Метод Kodály

редактировать

Метод Кодай, также называемый концепцией Кодай, представляет собой подход к музыкальному образованию, разработанный в Венгрии в середине двадцатого века Золтан Кодай. Его философия образования послужила источником вдохновения для метода, который затем в течение нескольких лет разрабатывался его единомышленниками. В 2016 году метод был внесен в список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Педагогика
    • 2.1 Подход к развитию ребенка
    • 2.2 Ритмические слоги
    • 2.3 Ритм и движение
    • 2.4 Ритм-последовательность и обозначение
    • 2.5 Подвижная сольфеджио
    • 2.6 Мелодическая последовательность и пентатония
    • 2.7 Знаки рук
  • 3 Материалы
  • 4 Результаты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Кодай заинтересовался музыкальным образованием детей в 1925 году, когда он услышал, как некоторые ученики поют песни, которые они выучил в школе. Кодай был потрясен уровнем детского пения и был вдохновлен сделать что-нибудь для улучшения системы музыкального образования в Венгрии. Он написал ряд противоречивых статей, колонок и эссе, чтобы привлечь внимание к проблеме музыкального образования. В своих трудах Кодали критиковал школы за использование некачественной музыки и преподавание музыки только в средних классах. Кодай настаивал на том, что системе музыкального образования нужны лучшие учителя, лучшая учебная программа и больше уроков, посвященных музыке.

Начиная с 1935 года, вместе со своим коллегой Йену Адамом, он приступил к осуществлению долгосрочного проекта по реформированию преподавания музыки в младших и средних школах путем активного создания новой учебной программы и новых методов обучения, а также написания новых музыкальных произведений для детей. Его работа привела к публикации нескольких очень влиятельных книг, которые оказали глубокое влияние на музыкальное образование как внутри, так и за пределами его родной страны.

Усилия Кодая наконец принесли плоды в 1945 году, когда новое венгерское правительство начало реализовывать его идеи в государственных школах социалистический контроль над системой образования способствовали внедрению методов Кодая по всей стране. Первая музыкальная начальная школа, в которой музыка преподавалась ежедневно, открылась в 1950 году. Школа была настолько успешной, что в течение следующего десятилетия открылось более ста музыкальных начальных школ. Примерно через пятнадцать лет примерно половина школ в Венгрии была музыкальными школами.

Успех Кодая в конечном итоге вылился за пределы Венгрии. Метод Кодаи был впервые представлен международному сообществу в 1958 году на конференции Международного общества музыкальных педагогов (I.S.M.E.), проходившей в Вене. Другой I.S.M.E. Конференция в Будапеште в 1964 г. позволила участникам лично увидеть работы Кодая, что вызвало всплеск интереса. Музыкальные педагоги со всего мира ездили в Венгрию, чтобы посетить музыкальные школы Кодаи. Первый симпозиум, посвященный исключительно методу Кодали, был проведен в Окленде, Калифорния в 1973 году; Именно на этом мероприятии было торжественно открыто Международное общество кодали. Сегодня методы, основанные на Кодали, используются во всем мире.

Педагогика

Используя эти принципы в качестве основы, коллеги, друзья и самые талантливые студенты Кодали разработали настоящую педагогику теперь называется методом Кодай. Многие из используемых методов были адаптированы из существующих методов. Создатели метода Kodály исследовали музыкальные образовательные техники, используемые во всем мире, и включили те, которые, по их мнению, были лучшими и наиболее подходящими для использования в Венгрии.

Подход к развитию ребенка

Метод Kodály использует детско-развивающий подход к последовательности, внедрение навыков в соответствии с возможностями ребенка. Представляются новые концепции, начиная с самого простого для ребенка и постепенно переходя к более сложному. Дети впервые знакомятся с музыкальными концепциями через такие переживания, как слушание, пение или движение. Только после того, как ребенок познакомится с концепцией, он или она узнает, как обозначать его, подобно методам вроде Судзуки. Концепции постоянно пересматриваются и подкрепляются играми, движениями, песнями и упражнениями.

Ритмические слоги

Метод Кодали включает в себя ритмические слоги, аналогичные тем, которые были созданы в XIX веке. Французский теоретик Эмиль-Жозеф Шеве. В этой системе значениям нот назначаются определенные слоги, которые выражают их продолжительность. Например, четвертные ноты выражаются слогом ta, а пары восьмой ноты выражаются с помощью слогов ti-ti. Значения больших нот выражаются расширением ta до ta-a или "ta-o" (половинная нота ), ta-aa или "ta-oo" (пунктирная половинная нота), и та-ааа или «та-ооо» (целое примечание ). Эти слоги затем используются при чтении с листа или другом исполнении ритмов.

Ритм и движение

Метод Кодай также включает использование ритмических движений, технику, вдохновленную работами швейцарского музыкального педагога Эмиля Жак-Далькроза. Кодай был знаком с техникой Далькроза и согласился с тем, что движение является важным инструментом для усвоения ритма. Чтобы закрепить новые ритмические концепции, в методе Кодай используются различные ритмические движения, такие как ходьба, бег, марш и хлопки в ладоши. Их можно выполнять во время прослушивания музыки или пения. Некоторые упражнения по пению требуют от учителя придумывать соответствующие ритмические движения для сопровождения песен.

Ритмические последовательности и обозначения

Ритмические концепции вводятся в соответствии с особенностями развития ребенка на основе ритмических моделей их народная музыка (например,. 8чаще встречается в английском, чем. 4, поэтому его следует ввести первым). Первые изучаемые ритмические значения - это четвертные и восьмые ноты, которые знакомы детям как ритмы их собственной ходьбы и бега. Ритмы сначала испытываются при слушании, говорении ритмическими слогами, пении и выполнении различных видов ритмических движений. Только после того, как ученики усвоят эти ритмы, вводятся обозначения. В методе Kodály используется упрощенный метод ритмической записи: заголовки записываются только при необходимости, например, для половинных и целых нот.

Movable-do solfège

В методе Kodály используется система подвижных до сольфеджио слогов для пения с листа : ступени шкалы поются с использованием соответствующих имён слогов (до, ре, ми, фа, так, la и ti). Слоги показывают функцию в пределах клавиши и отношения между высотой звука, а не абсолютной высотой звука. Кодай впервые познакомился с этой техникой во время посещения Англии, где система подвижных действий, созданная Сарой Гловер и дополненная Джоном Карвеном, использовалась по всей стране в качестве часть хорового обучения. Кодай обнаружил, что сольфеджио с подвижным до помогает развить чувство тональной функции, тем самым улучшая способности учащихся к пению с листа. Кодай считал, что подвижная сольфеджио должна предшествовать знакомству с нотоносцем, и разработал тип стенографии, используя инициалы сольфеджио с упрощенной ритмической нотацией.

Мелодическая последовательность и пентатония

Шкала степени вводятся в соответствии с моделями развития ребенка. Первые тетради Kodály были основаны на диатонической шкале, но вскоре педагоги обнаружили, что дети изо всех сил пытались петь полушаги в мелодию и ориентироваться в таком широком диапазоне. Таким образом, пентатоника стала использоваться как своего рода ступенька. Пересмотренные упражнения Кодали начинаются с минорной трети (ми-со), а затем, по одному, добавляются ла, до и ре. Только после того, как дети освоятся с этими тонами, вводятся fa и ti, что гораздо проще, если учить их по отношению к уже установленной пентатонике. Кодай заявил, что каждая нация должна создать свою собственную мелодическую последовательность на основе своей собственной народной музыки.

Знаки руки

Изображение знаков руки Сольфеджио Карвена. Эта версия включает в себя тональные тенденции и интересные названия для каждого тона.

Знаки руками, также заимствованные из учения Карвена, выполняются во время певческих упражнений для наглядности. Эта техника присваивает каждой ступени шкалы знак руки, который показывает ее конкретную тональную функцию. Например, do, mi и so стабильны по внешнему виду, тогда как fa и ti указывают в направлении mi и do соответственно. Точно так же знак рукой re предлагает движение сделать, а знак la - так. Кодай добавил к ручке Карвена знаки движения вверх / вниз, позволяя детям видеть высоту или глубину поля. Знаки делаются перед телом, с падением до на уровне талии и на уровне глаз. Их расстояние в пространстве соответствует размеру интервала, который они представляют. В 2016 году компьютерные ученые из Северо-Западного университета изобрели инструмент, который управляется жестами руки, что облегчило их обучение.

Материалы

Материалы по методу Кодали взяты строго из два источника: "аутентичная" народная музыка и "качественная" сочиненная музыка. Народная музыка считалась идеальным средством для раннего музыкального обучения из-за ее коротких форм, пентатонического стиля и простого языка. Из классического репертуара младшие ученики исполняют произведения основных композиторов барокко, классической и романтической эпох, а второстепенные - студенты уровня также поют музыку двадцатого века.

Кодай собрал, сочинил и аранжировал большое количество произведений для педагогического использования Наряду с Белой Барток и другими соратниками, Кодай собрал и опубликовал шесть томов венгерской народной музыки, в том числе более тысячи детских песен. Большая часть этой литературы была использована в методике Кодай песенниках и учебниках. Требовалась музыка высокого качества в кратких и простых формах, чтобы преодолеть разрыв между народной музыкой и классическими произведениями. С этой целью Кодай составил тысячи песен и упражнений по пению с листа, составив шестнадцать учебных публикаций, шесть из которых содержат несколько томов, в каждом из которых содержится более ста упражнений. Полные педагогические работы Кодали публикуются совместно Boosey Hawkes как The Kodály Choral Method.

Результаты

Исследования показали, что метод Kodály улучшает интонацию, ритмические навыки, музыка грамотность и способность петь во все более сложных частях. Помимо музыки, было показано, что он улучшает перцептивное функционирование, формирование концепций, моторику и эффективность в других академических областях, таких как чтение и математика.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте