Майк Резерфорд

редактировать

Майк Резерфорд
Резерфорд играет с Genesis в 2007 году Резерфорд играет с Genesis в 2007 году
Справочная информация
Имя при рожденииМайкл Джон Клоет Кроуфорд Резерфорд
Родился(1950-10-02) 2 октября 1950 (возраст 70). Чертси, Суррей, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • певец
Инструменты
Годы деятельности1967 – настоящее время
Этикетки
Ассоциированные группы

Майкл Джон Клоет Кроуфорд Резерфорд (родился 2 октября 1950 г.) - английский гитарист, басист, автор песен, и певец, который стал соучредителем рок-группы Genesis в 1967 году. Он является одним из участников группы. два постоянных участника вместе с клавишником Тони Бэнкс.

Первоначально выступая в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста Genesis, Резерфорд также исполнил большую часть партий ритм-гитары группы - часто на двенадцатиструнной гитаре - в сотрудничестве с последовательными соло-гитаристами Genesis Энтони Филлипс и Стивом Хакеттом. После ухода Хакетта из Genesis в 1977 году Резерфорд взял на себя дополнительную роль ведущего гитариста на студийных альбомах группы (начиная с ... And Then There Were Three... в 1978 году). Резерфорд был одним из главных авторов песен Genesis на протяжении всей своей карьеры и написал тексты для некоторых из крупнейших международных хитов группы, таких как «Follow You Follow Me », «Turn It On Again "," Страна замешательства "и" Отбросив все прочь ". Он был занесен в Зал славы рок-н-ролла как участник Genesis в 2010 году.

Помимо работы с Genesis, Резерфорд выпустил два сольных альбома в начале 1980-х. В 1985 году он сформировал очень успешную группу Mike and the Mechanics, которая сама по себе стала лидером чартов и значительным выступлением, и принесла Резерфорду премию Ivor Novello за сингл 1988 года "The Living Years ".

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Стиль игры
  • 3 Сольная работа и Майк и механика
  • 4 Инструменты
  • 5 Личная жизнь <271">6 Memoir
  • 7 Дискография
    • 7.1 Genesis
    • 7.2 Mike + The Mechanics
    • 7.3 Сольные альбомы
    • 7.4 Сольные синглы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Майкл Джон Клоэт Кроуфорд Резерфорд родился 2 октября 1950 года в Чертси, Суррей. Его отец, Уильям Резерфорд, был Королевским флотом Капитан, который стал менеджером в промышленности после ухода со службы и женился на своей матери Энн. У него есть старшая сестра, Николетт.

Резерфорд получил свою первую гитару в возрасте 8 лет, и играл в своей первой группе The Chesters, названной потому, что к тому времени в следующем году они жили недалеко от Честера. Он учился в Leas, подготовительной школе в Hoylake, Мерсисайд, прежде чем переехать в Charterhouse, частную школу в Godalming, Surrey в сентябре 1964 года. сформировали школьную группу Anon с гитаристом Энтони Филлипсом в 1965 году, после чего они распались и сформировали Genesis в 1967 году с другими учениками Чартерхауса, клавишником Тони Бэнксом., вокалист Питер Гэбриел и Крис Стюарт. Резерфорду не нравилось его пребывание в Чартерхаусе, и он был исключен за незначительные проступки.

Стиль игры

Стиль игры Резерфорда был сформирован его неортодоксальными требованиями к игре в Genesis, которые с довольно раннего возраста требовались частые смены инструментов (или смена ролей между инструментами). Хотя его работа с басом и гитарой была оценена некоторыми критиками, он охарактеризовал свою игру как среднюю и сказал, что считает себя в первую очередь автором песен.

Игра на бас-гитаре Резерфорда изначально предполагала использование медиатора и настройку высоких частот. Он также иногда использовал относительно резкую настройку искажения, похожую на рупор, чтобы отличить звук инструмента от остального ансамбля. В середине 1970-х он начал играть на безладовой бас-гитаре в песнях Genesis (в частности, в балладах) и экспериментировал с 8-струнной бас-гитарой.

Игра на ритм-гитаре Резерфорда изначально характеризовалась использованием им электрических и акустических 12-струнных гитар. Отличительным звучанием ранних записей Genesis была двойная акустическая 12-струнная игра Резерфорда, переплетенная с игрой Энтони Филлипса или, позже, Стива Хакетта (клавишник Тони Бэнкс иногда также играл партии 12-струнной гитары, чтобы составить дуэт или трио). Как ритм-гитарист и писатель, Резерфорд предпочитал мелодичные, минималистичные аккорды или последовательности отдельных нот, как в песнях Genesis «Follow You Follow Me », «Turn It On Again » и "Invisible Touch " или песня Mike and the Mechanics "The Living Years ".

Резерфорд взял на себя обязанности ведущей гитары Genesis в 1977 году. Раньше он иногда вносил вклады соло-гитары в музыку Genesis, если они лучше всего игрались им (например, партии электрического ситара в Selling England by the Pound), но После ухода Хакетта и решения группы не заменять его новым гитаристом, несмотря на то, что они играли с прослушиванием новых гитаристов или использовали студийного гитариста на ... And Then There Were Three..., - предположил Резерфорд. все роли гитариста в студии звукозаписи, чувствуя себя достаточно уверенно, чтобы удвоить роль как на соло-гитаре, так и на басу. Как ведущий исполнитель, он предпочитал длинные мелодичные тона, превращая ноты в жалобные, почти вокальные партии. В результате получаются «певучие» соло или создание звуковой атмосферы, а не эффектное проявление технического мастерства. Пост-Хакетт, он также расширил свой подход к ритм-гитаре за пределы своего первоначального подхода, основанного на двенадцати струнах.

С самого начала Резерфорд также играл на басовых педалях как вживую, так и в студии, часто играя одновременно партию двенадцатиструнной гитары и партии басовой педали, чтобы прикрыть ритмические и басовые партии одновременно. Первоначально используя педальный синтезатор бас-гитары Dewtron "Mister Bassman", он перешел на бас-педали Moog Taurus в 1976 году на Trick of the Tail Tour. Часто бас-гитара, 12-струнная гитара и игра на басовой педали Резерфорда фигурировали в разных частях одной песни Genesis: «Supper's Ready », «Firth of Fifth » и «Киношоу "- хороший тому пример. Иногда басовые педали Резерфорда используются для создания устойчивого гудка в качестве основы для отдельной песни (например, «Afterglow»).

На концертах в первой половине 1970-х Резерфорд часто играл на двуглавом инструменте, изготовленном по индивидуальному заказу из 12-струнной полой струны Рикенбакера и баса 4001. Позже Rickenbacker выпустил комбинации бас-гитары с двойным грифом для моделей 4080/6 и 4080/12. Однако Резерфорд назначил гриф гитары наверху, а не штатную гитару 4080 внизу. Позже он изготовил на заказ двойной гриф Shergold, с измененным корпусом, так что каждую гриф можно было отсоединить и сыграть как стандартный инструмент с одной грифом или заменить на альтернативные половинки (позволяя переключать 12-струнную половину. на 6-струнную при необходимости). На живых выступлениях Genesis после 1977 года Резерфорд попеременно играл с участником гастролирующей группы Дэрилом Стюрмером. Штюрмер обычно играл все оригинальные гитарные партии Хакетта (в то время как Резерфорд сосредоточился на басу, двенадцатиструнной гитаре и педалях), но играл на бас-гитаре в большинстве песен пост-хакетской эпохи (для которой Резерфорд перешел на гитару).

Резерфорд также внес свой вклад в другие инструментальные работы для Genesis, время от времени исполняя партии виолончели на их записях начала 1970-х годов и играя на ударной установке во время живых выступлений песни "Who Dunnit?" в 1981 году.

Сольная работа и Mike and the Mechanics

Во время перерывов в Genesis Резерфорд записал два сольных альбома, Smallcreep's Day и Acting Very Strange. Тем не менее, он был недоволен своей сольной работой, и в 1984 году он решил никогда больше не записывать сольный альбом, так как чувствовал, что его творчество находится на пике при совместной работе. Из-за этого он сформировал группу Mike + The Mechanics во время перерыва в Genesis в 1985 году.

Mike + The Mechanics самые большие хиты - «All I Need Is a Miracle "," Молва "," Годы жизни "," Тихий бег "и" Через плечо ". Чтобы помочь продвинуть "The Living Years", Резерфорд и звукозаписывающий лейбл увековечили впечатление, что песня была вдохновлена ​​отношениями Резерфорда с его отцом, который умер во время тура Genesis Invisible Touch. В 2004 году Резерфорд признался, что тексты на самом деле были написаны Б. А. Робертсона и полностью основаны на отношениях Робертсона с его отцом.

Резерфорд также сотрудничал с другими артистами, включая партнеров Питера Гэбриэла и Фила Коллинза, на саундтреке к фильму Against All Odds с песней "Making A Big Mistake".

Резерфорд играл на концерте Strat Pack в 2004 году вместе с Брайаном Мэем, Дэвидом Гилмором, Джо Уолшем и многими другими гитаристами в празднование 50-летия электрогитары Fender Stratocaster. Резерфорд выступил на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2012 12 августа 2012 года в качестве приглашенного члена группы Эда Ширана вместе с барабанщиком Pink Floyd Ник Мейсон, исполняющий песню Pink Floyd "Wish You Were Here ".

Instruments

Выступление в Торонто, 3 июня 1977 года. Резерфорд со своим Shergold двухголовым басом

Резерфорд играл в основном Rickenbacker и Shergold басы. Он развил идею гитары M-Series Steinberger с помощью английского мастера Roger Giffin, и он широко использовал ее в 1980-х и во время тура The Invisible Touch Tour с Genesis. У него был двойной гриф Status, созданный для туров Mama и Invisible Touch, с шестиструнной гитарой и четырехструнным басом, помещенными в специальный корпус. В первые годы существования Genesis он играл на Dewtron Mister Bassman и, начиная с 1976 года, на педальных синтезаторах бас-гитары Moog Taurus.

В начале 1970-х годов он играл на концертах Rutherford. часто использовал изготовленный на заказ двойной гриф Rickenbacker, который сочетал в себе 12-струнную гитару с полупустым корпусом и 4-струнную бас-гитару (теперь она выставлена ​​в Музее Зала славы рок-н-ролла). Для The Lamb Lies Down on Broadway и первой части туров Trick of the Tail он включил 12-струнную цельнокорпусную гитару Rickenbacker и 6-струнный баритон Micro-Frets Signature, оснащенный 6-струнными короткими басовыми струнами.. Позже он переключился на другую комбинацию 12-струнного твердого тела / 6-струнного баса, созданную с нуля. Все эти гитары с двойным грифом были изготовлены мастером Диком Найтом. На заказ был изготовлен двойной гриф Shergold с модулями для 4-, 6- и 12-струнных гитар. Изменения, необходимые для ранних песен Бытия, привели к развитию рассказов и вступлений Питера Гэбриэла.

В туре 2007 года с Genesis Резерфорд продолжал использовать инструменты с двумя грифами, когда аранжировки требовали быстрого переключения между басом и двенадцатиструнной гитарой. Его нынешняя модель с двумя грифами - двенадцатиструнная гитара Gibson с бас-гитарой Yamaha TRB-4P, в то время как он предпочитает фирменную модель Эрика Клэптона Fender Stratocasters при игре на гитаре в более поздних произведениях.

Личная жизнь

Резерфорд в настоящее время делит свое время между Бисли, Суррей, Англия, и Кейптауном, Южная Африка с женой Энджи. Пара поженилась 13 ноября 1976 года и у них трое детей: Кейт (1977 г.р.), Том (1980 г.р.) и Гарри (1986 г.р.). Семья увлекается конным спортом, таким как поло и выездка, в дополнение к выращиванию лошадей.

В 2009 году Филип Бересфорд, составитель Sunday Times Rich List, оценил состояние Резерфорда в 30 миллионов фунтов стерлингов от прошлой гастрольной деятельности и будущего доход от гастролей, бэк-каталог Genesis, а также другие активы небольших компаний и накопленный доход, что сделало его одним из 50 самых богатых жителей Суррея.

Memoir

В 2014 году Резерфорд опубликовал книгу «Годы жизни» : Мемуары Первого Бытия с Thomas Dunne Books. Первая книга о сольной карьере Резерфорда, названная журналистом Марио Джамметти Silent Runner, была опубликована в Италии (Edizioni Segno) в 2011 году.

Дискография

Genesis

Майк + The Механика

Сольные альбомы

НазваниеПодробностиПиковый чарт. позиции
UK CAN US NOR
Smallcreep's Day
  • Дата выпуска : 15 февраля 1980 г.
  • Лейбл: Charisma Records, Passport Records (США и Канада)
1316330
Действующий Very Strange
  • Дата выпуска: 7 сентября 1982 г.
  • Лейбл: WEA, Atlantic Records (США и Канада)
2332145

Сольные синглы

ГодСинглПиковые позиции в чартеАльбом
CAN США
1980«Самогон»День Смоллкрипа
«Снова и снова»
«Работа в очереди»
1982«Максин»3739Очень странное поведение
«На полпути»
«Очень странное поведение»
«-» обозначает выпуски, которые не диаграмма

Список литературы

Биография

  • Rutherford, Mike (2014). Годы жизни. Констебль. ISBN 978-1-472-10981-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы to Майк Резерфорд.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:24:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте