Арпеджионе построено в 1968 году Хеннингом Ашауэром в соответствии со спецификациями Альфреда Лессинга. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Смычковый струнный инструмент |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 321.322-71. (композитный хордофон звучит луком ) |
Разработано | 1823 |
Сопутствующие инструменты | |
арпеджионе - шестиструнный музыкальный инструмент с ладом и настройкой как гитара, но смычок как виолончель и, таким образом, похож на бас виола да гамба. Инструмент иногда также называют гитарной виолончелью. Форма корпуса арпеджионе, однако, больше похожа на средневековую скрипку, чем на гитару или бас-виолу. По сути, это бас-виолончель с гитарой. тип настройки, E – A – d – g – b – e '. Арпеджион особенно подходит для игра в трети, двойные остановки и арпеджио.
Он пользовался кратким периодом популярности, возможно, в течение десяти лет после его изобретения около 1823 года венскими мастерами инструментов Иоганном Георгом Штауфер и. Единственная примечательная сохранившаяся пьеса для арпеджионе - это соната с фортепианным сопровождением Франца Шуберта, D.821, не опубликованная до 1871 года, когда инструмент давно вышел из моды. Эту сонату сейчас обычно играют на виолончели или альте, и многие другие инструменты также получили транскрипции. В 21 веке возрождение интереса к арпеджионе привело к написанию ряда новых произведений либо для отдельного инструмента, либо в составе ансамбля. Композиторы, написавшие наибольшее количество произведений, включают американца Дов Джошуа Розеншайна, французского Грегори Геана и Рене Могенсена из Дании. (Подробный обзор можно найти в Список композиций для арпеджионе.)
Современные конструкции виолончельных инструментов имеют сходство с арпеджионе, и, по крайней мере, одно (GuitarViol ) находился под непосредственным влиянием арпеджиона Штауффера.
.