Полифоническая песня Эпира

редактировать

Полифоническая песня Эпир - это форма традиционной народной полифонии, распространенная среди албанцев, аромунов, греков и Македонцы в южной Албании и северо-западной Греции. Полифоническую песню Эпира не следует путать с другими разновидностями полифонического пения, такими как йодлинг песни региона Муотаталь или Канту тенор из Сардинии.

Содержание

  • 1 Полифоническая музыка в Греции и Албании
    • 1.1 В Греции
    • 1.2 В Албании
  • 2 Структура
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Песни на греческом языке
    • 6.2 Песни на албанском

Полифоническая музыка в Греции и Албании

В Греции

Греческая полифоническая группа из Дропул в скуфосе и фустанелле

Среди греков полифоническая песня встречается в северной части греческого региона Иоаннина ; в Ано Погони, (Ктисмата, Доло, Паракаламос ) и некоторых деревнях к северу от Коницы ), а также в очень немногих деревнях на северо-востоке Теспротии (Цамантас,). Среди греческих меньшинств в южной Албании (Северный Эпир ) полифоническое пение исполняется в регионах Дропул, Погон (Като Погони) (Poliçan ) и города Delvinë, Himara, Sarandë и Gjirokastër.

греческие полифонические группы могут включать шесть разных частей: берущий (партис), токарь (гиристис), прядильщик (клостис), изократ, рихтис (тот, кто «роняет» голос) и предсказатель (прологис). Песни исполняются в два (берущий и тернер или берущий и изократический), трех, четырех или пяти голосов. В пятиголосном пении присутствуют все партии, а роль прядильщика и ритиса исполняет одна партия. Основной голос, берущий, может петь как мужчина, так и женщина, но он также может чередоваться между ними. Греческие полифонические группы обычно состоят из 4-12 человек.

У греков второй вид полифонического пения, отличающийся максимальной грубостью, также исполняется в Карпатосе и Понте.

В Албании

Албанская полифоническая группа из Скрапар, носящая келеше и фустанелла

Среди албанцев все четыре региона Мизеке, Тоскери, Хамерия и Лаберия имеют полифоническую песню как часть своей культуры. У албанцев родственная форма полифонического пения встречается также в северной Албании в районе Пешкопи, албанские общины Качаник в Косово, районы Полог, Тетово, Кичево и Гостивар в Северной Македонии и регион Малезия в северной Албании и южной Черногории.

Регион Лаберия - это особый регион, известный многоголосным пением и домом для многих разных жанров, таких как плекериште. Песни могут состоять из двух, трех или четырех частей. Двухчастные песни поют только женщины. Трехчастные песни более расплывчаты, их могут петь как мужчины, так и женщины. Песни из четырех частей - фирменное блюдо Лаберии. Исследования показали, что песни с четырьмя частями пришли после песен с тремя частями и что они представляют собой наиболее сложную форму полифонического пения.

Национальный фольклорный фестиваль в Гирокастре, Албания, (албанский : Festivali Folklorik Kombëtar), проводится каждые пять лет в октябре, начиная с 1968 года, и обычно включает много полифонических песен.

Албанская изополифония - это включен в список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия.

Традиция оспаривается и используется по обе стороны греческой и албанской границы в националистической манере.

Структура

Музыка Греции
Orfeu-atenas.jpg
Общие темы
Жанры
Спец. ific forms
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыкальные чарты
Музыкальные фестивали
Музыкальные носители
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн"Гимн Свободы "
Региональная музыка
Родственные областиКипр, Понт, Константинополь, Южная Италия
Региональные стили
  • v
  • t

Полифонические группы Эпира состоят из четырех члены по крайней мере. В каждой группе есть два солиста и дрон-группа, которая обеспечивает и поддерживает вокальный ритм песни.

Первый солист (или берущий ) (греч. : «πάρτης» (партис) или «σηκωτής» (sikotis), албанский : Bëj zë или Mbaj kaba или marrësi, Арумынский : Atselu tsi u lia) - голос, поющий основную мелодию. Первый солист исполняет начало песни (греч. : παίρνοντας (пернонтас, взятие) или σηκώνοντας (сикононтас, подъем), албанский : e merr dhe e ngre) и буквально действует в качестве рассказчика и руководителя группы, исполняющего основную часть песни. Второй солист (или токарь ) (греч. : «γυριστής» (yiristis)) отвечает (или «поворачивает») на голос (греч. : «γυρίζει "(yirizei, повороты) или" τσακίζει "(tsakizei, crimps) албанский : kthej zë или kthyesi, Mbahes или Kthehës или Pritës аруманский : Atselu tsi u tali).

Иногда вместо «токаря» или, по мнению некоторых музыковедов, параллельных ему, мы находим роль прядильщика (греч. : κλώστης (klostis, spinner), албанский : dredhes). «Прядильщик» вращает песню между тоникой и подтоном мелодии, техника, которая напоминает движение руки, которая держит веретено и вращает нить. Это роль, которая часто, но не всегда, встречается у «рихтиса», который опускает (греч. : ρίχνει) песню в конце вступления «партис», исполняя восклицательный знак (например, греч. : αχ ωχ ωχ (ах ой ой) или «άντε βρε» (ante vre)), который на четверть ниже тоники мелодии, отдыхая «партис» и объединяющий его знакомство с входом в группу дронов.

Группа дронов состоит из остальных членов полифонической группы и также называется группой хранителей изо (греч. : ισοκρατές, (isokrates, хранители iso) албанцы : Venkorë или Iso-mbajtës, и aromanian : Isu), из греческого Isocrates " ισοκράτης »и из средневекового греческого « ισοκρατών »(изократон),« тот, кто держит изон », нота, которая держится на протяжении всей песни, из древнегреческого «ἴσος» (isos) обычно означает «равный», но здесь «равный в полете песни» + «κρατέω» (krateo) «управлять, удерживать». Слова ison и isos буквально означают непрерывную базовую ноту, а isocrates создает и удерживает модальную основу песни. Роль изократов особенно важна; чем громче звучит голосовой гудок (греч. : ισοκράτημα, романизированный : isokratima), тем больше «βρονταριά» (vrontaria) (т.е. лучше) тем песня идет, потому что ритм и вокальная база песни сохранены. Термин происходит от византийской греческой музыкальной традиции, где также присутствует «ίσον».

Совершенство исполнения полифонической песни предполагает существование и единство нескольких голосов-ролей полифонической группы. В результате полифоническая песня предполагает коллективность выражения и четкое различие между ролями, которые она отражает, и неписаную иерархию в составе группы и распределении ролей.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • World Music: The Rough Guide Саймона Бротона, Марка Эллингема - 1999 - ISBN 1-85828-635-2
  • Греческие народные танцы Рики Холден, Мэри Вурас - 1965
  • Рождение песни: пение и субъективность в Преспе Джейн С. Шугарман, 1997, ISBN 0-226-77972-6

Внешние ссылки

Песни на греческом языке

  • Химара
  • Дельвина
  • Дропул
  • Погони
  • Пермет

Песни на албанском языке. из Лаберии
  • Песни из Скрапара
  • Последняя правка сделана 2021-06-02 10:36:45
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте