Ребетико

редактировать
Музыка Греции
Orfeu-atenas.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные
Медиа и производительность
Музыкальные награды
Музыкальные чарты
Музыкальные фестивали
Музыкальные медиа
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн"Гимн Свободе "
Региональная музыка
Связанные областиКипр, Понт, Константинополь, Южная Италия
Региональные стили
  • v
  • t

Ребетико, множественное число ребетика (греч. : ρεμπέτικο, произносится и ρεμπέτικα произносится соответственно), иногда транслитерируется как rembetiko или rebetico - это термин, использованный для обозначения изначально разрозненных видов городской греческой музыки, которые стали группироваться вместе после так называемого возрождения ребетики, которое началось в 1960-х годах. сбежал дальше с начала 1970-х годов. Вкратце Ребетико можно охарактеризовать как городскую популярную песню греков, особенно беднейших, с конца 19 века до 1950-х годов.

В 2017 году ребетико было добавлено в Списки нематериального культурного наследия.

Содержание

  • 1 Определение и этимология
  • 2 Музыкальные основы
    • 2.1 Мелодия и гармония
    • 2.2 Весы
    • 2.3 Ритмы
    • 2.4 Таксим
  • 3 Инструменты
    • 3.1 Бузуки
    • 3.2 Другие инструменты
  • 4 Тексты
  • 5 Культура
  • 6 История
    • 6.1 Истоки
    • 6.2 Смирнский
    • 6.3 1922–1932
    • 6.4 1930-е
    • 6.5 Метаксиальная цензура, новые направления
    • 6.6 Послевоенный период
    • 6.7 Возрождение
    • 6.8 Новое время
  • 7 В Штатах
  • 8 Ребетико рок
  • 9 Исполнители ребетико на характеристиках на 78 об / мин
  • 10 Дискография
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Ссылки

Определение и этимология

Слово ребетико (множественное число ребетика) - это прилагательная форма, образованная от греческого слова ребетис (греч. : ρεμπέτης, произносится ). Слово ребетис сегодня истолковано для обозначения человека, который воплощает аспекты характера, одежды, поведения, морали и этики, указанные с использованием стандарта .

Этимология слова ребетис остается предметом споров и неопределенностей; один из первых исследователей ребетико Элиас Петропулос и современный греческий лексикограф Гиоргос Бабиниотис предоставляет варианты их вывода, но оставляют вопрос открытым. Самый ранний источник этого слова на сегодняшний день можно найти в греко-латинском языке, опубликованном в Лейдене, Голландия в 1614 году, где ῥεμπιτός определяется как странник, слепой, заблудший и т. Д.

Музыкальные основы

Хотя в настоящее время ребетико рассматривается как единый жанр, с музыкальной зрения это синтез элементов европейской музыки, музыки различных регионов материковой Греции и греческих островов Греческое православие церковное пение, часто называемое византийской музыкой, и модальные традиции османской художественной музыки и музыки кафе.

Мелодия и гармония

"Photo of Smyrna Style Trio (1932) Димитриос Семсис (лира), Агапиос Томбулис (банджо) и Роза Эскенази, Смирнское трио (Афины, 1932 г.)

Таким образом считается, что мелодии различных песен ребетико следуют одному или нескольким дромоям (δρόμοι) (греч. Означает «дороги» или «маршруты»; единственное число - дромос (δρόμος). От всех, кроме нескольких случаев из нескольких различных турецких ладов, также известных как makam.

, других музыкальных инструментов, способных играть аккорды в соответствии с другой гармонической системой, и, таким образом, были гармонизированы таким образом., который не соответствует ни одной ни одной с традиционной европейской гармонией, ни с османской художественной музыкой, которая монофонической формой, обычно не гармонируемой, является система настроенных с одинаковым темпераментом, что находится в прямом конфликте с болом. ее сложными делениями высоты тона системы макам.

В более поздний период возрождения ребетико между ними существовало культурное пребывание. Греческие и турецкие музыканты, в основном молодого поколения. Одним из следствий этого является чрезмерно усиливающее воздействие на факторы, способствующие анализу электронных компонентов и наиболее часто используемых методов восприятия и проблематизации истинно синкретической природы музыки.

в этом контексте важно отметить, что значительная часть репертуара rebetiko на греческих характеристиках до 1936 года не сильно отличалась, за исключением языка и музыкального "диалекта", от музыки османских кафе (которую играли музыканты разных стран). этническое происхождение), которую греки с материка называли "". Эта часть записанного репертуара исполнялась почти исключительно на инструментах музыки Смирнейки / Османского кафе, таких как канонаки, сантури, политикі лира (гр. Πολίτικη λύρα), цимбало ( греч. τσίμπαλο, фактически идентично венгерскому цимбал, или румынскому амбал ) и кларнету.

Весы

гаммы, используемые в музыке ребетико, - это традиционные западные мажорные и минорные гаммы, а также серия восточных макамов, на оказавших влияние классическая музыка Османской империи.. Некоторые из них включают rast, uşşâk, hijaz (или «фригийскую доминирующую шкалу»), saba (h) и nahawand.

Rhythms

Большинство песен ребетико основаны на греческих или анатолийских танцевальных ритмах. Наиболее распространены:

  • Сиртос, общее название многих греческих танцев (включая Нисиотика ) (в основном. 4метр в различных формах)
  • Зейбекико,. 4или. 8метр в различных его формах
  • Hasaposervikos, включая виды греческой музыки. Это также быстрая версия Hasapiko (например,. 4и. 4метр)
  • Hasapiko,. 4метр и быстрая версия Hasaposerviko в. 4метр
  • Antikristos или Карсиламас и Аргиламас (. 8метр)
  • Камилиерикос (. 8метр) и Апталикос, разбитые на шестнадцатые (медленная версия A. 4и быстрая версия a. 16метр в различных формах
  • Цифтетели, веселый танец для женщин (. 4)
  • Болеро, в нескольких песнях, в основном для гитары (. 4)

Используются и другие различные ритмы.

Taxim

В традициях ребетико есть один компонент, который является общим для многих музыкальных стилей в восточных музыкальных сферах. или ταξίμι) после арабского слова, которое обычно транслитерируется как таксим или таксим.

Инструменты

Первые песни ребетико, которые будут записаны Деды, как упоминалось выше, в основном в османском / смирнском стиле с использованием османской традиции. Во второй половине 1930-х годов, когда музыка постепенно приобрела свой характер, постепенно вытесняя инструменты, привезенные из Малой Азии.

Бузуки.

Мартинус Рёрбай (1835 г.): Леонидас Гайлас да Афина, фабрикант босучи Бузуки с четырьмя курсами (двойных струны), натянутые как бузуки с курсами тремя.

Бузуки явно не был известен среди детей из Малой Азии, но под этим именем был известен в Греции по крайней мере с 1835 года, с этого года сохранился рисунок датского художника Мартинуса Рёрби. Это вид на мастерскую афинского мастера (Λεωνίδας Γάϊλας), художник которого указан как Fabricatore di bossuchi. На рисунке отчетливо виден ряд инструментов, похожих на бузуки. Несмотря на это свидетельство, мы до сих пор не знаем о ранней истории ассоциации инструмента с тем, что стало называться ребетико. Однако недавние исследования выявили ряд ранее неизвестных упоминаний этого инструмента в течение 19 и начала 20 веков, включая его установленного присутствия на Пелопоннесе.

известно в контексте ребетико и часто регистрируется в текстах песен задолго до того, как это было разрешено в студии звукозаписи, бузуки были впервые коммерчески записаны не в Греции, а в Америке в 1926 году, когда пелопоннесский музыкант Константинос Кокотис (1878 - после 1948) записал две пелопоннесские народные песни с аккордеонистом. Иоаннис Сфондиилиас. Эта запись, впервые переизданная в 2013 году, раскрывает "народный" мелодический стиль, который никогда не записывался ни до, ни после. Первая запись, представленная в виде инструмента, представлена ​​в несколько более «современной» мелодической партии, сделана в 1929 году в Нью-Йорке. Три года спустя первое соло бузуки было записано Иоаннисом Халикиасом, также в Нью-Йорке, в январе 1932 года.

В Греции бузуки впервые допустили в студию за несколько месяцев до этого, в Октябрь 1931 года. В руках Танассиса Манетаса (1870-1943) вместе с цимбалоистом Яннисом Ливадхитисом его можно услышать, аккомпанируя певцам, известным как Нурос, и Спаханис, на двух дисках, всего трех песнях.

Этим ранним коммерческим методом в Америке и Греции, однако, передала группа документальных записей, состоящая из одного диска из шеллака со скоростью вращения 78 об / мин и пяти восковых цилиндров, сделанных в Герлице, Германия, в июле 1917 года. во время Первой мировой войны. Любительский игрок в бузуки Константинос Каламарас аккомпанировал профессиональному византийскому певцу Константиносу Воргиасу и певцу-любителю Апостолу Пападиамантису. Эти трое мужчин были среди 6500 солдат, интернированных в качестве гостей из Германии в лагере для бывших военнопленных в городе Герлиц на границе с Польшей с сентября 1916 года до их освобождения в феврале 1919 года.

В октябре 1932 года, на волне успеха записи Халикиаса в Нью-Йорке, которая имела сразу же большие успехи в Греции, Маркос Вамвакарис сделал свои первые записи с бузуки. Эти записи ознаменовали реальное начало записывающей карьеры бузуки в Греции, карьеры, которая продолжается и по сей день.

Другие инструменты

Основные инструменты ребетико с середины 1930-х гг., были бузуки, баглама и гитара. Другие инструменты включали аккордеон, политики (Константинополь) лира (иногда использовалась другая лира), кларнет, канонаки, уд., сантур, скрипка и пальчиковые тарелки. Другие инструменты, которые можно услышать на важных ребетико, включают: контрабас, лауто, мандола, мандолина и фортепиано <62.>. На некоторых функциях может быть слышен звон стекла. Этот звук создается путем прикосновения бусинок беспокойства (komboloi) к рифленомуу для питья, используемому специально разработанному и эффективному ритмическому инструменту, вероятно, характерному для среды теке и таверны, а также используемому в студиях звукозаписи. 287>

Тексты

Как и некоторые другие городские субкультурные музыкальные формы, такие как блюз, фламенко, фадо, бал-мусетт и танго, ребетико выросло из городских условий. Часто его тексты отражают суровые реалии жизни маргинализованной субкультуры. Таким образом, можно найти такие темы, как преступность, алкоголь, наркотики, бедность, проституция и насилие, а также множество тем, актуальных для греков любого социального слоя: смерть, эротизм, изгнание, экзотика, болезнь, любовь, брак, сватовство, фигура матери, война, работа и различные другие повседневные дела, радостные и грустные.

Чрево ребетики была тюрьмой и убежищем. Именно там первые ребетты создали свои песни. Они пели один за другими тихими, хриплыми голосами без принуждения, каждый певец добавлял куплет, который часто не имеет отношения к предыдущему куплету, и песня часто длилась часами. Не было припева, а мелодия была простой и легкой. Один ребетис сопровождал певца бузуки или баглам (уменьшенная версия бузуки, очень портативная, ее легко изготовить в тюрьме и ее легко спрятать от полиции) и, возможно, другой, движимый музыкой, вставал и танцевал. Ранние ребетики, особенно песни о любви, были основаны на греческих народных песнях и песнях греков Смирны и Константинополя.

— Элиас Петропулос

Манос Хацидакис резюмировал ключевые элементы в трех словах, широко присутствующие в лексике современного греческого мераки, кефи и каймос (μεράκι, κέφι, καημός: любовь, радость и горе).

Возможно, чрезмерно подчеркнута тема ребетико - удовольствие от употребления наркотиков (кокаин, героин -преза и т. Д.), Но особенно гашиш. Песни Ребетико, подчеркивающие эти вопросы, стали называться хасиклидика (χασικλίδικα), хотя с музыкальной точки зрения они ничем не отличаются от основной части песен ребетико.

Культура

Ребетико-связь связана с ночными развлечениями: узери, таверна (греч. таверна ) и ночные центров.

Ребетико также иногда связывают с иконой манга (греч. : μάγκας, произносится ), что означает сильного парня, который «нуждается в исправлении», социальной группы в контркультуре Греции эпохи Belle Époque (особенно в городских центрах: Афины, Пирей и Салоники ).

Мангас был ярлыком для мужчин, принадлежащих к рабочему классу, которые вели себя особенно высокомерно / самонадеянно и одевались в очень типичную одежду, состоящую из шерстяной шляпы (кавураки, καβουράκι), жакет (обычно носили только один рукав), плотный пояс (использовался как футляр для ножа), полосатые штаны и остроконечные туфли. Другими чертами их внешности были длинные усы, их бусины (κομπολόγια, поют. Κομπολόι) и их своеобразная манерная хромота (κουτσό βάδισμα). Родственной группой были Куцавакиды (κουτσαβάκηδες, поют. Κουτσαβάκης); эти два термина иногда используются как синонимы.

История

Изначально музыка, связанная с низшими классами, ребетико позже получила большее признание, поскольку грубые грани ее явного субкультурного характера были смягчены и отполированы, иногда до неузнаваемости. Затем, когда первоначальная форма была почти забыта, а ее первоначальные главные герои были либо мертвы, либо в некоторых случаях почти преданы забвению, с 1960-х годов она стала возрожденной музыкальной формой, получившей широкую популярность, особенно молодых людей того времени.

Происхождение

Изображение кальянной в Османской империи.

Ребетико, вероятно, возникло из музыки более крупных, в основном прибрежных городов Малой Азии большими греческими общинами в <384 г.>Османская эпоха. В этих городах колыбелью ребетико, вероятно, были узери, гашиш притоны (текедес) с кальянами, кофейни и даже тюрьма. Виду недостатка документации до эры звукозаписей трудно утверждать дополнительные факты о самой ранней истории этой музыки. Существует определенное количество записанных греческих материалов первых двух десятилетий 20-го века, записанных в Константинополе / Стамбуле, в Египте и Америке, отдельные примеры имеют отношение к ребетико, например, в самом первом использовании самого слова на звукозаписывающей компании. Но нет никаких записей этого раннего периода, которые дают намек на местную музыку Пирея, например, впервые появившуюся на диске в 1931 году (см. выше).

Смирнский стиль

Минор из Смирны "Смирна Миноре", традиционная, поет Марика Папагика, 1918

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Смирния «Девушка Смирны», традиционная, поет, 1924 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В начале 20-го века основным центром музыки ребетико был многонациональный порт Смирна (современный Измир ) в Малой Азии. На музыкантов Смирны повлияли не только восточные звуки в Османской империи, но и музыка в европейском стиле многих европейских общин города, в первую очередь итальянцев. была группа музыкантов, играющих популярную музыку для греков по всему миру. После Великого пожара в Смирне многие из них (Панайотис Тундас, Спирос Перистерис, Анестис Делиас и другие) бежали в Грецию, внося свой вклад в развитие музыки стиля ребетико в Греции.

1922–1932

После Малой Азии и обмена населением 1923 года огромное количество беженцев поселились в Пирей, Салоники, Волос и другие портовые города. Они принесли с собой как европейские, так и анатолийские музыкальные инструменты и музыкальные элементы, включая музыку османских кафе, и, часто игнорируемый в описаниях этой музыки, несколько итальянский стиль с мандолинами и хоровым пением в параллельных третях и шестых.

Многие из этих греческих музыкантов из Малой Азии были очень компетентными музыкантами. Первоначально "Athenean Estudiantina" была основана с Гиоргосом Видалисом и некоторыми музыкантами из старой Smyrneiki Estudiantina. Другие музыканты стали директорами студий (AR men ) для крупных компаний, например, Спирос Перистерис (который играл на мандолине, гитаре, фортепиано, а позже и в бузуки), Панайотис Тундас (в первую очередь мандолинист) и скрипач-виртуоз Яннис Драгацис (Огдхондакис). Музыкальные личности Перистерис и Тундас, в частности, оказали огромное влияние на дальнейшее развитие записанного ребетико. В то время как с середины 1920-х годов в Греции было записано значительное количество песен в анатолийском стиле, образцы ребетико в стиле Пирея впервые достигли шеллака в 1931 году (см. выше).

1930-е годы

Рибет в Караискаки, ​​Пирей (1933). Левый Вамвакарис с бузуки, средний батис с гитарой.

В 1930-е годы относительно сложные музыкальные стили встретились и перекрестно обогатились более мощными местными городскими стилями, примером которых являются самые ранние записи Маркоса Вамвакариса. и Батис.

Этот исторический процесс привел к тому, что в настоящее время используется терминология, предназначенная для различения явно малоазиатского восточного стиля, часто называемого «смирнейка», и стиля бузуки 1930-х годов, часто называемого Стиль Пирей. Кроме того, полностью исчезло использование мандолины.

ПирейскийАнестис Делиас (он же Артемида), Йоргос Батис, Маркос Вамвакарис, Стратос Пагиумтзис (середина- 1930)

К концу 1930-х ребетико достигло того, что с полным основанием можно назвать своей классической фазой, в которой элементы раннего Пирейского стиля, элементы малоазиатского стиля, явно европейского и Элементы греческой народной музыки слились воедино, чтобы создать подлинно синкретическую музыкальную форму. Одновременно с начала начался процесс начального процесса, в котором тексты постепенно терять, что было их определяющим характером преступного мира. Этот процесс длился более десяти лет.

Цензура Метаксаса, новые направления

В 1936 г. Режим 4 августа под Иоаннисом Метаксасом был установлен, а вместе с ним и начало цензуры. Некоторые сюжеты песен ребетико теперь считались дурными и неприемлемыми. В течение этого периода, когда диктатура Метаксаса подвергала все тексты песен цензуре, композиторы песен переписывали текст или практиковали самоцензуру перед тем, как представить текст на утверждение. Сама музыка не подвергалась цензуре, хотя были сделаны прокламации, рекомендующие «европеизацию» рассматриваемой анатолийской музыки, что привело к той, что некоторые радиостанции запретили «аманедес» в 1938 году, то есть на основании музыки, а не лирики. Однако это была не музыка бузуки. Термин «аманедес» (Sing. Amanes, гр. Αμανέδε sing, Sing. Αμανές) относится к разновидности импровизированного певческого плача в определенное время, исполняемого в определенном дромо / макаме. Аманеды были, пожалуй, наиболее ярко-восточными песочными в греческом репертуаре того времени.

Метаксас закрыл также все текеды (логова гашиша ) в стране. Ссылки на наркотики и другую преступную или сомнительную деятельность теперь исчезли из записей, сделанных в греческих студиях, чтобы ненадолго появиться в первых первых, сделанных при возобновлении звукозаписывающей деятельности в 1946 году. В наших Штатах, однако, процветающий Греческое музыкальное производство продолжалось, тексты песен явно не прошли цензуре (см.), хотя, как ни странно, бузуки продолжали встречаться на американских издх до окончания Второй мировой войны.

Примечательно, что Музыка Ребетико также была отвергнута греческими левыми из-за ее "реакционности" (согласно Коммунистической партии Греции ), субкультурного характера и упоминаний о наркотиках.

Послевоенный период

Деятельность по записи прекратилась во время оккупации Греции страны Оси во время Второй мировой войны (1941–1944) и не возобновлялась до 1946 года; В том же году за очень короткий период было записано несколько песен без цензуры со ссылками на наркотики, несколько версий с разными певцами.

Сцена вскоре получила дальнейшую популяризацию благодаря такой звезде, как Василис Цицанис. Его музыкальная карьера началась в 1936 году и продолжилась во время войны, несмотря на оккупацию. Музыкальный гений, он был одновременно блестящим исполнителем на бузуки и плодовитым композитором, на его счету сотни песен. После войны он продолжил свой стиль в новых направлениях, и под его крылом появились такие певцы, как Сотирия Беллоу и Марика Ниноу. Цицанис разработал «вестернизацию» ребетико и сделал его более широким слоям населения, заложив основы для будущего лайко.

В 1948 году Манос Хатзидакис потряс музыкальный истеблишмент тем, что выступая со своей легендарной лекцией о ребетико, до тех пор с тяжелым преступным миром и связями с употреблением каннабиса и, следовательно, на него смотрели свысока. Хатзидакис сосредоточился на экономии средств выражения, глубоких корнях и искренности эмоций, отображаемых в рембетике, и превозносил таких композиторов, как Маркос Вамвакарис и Василис Цицанис. Применяя теорию на практике, он адаптировал классическую рембетику в своем фортепианном произведении 1951 года «Шесть Λαϊκές Ζωγραφιές», которое позже было представлено также как народный балет.

Современные бузуки из четырех блюд

Параллельно с послевоенной карьерой Цицаниса карьера Манолиса Чиотиса привела ребетико и греческую популярную музыку в более радикально новые направления. Хиотис гораздо больше разработал «европеизацию / вестернизацию» ребетико. В 1953 году он добавил четвертую пару струн к Bouzouki, что позволило играть на ней как на гитаре и подготовило почву для будущего «электрификации » ребетико.

Чиотис также был смелым новатором, импортировавшим латинские и южноамериканские ритмы (такие как фламенко, румба, мамбо и т. Д.) сосредоточение на внимании песнях в гораздо более легком ключе, чем характерная атмосфера песен ребетико. Пожалуй, наиболее важно, что Чиотис, который сам был виртуозом не только на бузуки, но и на гитаре, был ответственен за введение и популяризацию модифицированного 4-струнного бузуки (тетрахордо) в 1956 году. Чиотис уже был, казалось бы, полноценным в подростковом возрасте виртуоз играл на традиционном 3-струнном инструменте, но гитарная настройка его инструмента нового в сочетании с его игривым восторгом от исключительной виртуозности привела к новым концепциям игры в бузуки, которые стали определять стиль, используя в laïki mousiki (лайко ) и другие формы музыки бузуки, которые, однако, больше не могли называться ребетико ни в каком смысле.

Аналогичное развитие произошло и в вокальной части. В 1952 году молодой певец по имени Стелиос Казанцидис записал пару ребетических песен, которые имели большой успех. Хотя он продолжал в том же стиле в течение нескольких лет, все участники быстро осознали, что его певческая техника и выразительные способности были слишком хороши, чтобы содержаться в идиоме ребетико. Вскоре известные композиторы ребетики, как Чиотис, начали писать песни, адаптированные к мощному голосу Стелиоса, привело к дальнейшему сдвигу в музыке ребетики. Новые песни имели более сложную мелодическую структуру и обычно носили более драматичный характер. Казанцидис стал звездой зарождающейся лаики-музыки.

Казанцидис, однако, внес свой вклад не только в упадок классической ребетики (то есть Пирей). Парадоксально, но он также был одним из предшественников его возрождения. В 1956 году он начал свое сотрудничество с Василисом Цицанисом, который, помимо написания новых песен для Казанцидиса, также дал ему некоторые из своих старых для переосмысления. Казанцидис, таким образом, спел и популяризировал такие классические произведения ребетики, как «Синнефиасмени Кириаки» (Затуманенное воскресенье), «Баксе цифлики» и «Та Кавуракия». Эти и многие другие песни, ранее неизвестные широкой публике, внезапно стали любимыми и востребованными.

Примерно в то же время многие исполнители прежних времен - как певцы, так и игроки на бузуки - покинули музыкальную сцену Греции. Некоторые из них умерли преждевременно (Haskil, Ninou), другие эмигрировали в США (Binis, Evgenikos, Tzouanakos, Kaplanis), а некоторые просто бросили музыкальную жизнь ради другой работы (Pagioumtzis, Genitsaris). Это, конечно, создало пустоту, которую нужно было заполнить новой «кровью». Вначале новобранцы, такие как, например, Далия, Грей и Казанцидис, оставались в рамках классической ребетики. Вскоре, однако, их юношеский энтузиазм и различные перестановки выражения в новых стилистических площадках, которые в конечном итоге изменили старую идиому.

Эта комбинированная ситуация в 1950-х годах способствовала почти полному исчезновению ребетико другими популярными стилями. К концу 1950-х годов ребетико пришло в упадок; он сохранился только в форме архонторебетико (αρχοντορεμπέτικο, «шикарное ребетико» или «буржуазное ребетико»), утонченного стиля ребетико, который был намного более принятым высшим классом, чем традиционная форма этого жанра.

Фактически, что несколько сбивает с толку, по крайней мере, с 1950-х годов, в течение которых песни ребетико обычно не выделяются как отдельная музыкальная категория, а, более конкретно, на основе лирики, термин «laïki mousiki» »(Λαϊκή μουσική), или« лайка », (λαϊκα) охватывает широкий спектр греческой популярной музыки, включая песни с бузуки и песни, которые сегодня, без сомнения, классифируются как ребетико. Этот термин, в свою очередь, происходит от слова laos (λάος), которое лучше всего переводится как «народ».

Возрождение

Можно сказать, что первый этап возрождения ребетико начался примерно в 1960 году. В тот год певец Григорис Битикоцис записал несколько песен Маркос Вамвакарис и сам Вамвакарис сделали свою первую запись с 1954 года. В тот же период такие писатели, как Элиас Петропулос, начали исследовать и публиковать свои самые ранние попытки написать о ребетико как предмете в сам. Бузуки, неоспоримый основной музыкальный инструмент музыки ребетико, теперь начал проникать в другие области греческой музыки, не в последнюю очередь благодаря виртуозности Манолиса Чиотиса. С 1960 года выдающиеся греческие композиторы, такие как Микис Теодоракис и Манос Хатзидакис использовали виртуозов бузуки, таких как Манолис Чиотис, Гиоргос Замбетас, и в своих опых

.

Следующий этап возрождения ребетико, можно сказать, начался в начале 1970-х, когда переиздания LP с главми 78 оборотов в, как антологии, так и записи, посвященные главной артистам, стали в больших количествах. Эта фаза возрождения изначально характеризовалась и до сих пор в степени характеризовалась желанием стиля оригинальных записей, тогда как первая фаза имела представление старые песни в современной музыке идиоме греческой популярной музыки, laïki mousiki. В этот период появилось много певцов, которые стали популярными. Это было в 1970-е годы, когда появилась первая работа, направленная на популяризацию ребетико за пределами греческой языковой сферы, и была завершена первая академическая работа на английском языке.

В 1970-е годы ряд художников старшего возраста сделали новые записи своих произведений. старшего репертуара в сопровождении бузукиистов молодого поколения., например, записал несколько пластинок, хотя никогда не записывал в молодости в эпоху 78 оборотов в минуту. Самым значительным вкладом в этом плане, пожалуй, стала серия пластинок, записанных певицей Сотирией Беллоу, которая с 1947 года сделала довольно успешную карьеру, первоначально под крылом Цицаниса. Эти новые записи сыграли важную роль в том, чтобы донести ребетико до ушей многих, кто не был знаком с записями эпохи 78 об / мин, и до сих пор доступны в виде компакт-дисков.

Важный аспект возрождения конца 1960-х и Начало 1970-х годов было элементом протеста, сопротивления и восстания против военной диктатуры хунты. Возможно, это произошло из-за того, что тексты ребетико, хотя и редко были прямо политическими, были легко истолкованы как подрывные по характеру их темы и их ассоциации в народной памяти с предыдущими периодами конфликта.

Джордж Даларас Бабис Цертос

Ребетико в своем первоначальном виде был возрожден во время хунты 1967–1974, когда режим полковников запретил его. После окончания хунты появилось много групп возрождения (и сольных исполнителей). Наиболее известные из них: Бабис Цертос, Агафонас Иаковидис и другие.

Гиоргос Даларас в 1975 году решил выпустить свои собственные исполнения песен ребетико на двойном LP 50 Chronia Rebetiko Tragoudi («50 Χρόνια Ρεμπέτικο Τραγούδι», 50 лет песен Ребетико). Запись сразу же имела успех, несмотря на смягчение текста. Однако в результате в греческой музыке возникло новое движение, и когда-то забытые ребетиты начали выступать, в некоторых случаях впервые за 30-40 лет. В 1980 году он выпустил пластинку Rebetika tis Katochis («Ρεμπέτικα της Κατοχής», Rebetiko (песни) оккупации), которая была более грубым и содержательным релизом, более верным тону оригинальной ребетики, как слышно. в 1930-е гг. Однако снова упоминания о наркотиках были вырезаны и упоминались лишь вскользь. В отличие от предыдущего двойного LP, этот содержал некоторых из оригинальных музыкантов, в частности Bayianteras и Genitsaris, которые появились на альбоме.

Новое время

Сегодня песни ребетико по-прежнему популярны в Греции, как в современных интерпретациях, которые не пытаются быть отличными от современного по стилю, так и в интерпретациях, стремящихся подражать старым стилям. Этот жанр является предметом растущих международных исследований, и его популярность за пределами Греции в настоящее время хорошо известна.

Среди музыкантов и певцов этого жанра Бабис Цертос и Агафонас Яковидис.

В 2012 году Винисио Капоссела выпустил свой музыкальный альбом Rebetiko Gymnastas.

В Соединенных Штатах

греческая эмиграция в Соединенные Штаты серьезно началась к концу XIX века. С тех пор и в годы после бедствия в Малой Азии, пока иммиграция не стала ограничиваться в середине 1920-х годов, большое количество греков эмигрировало в Соединенные Штаты, принеся с собой свои музыкальные традиции. Американские компании начали записывать греческую музыку в исполнении этих иммигрантов еще в 1896 году. Первые греко-американские звукозаписывающие компании появились в 1919 году. Начиная с последних лет второго десятилетия века, существует ряд записей, которые можно рассматривать как rebetiko, за несколько лет до того, как такие песни начали появляться на записях в Греции.

Музыкальная индустрия в Соединенных Штатах начала играть особую роль с середины 1930-х годов в записи текстов rebetiko, которые не прошли бы цензоры в Греции. Это явление повторилось в период правления греческой военной хунты 1967–1974 годов. Яркий пример Am студии звукозаписи erican, допускающей более «смелые» тексты, можно найти в LP Otan Kapnizi O Loulas («Όταν Καπνίζει Ο Λουλάς», «Когда они курят кальян») Николаидис, изданный в 1973 году. в Греции, с ее открытыми ссылками на различные аспекты употребления наркотиков, в то время было невозможно. Однако стоит отметить, что законы о цензуре, на которые был заявлен в Греции Метаксас, официально не отменялись до 1981 года, через семь лет после падения хунты. Еще одной американской американской греческой записи того времени была запись песен в анатолийских музыкальных х ребетико, которая продолжалась в своих Штатах до 1950-х годов. Даже песни, изначально записанные с типичным аккомпанементом бузуки-баглама-гитары, могли появиться в анатолийских одеждах.

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте