Знаменное пение

редактировать
Пример Знаменной записи с так называемыми «красными отметинами», Россия, 1884. «Твой Крест чтим, Господи, и Твое святое Воскресение славим.

Знаменный. Пение (Русский : Знаменное пение, знаменный распев) - это певческая традиция, используемая некоторыми в Русской Православной Церкви. Знаменный Певец унисон, мелизматическое литургическое пение, имеющее свою особую нотацию, называемую нотацией столпа. В нотации столпа используются следующие символы: c аллед крюки (русский язык: крюки, крюки) или знамена (русский язык: знамёна, знаки). Часто названия знаков используются для обозначения столбцов. Знаменные мелодии являются частью системы, состоящей из восьми тонов (интонационных структур, называемых гласи); мелодии отличаются плавностью и уравновешенностью (Холопов 2003, 192). Существует несколько видов Знаменного распева: так называемый Столповой, Малый и Большой Знаменный распев. Русинский распев (Prostopinije ) иногда считается подразделением традиции Знаменного распева, при этом Московский распев (собственно Знаменный распев) является второй ветвью того же музыкального континуума.

Содержание

  • 1 Обозначение
  • 2 Практика исполнения
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Обозначение

Знаменные песнопения не пишутся с примечаниями ( так называемое линейное обозначение), но со специальными знаками, называемыми знаменами (рус. «знаки», «знамена») или «крюки» («крючки»), поскольку некоторые формы этих знаков напоминают крючки. Каждый знак может включать в себя следующие компоненты: большой черный крючок или черную полосу, несколько меньших черных «точек» и «запятых» и линий возле крючка или пересечения крючка. Некоторые знаки могут означать только одну ноту, некоторые - от 2 до 4 нот, а некоторые - целую мелодию из более чем 10 нот со сложной ритмической структурой.

Нарисованный от руки лубок с «обозначением крюка и знамени».

Нотация столпа была разработана в Киевской Руси как восточнославянский доработка византийской невматической нотной записи.

Наиболее примечательной особенностью этой системы обозначений является то, что она записывает переходы мелодии, а не ноты. Знаки также представляют настроение и градацию того, как эта часть мелодии должна петься (темп, сила, преданность, кротость и т. Д.). Каждый знак имеет свое собственное имя, а также является духовным символом. Например, есть особый знак «голубчик» (рус. Голубчик (голубчик)), который представляет два восходящих звука, но который также является символом Святого Духа.

После падения Киева Русь до монголов, знаменный пение и обозначение столпа продолжали развиваться на север (особенно в Новгород ), где он процветал и был принят на всей территории Великого княжества Москва.

Постепенно система усложнялась. Эта система также была неоднозначной, так что почти никто, кроме наиболее подготовленных и образованных певцов, не мог спеть незнакомую мелодию с первого взгляда. Знаки только помогали воспроизвести мелодию, не кодируя ее однозначно.

Из-за сложности системы Иваном Шайдуровым около 1600 года было разработано упрощение, названное «красные знаки» (русский язык: киноварные знаки (киноварные знаки)), которые состояли из маленьких красных букв, которые были размещается перед каждым Знаменным знаком. Они указывают на самую высокую ноту знака, который стоит перед ним. Обычно это считается первым шагом к определенному упрощению системы.

Использование и развитие системы прекратилось в середине 17 века, после церковной реформы, проведенной Патриархом Никоном. С этого времени западная музыка начала проникать в русскую культуру, и Русская Православная Церковь ввела «латинское», полифоническое пение, основанное на польских, немецких и итальянских гармониях. Термин «латынь», однако, считался уничижительным, поскольку он также относился к «еретической латинской вере». Знаменный пение, однако, до некоторой степени сохранилось в традициях песнопения, которые непосредственно от него произошли.

. В настоящее время столбовая нотация (знаменные знаки) продолжает использоваться русскими старообрядцами, в основном в сочетании с вышеупомянутыми «красными метками», как показано на первой иллюстрации. В 19 веке Единоверцы, особенно за пределами России, пытались перейти к современной невматической форме записи, которая пытается уловить точные отношения между полями ; и в настоящее время они используют стандартную линейную нотацию..

К традициям пения, которые сохраняют и / или происходят от пения Знаменный, относятся следующие:

ср. Ф. Марк Милинг / Наш народный путь / Этюд в духоборских гимнах и народной жизни. У. Пенна, 1972. В основу (раннерусское многоголосие ) также положено Знаменное распевание, и хотя в церковной практике оно сейчас не широко используется, иногда его исполняют некоторые хоры. Многие русские композиторы (Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов, Максимилиан Штейнберг, Владимир Мартынов ) изучали Знаменные песнопения и использовали их в своих сочинениях.. Также существует множество обработок Знаменных мелодий для четырехголосного хора, популярных как в России, так и за рубежом.

Практика исполнения

Поскольку Знаменный пение требует особой манеры исполнения, книги пения содержат несколько инструкций относительно динамики и темпа. Для старообрядцев церковное песнопение имеет еще и воспитательную функцию: нужно петь так, чтобы звук удивлял слух, а истина, заключенная в песнопениях, проникала в сердце. Знаменная исполнительская практика исключает обучение классическому вокалу. Певцы выступают своими естественными голосами, иногда в стиле, напоминающем народную музыку. В Знаменном пении нет пауз и пауз, все пения исполняются плавно. В идеале певцы будут петь так, чтобы их голоса сливались в один голос. Первоначально Знаменный распев исполнялся только мужскими голосами. Сегодня из-за небольшого числа людей, способных петь на церковных службах, и развития традиции, это обычно исполняется как мужскими, так и женскими голосами.

Литература

  • Холопов, Юрий (2003). Гармония. Теоретический курс. 2-е изд. Г. Москва; Санкт-Петербург: Лань. ISBN 5-8114-0516-2 (Английский язык: Гармония. Теоретический курс; 1-е изд. - Москва, 1988)

Дополнительная литература

  • Вургафт С.Г.., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического словаря, Москва 1996 / Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического слова, Москва 1996
  • Рейнольдс, Стивен. "Карпато-русинские американцы", Вып. II (1979), № 3. Карпато-русинское исследовательское общество.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Категория: Знаменный распев.
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте