Salpinx

редактировать
Музыканты, играющие на сальпинксе (трубе) и hydraulis (водном органе). Терракотовая статуэтка, сделанная в Александрии, I век до нашей эры греческий воин, дующий в сальпинкс

A сальпинкс (; множественное число salpinges; греч. Σαλπιγξ) был трубным -подобным инструментом древних греков.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Происхождение
  • 3 Использование
    • 3.1 Современность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Конструкция

Сальпинкс состоял из прямой узкой бронзовой трубки с мундштуком из кости и колокола (также сделанного из бронзы) переменного форма и размер; сохранившиеся описания описывают конические, луковичные и сферические структуры. Каждый тип колокола мог иметь уникальный эффект на звук, издаваемый инструментом. Этот инструмент изображался в некоторых вазах классической эпохи с использованием символа a, аналогичного тем, которые использовались игроками aulos той эпохи. Хотя сальпинкс был похож на римскую тубу, но был короче римской тубы длиной примерно 1,5 метра. Редкий образец сальпинкса, хранящийся в Музее изящных искусств в Бостоне, уникален тем, что он состоит из тринадцати частей кости, соединенных шипами и гнездами (с бронзовыми наконечниками), а не из длинной бронзовой трубки, описанной в другом месте. Этот сальпинкс превышает 1,57 м в длину, что значительно превышает длину сальпинкса обыкновенного, длина которого, по оценкам, составляла примерно 0,8 - 1,20 м.

Происхождение

труба встречается во многих ранних цивилизации, и поэтому трудно определить, когда и где возникла длинная прямая труба, найденная у сальпинкса. Ссылки на сальпинкс часто встречаются в греческой литературе и искусстве. Ранние описания звука сальпинкса можно найти в Илиаде Гомера (9 или 8 век до н.э.), однако эта архаическая ссылка является исключительной и частые упоминания не встречаются до классического периода. Подобные инструменты можно найти в Анатолии, Месопотамии и Египте, хотя сальпинкс наиболее близок к египетской версии. Ссылки на сальпинкс в классической литературе включают упоминание о инструменте как о тиррене, производном от слова Tyrrhenoi, экзонима, часто используемого греками как намек на этрусских люди. Бронзовые инструменты были важны среди этрусков, и как народ они пользовались большим уважением у греков за их музыкальный вклад. Таким образом, сальпинкс как этрусское изобретение поддерживается греками, и различные описания можно найти у авторов Эсхил, Поллукс и Софокл. Вполне вероятно, что сальпинкс каким-то образом был представлен грекам через этрусков, однако отдельные упоминания о сальпинксе до контакта греков с этрусками, а также бесчисленные инструменты типа сальпинкса, описанные Евстафием из Фессалонии, позволяют предположить наличие некоторых небольших уровень неуверенности в том, пришел ли инструмент к грекам напрямую от этрусков или через какой-то промежуточный источник.

Использует
Конец VI, начало V века до нашей эры. Ваза с изображением солдата, играющего на сальпинксе

В греческом искусстве и литературе сальпинкс обычно изображается как играемый солдатом. Авторы V века часто связывали его «пронзительный звук» с войной; инструмент часто используется для подачи сигналов, вызова толпы и начала гонок на колесницах. Это подтверждается в трудах Аристотеля, который в De Audibilibus объяснил, что сальпинги использовались как «... инструменты вызова на войне, на играх и т. Д., не заниматься музыкой ». Аристид Квинтилиан описал необходимость сальпинкса и сальпингтиса (играющего на сальпинксе) в своем трактате« О музыке ». Он объясняет, что каждая команда войскам отдавалась с использованием определенных тонов или «мелодий», играемых на сальпинксе. Это действие позволило всей армии получить команду сразу, а также обеспечило уровень секретности, поскольку эти призывы сальпинкса были специфичны для группы и были неизвестны противнику. И все же, несмотря на свой характерный звук, пронзительные взрывы сальпинкса с трудом могли бы преодолеть лязг металла, крики раненых, агрессивный рев рядов солдат. Вот почему сальпинкс в основном использовался перед битвой, чтобы вызывать людей для подготовки к битве и озвучивать атаку.

Эндрю Баркер, однако, описывает возможное исключение из утилитарного использования сальпинкса, ссылаясь на Аристотеля., который писал: «... вот почему каждый во время разгула расслабляет напряжение дыхания, играя на сальпинксе, чтобы сделать звук как можно более нежным». Здесь предполагается, что сальпинкс мог найти применение не только на войне, но и на праздниках. Это мнение подтверждает Никос Ксантулис в своей статье «Сальпинкс в греческой античности». Здесь он обращает особое внимание на высказывание Аристотеля о том, что «... участники комоса разгибают напряжение выдыхаемого воздуха в сальпинксе, чтобы сделать звук более плавным.. " комос, уличный фестиваль с музыкой и танцами, потребовал бы «снятия напряжения», чтобы создать более приятный тон, что указывает на использование инструмента вне армии. Еще одна более универсальная функция сальпинкса заключалась в том, чтобы заставить его замолчать буйную толпу или большое скопление людей. Это было полезно и в общественных местах в таких местах, как большие собрания, и как инструмент, чтобы успокоить солдат, пока генерал обращался к своим людям.

Современные

Звук сальпинкса воспроизводился в цифровом виде. в рамках проекта «Приложение для реконструкции звука / тембра древних инструментов» (ASTRA ), который использует синтез физического моделирования для имитации звука сальпинкса. Из-за сложности этого процесса проект ASTRA использует сеточные вычисления на сотнях компьютеров по всей Европе для моделирования звуков.

Salpinx является частью Lost Sounds Orchestra, наряду с другими древними инструментами, звуки которых были воссозданы ASTRA, включая epigonion, aulos, барбитон и сиринкс.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте