальных инструментов: история музыки в Древней Греции настолько тесно переплетена с греческой мифологией и легендами, что часто бывает трудно предположить, что исторически верно, а что является мифом. Музыка и музыкальная теория древней Греции заложили основу западной музыки и западной музыкальной теории, поскольку впоследствии они повлияли на древних римлян, раннюю христианскую церковь и средневековых композиторов. В частности, учения пифагорейцев, Птолемея, Филодема, Аристоксена, Аристида и Платона составляют большую часть нашего понимания древнегреческой теории музыки, музыкальных систем и музыкального этоса.
Изучение музыки в Древней Греции было включено в учебную программу великих философов, Пифагор, в частности, считал, что музыка подчиняется тем же математическим законам гармонии, что и механика космоса, превращаясь в идею, известную как музыка сфер. Пифагорейцы сосредоточились на математике и акустике звука и музыки. Они разработали системы настройки и гармонические принципы, ориентированные на простые целые числа и отношения, заложив основу акустической науки; однако это была не единственная школа мысли в Древней Греции. Например, Аристоксен, написавший ряд музыковедческих трактатов, изучал музыку с более эмпирическими тенденциями. Аристоксен считал, что интервалы следует оценивать на слух, а не по математическим отношениям, хотя Аристоксен находился под влиянием Пифагора и использовал математическую терминологию и измерения в своих исследованиях.
Музыка играла неотъемлемую роль в древнегреческом обществе. Учитель Перикла Деймон сказал, согласно Платону в « Республике», «когда меняются фундаментальные режимы музыки, вместе с ними меняются и основные режимы государства». Музыка и гимнастика были основными разделами в школе. «Слово« музыка »выражает все образование».
Инструментальная музыка играла религиозную и развлекательную роль в Древней Греции, поскольку она часто сопровождала религиозные события, ритуалы и фестивали. Музыка также использовалась для развлечения, когда она сопровождала застойные вечеринки или симпозиумы. Популярным видом пьесы, которую можно было играть во время пьянства на этих застольях, был сколион, пьеса, которую нужно было слышать во время питья. До и после греческих застолий, религиозные возлияния или религиозный акт принятия и разлива напитка совершались божествам, обычно олимпийским богам, героям и Зевсу. Приношение возлияния часто сопровождалось специальной мелодией возлияния, называемой спондейоном, которую часто сопровождал исполнитель на авлосе.
Музыка играла важную роль в греческих жертвенных церемониях. Саркофаг Святой Триады показывает, что авлос присутствовал во время жертвоприношений еще в 1300 году до нашей эры. Музыка также присутствовала во время посвящения, поклонения и религиозных празднований, играя очень неотъемлемые части жертвенных культов Аполлона и Диониса.
Музыка (наряду с опьянением зельями, постом и медом) также была неотъемлемой частью подготовки к гаданию и его катализатора, поскольку музыка часто приводила пророков в религиозный экстаз и откровение, так что выражения для «сочинять музыку» и «пророчествовать» были идентичны в древнегреческом.
Инструменты также присутствовали в военное время, хотя, возможно, это не считалось полностью музыкой. Определенные ноты трубы играли, чтобы диктовать команды солдатам на поле боя. Аулос и ударные инструменты также сопровождали устные команды боцмана гребцам. Инструменты использовались в основном для того, чтобы гребцы не отставали друг от друга.
Пелились ли длинные повествовательные стихи или эпические поэмы, подобные поэзии Гомера, до конца не известно. Как и в диалоге Платона «Ион», Сократ использует слова «петь» и «говорить» в связи с гомеровскими эпосами, однако есть серьезные последствия, что они, по крайней мере, произносились без сопровождения инструментов в песенном пении.
Музыка также присутствовала в древнегреческой лирической поэзии, которая по определению является поэзией или песней, сопровождаемой лирой. Лирическая поэзия в конечном итоге разделилась на два направления: монодическую лирику, которую исполнял один человек, и хоровую лирику, которую пели, а иногда и танцевали группы людей хором. Среди известных лирических поэтов - Алкайос и Сапфо с острова Лесбос, Сапфо - одна из немногих женщин, чьи стихи сохранились.
Музыка также широко использовалась в древнегреческой драме. В его поэтике, Аристотель связывает происхождение трагической драмы в дифирамбы. Лидеры дифирамбов были теми, кто руководил песенными и танцевальными движениями, на которые затем отвечала группа. Аристотель предполагает, что эти отношения между отдельным человеком и группой положили начало трагической драме, в которой на самых ранних этапах был один актер, который играл все роли посредством песни или речи. Актер-одиночка ведет диалог с хором. В Choros передал большую часть истории через песни и танцы. В Древней Греции от драматурга требовалось не только написать сценарий, но и сочинять музыку и танцевальные движения.
Древнегреческие мифы никогда не были систематизированы или задокументированы в единой форме; то, что существует, - это несколько разных версий от нескольких разных авторов за несколько веков, что может привести к вариациям и даже противоречиям между авторами и даже одним и тем же автором. Согласно греческой мифологии, музыка, инструменты и слуховые аппараты приписываются божественному происхождению, а музыкальное искусство было подарком богов людям.
Изображение 17-го века греческих муз Клио, Талии и Эвтерпы, играющих на поперечной флейте, предположительно греческом фотинксе.Хотя Аполлон широко считался богом музыки и гармонии, несколько легендарных богов и полубогов, как предполагается, создали некоторые аспекты музыки, а также внесли свой вклад в ее развитие. Некоторые боги, особенно музы, представляли определенные аспекты или элементы музыки. «Изобретения» или «находки» всех древнегреческих инструментов также были признаны богами. Исполнение музыки было интегрировано во множество различных способов греческого рассказывания историй и искусства, связанного с мифологией, включая драму и поэзию, и существует большое количество древнегреческих мифов, связанных с музыкой и музыкантами.
В греческой мифологии: Амфион научился музыке у Гермеса, а затем с помощью золотой лиры построил Фивы, перемещая камни на место под звуки его игры; Орфей, мастер-музыкант и играющий на лире, играл так волшебно, что мог успокаивать диких зверей; орфические мифы о сотворении имеют Рею «игру на медный барабане, и внимание неотразимому человека к оракулам богини»; или Гермес [показывает Аполлону] "... его недавно изобретенную лиру из черепахового панциря и [играет] на ней такую восхитительную мелодию с помощью плектра, который он также изобрел, в то же время воспевая благородство Аполлона, которое он был прощен однажды..."; или музыкальные победы Аполлона над Марсием и Паном.
Есть много таких упоминаний, которые указывают на то, что музыка была неотъемлемой частью греческого восприятия того, как их раса вообще возникла и как их судьбы продолжали контролироваться и контролироваться Богами. Поэтому неудивительно, что музыка была вездесущей на Пифийских играх, Олимпийских играх, религиозных церемониях, мероприятиях в свободное время и даже в начале драматического периода, являясь результатом дифирамбов, исполненных в честь Диониса.
Возможно, реальные звуки музыки, слышимой во время ритуалов, игр, спектаклей и т. Д., Претерпели изменения после травматического падения Афин в 404 г. до н.э. в конце первой Пелопоннесской войны. Действительно, можно прочитать о «революции» в греческой культуре и сетования Платона о том, что новая музыка «... использовала высокий музыкальный талант, зрелищность и виртуозность... сознательно отвергая образованные стандарты суждения». Хотя инструментальная виртуозность ценилась, эта жалоба включала чрезмерное внимание к инструментальной музыке, такое как вмешательство в аккомпанемент человеческого голоса, и отход от традиционного музыкального этоса.
Орфей - значимая фигура в древнегреческой музыкальной мифологии. Орфей был легендарным поэтом и музыкантом, его происхождение неясно, поскольку некоторые источники отмечают его как сына Аполлона, сына музы Каллиопы или сына смертных родителей. Орфей был учеником и братом Линуса. По некоторым сведениям, Линус является сыном Аполлона и музы Урании ; Линус был первым, кто получил способность петь от муз, которую он передал Орфею. Согласно другим источникам, Аполлон подарил Орфею золотую лиру и научил его играть, а музы учили Орфея пению.
Орфей был таким искусным музыкантом, что умел очаровывать неодушевленные предметы. Согласно Argonautica, Орфей в своих приключениях с Ясоном и аргонавтами мог играть музыку более красивую и громкую, чем завораживающие сирены, что позволяло аргонавтам безопасно путешествовать, не будучи очарованными сиренами. Когда жена Орфея, Эвридика, умерла, он сыграл такую печальную песню, что от нее заплакали боги и все нимфы. Затем Орфей смог отправиться в подземный мир и с помощью музыки настолько смягчил сердце Аида, что ему было позволено вернуться с женой; однако при условии, что он не должен видеть свою жену, пока они не закончат свое путешествие из подземного мира. Орфей не смог выполнить это условие, и его жена, к сожалению, исчезла навсегда.
Согласно Псевдо-Аполлодору в Библиотеке, Марсий, фригийский сатир, когда-то хвастался своими навыками на аулосе; Затем было проведено музыкальное состязание между Марсием и Аполлоном, где победитель мог делать с проигравшим «все, что хотел». Марсий так бешено играл на аулосе, что все заплясали, а Аполлон так красиво играл на своей лире, что все плакали.
Музы сочли, что первый тур был ничейным. Согласно одной версии, Аполлон затем перевернул свою лиру вверх ногами, чего Марсий не мог сделать с авлосом. В другом сочинении Аполлон прекрасно пел, чего не мог сделать Марсий. В другом рассказе Марсий сыграл фальшиво и признал поражение. По общему мнению, Аполлон затем заживо содрал с Марсия за проигрыш.
Пиндар пересказывает аналогичный миф, но вместо Марсия Аполлону противостоял Пан, а судьей был Мидас. Этот миф можно считать свидетельством мастерства Аполлона, но также и мифом об осторожности по отношению к гордости.
Следующие были среди инструментов, используемых в музыке Древней Греции. В лира, кифары, авлос, barbiton, hydraulis и маточная труба все нашли свой путь в музыке древнего Рима.
Загадочная древнегреческая фигура Пифагора с математической преданностью заложила основы наших знаний об изучении гармоник - как струны и столбы воздуха вибрируют, как они производят обертоны, как обертоны арифметически связаны друг с другом и т. Д. услышать « музыку сфер » от пифагорейцев. Изучив звуковые молотки, сделанные в кузнечной кузнице, Пифагор изобрел монохорд, у которого есть подвижный мост и струна, натянутая на деку. Используя монохорд, он обнаружил связь между колебаниями и длиной струн.
В какой-то момент Платон пожаловался на новую музыку:
Наша музыка когда-то была разделена на ее собственные формы... Не разрешалось обменивать мелодические стили этих устоявшихся форм и других. Знание и осознанное суждение наказывают за непослушание. Не было свиста, немузыкального шума толпы или аплодисментов. Правило было молча слушать и учиться; мальчиков, учителей и толпу держали в порядке угрозой палки.... Но позже немузыкальную анархию возглавили поэты, которые обладали природным талантом, но не знали законов музыки... По глупости они обманывали себя, думая, что в музыке нет правильного или неправильного пути, что это было быть оцененным как хорошее или плохое по доставленному удовольствию. Своими работами и теориями они заразили массы самонадеянностью считать себя адекватными судьями. Так что наши театры, когда-то безмолвные, стали громкими, а музыкальная аристократия уступила место пагубной театрократии. .. критерием была не музыка, а репутация распутной сообразительности и духа нарушения закона.
Фотография оригинального камня в Дельфах, содержащая второй из двух гимнов Аполлону. Ноты - это линия случайных символов над основной непрерывной линией греческих букв.Из его ссылок на «устоявшиеся формы» и «законы музыки» мы можем предположить, что по крайней мере некоторые формальности пифагорейской системы гармоник и созвучия овладели греческой музыкой, по крайней мере, в том виде, в котором она исполнялась профессиональными музыкантами на публике. и что Платон жаловался на отступление от этих принципов в «духе нарушения закона».
Игра, которая «звучала хорошо», нарушала устоявшийся этос ладов, выработанный греками ко времени Платона: сложная система соотнесения определенных эмоциональных и духовных характеристик с определенными ладами (шкалами). Названия различных ладов произошли от названий греческих племен и народов, темперамент и эмоции которых характеризовались уникальным звучанием каждого режима. Таким образом, дорийские лады были «резкими», фригийские - «чувственными» и так далее. В своей « Республике» Платон говорит о правильном использовании различных ладов: дорийского, фригийского, лидийского и т. Д. Современному слушателю трудно понять эту концепцию этоса в музыке, кроме как путем сравнения наших собственных представлений о том, что минорная гамма - это используется для меланхолии и мажорной гаммы практически для всего остального, от счастливой до героической музыки.
Звуки гамм различаются в зависимости от расположения тонов. Современные западные гаммы используют размещение целых тонов, таких как от C до D на современной фортепианной клавиатуре, и полутонов, таких как C до C-диез, но не четверть тонов («в трещинах» на современной клавиатуре). все. Это ограничение на типы тона создает относительно мало видов гамм в современной западной музыке по сравнению с греками, которые использовали размещение полутонов, полутонов и даже четвертей тонов (или еще меньших интервалов), чтобы развить большие тональности. репертуар гамм, каждая из которых имеет свой уникальный дух. Греческие концепции гамм (включая названия) нашли свое отражение в более поздней римской музыке, а затем и в европейском средневековье до такой степени, что можно найти ссылки, например, на « режим лидийской церкви », хотя название является просто исторической справкой. не имеющий отношения к оригинальному греческому звуку или этосу.
Фрагмент из версии 16-го века Пьеро ди Козимо о Спасении Андромеды Персея. Инструмент в руках музыканта - это анахронизм, представляющий собой воображаемую комбинацию щипкового струнного инструмента и фагота.Из описаний, которые дошли до нас в трудах таких людей, как Платон, Аристоксен и позднее Боэций, мы можем с некоторой осторожностью сказать, что древние греки, по крайней мере до Платона, слышали музыку, которая была в основном монофонической; то есть музыка, построенная на отдельных мелодиях, основанная на системе ладов / гамм, сама построена на концепции, согласно которой ноты должны быть помещены между согласными интервалами. В музыковедении принято говорить, что гармония в смысле развитой системы композиции, в которой многие тона одновременно способствуют ожиданиям слушателя о разрешении, была изобретена в европейском средневековье и что древние культуры не имели развитой системы. гармонии - то есть, например, воспроизведение третьего и седьмого треков выше доминанты, чтобы вызвать у слушателя ожидание, что тритон преобразуется в третий.
В « Республике Платона» отмечается, что греческие музыканты иногда играли более одной ноты за раз, хотя это, по-видимому, считалось передовой техникой. Орест фрагмент Еврипида, кажется, явно требует больше, чем одна ноты, чтобы звучать сразу. Исследования в области музыки древнего Средиземноморья - расшифровка клинописи музыкального письма - приводят доводы в пользу одновременного звучания разных нот и теоретического признания «гаммы» за много веков до того, как греки научились писать, что они сделали бы раньше. они разработали свою систему нотной записи и записали письменные свидетельства одновременных звуков. Все, что мы можем сказать на основании имеющихся свидетельств, - это то, что, хотя греческие музыканты явно использовали технику звучания более чем одной ноты одновременно, основная, общая структура греческой музыки была монофонической.
Это очевидно из другого отрывка Платона:
... Лира должна использоваться вместе с голосами... исполнитель и ученик производят ноту за нотой в унисон, гетерофонию и вышивку лирой - струны отбрасывают мелодические строки, отличные от мелодии, сочиненной поэтом; переполненные ноты, где его редки, быстрое время его медленного... и точно так же всевозможные ритмические усложнения против голосов - ничто из этого не должно навязываться ученикам...
Аристотель был твердо убежден, что музыка должна быть частью образования, наряду с чтением, письмом и гимнастикой. Так же, как мужчины должны усердно трудиться, выполняя свои обязанности, они также должны уметь хорошо расслабляться. Согласно Аристотелю, все люди могли согласиться с тем, что музыка - одна из самых приятных вещей, поэтому иметь ее в качестве средства досуга было вполне логично. Развлечение не считалось жизнеспособным хобби, иначе мы не хотели бы помогать обществу. Поскольку музыка сочетает в себе расслабление нас самих и других, Аристотель утверждал, что изучение инструмента имеет важное значение для нашего развития.
Добродетели - тема, которой широко известен Аристотель, и он также использовал их, чтобы обосновать, почему музыку следует включать в образование. Поскольку добродетели состоят из любви и радости чему-то, тогда можно было бы заниматься музыкой без проблем. Музыка формирует наш характер, поэтому она также должна быть частью нашего образования. Аристотель также комментирует, как вовлечение детей в музыку помогло бы им занять и успокоить их. Важно отметить, что, поскольку музыка помогает в формировании персонажа, она может вызвать как неблагоприятные, так и приятные эффекты. То, как преподается музыка, может иметь большое влияние на развитие.
Изучение музыки не должно мешать молодому возрасту и не должно причинять вред организму, из-за чего человек не может выполнять свои обязанности в армии. Те, кто изучал музыку в образовании, не должны быть на том же уровне, что и профессионалы, но они должны обладать большими знаниями, чем рабы и другие простолюдины. Аристотель конкретно указывал, какие инструменты следует изучать. В школе не стоит преподавать арфу и флейту, так как они слишком сложны. Кроме того, только определенные мелодии полезны в образовательной среде. Этическим мелодиям нужно учить, но мелодии страсти и мелодии действия должны быть для выступлений.