Увертюра Вильгельма Телля

редактировать
Россини изобразил в 1828 году, когда он начал сочинять Вильгельма Телля

Увертюра Вильгельма Телля увертюра к опере Вильгельм Телль (оригинальное французское название Guillaume Tell), музыку которой написал Джоакино Россини. Премьера Вильгельма Телля состоялась в 1829 году и была последней из 39 опер Россини, после чего он ушел в отставку (он продолжал сочинять кантаты, духовную музыку и светскую вокальную музыку). Увертюра состоит из четырех частей, каждая из которых следует без пауз.

Части этой увертюры неоднократно использовались (а иногда и пародировались) как в классической музыке, так и в популярных СМИ. Это была музыкальная тема для The Lone Ranger на радио, телевидении и в кино, и с тех пор она стала широко ассоциироваться с верховой ездой. Две разные части также использовались в качестве музыкальной темы для британского телесериала Приключения Вильгельма Телля, четвертая часть (известная в США как «Одинокий рейнджер») в Великобритании, а третья часть была переработана. как волнующий марш в США.

Ференц Лист подготовил фортепианную транскрипцию увертюры 1838 года (S.552), которая вошла в состав его концертного репертуара. Есть также транскрипции других композиторов, в том числе версии Луи Готтшалка для двух и четырех фортепиано и дуэта для фортепиано и скрипки.

Содержание
  • 1 Инструменты
  • 2 Структура
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Инструменты

Увертюра набирается за: пикколо, флейта, два гобоя (первый или второй гобой удваивает английский рожок ), два кларнета в ля, два фагота, четыре валторны в G и E, две трубы в E, три тромбона, литавры, треугольник, большой барабан и тарелки и струны.

Структура

Увертюра, которая длится примерно 12 минут, рисует музыкальную картину жизни в Швейцарских Альпах, постановка оперы. Гектор Берлиоз, обычно ненавидевший произведения Россини, описал ее как «четырехчастную симфонию». Но в отличие от настоящей симфонии с ее отчетливыми движениями, части увертюры переходят от одной к другой без перерыва.

Прелюдия: Рассвет

Прелюдия - это медленный отрывок в ми мажор, записанный для пяти соло виолончелей в сопровождении контрабасов. Он начинается в ми минор с виолончели соло, на которую, в свою очередь, «отвечают» оставшиеся виолончели и контрабасы. На надвигающуюся грозу намекают две очень тихие раскаты литавры, напоминающие далекий гром. Раздел заканчивается очень высокой продолжительной нотой, сыгранной первой виолончелью. Его продолжительность составляет около трех минут.

Storm

Эта динамическая часть ми минор исполняется оркестром в полном составе. Он начинается со скрипок и альтов. Их фразы акцентированы интервенциями коротких духовых инструментов по три ноты в каждой, сначала пикколо, флейтой и гобоями, затем кларнетами и фаготы. Буря разразилась полностью, когда прозвучали валторны, трубы, тромбоны и большой барабан. Громкость и количество инструментов постепенно уменьшаются по мере стихания шторма. Раздел заканчивается только игрой на флейте. Это также длится около трех минут.

Ranz des vaches

Эта пасторальная секция в G мажор, означающая затишье после бури, начинается с Ranz des vaches или «Призыв к Коровы »с изображением английского рожка. Затем английский рожок играет чередующимися фразами с флейтой, достигая высшей точки в дуэте с треугольником, сопровождающим их на заднем плане. Мелодия появляется несколько раз в опере, включая заключительный акт, и принимает характер лейтмотива. Его продолжительность - чуть больше двух минут.

Этот сегмент часто используется в мультфильмах для обозначения рассвета, особенно в Уолта Диснея Старая мельница.

Финал: Марш the Swiss Soldiers

Финал, часто называемый «Маршем швейцарских солдат» по-английски, в ми мажоре, как и прелюдия, но это ультра-динамичный галоп, возвещаемый трубами и исполняемый полный оркестр. Он ссылается на заключительный акт, в котором рассказывается о победной битве швейцарских солдат за освобождение своей родины от австрийских репрессий. Отрезок длится около трех минут.

Хотя в опере нет лошадей или кавалерийских атак, этот фрагмент часто используется в популярных СМИ для обозначения скачущих лошадей, скачки или героя, идущего на помощь. Его наиболее известное использование в этом отношении - музыкальная тема для The Lone Ranger ; это использование стало настолько известным, что термин «интеллектуал» был определен как «человек, который может слушать увертюру Вильгельма Телля, не думая об Одиноком рейнджере». Финал цитируется Иоганном Штраусом-старшим в его «Вильгельме Телль Галоп» (соч. 29b), опубликованном и премьера которого состоялась через несколько месяцев после парижской премьеры оригинала, и Дмитрием Шостаковичем в первой части его Симфонии № 15.

Культурные отсылки
Увертюра Уильяма Телля Морской оркестр США исполняет октет духовых транскрипцию

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Описанная Дэвидом Вондричем как «частая цель грабежа духовых оркестров в те годы, когда они доминировали в американской музыкальной среде», увертюра занимает видное место в пьесе Уолта Диснея Микки Маус мультфильм Концерт группы. Он также использовался в мультфильмах, пародирующих классическую музыку (например, увертюры Багса Банни к катастрофе, в которых финал увертюры исполняется Даффи Дак и Порки Пиг ) или Вестерны (например, Багз Банни снова скачет ). Финал также был исполнен со специально написанными стихами Даффи Дак в Янки Дудл Даффи и квартетом поющих полицейских (как «Happy Anniversary») в The Flintstones эпизоде ​​«The Hot» Фортепиано ». «Песня президентов» из мультсериала для детей Аниманьяки написана на мелодию финала Увертюры Уильяма Телля.

Увертюра (одна из наиболее часто используемых в американской рекламе произведений классической музыки) ( особенно его финал) появляется в многочисленных рекламных объявлениях, причем психолог Джоан Мейерс-Леви считает, что он особенно подходит для потребителей-мужчин. Он был использован в версии хип-хопа DJ Shadow для сопровождения рекламной кампании 2001 г. Defy Convention для спортивной обуви Reebok и в электронной версии для кампания Honda Civic 2008 года. Стэн Фреберг создал знаменитый рекламный ролик для Jeno Pizza Rolls, построенный вокруг ассоциации Finale in общественное мнение с Lone Ranger. В то время сигареты Lark использовали тему в кампании под названием «Покажи нам свою пачку Lark!» и реклама Jeno также пародировала это.

Среди фильмов, в которых эта увертюра особенно заметна, - фильм Стэнли Кубрика Заводной апельсин, в котором Венди Карлос финал разыгрывается во время сцены оргии с быстрым движением. Менее часто слышимая вступительная часть увертюры позже в фильме используется как мрачная музыка. Вступительная фраза финала была использована в Дневниках принцессы, когда начальник службы безопасности Джо спас Миа Термополис после того, как ее «Мустанг» застрял во время сильного ливня.

Увертюра, особенно ее финал, также включает в нескольких спортивных мероприятиях. Его уже много лет использует Гонконгский жокей-клуб. Во время третьего телевизионного тайм-аута каждой второй половины баскетбольных игр Университета Индианы бодрая группа Индианы и команда поддержки исполняют увертюру с чирлидерами, несущимися по площадке с восемнадцатью флагами. Диктор по громкой связи в Индиане Чак Крабб сказал, что эта традиция зародилась примерно в 1979 или 1980 году. Спортивный комментатор Билли Пакер назвал это «величайшим тайм-аутом в колледже в стране».

The Нодди В эпизоде ​​«Потерянные и найденные» используется мелодия одноименной песни, которую игрушечные персонажи поют, когда ищут Расти, игрушечного клоуна.

См. Также
  • Портал классической музыки
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте