Дневники принцессы | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Гарри Маршалл |
Продюсировал |
|
Сценарий | Джина Вендкос |
По мотивам | Принцесса Дневники. Мэг Кэбот |
В главной роли | |
Музыка | Джона Дебни |
Кинематография | Карл Уолтер Линденлауб |
Отредактировал | Брюс Гринь |
Производство. компания | |
Распространяется | Buena Vista Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 115 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 26 миллионовдолларов |
кассовые сборы | 165,3 миллиона долларов |
Дневники принцесс - американский комедийный фильм в возрасте в возрасте 2001 года производства Walt Disney Pictures и режиссера Гарри Маршалл. Основанный на романе Мэг Кэбот 2000 для молодых взрослых с одноименным названием, фильм был написан Джиной Вендкос и звездами Энн Хэтэуэй и Джули Эндрюс со второстепенным составом,состоящим из Эктора Элизондо, Хизер Матараццо, Мэнди Мур, Кэролайн Гудолл и Роберт Шварцман. В фильме рассказывается о Миа Термополис (Хэтэуэй), застенчивой американской девушке-подростке, узнает, наследницей престола европейского королевства. Под опекой своей отчужденной бабушки (Эндрюс), правящей королевы королевства, Миа должна решить, претендовать ли на престол, унаследованный ею, или отказаться от своего титула навсегда.
Чувствуя уверенность в кинематографическом потенциале романа, агент Кэбота просила продюсера Дебру Мартин Чейз адаптировать «Дневники принцессы» в полнометражном фильме, и эту идею она предложила Дисней после прочтения книги. После прав на экранизацию, Disney дал зеленый свет проект под названием «Принцесса Трайбека», вернув его, когда его сеттинг изменен с Нью-Йорка на Сан-Франциско, где большинство фильм был снят в период с сентября подекабрь 2000 года. Маршалл, который был известен тем, что снял несколько романтических комедий, согласился снять фильм, потому что он нашел эту историю идеальной для семейного развлечения. Несмотря на то, что Кэбот мало участвовал в разработке фильма, с ним консультировались различные изменениям его истории и персонажей. Хэтэуэй выиграла главные роли над признанными молодыми актрисами в своем дебютном фильме, в то время как Дневники принцессы ознаменовали конец полуотставкиЭндрюс и возвращение в фильмы Диснея, впервые после Поппинс (1964).).
Выпущенный 3 августа 2001 года фильм имел неожиданный коммерческий успех, собрав более 165 миллионов долларов по всему миру. Несмотря на неоднозначные отзывы о сюжете и темах, игра Хэтэуэя получила широкую оценку кинокритиков. G-рейтинга и тематики «Дневники принцессы», входящие в число самых прибыльных фильмов 2001 года, превзошли ожидания индустрии, эксперты ожидали, что фильм будет хужеиз-за его G-рейтинга и тематики. Успеху фильма приписывают создание Хэтэуэй как успешной актрисы и возрождение кинокарьеры Эндрюс. Продолжение, Дневники принцессы 2: Королевская помолвка, было выпущено в 2004 году таким же успехом, в то время как слухи о возможном третьем выпуске продолжаются с 2015 года.
Застенчивая старшеклассница Миа Термополис живет со своей матерью Хелен в отремонтированной пожарной части в Сан-Франциско. Непопулярная сверстников, Миа страдает страхом публичных выступлений, в то время как она влюблена среди Джоша Брайанта, иее часто дразнит его популярная подруга Лана Томас. Единственные друзья Миа - социальный изгой Лилли Московиц (знавшая ее с детства) и старший брат Лилли Майкл, который втайне питает к ней чувства.
Отлученный отец Мии умирает, и ее навещает его мать Кларисса. Кларисса - королева европейского королевства Дженовия, и она объясняет, что Миа теперь ее единственная наследница. Кларисса полна решимость превратить Миссию в изысканную принцессу, когда она могла править королевством,которым в настоящее время правит Кларисса. Ошеломленная открытием, Миа сначала отказывается, пока Хелен не убедил ее пойти на «уроки принцесс» своей бабушки, при условии, что ей, возможно, придется принять окончательное решение до дня независимости Генуи три через недели.
Миа получает гламурный облик и лимузин с водителем Джо, начальником службы безопасности и доверенным лицом королевы, который становится для нее отцом. Трансформация Мии заставляет одноклассников относиться кней по-другому, в то время как ее все более напряженный график напрягает ее отношения с Лилли. Чтобы успокоить свою лучшую подругу, Миа говорит Лилли правду и клянется хранить ее в секрете. публикация вскоре узнает, что Миа - принцесса, после того, как секрет был продан прессе Паоло, парикмахером, ответственным за макияж Миа, и папарацци начали безжалостно преследовать ее. Хотя Миа смущает себя на своем первом официальном обеде, королева признает, что ей нравиласьее неуклюжесть. Во время сближения Кларисса объясняет, что, хотя родители Мии любили друг друга, они развелись мирно, чтобы преследовать свои собственные увлечения, Филипп остался в Дженовии, чтобы в конечном итоге стать королем, а Хелен вернулась в Америку с Мией, чтобы предложить ей «нормальное» »» »Детство.
По мере того, как популярность Миа растет, Джош приглашает ее вместе с ним на пляжную вечеринку. Миа соглашается, из-за чего она пренебрегает Лилли и отказывается от своих плановс Майклом. Джош целует Миа на глазах у папарацци, чтобы укрепить свою славу, в то время как Лана помогает папарацци сфотографировать Миа в одном полотенце; обе фотографии печатаются в газете на следующий день. Считая фотографии неподходящими для принцессы, Кларисса упрекает Миа за ее поведение, после чего униженная Миа обещает отказаться от своего титула. Джо напоминает Клариссе, что Миа все еще подросток, предполагая, что королева, будучи бабушкой, слишком жестко относилась к своемуединственному внуку.
Помирившись с Лилли, Миа наконец заступается перед Ланой за издевательства над одноклассницей. Миа приглашает на бал Лилли и Майкла, но Майкл отказывается, все еще убитый горем из-за первоначального увольнения Миа. После того, как Кларисса извиняется перед Миа за то, что она ругала ее, она заявляет, что Миа должна публично отказаться от престола на балу. Напуганная такая перспективой, Миа запустит, пока не обнаружит трогательное письмо от своего покойного отца и несдастся. Автомобиль Мии выходит из строя во время движения к мячу, заставляя ее обливаться ливнем, пока ее не заберет Джо.
Когда они наконец прибыли, Миа все еще мокрая и неухоженная после дождя, произносит убедительную речь и принимает свою роль принцессы Дженовии. Переодевшись в платье, Миа сопровождает Клариссу в бальный зал, где Майкл, принявший извинения Миа, приглашает ее танцевать, прежде чем признаться в своих чувствах друг к другу и поделиться своим первым поцелуем. В финальнойсцене показано, как Миа путешествует в Дженовию на частном самолете со своим домашним котом Толстым Луи и записывает в дневнике, что переехать в Дженовию со своей матерью.
Порядок титров адаптирован из журнала Variety и Turner Classic Movies :
Дневники принцессыоснованы на юношеском одноименном романе автора Мэг Кэбот. Агентбота, что первая книга «Дневники процессоры» имеет большой кинематографический потенциал, и преследовал продюсера Дебры Мартин Чейз, который недавно сопродюсером телефильма Золушка Роджерса и Хаммерштейна (1997), об адаптации книги к фильму из-за их схожих тем "из грязи в богатство " и "типа Золушки". Чейзу очень понравилась книга, и он убедил Дисней преобразовать роман вполнометражный фильм. Председатель совета директоров Disney Питер Шнайдер поддержал проект «попытка восстановить бренд Disney для создания игровых семейных фильмов». Кэбот был взволнован, узнав, что Дисней заинтересовался ее книгой, правами на экранизацию, за которые студия заплатила ей 4000, хотя некоторые СМИ сообщили, что Кэботу предлагали «шестизначные суммы от среднего до низкого». Кэбот напомнил, это решение Диснея адаптировать «Дневники принцессы» привели ктому, что ее вызвало на своей собственной работе, до этого она изо всех сил убедила издателей опубликовать ее роман, содержание некоторых сочли неподходящим для молодых читателей.. Несколько издателей отклонили рукопись Кэбота до того, как HarperCollins проявил интерес в 1999 году, а вскоре после этого и Дисней.
Гарри Маршалл был режиссером фильма. Он изменил декорации фильма с Нью-Йорка на Сан-Франциско в честь своих внуков.К августу 1999 годафильм получил зеленый свет Дисней, который согласился снимать его с певицей Уитни Хьюстон BrownHouse Productions, а рукопись Кэбота была отправлена потенциальным сценаристам. «Дневники принцесс» были первым художественным фильмом, созданным Хьюстон, и вторым фильмом ее студии после «Золушки» Роджерса и Хаммерна. Чейз разработал сценарий вместе со сценаристом Джиной Вендкос. Кэбот не писала сценарий сама, она работала в тесном сотрудничестве с Чейзом, чтобыобсудить изменения, считающимися необходимыми для перевода истории со страницы на экран, утверждая, что «Суть истории или послание - оставаться верным себе...». Гарри Маршалл был назначен директором, а Хьюстон и Чейз продюсировали вместе с Марио Исковичем. Маршалла пригласили руководить идеи проекта, пока он сам предлагал руководителю Disney Нине Джейкобсон. Взаимодействуя с семейным, Маршалл нашел историю приятной для целых, и его особенно привлекла идея «молодая девушка всемье и понимает, что она может положительное влияние на мир». Маршалл пояснил: «Я хотел сделать сказку для сказочной публики, это молодые девушки и юноши», надеясь, что проект перекроет и взрослую аудиторию. Кроме того, режиссер признался, что любит «женские фильмы об исполнении желаний и расширении прав и возможностей»; Хьюстон и Чейз надеялись, что «Дневники принцессы» первым фильмом BrownHouse Productions в серии фильмов об исполнении желаний под руководством женщин,изначально планировавшим римейк музыкального фильма Sparkle (1976) как продолжение. Однако Маршалл чуть не отказался от работы над фильмом из-за опечатки в исходном трактовке, которая гласила «Молочные принцессы», шутя: «Я думал, что это фильм о привилегированных коровах. ! «
Принцессы были выбраны, чтобы бросить интерес фильмам, что дети теряют к живым фильмам, ориентированным на девочек, и Маршалла наняли специально для создания фильма срейтингом G.» Фильм значительно отличается от романа. Изначально предполагалось, что действие происходит в Нью-Йорке, как и в книге Кэбота, фильм изначально назывался «Принцесса Трибека». Хотя Миа и Лилли остаются экологически и <, как место действия было изменено на Сан-Франциско, Калифорния, приняло его Маршалл, потому что последнее решение является его внучок, фильм посвящен. 101>программно-вспомогательные средства, создаватели фильма «Политическую обличительную речь ». Несмотря на то, что с ней консультировались по поводу таких изменений, Кэбот предпочла дистанцироваться от творческого проц. есса, чтобы сохранить собственное психическое здоровье, боясь поставить под свое вид угрозы будущих романов, настаивая на том, что книга и фильм существуют в разных вселенных. Кэбот утверждает, что у нее было мало творческого вклада в фильм, уточняя: «Я не думаю, что Гарри Маршаллу нужна« помощь »для создания фильма… от писателя, у которого нет абсолютноникакого опыта в создании фильма». Хотя Кэбот признала, что Дисней консультировался с ней, прежде чем вносить изменения, она описала их беседы как более информативные, чем совместные. Кэбот признала проблему адаптации 300-страничного романа, которая написала в форме дневника, в 90-страничном сценарии, но в конечном итоге удовлетворена конечными результатами и указаниями Маршалла.
Чейз решил, что с точки зрения этнической принадлежности актеры фильма остаются верна роману из-за того, что Миа и Кларисс правят европейской страной, а Чейз предпочитает «снимать хорошие фильмы», а не ограничиваться афроамериканскими фильмами. Энн Хэтэуэй была исполнить главную роль Миа Термополис после Джульетт Льюис, которая изначально предлагала роль, отказалась. В то время ей было 18 лет. Дневникипринцессы были первой главной ролью Хэтэуэй в кино, на которую она прошла прослушивание во время 26-часовой остановки в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, во время поездки в Новую Зеландию для съемок Другая сторона небес (2001). Единственная ее предыдущая заслуга в актерской игре - недолговечный телесериал Get Real. Хэтэуэй очень нервничала во время прослушивания до такой степени, что упала со стула; ее врожденная неуклюжесть впечатляет Маршалла. На роль претендовалинесколько известных молодых актрис, в том числе Риз Уизерспун, Кирстен Данст, Алисия Сильверстоун, Джессика Бил, Клэр Дэйнс, Кейт Хадсон, Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор, Сара Мишель Геллар, Бриттани Мерфи, Кэти Холмс, Кристина Эпплгейт, Кейт Бекинсейл и Ева Мендес, а Лив Тайлер считалась лидер. Кристи Карлсон Романо не смогла пройти прослушивание из-за конфликта в расписании съемок сериала Канал Дисней Даже Стивенс. Внучки Маршалла в итоге убедили режиссера выбрать Хэтэуэй вместо Тэтэуэй, потому что они чувствовали, что у нее были более «волосы принцессы».
Актриса была выбрана на основе ее единственного прослушивания без проведения кинопроба. Маршалл считает, что несколько актрис, представленные, представленные в комедии, аспекты Миа, он определил, что только Хэтэуэйобладает «грацией и авторитетом», чтобы предоставить заключительную речь персонажа. Хэтэуэй отождествляла себя с борьбой и личностью своегожа, объясняя: «Миа была очень похожа на человека, я был в старшей школе», описывая себя как настенный цветок, на которого мало кто обращал внимание и ценил возможность побыть самой собой. фильм. Внешний вид и игра Хэтэуэя напомнили Маршаллу Джулию Робертс, который он направил к большому успеху в романтической комедии Красотка (1990), описывая ее как слияние Робертса и комика Харпо Маркс из-за сочетания в ней гламура и физической комедии, которую он также сравнил со своей сестрой Пенни Маршалл. Хэтэуэй набрала вес для роли, чтобы больше походить на «обычного подростка». Актриса считает, что Маршалл преподал ей самый важный урок в ее карьере: «Никогда не знаешь, что станет хитом, так что с таким успехом можно получить удовольствие, создавая это».
Наполовинупенсионерка Джули Эндрюс была выбрана на роль королевы Клариссы Ренальди, первой диснеевской роли актрисы после Мэри Поппинс (1964). Характер бабушки Миа был расширен специально с учетом Эндрюса.Джули Эндрюс, которая была на пенсии в то время, сыграла роль Клариссы Ренальди, бабушки и королевы Мии. Дженовии. Маршалл пригласил Эндрюса обсудить с ним фильм; Эндрюс назвал режиссера «крючком», который убедил ее согласиться на роль, поскольку она была давнимпоклонником его работ. Она согласилась на роль исключительно на основе ее разговоров с Маршаллом, не читая сценарий Вендкоса. Хотя Софи Лорен, по слухам, была предложена роль, Маршалл настаивает на том, что Эндрюс - первая и единственная актриса, которую он рассматривает, поскольку она была ее поклонницей со времен Бродвея Моя прекрасная леди (1956). Эндрюс использовал полученные знания о королевской семье и манерах королевской королевской всвою роль королевского наставника Мии; королевы Елизаветы. II сама посвятила Эндрюс в рыцари за год до этого, сделав ее Дамой Британской Империи. Маршалл позволил Эндрюсу значительную свободу определять образ Клариссы. Первоначально Кэбот сомневался в выборе Эндрюса, опасаясь, что актриса была слишком добра, чтобы сыграть такого сурового персонажа, но в итоге уступил, увидев ее интерпретацию, объяснив, что Эндрюс обладал «правильным царством, смешанного с бабушкой теплотой».Эндрюс также использовал возможность наставлять Хэтэуэй, хотя она утверждает, что юной актрисе требовалось очень мало обучения: «У нее отличные инстты, хороший талант... У нее есть способность к юмору, комедии, очень хорошо. ее мастерство и обучение на собственном опыте, у нее есть все ». Дневники принцессы были первым фильмом Диснея Эндрюс после Мэри Поппинс (1964), роль, которую она получила премию Оскар за лучшую женскую 37 лет назад, и ее первый полнометражный фильм через15 лет.
Маршалл выбрал Хизер Матараццо на роль лучшей подруги Мии Лилли Московиц после того, как директор по кастингу Марсия Росс представила их друг, настаивая на том, что Матараццо отличается от других Актрисы. Матараццо посетил сеанс химии с Хэтэуэй после прослушивания на Маршалла; Хэтэуэй считает, что две актрисы встречались друг с другом несколько раз до этого, ни одна из которых Матараццо не помнит, разъясняя: «Я был таким саркастичным, маленьким паршивцем, немог« Не беспокойтесь о жизнерадостности », в то время как« сердечная, красивая, милая, задушевная женщина ». Матараццо настаивает, что хорошо ладили, на их разногласия, сравнивая свою химию на экране с Ричардом Гиром и Робертсом. в "Красотке". Кроме того, актриса цитирует Марша. все как ее любимый режиссер, чья положительная энергия, по ее словам, не имеет себе равных среди других режиссеров. Матараццо также поразила возможность поработать с Эндрюсом, чьи фильмы она боготворила вдетстве, и часто просила у актрисы автограф.
Эктор Элизондо был брошен на роль Джо, водителя лимузина Мии и руководителя службы Клариссы. безопасность. Элизондо известна тем, что снялась во всех 18 фильмах Маршалла. Певица Мэнди Мур была выбрана на роль школьной соперницы Мии, Ланы Томас, ее первой роли в кино. Маршалл был первым режиссером, с которым когда-либо работал шестнадцатилетний Мур; она напомнила, что режиссер «не имеет права выбирать меня... Я не знала, что делаю.Так что я думаю, что главный момент фильма был в работе с ним ». Мур также оценила тот факт, что некоторые из ее коллег по фильму были похожи на нее по возрасту, этот общий опыт, который привел ее актерскую карьеру в «движение». Роберт Шварцман был выбран на роль Майкла, Миа любовный интерес и брат Лилли. Его реальная группа Руни имеет эпизодическое появление в качестве гаражной группы Flypaper, где Шварцман играет их вокалиста. Музыкантыисполняют "Blueside ", одну из оригинальных песен Руни. Шварцман хотел изменить свою фамилию в титрах на Кейдж в честь своего кузена Николаса Кейджа, но рекламные материалы фильма уже были завершены. Дневники принцессы остаются единственной главной ролью Шварцмана в кино.
Маршалл выбрал нескольких членов своей семьи на второстепенные и второстепенные роли. Кэтлин Маршалл, дочь Маршалла, играет секретаря Клариссы Шарлотту Кутэуэй. Фамилия Шарлоттыраскрывается только во время заключительных титров; Маршалл объяснил, что персонаж был назван в честь того, как часто она используется в вырезанных кадрах, и ее роль отсылает к технике кинопроизводства, в которой «всякий раз, когда что-то идет не так в фильме, вы переходите к кому-то ». Жена Маршалла появляется как гостья бала, в то время как его внучки-близнецы Лили и Шарлотта, те же внучки, которые вдохновили его на роль Хэтэуэя, появляются как пара школьниц, просящих автограф Миа.У самого Маршалла было короткое камео во время бала в честь независимости Генуи вместе с сестрой Пенни. Мэр Сан-Франциско Уилли Браун изобразил себя в эпизодической роли, во время которого он дал короткое интервью по прибытии на тот же бал.
Дальнейшие изменения были внесены в доработать сценарий после завершения актерского состава. Маршалллл к юмору фильма напоминает его телевизионный вклад в такие шоу, как Счастливые дни и Странная пара, оригинальные сценарии, к которому он относится, чтобы напомнить себе, как относиться к семье. ориентированные комедии. Матараццо описал съемочную площадку как среду для сотрудничества, напомнив, что Маршалл использует семейную атмосферу, следуя своему девизу «Жизнь важнее шоу-бизнеса». Маршалл иногда устраивает парады для всей команды, особенно когда это был день рождения актеров или членов съемочной группы. Режиссер свой день рождения во время съемок, во время которых самаХьюстон исполнила ему серенаду с исполнением «С Днем Рождения ». Бабушка Миа по прозвищу «Бабушка» в романе изображена в фильме значительно добрее. Решение Диснея умертвить отца Мии в фильме - одно из самых значительных отклонений от исходного материала, в котором он играет важную роль. Продюсеры решили убить отца Миа в использовании роли ее бабушки, которую они планировали предложить Эндрюсу с самого начала. Узнав, что Дисней был заинтересован в том, чтобы на эту роль быласыграна «известная» актриса, такая как Эндрюс, Кэботрил устранение отца Миа, большая часть диалога которого была переписана для бабушки Мии. Маршалл написал, как в детстве Хэтэуэй боролся с речью, в фильме он носил гонорар ; актриса снимала сцену в том же фиксаторе, который носила в детстве. Элизондо и Эндрюс выступали за романтические отношения между своими персонажами, идея, которая возникла во время чтения стола, в котором актеры произносили друг «вы милы». Артисты импровизировалитанцевальную последовательность. Элизондо считает, что его персонаж превратился в нечто большее, чем просто «парень, который водил лимузин».
По просьбе Маршалла Эндрюс, чтобы вымышленная страна Дженовия была известна своими грушами, после чего декорации были украшены искусственными грушами и статуями грушевидной формы. Маршалл работал с Ларри Миллером, который изображает парикмахера Миа Паоло, чтобы импровизировать юмористические моменты, такие как визг, увидев Миав первый раз, и вытаскивание инструментов для укладки из карманов, как если бы они были пистолетами. Вендкос писал, что Паоло Миллера был намеренно написан как «чрезмерный» персонаж. «Не ты, я даже не знаю тебя», одна из самых цитируемых фраз Матараццо, которую она произносит кому-то, бегая по улице, была полностью импровизирована по предложению Чейза. «Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия» Миа, известную цитату, высказанную бывшую первую леди США Элеонорой Рузвельт. Миа произносит один из монологов Джульетты из Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта, преднамеренно ссылаясь на тот факт, что Хэтэуэй разделяет ее полное имя с женой Шекспира. Хьюстон задумала сцену, в которой Миа намазывает рожком мороженого форму чирлидерши Ланы. По просьбе Маршалла Вендкос потратил больше усилий на пересмотр сцены преобразования Мии, чем на любую другую сцену в съемках, желая добиться «более четкогоперехода от гадкого утенка к инженю ».
В фильме есть несколько ссылок на «Красотку», еще один фильм режиссера Маршалла, с которым часто сравнивают «Дневники принцессы». В фильмах рассказывается не только «история обоих превращений Пигмалиона», но и несколько актеров. И Элизондо, и Миллер появились в «Красотке». В частности, актер Алан Кент, изображая официанта, произносит ту же реплику, которую он однажды произнес персонажу Джулии Робертс в «Красотке» во время сцены, в которойМиа случайно разбивает стакан.
Дневники принцессы были сняты с бюджетом в 26 миллионов долларов. Основная фотография проходила в период с 18 сентября по 8 декабря 2000 года, съемки начались за месяц до публикации романа Кэбота.. Дневники принцессы были сняты на сцене 2 в Студия Уолта Диснея в Бербанке, Калифорния, на той же звуковой сцене, на которой снималась Мэри Поппинс, сыгравшая Эндрюс в главной роли.1960-е годы. Позднее сцена была переименована в «сцену Джули Эндрюс» в честь вклада актрисы. Эндрюс вспоминал, что ему приходилось подниматься и спускаться по главной лестнице съемочной площадки, изо всех сил стараться оставаться царственной и сдержанной внешностью. Вдобавок Маршалл проживала в том же доме, который сама Эндрюс снимала во время съемок Мэри Поппинс, живя в этом здании с 1974 года. Маршалл пошутил, что у него и актрисы была «удивительная» карма из-за нескольких общих черти совпадений. Автор The Washington Post Кристал Брент Зук отметила, что Маршалл и Эндрюс также показали себя мастерами современной сказки »благодаря тому, что оба их репертуара состоят в основном из романтики, Золушки - тематический материал.
Фильм снимался в нескольких местах по всей Калифорнии, где Средняя Алверно служила школа частной школой Мии Средней школой Гроув. Отремонтированное пожарное депо под названием Engine Company No. 43использовалось в качестве дома для Миа и Хелен, расположенного на Бразил-авеню. В 2014 году здание было выставлено на продажу за 2,6 миллиона долларов. Колледж Маунт-Сент-Мэри, бывший особняк Доэни, использовался как место для геновецкого консульства. В отличие от большей части фильма, который был снят в Сан-Франциско, последовательность пляжной вечеринки была снята в Малибу. Художники-постановщики украсили Зума-Бич в Малибу, чтобы он напоминал Бейкер-Бич.
в Сан-Франциско. Чтобы Хэтэуэй чувствовала себя более комфортно на съемочной площадке, многие из реквизита принадлежали семье актрисы. Фотография покойного отца Миа - это фотография собственного отца Хэтэуэя, Джеральда Хэтэуэя. Джеральд также кратко изображает персонажа во время эпизода воспоминаний, в котором он пишет письмо Миа. Домашнего кота Мии, Толстого Луи, изображали разных кошки, одна из которых принадлежала самой Хэтэуэй. Каждая кошка служила разной цели: однапредназначалась для переноски, другая сидела неподвижно в течение длительного периода времени, третья использовалась для прыжков и трюков, а финал (Хэтэуэй) показан во время финальной сцены фильма. Во время государственного ужина, на котором загорелась рука гостя, огонь предполагалось потушить, когда актер поместил свою руку в соседнее ведро со льдом. Однако, когда огонь продолжался, Хэтэуэй запаниковал и облил его стаканом воды, импровизация, которая сохранилась в фильме. Хэтэуэйспоткнулась и упала во время съемок сцены, в которой она идет по трибуне во время дождя, но продолжала повторять свои реплики, как будто ничего не произошло. Маршалл счел незаписанный инцидент забавным и решил сохранить его. Матараццо, который снимал сцену с Хэтэуэй, определил этот момент как «свидетельство того, какой она есть, не только в профессиональном, но и в личном плане… Вы падаете, смеетесь и продолжаете идти». Она также назвала это своим любимым моментом во время съемок. Вовремя съемок финальной танцевальной сцены съемочная группа сыграла «Like a Prayer » Мадонны (1989), под которую актеры могли танцевать; потребовалось несколько дублей, потому что актеры инстинктивно синхронизировали губы с лирикой. В окончательной редакции трек был дублирован другой песней.
Художник по костюмам Гэри Джонс, который до этого работал с Маршаллом, после того как они были вместе в течение 10 лет. были привлечены к фильму благодарябольшому выбору костюмов, необходимых для его персонажей, описывая проект как «сбывшуюся мечту художника по костюмам». Джонс тесно сотрудничал с Эндрюсом при разработке костюмов для Кларисс, черпая вдохновение у Шанель, Билла Бласса и Кристиана Диора. Платье, которое Эндрюс носит на государственном обеде, - дань уважения ее сценической роли Элизы Дулиттл из моей прекрасной леди, которая была сделана вручную в Китае. Джонс представлял Миа как персонаж, которыйсначала стесняется своего тела, предпочитая одевать ее в слои, состоящие из длинных рукавов и свободной одежды. На создание государственного обеденного платья барвинка актрисы было вдохновлено платье, которое носила принцесса Швеция Виктория, и Джонс описал его как «поклон эпохе Возрождения и Ромео и Джульетты», добавив к нему аксессуары с 18-каратным бриллиантом.
Тиары Хэтэуэй и Эндрюс были разработаны и изготовлены на заказ специально для их соответствующихактрис, а дизайнеры позаботились о том, чтобы короны обоих персонажей соответствовали их возрасту. Тиара и украшения, которые Эндрюс носит во время финальной сцены, состоят из бриллиантов на полмиллиона долларов, предоставленных ювелиром Гарри Уинстоном, с которым Джонс работал в тесном сотрудничестве, чтобы получить несколько уникальных драгоценностей. Охранник все время следил за Эндрюс, чтобы защитить ее и гарантировать, что все драгоценности будут возвращены в конце каждого дня. Персик Эндрюса тафта бальное платье было дополнено 100-каратным ожерельем, состоящим из четырех рядов бриллиантов. Эндрюс надел такое же ожерелье на церемонии вручения премии Оскар в том году. Тиара Хэтэуэя была значительно дешевле и состояла из фианита в отличие от подлинных драгоценностей. Короны и диадемы, которые носили обе актрисы, хранятся в Архиве Уолта Диснея, куда они были включены в 2016 году в ознаменование 15-летия фильма.
Хэтэуэй надела накладные брови и коснулась wig to make her character's makeover more dramatic. Hathaway's hair piece was nicknamed "The Beast", while her eyebrows required one hour to apply; each strand of hair was glued to her brow individually. At times Hathaway was required to leave the set in full costume, claiming that she "never felt so alone in [her] entire life".
Эндрюс объяснил, что фильм так же «о том, что вы внутри, ответственности и просто старой тяжелой работе, которая идет стать принцессой "как есть" о атрибутах принцессы ". Хэтэуэй определил «оставаться верным себе» среди основных ценностей фильма, описав трансформацию Миа как эмоциональную, так и психологическую в дополнение к физической. Hathaway el aborated that, despite the makeover, her character most importantly learns that "life shouldn't be about what the rest of the world can do for her" but rather "doing everything in her power to help other people", emphasizing her emotional transformation over her physical one. Chase regards the plot as an "empowerment story", identifying "the power to be anything that you want to be" as its core message. Chase elaborated, "In the beginning, Mia looks in the mirror and doesn't think she's princessmaterial at all" but ultimately "comes to believe th у нее есть ". Хьюстон повторила, что быть принцессой" не значит, что они должны происходить из королевской семьи ", а скорее" то, как вы чувствуете себя внутри себя, это то, как вы относитесь к себе и любите себя, что действительно имеет значение ". Суета Участник Вероника Уолсингем написала, что фильм исследует феминизм, идентичность, семью, девичество и долг, полагая, что «Дневники принцессы» «являются феминистской мечтой ополностью развитых женских персонажах, чьи арки не зависят от мужских персонажей», дополнительно передавая Тест Бехделя. Критик Time Out написал, что в фильме обсуждаются «ответственность, суррогатное материнство, обряды перехода и ценность дружбы».
Большинство фильмов Маршалла вращаются вокруг тем "признания и принятия собственных уникальных качеств и даров". Лиам Лейси из "Globe and Mail" заметил, что фильм придерживается традиционного сказочного сюжета: "феякрестная и скромная девушка, которая становится принцессой, вместе с тиара, платье и пухлая лягушка превратился в Прекрасного Принца ». Было отмечено, что Дневники принцессы содержат некоторые элементы романтической комедии. Фильм также сравнивают с пьесой Пигмалион, которая послужила основой для сценического мюзикла «Моя прекрасная леди», в котором Эндрюс по совпадению сыграл роль Элизы Дулитл; Миа сравнивают с Элизой. Определяя Пигмалиона как «модель для всех последующих драм овоссоздании социальной идентичности », кинокритик The Guardian Филип Френч назвал «Дневники принцессы» одним из нескольких «драма о преображении», вдохновленная пьесой. Точно так же соавтор HuffPost Мэтью выделил фильм среди нескольких «недавних подходов» к истории Пигмалиона. Джейкобс Кристал Брент Зук из The Washington Post писал, что Кларисса «должна... переделать неуклюжую девушку в видение царственной грации» в «истинной моде Генри Хиггинса»,персонажа из «Моей прекрасной леди». The Seattle Times кинокритик Мойра Макдональд пошутила, что Эндрюс «играет Генри Хиггинса с Элизой молодой Энн Хэтэуэй». Также в статье для The Washington Post Майкл О'Салливан аналогичным образом заметил, что «большая часть комедийного пробега проистекает из сценария« Моя прекрасная леди », в котором изначально неуклюжий внешний вид и неуклюжие манеры Миа устраняются с помощью режима промышленной косметологии и учебного лагеря. -стайл окончание школы."
Нансиан Черри, писавший для The Blade, оценила фильм как «не больше и не меньше, чем живое действие Золушка, вся нарядная. для 21 века ». Эми Медоуз, писавшая для The Tech, отметила, что фильм не преподнесет сюрпризов любому, кто видел« Золушку »,« Мою прекрасную леди »или любую другую сказку. Главные герои фильма реагируют на это по-разному относится к физическому преобразованию Мии; Лилли опасается, что Миа бросит ее, влечение Майкла к нейтолько растет, а Лана чувствует угрозу из-за королевского происхождения Миа и внезапной популярности в ее собственной школе. Некоторые критики были обеспокоены тем, что послание фильма может способствовать восприятию молодежи «Все неуклюжие подростки должны сделать, чтобы обрести удовлетворение, - это переодеться и дождаться, когда придет доселе неизвестная королевская бабушка, возложив на их головы корону».
Houston and BrownHouse Productions принимали активное участие внаписании музыки для фильма, который, как заметил Кристал Брент Зук из Washington Post, «демонстрирует больше женской силы и этнического колорита, чем фильм». Доун Солер исполняла обязанности музыкального руководителя фильма, а Мур записал кавер на песню Конни Фрэнсис '«Глупый Амур » для саундтрека. Композитор Джон Дебни был нанят для написания музыки к фильму. Давний друг с исполнительным директором Disney Биллом Грином, Грин чувствовал, что Дебни дополнит фильм, илично рекомендовал его Маршаллу. Дебни назвал «Дневники принцессы» одним из фильмов, над которым он больше всего гордится, объяснив, что этот проект имеет «эмоциональную связь», потому что напоминает ему о его матери.
Официальный саундтрек был выпущен Walt Disney Records 24 июля 2001 года. Описывается как в основном сборник поп-рока, подростковой поп-музыки и танцевальной музыки. поп-треки, в саундтреке участвуют исполнители BBMak, Аарон Картер, Backstreet Boys, Майра, Хэнсон и B * Witched. Хизер Фарес из AllMusic отметила, что альбом состоит в основном из "гладких, практически взаимозаменяемых синглов... нескольких треков, к лучшему или к худшему, являются особенно отличительными », и почувствовал, что альбом мог бы выиграть от большей оригинальности, как предполагает трек Backstreet Boys« What Makes You Different (Makes You Beautiful) ».Саундтрек, состоящий исключительно из оркестровой музыки к фильму, был выпущен 11 декабря 2001 года и приписан Дебни.
Дисней попытался продвигать фильм с умом, чтобы рассеять стигму, связанную с Фильмы с рейтингом G в то время. Премьера «Дневников принцессы» состоялась 29 июля 2001 года в Театре Эль-Капитан. Перед тем как представить фильм, Маршалл призвал зрителей скандировать «G - хороший рейтинг», сознательно ссылаясь на отсутствие фильмов срейтингом G, выпущенных в том году. После показа было организовано чаепитие на тему принцесс чаепитие, на котором присутствовали актеры Эндрюс, Хэтэуэй, Матараццо, Мур, Гудолл, Шварцман, Фон Деттен и Бурбано. Помимо Джейкобсона, присутствовали руководители Disney Боб Айгер, Ричард Кук, Марк Варадиан, Чак Вайан и Орен Авив, а также актеры Спенсер Трит Кларк, Дэвид Хассельхофф, Дженнифер Лав Хьюитт и Мишель Трахтенберг. Кроме того, начаепитии выступили актеры, изображавшие хорошо известных принцесс Диснея, в том числе Белоснежку, Золушку, Аврору и <304.>Белль.
Дисней отложил выпуск фильма «Другая сторона рая», который Хэтэуэй снимал до «Дневников принцессы», чтобы позволить последнему фильму иметь преимущество в прокате, будучи уверенным, что грядущий успех «Дневников принцессы», в свою очередь, будет поддержать исполнение "Другой стороны неба". «Дневники принцессы» вышли впрокат 3 августа 2001 г., имевший неожиданный успех и спящий хит. Фильм открылся в 2537 кинотеатрах по всей Северной Америке и за первые выходные заработал более 23,2 миллиона долларов, заняв третье место после Час пик 2 и Планета обезьян. «Дневники принцессы» достигли второго по величине начального дохода для игрового фильма с рейтингом G, уступив 101 далматинцу (1996) в 33,5 миллиона долларов. Кассовые сборы фильма удивили некоторых комментаторов,намного превзойдя ожидания экспертов. По первоначальным оценкам аналитиков, фильм заработал от 13 до 15 миллионов долларов.
Дневники принцессы были единственным фильмом с рейтингом G, выпущенным летом 2001 года. По словам Брезе Хикмана из Рекламодателя Гонолулу, последним игровым фильмом, получившим G-рейтинг до «Дневников принцессы», был «101 далматинец» Диснея в 1996 году, римейк их собственного одноименного мультфильма 1961 года. ABC News полагает, что сильным начальным показателям комедии способствовало то, что это был один из немногих релизов 2001 года с рейтингом G среди нескольких фильмов с рейтингом PG-13 и R, которые, как сообщается, родители поспешили посмотреть со своими детьми, в то время как Аллен Ван. из MarketWatch пошутил, что рейтинг для семейного просмотра «не отпугнул зрелую аудиторию». Однако The Dove Foundation утверждал, что семейные развлечения, такие как «Дневники принцессы», обычно в 11раз более прибыльны, чем фильмы для взрослых, хотя в период с 1989 по 2003 гг. Было выпущено в 12 раз больше фильмов с рейтингом R. Генеральный директор Дик Рольф воспринял выпуск фильма как «эксперимент, чтобы проверить, есть ли рынок для действительно полезных семейных развлечений в кинотеатрах». В конечном итоге "Дневники принцесс" собрали 165,3 миллиона долларов по всему миру, из которых 108,2 миллиона долларов собрали в США и Канаде и 57,1 миллиона долларов на других территориях. Кассовыесборы фильма были признаны очень высокими, учитывая тот факт, что главную роль в нем сыграл новичок. Фильм входит в число самых кассовых и самых прибыльных фильмов 2001 года.
В ознаменование 10-летия фильма в апреле 2012 года фильм был выпущен на Blu-ray, чтобы совпасть с выходом фильма «Национальная принцесса Диснея». Неделя и выпуск книги Эндрюса «Самая сказочная принцесса: здесь идет цветочница!». Двойной диск в паре с Дневники принцессы 2: Королевская помолвка,релиз был продан исключительно по цене Target.
Дневники принцессы получили неоднозначные отзывы от кинокритиков. после выпуска. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 48% из 115 опрошенных критиков оценили фильм положительно. Согласно единодушному мнению критиков, веб-сайт гласит: «Очаровательный, хотя и знакомый фильм о преображении для девочек-подростков». Metacritic присвоил фильму взвешенную оценку 52 на основе 27 обзоров, чтоозначает «смешанные или средние отзывы». Эд Пак, писатель для The Village Voice, назвал фильм «скромной, приятной сказкой, которая легко превосходит своих анимированных товарищей по конюшне последнего десятилетия», продолжая: «Фильм поражает своим изяществом и остроумием, благодаря игровой ловкости. Хэтэуэй и царственный Эндрюс без особых усилий ». Назвав «Дневники принцессы идеальным семейным фильмом», Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил способность Маршалла «придаватьвоображаемую реальность», охарактеризовав сценарий Вендкоса как «умело адаптированный» и хвалят работу Эндрюса. Entertainment Weekly кинокритик Лиза Шварцбаум присвоила фильму награду B +, написала, что Маршалл «руководит девичьим сценарием Джины Вендкос... с доброжелательной любовью и, по его меркам, минимум. придворных шутов, и он поощряет моменты уместного бреда среди его большого состава ", выделяя вклад Эндрюса и О и называя это" очаровательной... постановкой ",которая" идеально передает амбивалентность утенка и лебедя ".
Игра Энн Хэтэуэй в «Дневниках принцессы» (ее первая роль в кино) получила широкое признание кинокритиков, которые сослались на ее юмористические кадры в качестве достоинства фильма.Кинокритик Мик ЛаСалль, писавший для SFGate, назвал этот фильм лучше, чем «Красотка» Маршалла, продолжая считать его «лучшим фильмом Маршалла». Назвав Клариссу «лучшей демонстрацией Эндрюс за многие годы», ЛаСалльприписал большую часть юмора фильма игре Эндрюс, особенно ее реакцию на уловки Хэтэуэя. Кинокритик Washington Post Майкл О'Салливан написал, что, несмотря на более молодую целевую аудиторию фильма, «достаточно желчи и слизи, скисляющих сладкую главную историю, чтобы понравиться даже тем из нас, у кого более зрелые вкусы». Хотя Кристин Долен из Miami Herald полагала, что неуклюжесть Миа - «безусловно самая привлекательная черта» в фильме, она чувствовала, что сценарий «оставляет желатьлучшего - вроде интригующей сюжетной линии, любого подобия правдоподобность или выбор, выходящий за рамки очевидного ". В конечном итоге она приписала спасению картины выступления Эндрюса и Хэтэуэя. Роберт Келер из Variety чувствовал, что Маршалл и Вендкос «растрачивают очаровательный комический тон и наблюдения книги Кэбота, особенно... где реформация Миа изображена почти безнаказанно». Келер раскритиковал фильм за то, что он упустил комедийные возможности, сосредоточив внимание на школе иромантических отношениях Миа, а не на обучении ее бабушки. Однако он чувствовал, что Эндрюс и Элизондо были идеально подобраны, и высоко оценил комедийные инстинкты Хэтэуэя. Лиам Лейси из «Глобус и почта» согласился, что «Удивительно мало времени тратится на разработку комического потенциала образования Мии с помощью комедии. в пользу утомительного внимания, уделяемого ее текущим школьным проблемам », но пришел к выводу, что Маршалл заслуживает« похвалы за его острое чувствоисторической симметрии в идеальном исполнении Джули Эндрюс ». Высоко оценив химию актеров, Лорен Кинг, писавший для Chicago Tribune, отметила, что выступление Эндрюса «подняло [на несколько ступеней] классовой коэффициент фильма».
Игра Хэтэуэя получила широкую похвалу. кинокритики, как и ее химия с Эндрюсом. ЛаСалль писал: «Хэтэуэй не является естественным комиком, но в ее игре есть правдивость, которая придает« Дневникам принцессы »ее эмоциональную основу. Она такжехамелеон, который с самого бесперспективного начала расцветает на наших глазах почти до 65 лет.>Одри Хепберн - уровень красоты », дополнительно отмечая ее химию с Матараццо. Элвис Митчелл, кинокритик The New York Times, счел фильм просто« вежливым » обнадеживающая комедия », но охарактеризовал ее как безупречный актерский состав, приветствуя Хэтэуэя как« королевскую семью в процессе создания, молодой комический талант с множеством особенностей ». Однако Митчеллчувствовала, что ее персонаж становится менее интересным после того, как она претерпит изменения, и предсказала, что некоторые зрители сочтут последовательность проблемной. Точно так же Мойра Макдональд из "Сиэтл Таймс" считала, что фильм мог бы обойтись без "макияжа королевы-подростка Миа, который заставлял ее тревожно походить на юную Джулию Робертс", но написала, что Эндрюс "прячет фильм в сумку для ковра и уходит. с этим », увенчав ее« чистую лицензию на экран ».
Даже самые стойкиехулители фильма наслаждались усилиями Хэтэуэя, причем несколько критиков сравнивали Хэтэуэя с« молодой »Джулией Робертс. Лейси чувствовала, что Миа «производит разумное впечатление манекенщицы, проходящей через фазу компьютерного шика», сравнивая ее с Робертс и предсказывая ее успешную карьеру в кино. Ашер Прайс, рецензирующий на The Denver Post, высоко оценил вклад Эндрюс, назвав Хэтэуэй "хорошей партией" старой актрисе. Прайс назвал фильм «удивительно сложной комедией», избегающейобычных подростковых образов, и наслаждался тренировочными последовательностями, но чувствовал, что уверенность Миа исходит исключительно из ее физического преобразования, описывая последнее как «единственную тревожную часть фильма». Несмотря на то, что его не впечатлило его направление, New York Post кинокритик Лу Люменик похвалил Маршалла за «демонстрацию звездных качеств Хэтэуэя таким образом, который более чем немного напоминает его самые лучшие качества». знаменитыйфильм «Красотка» »и высоко оценил вклад Элизондо. ReelViews 'Джеймс Берардинелли раскритиковал фильм, обвинив Маршалла в исследовании предсказуемого сюжета« совершенно неинтересным способом »,« сводя персонажей к виды и нагромождения сахарина и ложных сантиментов сверху ». Кинокритик Роджер Эберт назвал фильм «болотом переработанных историй о гадких утенках, с периодическими паузами в болоте ситкомов и болотах Сюжетов идиотов », считая его предсказуемым,плохо отредактированный и Хэтэуэй слишком физически привлекательный, чтобы предложить убедительное преобразование. Салонный кинокритик Стефани Захарек оценил фильм как «настолько агрессивно мягкий и безобидный, что он практически уходит с экрана». Захарек также является одним из немногих кинокритиков, которые высмеивают исполнение главных ролей, отвергая Эндрюса как «настолько грубого и точного... что от этого хочется выбежать из театра и покататься по грязи».
Дневники принцессы выиграли Премию молодого художника за лучший семейный полнометражный фильм - комедия. Музыка Дебни получила премию ASCAP в категории Top Box Office Film, одну из трех наград, которые композитор получил на 17-й церемонии вручения премии Film and Television Music Awards. Песня Майры "Miracles Happen (When You Believe) "получил премию ALMA Award за лучшую песню в саундтреке к фильму. Режиссеры по кастингу МарсияРосс, Донна Моронг и Гейл Голдберг были номинированы на Премию Артиос за кастинг игрового фильма - комедия.
На Премии Ассоциации кинокритиков Дневники принцесс были номинированы на лучший семейный фильм - Live Action. Трейлер фильма был номинирован на премию Golden Trailer Award за лучший анимационный фильм / семейный фильм. Визажисты Халли Д'Амор и Леонард Энгельма были номинированы на премию Гильдии стилистов-стилистов Голливуда за лучшийсовременный макияж. Хэтэуэй получила номинацию MTV Movie Award за «Прорыв в женском исполнении». «Дневники принцесс» были номинированы на две награды Teen Choice Awards : Лучший фильм: актриса, комедия за Hathaway и Лучший фильм: комедия.
A сиквел, Дневники принцессы 2: Королевская помолвка, был выпущен 11 августа 2004 года, когда Гарри Маршалл вернулся в качестве режиссера, а Дебра Мартин Чейз продюсировала продолжение.В отличие от первого фильма, он не основан ни на одной из книг. Большинство актеров вернулись для продолжения, в том числе Энн Хэтэуэй, Джули Эндрюс, Эктор Элизондо, Хизер Матараццо и Ларри Миллер. Среди новых составов и персонажей - виконт Мабри (Джон Рис-Дэвис ), лорд Николас Деверо (Крис Пайн ) и Эндрю Джейкоби (Каллум Блю ). Были постоянные предположения о том, выйдет ли третий фильм в ближайшие несколько лет.Несколько актеров выразили заинтересованность в возвращении для третьей части, особенно Хэтэуэй и Эндрюс. В 2016 году Маршалл сообщил, что обсуждал с обеими актрисами возможность проведения третьей съемочной площадки в Нью-Йорке. Интерес усилился после смерти Маршалла в 2016 году, когда Кэбот сообщил, что сценарий для третьего фильма уже существует, что указывает на то, что триквел, скорее всего, будет данью Маршаллу.
В январе 2019 года Хэтэуэй подтвердил, что существует сценарийнаписан для третьего фильма, и что она, Джули Эндрюс и продюсер Дебра Мартин Чейз находятся на его борту.
Elite Daily автор проекта Алана Альтманн описала фильм как "настоящий фаворит" Дети 90-х и 2000-х годов одинаковы ». Кристен Перроне, написавшая для того же издания, назвала фильм «неотъемлемой частью детства каждого, кто вырос в начале 2000-х». Эндрюс объясняет долговечность фильма тем, что «каждые семь лет... всегда есть новое поколение, которое может этооткрыть». Актриса считает, что фильм продолжает находить отклик у зрителей, «потому что у него прекрасное сердце. Он об ответственности, долге, порядочности, взрослении и раскрытии того, кем вы являетесь внутри». Seventeen поставили «Дневники принцессы» на 10-е место в рейтинге «Лучшие подростковые фильмы, без просмотра которых невозможно вырасти». Сцена, в которой Миа претерпевает физическое преображение, привлекла значительное внимание, и несколько публикаций в СМИ назвали ее одним извеличайших эпизодов преображения в истории кино. E! участник Маккенна Айелло назвал ее «первой сценой, которая появляется ум », когда вспоминаешь« Дневники принцессы », чувство, с которым согласился InStyle. Лорен Хаббард, пишущая для Allure, считает, что этот фильм «вполне может стать одним из величайших фильмов о преобразованиях нашего поколения», публикуя список «11 уроков красоты, которые мы извлекли из дневников принцессы». Элиза Томпсон из Cosmopolitan написала, что «немногие фильмы о макияже подходят так же, как« Дневники принцессы ». Кэти Россейнски из Grazia считает, что фильм знакомит зрителей с «одним из лучших преобразований в истории подросткового кино» и преподает «отличные уроки жизни». Заняв второе место, Ее кампус назвал сцену "лучшим подростковым макияжем за всю историю". Total Beauty заняла девятое место, назвав ее "Лучшим макияжем прически в кино", а видео стриминговый сервис Netfl ix включил этот фильм в «Пять фильмов с потрясающими преобразованиями».
Сценарист Вероника Уолсингем считает, что последовательность преобразования «Дневников принцессы» отличается от аналогичных сцен потому что «это настоящий преображение», предполагающее полное физическое преобразование, тогда как в нескольких других фильмах «изображен женский персонаж, который преображается,... снимая очки». Звонок поместил сцену седьмой на своем «Окончательный рейтинг лучшихпреобразований фильмов», в котором автор Эндрю Груттадаро назвал финальное открытие Миа из-за двух фотографий ее бывшего я изюминкой. Когда в 2015 году Disney опровергла слухи о третьей части сериала, редактор Entertainment Weekly Изабелла Биденхарн посоветовала разочарованным фанатам искать утешения, наблюдая за гримом из оригинального фильма. Популярность эпизода привела к тому, что эпизоды преобразования стали чем-то вроде торговой марки Hathaway, чьи персонажи претерпелианалогичные преобразования в последующих фильмах, таких как Ella Enchanted (2004), Дьявол носит Prada ( 2006) и Les Misérables (2012), в некоторых публикациях в СМИ она была названа «королевой фильмов про макияж». Мятный сорбет, который Миа употребляет как очищающее средство во время государственного ужина, часто комментируется в СМИ. Описывая десерт как «элемент фильма, который всегда выделялся больше всего», Прия Кришна, автор кулинарии для The Cut, сообщила, что с момента выхода фильма на экраны кулинарные блогеры попытались воссоздать десерт, и знаменитости прокомментировали его в социальных сетях, заключив, что «ничто... не было для меня так одновременно загадочным и увлекательным, как средство для чистки неба в« Дневниках принцессы »», считая, что это вдохновило ее карьерную траекторию. Зимбио включила кондитерское изделие в «20 лучших десертов из фильмов всех времен».
В своей биографии для HathawayРебекка Флинт Маркс из AllMovie написала, что Hathaway " стала знакомой миллионам кинозрителей благодаря ее главной роли в «Дневниках принцессы», «доказавшей комедийный ритм» и, в свою очередь, открыв «несколько дверей» для нее как исполнительницы. Хэтэуэй страдала от типажа в ролях "хорошей девочки" в Голливуде и изо всех сил пыталась добиваться более серьезных, не связанных с принцессой ролей; это вдохновило бы ее на создание как можно большего количества фильмов. Хэтэуэйобъяснил: «Поскольку я стал настолько связанным с Дневниками принцессы... мой главный [критерий] - искать противоположность тому, что я делал в последний раз». Хэтэуэй отмечает дату выхода фильма каждый год, благодарив «Вселенную... потому что это был день, когда мои мечты сбылись». Мари Клэр заняла второе место в рейтинге «Дневники принцессы» в фильме Хэтэуэй, описав «Заткнись», который произносит ее персонаж. обнаружив, что она является культовой принцессой. Веб-сайт NewNowNext отмечает, что Дневники принцессы начали превращать Хэтэуэй в гей-икону, сравнивая ее дебют в качестве «неохотной принцессы» с дебютом актрисы Одри Хепберн в Римские каникулы (1953). Фильму приписывают возрождение кинокарьеры Эндрюс и знакомство с ней молодому поколению поклонников, конкурируя с ее определяющими карьеру выступлениями в Мэри Поппинс. и «Звуки музыки» (1965) с точки зрения популярности. Популярности фильма приписывают «катапультированиеКэбота из писателя в знаменитость». Кэбот заметил, что романы на самом деле предназначались для читателей чуть более старшего возраста., но родители, которые видели фильм с рейтингом G m покупал книги для своих 6-7-летних детей, непреднамеренно показывая им подростковый контент.
Когда Маршалл умер в июле 2016 года, несколько актеров почтили память покойного режиссера в Интернете. После смерти Маршалла The Daily Telegraph кинокритик Робби Коллин написал, что«Дневники принцессы» «ни в коем случае не безупречный фильм», а скорее «фильм, от которого звезда смогла оторваться. с яркими глазами, сверкающими зубами и готовым к обожанию. Фильмы Маршалла, возможно, никогда не делали его любимцем критиков, но его лучшие работы основывались на силе улыбки - как на лицах зрителей, так и на лицах актеров ». Когда фильм был выпущен на Netflix в 2018 году, стриминговый сервис выразил свое удивление по поводу того, что Хьюстон выступил в качестве продюсера фильма,вдохновив нескольких пользователей Twitter на то же самое. Популярность фильма среди зрителей с тех пор превзошла все ожидания, о которых поначалу свидетельствовал его теплый прием почти через два десятилетия после выхода на экраны. Заметив, что фильм пережил ренессанс в 2018 году, Уолсингем приписывает возрождение фильму его выпуску на Netflix и браку американской актрисы Меган Маркл с принцем Гарри, чье повествование сравнивают с ролью Мии в «Дневниках принцессы»в средствах массовой информации, особенно с тем фактом, что Маркл прошла «обучение герцогини» для этого титула.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Дневники принцессы (фильм). |
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Дневники принцессы |