Орест (игра)

редактировать
Орест
Орест, преследуемый фуриями, Уильям-Адольф Бугро (1862 г.) - Google Art Project.jpg Орест, преследуемый фуриями от Вильям-Адольф Бугро
АвторЕврипид
ХорАргив Девы
ПерсонажиЭлектра. Хелен. Орестес. Менелай. Пилады. Посланник. Гермиона. Фригиец Евнух. Аполлон. Тиндарей
Исходный языкДревнегреческий
ЖанрТрагедия
Сеттингперед дворцом Аргоса

Орест (древнегреческий : Ὀρέστης, Orestēs) (408 г. до н.э.) - древнегреческий пьеса Еврипида который следует за событиями Ореста после того, как он убил свою мать.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Сюжет
  • 3 Темы
  • 4 Хоровая ода
  • 5 Переводы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Фон

В соответствии с советом бога Аполлона, Орест убил свою мать Клитемнестру, чтобы отомстить за смерть своего отца Агамемнона от ее рук. Несмотря на более раннее пророчество Аполлона, Орест обнаруживает, что его мучают Эринии или Фурии, из-за кровной вины, проистекающей из его матриубийства. Единственный человек, способный успокоить Ореста от его безумия, - это его сестра Электра. Еще больше усложняет ситуацию то, что ведущая политическая фракция Аргоса хочет казнить Ореста за убийство. Единственная надежда Ореста спасти свою жизнь - это его дядя Менелай, который вернулся с Еленой, проведя десять лет в Трое и еще несколько лет накапливая богатство в Египте. В хронологии событий, следующих за Орестом, эта пьеса происходит после событий, содержащихся в пьесах, таких как Электра Еврипида и Софокл или Несущие возлияния Эсхил, и до событий, содержащихся в пьесах вроде Андромаха Еврипида. Орест представляет совершенно иную версию мифа, которую также изображал Эсхил в Евменид.

Сюжет

Пьеса начинается с монолога, в котором излагаются основной сюжет и события. которые привели к этому моменту от Электры, стоящей рядом со спящим Орестом. Вскоре после этого Хелен выходит из дворца под предлогом, что она хочет сделать подношение на могиле своей сестры Клитемнестры. После ухода Хелен хор аргосских женщин помогает развить сюжет. Затем просыпается Орест, все еще взбешенный Фуриями.

Менелай прибывает во дворец, и он и Орест обсуждают убийство и вызванное им безумие. Тиндарей, дедушка Ореста и тесть Менелая выходит на сцену и жестко наказывает Ореста, что приводит к беседе с тремя мужчинами о роли людей в отправлении божественного правосудия и естественного закона. Когда Тиндарей уходит, он предупреждает Менелая, что ему понадобится старик как союзник. Орест в мольбе перед Менелаем надеется обрести сострадание, которое Тиндарей не выразил, пытаясь заставить его выступить перед собранием аргосских людей. Однако Менелай в конечном итоге избегает своего племянника, предпочитая не ставить под угрозу свою хрупкую власть среди греков, которые обвиняют его и его жену в Троянской войне.

Пилад, давний друг Ореста и его сообщник в убийстве Клитемнестры, прибывает после того, как Менелай ушел. Он и Орест начинают формулировать план, обвиняя при этом партийных политиков и лидеров, которые манипулируют массами ради результатов, противоречащих интересам государства. Затем Орест и Пилад уходят, чтобы они могли изложить свою позицию перед городским собранием в попытке спасти Ореста и Электру от казни, которая оказывается безуспешной. Сцена сборки за кулисами (о которой сообщил посланник) чрезвычайно детализирована и содержит речи четырех разных ораторов, а также самого Ореста.

Их казнь определена, Орест, Электра и Пилад формулируют план мести Менелаю за то, что тот отвернулся от них. Чтобы причинить величайшие страдания, они планируют убить Хелен и держать ее дочь Гермиону в заложниках, чтобы избежать вреда. Однако, когда они идут убить Хелен, она исчезает. Пытаясь осуществить свой план, фригийская рабыня Хелен сбегает из дворца. Орест спрашивает раба, почему он должен пощадить свою жизнь, и раб умоляет себя перед Орестом. Орест убедился в доводе фригийцев о том, что, как и свободные люди, рабы предпочитают дневной свет смерти. Затем появляется Менелай, что приводит к противостоянию между ним и Орестом, Электрой и Пиладом, которые успешно захватили Гермиону.

Когда должно произойти еще больше кровопролития, Аполлон прибывает на сцену deus ex machina. Он приводит все в порядок, объясняя, что он спас Хелен, чтобы поместить ее среди звезд, и что Менелай должен вернуться в Спарту. Он велит Оресту отправиться в Афины в Ареопаг, афинский суд, чтобы вынести приговор, где он позже будет оправдан. Также Орест женится на Гермионе, а Пилад женится на Электре. Наконец, Аполлон велит смертным идти и радоваться Миру, наиболее почитаемому и любимому из богов.

Темы

Пьеса Эсхила «Эвменид», третья часть его сохранившейся трилогии Орестея, фиксирует суд над Орестом и его оправдание в самом основании Афин, как момент когда юридические размышления превзошли кровавую месть как средство решения проблемы. Таким образом, тот факт, что версия мифа Еврипида изображает Ореста виновным и прибегает к кровопролитию и шантажу для побега, интерпретируется как глубоко проблемный для афинской идентичности.

Некоторые авторы утверждали, что Еврипид использует мифологию бронзового века, чтобы сделать политическую точку зрения на политику классических Афин в период Пелопоннесская война. Орест впервые играл в Дионисии в последние годы войны, и Афины, и Спарта и все их союзники понесли огромные потери.

Еврипид подвергает сомнению роль богов и, возможно, более подходящую интерпретацию божественной воли человеком. Орест и другие отмечают подчиненную роль человека богам, но превосходство богов не делает их особенно справедливыми или рациональными.

Уильям Эроусмит похвалил пьесу как резкое осуждение афинского общества, назвав это:

[T] ярость, совершенно безоговорочная, образ героического действия, рассматриваемый как неудачный, обезображенный, и больные, увлеченные механизмами и лозунгами героических действий в устойчивом крещендо язвительной иронии и ярости разоблачения. Это... своего рода негативная трагедия тотальной турбулентности, реальная сила которой проистекает из разоблачения болезненного несоответствия между идеальным и реальным, обрекая всякую возможность порядка и признавая достоинство только как мучительное отсутствие, из-за которого степень

Эроусмит также писал: «Я испытываю искушение увидеть в пьесе пророческий образ Еврипида окончательного разрушения Афин и Эллады, или той Эллады, которой цивилизованный человек все еще может отдать все свои обязательства ».

Помимо воли богов, роль естественного закона и его противоречие с человеком принятый закон отмечен. Например, Тиндарей доказывает Менелаю, что закон является основополагающим для жизни людей, на что Менелай возражает, что слепое подчинение чему-либо, например закону, является атрибутом раба.

Возможно, наиболее важно для пьесы. Это заключительное заявление Аполлона о том, что Мир следует уважать больше, чем все другие ценности. Орест лучше всего воплощает эту ценность, пощадив жизнь фригийцев, доведя до конца то, что красота жизни выходит за рамки культурных границ, будь то раб или свободный человек. Это также была единственная удачная мольба в пьесе. Этот момент имеет особую ценность, поскольку к моменту постановки пьесы Пелопоннесская война длилась уже почти четверть века.

Хоровая ода

Венский папирус G 2315 из Гермополиса, Египет содержит хоровую оду с нотами, возможно, составленную самим Еврипидом.

Переводы

Ссылки

Внешние ссылки

Греческий Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Ὀρέστης
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:29:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте