Finale (программное обеспечение)

редактировать

Finale
Finale Version 26 Logo.jpg
Fin2012 ScrShot.png Finale 2012 на Mac OS X 10.7 'Lion'
Оригинальный автор (авторы) Фил Фарранд
Разработчик (и) MakeMusic
Первоначальный выпуск16 сентября 1988 г.; 32 года назад (1988-09-16)
Стабильный выпуск Версия 26.3.1.520 / 30 июня 2020 г.; 3 месяца назад (2020-06-30)
Написано наC ++
Операционная система macOS, Microsoft Windows
Доступно на8 языках
Список языков Голландский, английский, французский, немецкий, итальянский, японский, польский, шведский
Тип Scorewriter
Лицензия Собственный
Веб-сайтwww.finalemusic.com

Finale - это флагманская программа из серии патентованного программного обеспечения для нотной записи, разработанного и выпущенного MakeMusic для Операционные системы Microsoft Windows и macOS. Впервые выпущен в 1988 году, версия 26 была выпущена в 2018 году. Finale считается одним из отраслевых стандартов для программного обеспечения для нотной записи.

Finale - один из многих типов используемого программного обеспечения от композиторов, авторов и аранжировщиков для создания нот, включая партитуру для всего ансамбля (например, оркестр, концертный оркестр, биг-бэнд и др.) И партии для отдельных музыкантов. Счетчик - это нотная запись, чем текстовый процессор для текста, поскольку оба они позволяют быстро исправлять (с помощью кнопки «отменить »), гибкое редактирование, простой обмен контентом (через Интернет или компактный носитель ), а также создание четкого и единообразного макета. Кроме того, большинство авторов партитуры, включая Finale, могут использовать программные синтезаторы для «воспроизведения» нот нотной записи и записи музыки - особенно полезная функция для начинающих композиторов, когда нет музыкантов или если композитор не может позволить себе нанять музыкантов.

MakeMusic также предлагает несколько менее дорогих версий Finale (в настоящее время доступно только для Microsoft Windows), которые не содержат всех основных функций программы. К ним относятся PrintMusic и бесплатная программа Finale Notepad, которая позволяет только элементарное редактирование. Снятые с производства версии включают Finale Guitar, Notepad Plus, Allegro, SongWriter и бесплатную Finale Reader.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Функциональные возможности
  • 3 История версий
  • 4 Способности
  • 5 Известные пользователи
  • 6 Участие Alfred Music
  • 7 Наград
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Общие ссылки
    • 9.2 Встроенные ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Внешний вид

Документ без названия по умолчанию - это кусок размера 31- для одиночный скрипичный инструмент. Мастер установки, альтернативный метод запуска проекта, состоит из последовательности диалогов, позволяющих пользователю указать инструментарий, размер, подпись ключа, показатель, заголовок, композитор и некоторые аспекты партитуры и макета страницы. Текущий шрифт нотной записи Finale по умолчанию - Maestro.

Функциональные возможности

Инструменты Finale организованы в несколько иерархически организованных палитр, и для добавления или редактирования любого конкретного класса элемента партитуры необходимо выбрать соответствующий инструмент (например, инструмент Smart Shape для создания и редактировать трели линии и динамики "шпильки" (названные так, потому что символы напоминают шпильки для волос ); инструмент Staff для добавления и редактирования параметров отдельных посохи). Наряду с этими инструментами доступны дополнительные элементы управления для просмотра или скрытия до четырех наложенных слоев музыки, которые могут быть введены в любой конкретный нотоносец, с целью организации нескольких контрапунктных голосов на одном и том же нотоносце. Некоторые инструменты Finale предоставляют соответствующее меню слева от меню «Справка», доступное только при выборе этого конкретного инструмента. Таким образом, работа Finale имеет, по крайней мере, некоторое поверхностное сходство с Adobe Photoshop.

На экране Finale предоставляет возможность цветного кодирования нескольких элементов партитуры в качестве наглядного пособия; на распечатке все элементы счета черные (если цветная распечатка не выбрана явно). При выборе соответствующего инструмента точная настройка каждого набора объектов в партитуре возможна либо щелчком и перетаскиванием, либо путем ввода измерений в диалоговом окне. Также доступен более универсальный инструмент выбора для выбора областей большого размера для редактирования тональности и тактовых размеров или транспонирования, среди прочего. Этот инструмент также предоставляет возможность напрямую перемещать несколько классов объектов партитуры, а в более поздних версиях программного обеспечения с помощью этого инструмента реализовано обширное контекстное меню.

Finale автоматически управляет многими основными правилами гармонии и нотной записи, такими как правильное направление ствола, вертикальное выравнивание нескольких ритмических значений и установленные правила для размещения нотных головок на аккордах. В других ситуациях, без тщательной предварительной настройки пользователя, программа делает то, что можно охарактеризовать как хорошие предположения, особенно в области энгармонического написания вновь вводимых данных, генерируемых с клавиатуры MIDI, при соблюдении текущей ключевой подписи. Он достаточно «умен», чтобы написать энгармонический тон, когда в пьесе используются вторичные доминанты. В тональности до минор, если музыкант играет доминирующий аккорд доминантного аккорда, доминант ре 7 (доминант 7 ре является доминантой соль мажор, которая является доминантой до минор), Finale будет составлять аккорд D 7 с фа-диез; но для других аккордов, таких как соль мажор 7 + 5 (мажорный септаккорд с увеличенной пятой), иногда может использоваться соль-бемоль вместо фа-диез.

Для большей части западной тональной музыки Finale правильно выбирает правильное написание аккордов тонической и доминантной клавиш, но когда музыка уходит в тональные области дальше от тоники, Finale имеет тенденцию к энгармоническому «написанию» "ошибаются, рассматривая аккорды, как если бы они каким-то образом принадлежали тонической тональности. При использовании нестандартной тональности эксперты рекомендовали пользователю «назначать написание для каждого шага в хроматической шкале» с помощью диалогового окна, доступного в меню «Настройки».

История версий

Программистом Finale версии 1.0 в 1988 г. был Фил Фарранд, более известный в некоторых кругах как автор руководств Нитпикера для Star Trek и The X-Files. Он написал оригинальную версию программного обеспечения для Coda Music Software, которая позже была продана Net4Music, а затем стала MakeMusic. После версии Finale 3.7 маркетологи Finale перешли на годы в качестве идентификаторов для каждой новой версии, начиная с Finale 97. В этих ранних версиях Finale использовался формат файла под названием Enigma Transportable File с расширением ETF.

Finale 2004, выпущенный в начале 2004 года, был первым выпуском, который изначально работал на компьютерах Macintosh под управлением Mac OS X Panther (v10.3). MakeMusic сочла это поздним выпуском, и поначалу полная поддержка функций Mac OS X была ограничена. Более всесторонняя поддержка была предоставлена ​​"в режиме онлайн" с помощью выпусков обслуживания в 2004 году. Finale 2004 также продолжала поддерживать PowerPC Mac под управлением Mac OS 9. Этот выпуск сократил цикл разработки Finale 2005, который был выпущен в августе следующего года. Хотя количество новых функций в Finale '05 было обязательно ограничено, это был первый выпуск, в котором версии для Windows и Mac были на одном компакт-диске.

Самая разрекламированная новая функция Finale 2006 (выпущенная летом 2005 г.) включала Garritan Personal Orchestra, интегрированную звуковую библиотеку с возможностью обновления выбора из Garritan Personal Orchestra для более реалистичного воспроизведения, чем SmartMusic SoftSynth (который до сих пор входит в программу). Также был включен модуль сканирования музыки с ограниченной функциональностью, SmartScore Lite. Наряду с Page View и Scroll View в выпуске 2006 года был добавлен StudioView, режим отображения, который похож на Scroll View с добавлением интерфейса секвенсора. Эта функция предлагает среду для создания, оценки и экспериментирования с различными музыкальными идеями в многодорожечной среде. В StudioView над обозначением появляется дополнительный штат, называемый TempoTap, позволяющий полностью контролировать изменения темпа, такие как rubati, accelerandi и ritardandi.

Ключевой новой функцией версии Finale 2007 была интегрированная «связанная» система партитур и партитур. Правильно настроенная «полная партитура для извлечения» теперь может содержать все данные и форматирование, необходимые для создания полного набора связанных частей ансамбля, заключенных в один мастер-документ Finale. Ограничения объема и контроля компоновки между частями и партитурой дирижера (включая номера измерений и перерывы в штатной системе) предполагают, что эта новая функция была нацелена на работу по производству мультимедиа, где быстрая обработка и точность являются решающим фактором, а не публикация, хотя издатели по-прежнему могут использовать некоторые аспекты связанных частей для улучшения процесса создания части. Выпуск 2007 года был универсальным двоичным файлом и изначально работал как на PowerPC, так и на компьютерах Mac на базе Intel.

Finale 2008 была первой версией, которая вышла с полной поддержкой Vista (только 32-битная). Он также изменил способ доступа к нескольким режимам редактирования, введя многоцелевой «инструмент выбора», описанный выше. Версия 2008 предлагает импорт и / или запись синхронизированного звука в реальном времени в качестве дополнительной отдельной дорожки в документе.

Финал 2009 был отмечен как издание 20-летия. Он предлагает множество фундаментальных изменений рабочего процесса, невиданных с момента создания программы, таких как организация выражений по категориям. Также примечателен переработанный вид страницы, который позволяет просматривать и редактировать несколько страниц в одном окне документа: эти страницы могут быть расположены горизонтально или вертикально в окне. Finale 2009 включает в себя новый движок Aria Player от Гарритана и новые образцы для этого. Более старый Kontakt 2 Player по-прежнему поддерживается, и образцы загружаются под ним.

Finale 2010 был выпущен в июне 2009 года с улучшенной нотацией перкуссии и символами аккордов. В этой версии также были улучшены номера тактов, автоматически упорядоченные репетиционные метки, поддержка дополнительных графических форматов и новый вариант шрифта Broadway Copyist, напоминающий рукописные партитуры.

Finale 2011 был выпущен в июне 2010 года с дополнительными звуками Гарритана, альфа-нотами (обозначение с названиями нот внутри), новым окном ввода текста и другими улучшениями текста, и, в первую очередь, переработкой персонала, системы, и обработка макета страницы. В версиях Finale до 2011 года системы можно было оптимизировать, чтобы удалить из них пустые нотоносцы, а также разрешить размещение нотоносцев в системе независимо от других систем. Удаление пустых нотоносцев из систем с большим количеством нотоносцев (иногда называемое французским подсчетом баллов) - распространенная практика обозначений, используемая для экономии (или оптимизации) использования страницы. Пользователям необходимо проявлять осторожность при оптимизации, потому что, если меры с примечаниями были перемещены в оптимизированную систему или примечания были добавлены к нотоносцам при просмотре партитуры в режиме прокрутки, которая была оптимизирована, их можно было пропустить в печатной партитуре. Рекомендуемым решением было всегда оптимизировать как последний шаг в процессе редактирования партитуры, непосредственно перед печатью.

Finale разрешил эту проблему с помощью ряда решений в Finale 2011, включая новую команду «Скрыть пустые посохи» в меню «Персонал», которая скрывает все пустые посохи в системе. Если заметки добавлены в систему, нотоносец снова появляется автоматически. (Возможность намеренно скрывать нотоносцы с нотами все еще доступна с использованием стиля посоха). Также любой нотоносец или нотоносцы можно позиционировать в системах независимо (в зависимости от выбора). Эти улучшения разрешили некоторые из давних проблем, с которыми начинали и опытные пользователи могли столкнуться при работе с несколькими сотрудниками. Другие улучшения в этой версии Finale включают более простые аккорды capo и новый Aria Player.

Finale 2012 был выпущен в октябре 2011 года с новыми функциями, такими как ScoreManager ™ Finale, поддержка текста unicode, создание файлов PDF, обновленный мастер настройки, улучшенное управление звуком. и больше встроенных звуков Гарритана.

Finale 2014 был выпущен в ноябре 2013 года с новыми функциями. Как и во всех предыдущих выпусках, был представлен новый формат файлов, несовместимый со старыми версиями Finale. Однако на этот раз обещали упростить обмен файлами с будущими версиями Finale. Новые функции Finale 2014 включают переписанный формат файлов для прямой и обратной совместимости файлов, улучшенную поддержку Apple OS X, новый звуковой движок, дополнительные звуки Garritan и новый пользовательский интерфейс. 2014d - последняя версия. В обновленной версии Finale 2014.5 исправлено несколько проблем.

Finale Version 25 был выпущен 16 августа 2016 года. В блоге Finale говорится, что «основные моменты нового выпуска включают поддержку 64-битной версии, дополнительные звуки Garritan [100+], транспонированную запись инструмента, совместимость с ReWire, значительную рационализация и многое другое ". Некоторые новые функции включают: Поддержка ReWire, так что Finale можно использовать одновременно и синхронно с программным обеспечением для цифрового аудио, включая Logic, Pro Tools и Digital Performer. Позволяет использовать 64-битные звуковые библиотеки непосредственно в Finale без стороннего программного обеспечения. Новый «Aria Player» ускоряет и упрощает выбор инструментов Garritan. Упрощен рабочий процесс. Начиная с этой версии, руководство пользователя находится полностью в Интернете. Band-in-a-Box и пара других плагинов были удалены. Удалена возможность импорта отсканированных документов. Было добавлено несколько других функций.

Finale Version 26 был выпущен 10 октября 2018 года. Этот выпуск включает в себя новые функции, такие как автоматическое объединение артикуляций, автоматическое предотвращение столкновений слов, ускоренные процессы ввода символов и выражений аккордов, а также дополнительные шаблоны.

Способности

Finale 2007 представил связанные части, которые позволяют частям ансамбля оставаться связанными с основной партитурой, так что изменения в основной партитуре мгновенно отражаются в частях.

Finale может записать что угодно, от учебника хорала до вырезанной партитуры, включая новые символы, придуманные композитором. Он также может работать с гитарными табулатурами и включает джазовый шрифт, аналогичный тому, что используется в Real Book. Почти все элементы партитуры можно расположить или отрегулировать либо перетаскиванием (с соответствующим выбранным инструментом), либо с помощью диалоговых окон с измерениями в дюймах, сантиметрах или пиках.

Музыка может быть введена различными способами: с помощью клавиатуры компьютера в реальном времени или через окно командной строки; использование определяемых пользователем комбинаций щелчков мыши, компьютерной клавиатуры и MIDI-клавиатуры пианино; или только с помощью MIDI-клавиатуры. Он также включает функцию оптического распознавания музыкальных произведений при сканировании, аналогичную функции распознавания текста. Начиная с финала 2001 года, программа включала MicNotator, модуль, способный записывать мелодические ноты, воспроизводимые на однополосном акустическом инструменте через микрофон, подключенный к компьютеру.

Finale может импортировать и экспортировать файлы MIDI, а также воспроизводить музыку с использованием большого количества аудиосэмплов, особенно из библиотеки Garritan. Начиная с Finale 2009, он может использовать плагины VST и AU. Функция под названием «Воспроизведение человеком» направлена ​​на создание менее механического ощущения за счет включения в воспроизведение стилей игры, включая орнаменты, ритардандо и акселерадо. Finale может экспортировать аудиофайлы в форматах.aif,.wav или.mp3.

Finale 2004 также представил FinaleScript, язык сценариев для автоматизации таких задач, как расшифровка музыки для использования другими инструментами.

Известные пользователи

Его используют известные композиторы, такие как Брайан Фернейхо, крупные издатели, такие как Alfred Music, Хэл Леонард Корпорация и небольшие специализированные издательства, такие как G. Henle Verlag, Edition HH, Promethean Editions и журнал Acoustic Guitar. Он также используется такими учреждениями, как Консерватория Новой Англии, Джульярдская школа, Университет Милликина, Музыкальный колледж Беркли, фильмы, номинированные на Lemmensinstituut и Университет Джорджа Мейсона.

Оскар, такие как Малышка на миллион, Авиатор, Человек-паук 2, Вбок, Полярный экспресс, Деревня, Гарри Поттер и узник Азкабана, Страсти Христовы, В поисках Неверленда, Рататуй, Майкл Клейтон и Золотой Компас - все были оценены с Finale.

Участие Alfred Music

В 2013 году MakeMusic подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Alfred Music, музыкальной издательской компанией, специализирующейся на материалах для музыкального образования. В соответствии с этим соглашением Alfred Music теперь является единственным дистрибьютором продуктов Finale и Garritan на нескольких рынках, включая Северную Америку. Этот шаг основан на существующих отношениях между двумя компаниями, в которых Alfred Music ранее лицензировал контент для использования в программе SmartMusic от MakeMusic.

Награды

  • Лучшая книга / видео / программное обеспечение на церемонии награждения Music Sound Awards 2015

См. Также

Ссылки

Общие ссылки

  • Мэтью Николл и Ричард Грудзински, Нотация: подготовка партитуры и части, изд. Джонатан Файст. Бостон: Berklee Press (2007)

Встроенные ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте