Лайко

редактировать
Музыка Греции
Orfeu-atenas.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыкальные чарты
Музыкальные фестивали
Музыкальные медиа
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн"Гимн Свободе "
Региональная музыка
Связанные областиКипр, Понт, Константинополь, Южная Италия
Региональные стили
  • v
  • t

Лайко ( Греческий : λαϊκό τραγούδι, произносится, «песнь народа»; «популярная песня», мн. : laïká [трагудия]) - греческий музыкальный жанр, составленный на греческом языке в соответствии с традициями греческого языка. человек. Также называемый народной песней или городской народной музыкой (греч.: αστική λαϊκή μουσική или λαϊκά τραγούδια laïká tragoudia), во множественном числе это жанр греческой музыки, который за эти годы принял множество форм. Laïkó последовал за коммерциализацией музыки Rebetiko. В нем сильно преобладает греческая народная музыка, и он используется для описания греческой популярной музыки в целом. Когда используется в контексте, это в основном относится к форме, которую он принял в период с 1950-х по 1980-е годы.

Содержание
  • 1 Rebetiko and Elafró tragoudi
  • 2 Classic laïkó
  • 3 Contemporary laïkó
    • 3.1 Терминология
    • 3.2 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Rebetiko and Elafró tragoudi

До 1930-х годов в греческой дискографии доминировали два музыкальных жанра : греческая народная музыка (Demotiká) и Elafró tragoudi (буквально: «легкая [весовая] песня»). Последний был представлен ансамблями певцов / музыкантов или сольных исполнителей, таких как Аттик и Никос Гунарис. Это была греческая версия международной популярной музыки того времени. В 1930-е годы первые записи ребетико оказали огромное влияние на греческую музыку. Как заявил Маркос Вамвакарис, «мы были первыми, кто записал лайка (популярные) песни». За годы, последовавшие за этим типом музыки, первая форма того, что сейчас называется laïkó tragoudi, стала мейнстримом греческая музыка.

Classic laïkó
Marinella.

Classic laïkó, как она известна сегодня, была основная популярная музыка Греции 1960-х и 1970-х годов. Музыка Laiko произошла от традиционной греческой музыки древней и средневековой греческой эпохи и существует до наших дней. В Лайко доминировали такие певцы, как Никос Ксантопулос, и такие композиторы, как Мимис Плессас. Среди наиболее значительных авторов песен и авторов текстов этого периода - Джордж Замбетас и известные имена эпохи Ребетико, которые все еще были в бизнесе, такие как Василис Цицанис и Манолис Чиотис. Многие художники со значительным успехом соединили традиции éntekhno и laïkó, например, композиторы Ставрос Харчакос и Мимис Плессас.

Contemporary laïkó

Contemporary laïkó (σύγχρονο λαϊκό) (также называемый Modern laïkó или laïko-pop) в Греции можно назвать основным музыкальным жанром с вариациями во множественном числе как Contemporary laïká. Наряду с Modern laïká в греческом в настоящее время является основным музыкальным жанром Греции. Основными культурными греческими танцами и ритмами современной греческой музыкальной культуры laïká являются Nisiotika, Syrta, Antikristos, Ребетика, Хасапико, Зейбекико, Каламатианос, Кангели и Сыртаки.

Более веселые версия laïkó, называемая elafró laïkó (ελαφρολαϊκό - elafrolaïkó, «светлая лаика»), и она часто использовалась в мюзиклах Золотого века греческого кино. Греческая суперзвезда Peiraiotes Толис Воскопулос дал посмертную версию прослушивания греческого Laïko (Ελληνικό Λαϊκ listen). Многие художники со значительным успехом объединили традиции éntekhno и laïkó, например, композиторы Мимис Плессас и Ставрос Харчакос.

Современная лаика возникла как стиль в начале 1980-х годов. Неотъемлемой частью современной культуры laïká является písta (греч.: πίστα; множитель: πίστες), «танцпол / место проведения». Ночные клубы, в которых ди-джеи играют только современную лайку, в 90-х годах называемую эллинадхикой. Современная лайко - это мейнстрим греческой музыки лайко, смешанный с современными западными влияниями из таких международных жанров, как поп-музыка и танец. Среди известных авторов песен или авторов текстов современной лайки: Никос Карвелас, Феб, Гиоргос Теофанус и.

Терминология

Анна Висси

Фактически, в греческом языке нет единого названия для современной лайки, но формально ее часто называют σύγχρονο λαϊκό, термин, который, однако, также используется для обозначения недавно сочиненных песен в традиции «правильного» Laïkó; когда возникает двусмысленность, для первого используется σύγχρονο («современный») λαϊκό или пренебрежительно λαϊκο-πόπ (laïko-pop, «фолк-поп», также в смысле «прозападный»), а γνήσιο («настоящий, подлинный, истина ») или даже καθαρόαιμο (« чистокровный ») λαϊκό используется для последнего. Выбор противопоставления понятий «прозападный» и «подлинный» часто может быть основан на идеологических и эстетических основаниях. В конце 2000-х Лайко использовала более прозападные звуки. Термин «современная лаика» происходит от фразы μοντέρνα λαϊκά (τραγούδια), современных народных песен.

Критика

Несмотря на свою огромную популярность, жанр современной лайки (особенно лайко-поп) подвергся критике за «наличие музыкальных клише, среднестатистических певческих голосов и слов, похожих на слоганы», а также за «быть гибридом, ни laïkó, ни поп».

См. также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте