Гравировка нот - это искусство рисования нот в высоком качестве для механического воспроизведения. Термин « копирование музыки» почти эквивалентен, хотя гравировка музыки подразумевает более высокий уровень мастерства и качества, как правило, для публикации. Название процесса происходит от гравировки на пластинах, широко используемой техники конца шестнадцатого века. Термин « гравировка» теперь используется для обозначения любого высококачественного метода нанесения нотной записи, в частности, на компьютере («компьютерная гравировка» или «компьютерная установка») или вручную («ручная гравировка»).
Механическая гравировка нот началась в середине пятнадцатого века. По мере того как музыкальная композиция становилась все сложнее, росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур. В отличие от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, музыкальная гравюра передает одновременно несколько различных типов информации. Чтобы музыкантам было понятно, абсолютно необходимо, чтобы техника гравировки обеспечивала абсолютную точность. Ноты аккордов, динамические отметки и другие обозначения совпадают с вертикальной точностью. Если текст включен, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения битов отмечены не только их флажками и лучами, но и относительным расстоянием между ними на странице. Логистика создания таких точных копий создала несколько проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.
Подобно книгопечатанию, нотная печать началась в пятнадцатом веке с использования подвижного шрифта. Центральная проблема, с которой сталкивались граверы старинной музыки, использующие подвижный шрифт, заключалась в правильной интеграции нот, нотоносцев и текста. Часто линии персонала рисовались от руки до печати или добавлялись к нотной записи позже. Оттавио Петруччи, один из самых новаторских нотных принтеров, работавших на рубеже XVI века, использовал технику тройного оттиска, которая печатала нотные станки, текст и ноты в три отдельных этапа.
Хотя гравировка на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. В этом методе на металлической пластине выгравировалось зеркальное изображение полной страницы музыки. Затем на канавки были нанесены чернила, и музыкальный оттиск перенесен на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Первоначально медь была предпочтительным металлом для изготовления ранних пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его пластичности и более низкой стоимости.
Сначала пластины гравировались свободно вручную. В конце концов, музыкальные граверы разработали ряд инструментов, помогающих в их работе, в том числе:
Гравировка на пластинах была предпочтительной методологией печати нот до конца девятнадцатого века, после чего ее упадок был ускорен развитием фототехники. Тем не менее, этот метод сохранился до наших дней и до сих пор иногда используется избранными издателями, такими как G. Henle Verlag в Германии.
Исторически сложилось, что музыкант должен был сделать свои собственные кадровые линии (клепок) на чистый лист бумаги. В конце концов, бумага для посохов была изготовлена с предварительно напечатанными клепками в качестве технологии экономии труда. Затем музыкант мог писать музыку прямо на линии карандашом или тушью.
В двадцатом веке бумагу для нотоносцев иногда печатали на пергаменте или луковой шкуре - прочном, полупрозрачном материале, который облегчал музыканту исправление ошибок и исправление работы, а также позволял воспроизвести рукопись через озалид. процесс. Также в это время часто нанимали нотного переписчика, который вручную копировал отдельные части (для каждого исполнителя) из полной партитуры композитора. Аккуратность, скорость и аккуратность были желанными качествами опытного переписчика.
С появлением персональных компьютеров с 1980-х годов традиционная гравировка музыки пришла в упадок, поскольку теперь ее можно выполнять с помощью компьютерного программного обеспечения, разработанного для этой цели. Существуют различные такие программы, известные как партитур, предназначенные для написания, редактирования, печати и воспроизведения музыки, хотя лишь некоторые из них дают результаты, сопоставимые по качеству с высококачественной традиционной гравировкой. Сценаристы имеют множество расширенных функций, таких как возможность извлекать отдельные партии из партитуры оркестра / группы, транскрибировать музыку, сыгранную на MIDI- клавиатуре, и, наоборот, воспроизводить нотную запись через MIDI.
Начиная с 1980-х годов, программное обеспечение WYSIWYG, такое как Sibelius, Mozart, MuseScore и Finale, сначала позволяло музыкантам вводить сложные нотные записи на экране компьютера, отображая их так, как они будут выглядеть после печати. Такое программное обеспечение хранит музыку в файлах проприетарных или стандартизованных форматов, которые обычно не могут быть непосредственно прочитаны людьми.
Другое программное обеспечение, такое как GNU LilyPond и Philip's Music Writer, считывает ввод из обычных текстовых файлов, содержимое которых напоминает язык компьютерного макропрограммирования, который описывает чистый музыкальный контент с небольшой спецификацией макета или без нее. Программное обеспечение переводит обычно рукописное описание на полностью выгравированные графические страницы для просмотра или отправки на печать, принимая решения о внешнем виде от макета высокого уровня до рисования глифов. Процесс ввода музыки является итеративным и похож на цикл редактирования-компиляции-выполнения, используемый для отладки компьютерных программ.
Помимо готовых приложений, существуют также программные библиотеки для гравировки музыки, такие как Vexflow ( библиотека Javascript ), Verovio (C ++, Javascript и Python ), Guido Engine ( библиотека C ++ ) и Manufaktura Controls ( библиотеки .NET ). Основная цель этих библиотек - сократить время, необходимое для разработки программного обеспечения с возможностью рендеринга партитур.
Язык / Платформа | Некоммерческий | Коммерческий |
---|---|---|
C ++ | Belle Bonne Sage, Guido Engine, Verovio | |
HTML / Javascript | Веровио, Vexflow | |
Ява | Verovio | |
.NET Framework | Библиотека управления PSAM | Manufaktura Controls |
Python | Verovio | |
различные платформы | Библиотека SeeScore |