Барбара Строцци (также называемая Барбара Валле ; крестилась 6 августа 1619 - 11 ноября 1677). итальянский певец и композитор эпохи барокко. За свою жизнь Строцци издала восемь томов своей собственной музыки, имея в печати больше музыки, чем любой другой композитор той эпохи. Это стало возможным без какой-либо поддержки со стороны церкви или постоянного покровительства знати.
Жизнь и карьера Строцци были омрачены заявлениями о том, что она куртизанка, что не может быть полностью подтверждено, поскольку в то время создание женской музыки часто считалось интеллектуальным активом куртизанка.
Барбара Строцци (при рождении, Барбара Валле) родилась в Венеции в 1619 году у женщины, известной как «Ла Грегетта» (в других источниках ее также называют Изабеллой Грига или Изабеллой Гарцони). Она была крещена в церкви Святой Софии в районе Каннареджо (сестиере ) Венеции. Хотя свидетельство о рождении Барбары не содержит информации о личности ее отца, предполагается, что ее биологическим отцом мог быть Джулио Строцци, поэт и либретист, очень влиятельная фигура в Венеции XVII века. Джулио Строцци был членом Incogniti, одной из крупнейших и самых престижных интеллектуальных академий в Европе и главной политической и социальной силы в Венецианской республике и за ее пределами. О матери Барбары известно не так много, но историки считают, что Изабелла была служанкой Джулио, поскольку и Барбара, и Изабелла жили в доме Джулио и были указаны в его завещании. Хотя Барбара была незаконнорожденным ребенком (ее родители не были женаты на момент ее зачатия или рождения), ее отец Джулио называл ее своей «приемной дочерью» и сыграл важную роль, помогая ей построить карьеру музыканта позже в ее жизнь.
Мало что известно о детстве Барбары; более подробные рассказы о ее жизни касаются конца ее детства и ранней юности. В то время Венеция перенесла эпидемию, убившую большую часть ее населения. Однако Барбара, которая выжила вместе со своей матерью, достигла возраста 12 лет на первом фестивале Festa della Salute в 1631 году. К этому времени Барбара уже начала развиваться как музыкант и начала демонстрировать виртуозный вокальный талант наряду с умением сопровождает себя на лютне или теорбо. В своей книге «Звуки и сладкий воздух» историк Анна Бир утверждает, что музыкальные способности Барбары Строцци (особенно ее очаровательный певческий голос) стали более очевидными в раннем подростковом возрасте, и это привело к тому, что Джулио организовал уроки композиции для Строцци с один из ведущих композиторов того времени, Франческо Кавалли. Эти уроки оказались плодотворными: в пятнадцать лет Барбару описывают как «виртуозную кантатрису Джулио Строцци», виртуозную певицу Джулио Строцци. Примерно к шестнадцатилетию Барбары Джулио начал активно рекламировать музыкальные таланты Барбары, обеспечивая ей посвящение произведений. Впоследствии Джулио основал Accademia degli Unisoni, дочернюю компанию Incogniti, которая также приветствовала музыкантов в привилегированном кругу общения. Unisoni, работающая в семье Строцци, стала основным местом выступления молодой Барбары, обеспечивая ей возможности выступать в качестве певицы, а также полу-публичные выступления ее собственных произведений. В 1637 году, когда ей было 18 лет, Барбара взяла фамилию своего отца Строцци, сохранив ее до самой смерти.
К позднему подростковому возрасту Барбара начала приобретать репутацию благодаря своему пению. В 1635 и 1636 годах Николь Фонтей опубликовала два тома песен, названных Bizzarrie poetiche («Поэтические странности»), в которых восхваляли певческие способности Барбары. Опыт выступления Барбары в Unisoni дал ей вокальные данные, которые также проявились в ее более поздних публикациях, что свидетельствует о ее композиционном таланте.
В 1644 году вышел в печать первый том ее сочинений Il primo libro de’madrigali («Первая книга мадригалов»). На этот раз молодой музыкант еще предстоит обладать уверенностью и достоинством ее более поздних лет. Это отражено в предисловии к работе, где она заявляет: «Как женщина, я озабочена опубликованием этого произведения. Было бы, если бы оно безопасно лежало под золотым дубом и не подвергалось опасности клеветнических мечей, которые уже были обращены в бой. против этого."
Как молодой музыкант, Барбара искала покровительства, которое не всегда было успешным. Ее опус 2, Посвященный Фердинанду III Австрийскому и Элеоноре Мантуанской по случаю свадьбы, остался незамеченным. Среди других известных посвященных - Энн де'Медичи, эрцгерцогиня Австрии, Николо Сагредо, позже дож Венеции, которому она посвятила свой опус 7, и Софию, Герцогиня Брауншвейгская и Люнебургская. Также предполагается, что она написала несколько песен для герцога Мантуанского в 1665 году, через год после ее последних известных опубликованных работ.
Мало что известно о жизни Строцци в 1640-х годах. ; однако предполагается, что Строцци была наложницей венецианского дворянина Джованни Паоло Видмана. Эти отношения привели к тому, что Барбара стала матерью четверых детей.
В это время между ней и Видманом были финансовые дела. Считается, что Барбара выдала ссуду, которую нужно было вернуть после смерти Видмана. Около 10% процентов могло быть способом обеспечить некоторую поддержку Барбаре и ее детям после смерти Видмана.
Строцци умерла в Падуе в 1677 году в возрасте 58 лет. Считается, что она была похоронена в Эремитани. Когда она умерла, не оставив завещания, ее сын Джулио Пьетро потребовал ее наследство в полном объеме.
Хотя Строцци никогда не был женат, у нее было четверо детей; две ее дочери поступили в монастырь, а один из ее сыновей стал монахом. В письме, написанном после смерти Барбары, лаконично сообщается, что она «была изнасилована графом Видманом, венецианским дворянином. У нее был сын, которого также зовут Джулио Строцци. Видман был покровителем искусств. Изнасиловал ли Видман ее или нет, Строцци определенно не женился на нем, поскольку Видман уже был женат. Тем не менее, Видман определенно был отцом ребенка. Джулио, а затем еще двое детей, Изабелла в 1642 году и Лаура в 1644 году, и, возможно, четвертый, Массимо. Также предполагалось, что заявление об изнасиловании могло быть просто историей, распространенной с целью защиты репутации Барбары.
Строцци считался «самым плодовитым композитором - мужчиной или женщиной - печатной светской вокальной музыки в центре Венеции. [17-го] века ». Ее работа также уникальна тем, что она содержит только светскую вокальную музыку, за исключением одного тома священных песен. Она была известна своими поэтическими способностями, а также своим композиционным талантом. Ее тексты часто были поэтичный и хорошо сформулированный.
Неалл Три четверти ее печатных работ были написаны для сопрано, но она также публиковала произведения для других голосов. Ее композиции прочно укоренились в традиции seconda pratica. Музыка Строцци пробуждает дух Кавалли, наследника Монтеверди. Однако ее стиль более лиричен и больше зависит от чистого вокального звука. Многие тексты для ее ранних произведений были написаны ее отцом Джулио. Позднее тексты писали коллеги ее отца, и для многих композиций она могла писать собственные тексты. Сохранилось семь печатных томов ее сочинений. Точно так же гораздо больше неопубликованных работ Строцци в настоящее время находится в коллекциях в Италии, Германии и Англии в виде рукописей. Нерегулярная перемычка ее музыки была модернизирована, чтобы приспособить ее к современным выступлениям. Как и многие ее современные композиторы, Строцци в основном использовала тексты поэта Марино. Эти маринистские тексты послужат для Строцци средством самовыражения, а также оспаривают гендерные роли своего времени. Il primo libro di madrigali, для 2–5 воки и бассо континуо, соч. 1 (1644 г.) был посвящен Виттории делла Ровере, триллеру великой герцогини Тосканы, рожденной венецианкой. Текст представляет собой стихотворение Джулио Строцци. Строцци опубликовал одно произведение известных религиозных произведений. Ее опус 5, написанный в 1655 году, был посвящен герцогине Инсбрука Анне Медичи. Ее песнопение «Mater Anna» отдает дань уважения не только католической святой / матери Девы Марии, но и архиепископной герцогине. Строцци была очень чувствительна к подсознательному значению своих текстов, и, как и Аркангела Тарабонти, текст содержал много глубинных вопросов, касающихся пола.
Есть множество записей. Некоторые из них содержали исключительно работы Барбары, другие - лишь несколько проиндексированных произведений.
С расцветом исторического перформанса, за последние несколько лет было поставлено все больше спектаклей с участием произведений Строцци.
Некоторые из них можно найти на YouTube и других платформах.
Викискладе есть материалы, связанные с Барбарой Строцци. |