Джамбаттиста Марино

редактировать

Франс Поурбус Младший, Портрет Джованни Баттиста Марино, ок. 1621. Холст, масло. 81,0 х 65,7. Детройт, Детройтский институт искусств.

Джамбаттиста Марино (также Джован Баттиста Марини ) (14 октября 1569-26 марта 1625) был итальянским поэтом, который был родился в Неаполе. Он наиболее известен своей длинной эпопеей L'Adone.

Кембриджская история итальянской литературы считает его «одним из величайших итальянских поэтов всех времен». Он считается основателем школы маринизма, позже известной как Secentismo (17 век) или Marinismo (19 век), характеризующейся использованием экстравагантного и чрезмерного самомнения. Концепция поэзии Марино, которая преувеличивала искусственность маньеризма, была основана на широком использовании антитезиса и целого ряда словесной игры, щедрых описаний и чувственная музыкальность стиха и пользовалась в свое время огромным успехом, сравнимым с успехом Петрарки до него.

Ему широко подражали в Италии, Франции (где он был кумиром членов пресьё-школы, таких как Жорж Скудери, и так называемых вольников, таких как Тристан l'Hermite ), Испания (где его самым большим поклонником был Лопе де Вега ) и другие католические страны, включая Португалию и Польшу, а также Германия, где его ближайшим последователем был Кристиан Гофман фон Хоффманнсвальдау и Голландия, где Константин Гюйгенс был большим поклонником. В Англии им восхищался Джон Милтон, а переводил Ричард Крэшоу.

. Он оставался ориентиром для поэзии барокко, пока она была в моде. В XVIII и XIX веках, хотя его помнят по историческим причинам, он считался источником и образцом «безвкусицы» в стиле барокко. В связи с возрождением интереса к подобным поэтическим процедурам в 20-м веке его творчество было переоценено: его внимательно прочитали Бенедетто Кроче и Карло Калькатерра, и у него было множество важных переводчиков, включая Джованни Поцци, Марциано Гульельминетти, Марцио Пиери и Алессандро Мартини.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Поэзия
      • 2.1.1 Le Rime (1602) и La lira (1614)
      • 2.1.2 L'Adone
        • 2.1. 2.1 Сюжет
        • 2.1.2.2 Повествовательная техника
      • 2.1.3 Другие произведения в стихах
    • 2.2 Прозаические произведения
  • 3 Влияние
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Поздняя литература
  • 4 Критика
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Марино оставался на своем родном месте Неаполь до 1600 г., а после разорвал отношения с отцом, который хотел, чтобы его сын сделал карьеру в законе. Эти годы становления в Неаполе были очень важны для развития его поэзии, хотя большая часть его карьеры проходила на севере Италии и Франции. Относительно этого предмета некоторые критики (включая Джованни Поцци) подчеркивали большое влияние на него культурных кругов Северной Италии; другие (такие как Марцио Пиери) подчеркивали тот факт, что Неаполь того времени, хотя и частично находился в упадке и находился под угнетением испанского владычества, был далек от того, чтобы утратить свое выдающееся положение среди столиц Европы.

Отец Марино был высококультурным юристом из семьи, вероятно, калабрийского происхождения, который часто посещал кружок Джамбаттисты Делла Порта. Похоже, что и Марино, и его отец принимали участие в частных театральных постановках спектаклей своего хозяина в доме братьев Делла Порта.

Но что более важно, это окружение поставило Марино в прямой контакт с натурфилософией Делла Порта и философскими системами Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла. Хотя сам Кампанелла должен был противостоять «маринизму» (хотя и не нападать на него напрямую), следует иметь в виду этот общий спекулятивный фон с его важными пантеистическими (и, следовательно, неоязычными и неортодоксальными) значениями, на которые Марино останется верным всю свою жизнь и будет подвигаться в своей поэзии, добившись большого успеха среди некоторых наиболее конформистских мыслителей, с одной стороны, и постоянно сталкиваясь с трудностями из-за интеллектуального содержания его работ, с другой.

Среди других фигур, оказавших особенно большое влияние на молодого Марино, можно назвать Камилло Пеллегрини, который был другом Торквато Тассо (Марино знал Тассо лично, хотя бы ненадолго, в доме Джован Баттиста. Мансо и обменялись с ним сонетами). Пеллегрини был автором Il Carrafa overo della epica poesia, диалога в честь Тассо, в котором последний был оценен выше Людовико Ариосто. Сам Марино - главный герой другого диалога прелата, Del Concetto poetico (1599).

Марино предался литературным исследованиям, любовным интрижкам и увеселительной жизни, настолько необузданной, что его арестовывали как минимум дважды. В этом, как и во многих других отношениях, путь, по которому он пошел, напоминает путь другого великого поэта той же эпохи, с которым его часто сравнивали, Габриэлло Кьябрера.

Но жизнь Марино, особенно в разные времена, окутана таинственностью. он провел в тюрьме; один из арестов был связан с тем, что она сделала аборт для некой Антонеллы Теста, дочери мэра Неаполя, но неизвестно, была ли она беременна Марино или одним из его друзей; второй приговор (за который он рисковал быть приговоренным к смертной казни) был связан с тем, что поэт подделывал епископских буллов, чтобы спасти друга, участвовавшего в дуэли.

Но некоторые свидетели, в число которых входят как недоброжелатели Марино (такие как Томмазо Стиглиани), так и защитники (например, печатник и биограф Антонио Булифони из жизни поэта, появившейся в 1699 году) твердо утверждали, что Марино во многом любовная поэзия которого в значительной степени неоднозначна, имел гомосексуальные наклонности. В другом месте сдержанность источников по этому поводу, очевидно, связана с преследованиями, которым особенно подвергались «гомосексуальные практики» во время Контрреформации.

Марино затем бежал из Неаполя и переехал в Рим, сначала присоединившись к службе Мелькиоре Крещенцио. затем кардинала Альдобрандини. В 1608 году он переехал ко двору герцога Карло Эмануэле I в Турин. Это было непростое время для поэта, ведь он стал жертвой покушения со стороны своего соперника Гаспаре Муртола. Позже он был приговорен к году тюремного заключения, вероятно, за злостные сплетни, которые он написал о герцоге.

В 1615 году он покинул Турин и переехал в Париж, где оставался до 1623 г. придворным и восхищается французскими литературными кругами. Он возвратился в Италию с триумфом и умер в Неаполе в 1625 году.

Сочинения

Марино написал большое количество, как в прозе, так и в стихах. Его поэзия остается самой почитаемой и подражаемой частью его творчества.

Поэзия

Le Rime (1602) и La lira (1614)

Rime del cav. Марини (1674)

Марино создал новый, «мягкий, изящный и привлекательный» стиль для новой публики, дистанцируясь от Торквато Тассо и петраркизма эпохи Возрождения, а также от любого рода аристотелевского правления.

Его новый подход можно увидеть в Rime 1602 года, позже расширенном под названием La lira (Лира) в 1614 году, который состоит из эротических стихов, энкомиастических и священных произведений, расположенных по темам ( морские стихи, деревенские стихи, любовные стихи, похоронные стихи, религиозные стихи) или в стихотворной форме (мадригал, канцона ).

Они часто возвращаются к классическим традициям латинской и греческой литературы, с особой любовью к любовным стихам Овидия и итальянской традиции Dolce stil nuovo. стих, демонстрирующий сильное экспериментальное противоречие с антипетрачанскими тенденциями.

В 1620 году Марино опубликовал «Сампогну», сборник стихов, разделенных на две части: одна состоит из пасторальных идиллий, а другая - из «деревенских» стихов. Таким образом, Марино дистанцировался от любовных, героических и сакральных тем в пользу мифологического и буколического.

L'Adone

Титульный лист L'Adone

L'Adone (Adonis ), который был опубликован в Париже в 1623 году и посвящен французскому королю Людовик XIII - это мифологическая поэма, написанная на ottava rima, разделенная на двадцать песнопений.

Сюжет

Поэма повествует о любви богини Венеры к принцу Адонису, который спасается от морского шторма и укрывается на острове Кипр, место дворца богини. Амур использует свои стрелы, чтобы влюбить свою мать и Адониса друг в друга.

Адонис слушает Купидона и Меркурий, рассказывающих любовные истории, а затем его ведут в Сад Удовольствия, который разделен на пять частей, по одной для каждого из чувств, и к источнику Аполлон. Ревность предупреждает бога Марса о новой любви Венеры, и он направляется на Кипр. Когда Адонис узнает, что Марс уже в пути, он убегает и превращается в попугая за то, что отказался от любви богини. Вернув себе человеческий облик благодаря Меркьюри, он попадает в плен к банде грабителей.

Адонис возвращается на Кипр, где он выигрывает конкурс красоты, становится правителем острова и воссоединяется с Венерой. Но Марс убил Адониса во время охоты диким кабаном. Он умирает на руках Венеры, и его сердце превращается в красный цветок, анемона. Поэма завершается подробным описанием поминальных игр в честь умершего юноши.

Повествовательная техника

В эту непрочную структуру Марино вставляет самые известные истории из мифологии, включая Суд Парижа, Купидон и Психея, Эхо и Нарцисс, Герой и Леандр, Полифем и многие другие. Таким образом, поэма, которая изначально должна была состоять всего из трех песен, была настолько обогащена, что стала одной из самых длинных эпосов в итальянской литературе, состоящей из 5123 восьмистрочных строф (40 984 стихов), необъятный рассказ с отступлениями от основной темы и описательными паузами.

Все это характеризует "L’Adone" как лабиринт запутанных ситуаций без какой-либо реальной структуры. Длинная Песнь XX, действие которой происходит после смерти главного героя, подрывает любые претензии на повествовательное единство. Но именно это отсутствие единства составляет повествовательную новизну Марино. Поэт составляет свое произведение на разных уровнях и переходит от одного эпизода к другому без какой-либо очевидной логической связи, опираясь исключительно на язык, богатый гиперболами, антитезами и метафорами.

В Адоне Марино цитирует и переписывает отрывки из Данте Божественная комедия, Ариосто, Тассо и французской литературы того времени. Целью этих заимствований является не плагиат, а, скорее, введение в эрудированную игру читателя, который должен узнавать источники и ценить результаты пересмотра. Марино предлагает читателю уловить цитаты и насладиться тем, как материал был переработан, как часть концепции поэтического творчества, в котором все в мире (включая литературу прошлого) может стать объектом изучения. новая поэзия. Таким образом, Марино также превращает Адоне в своего рода поэтическую энциклопедию, которая собирает и модернизирует все предыдущие произведения человеческого гения.

Стихотворение также является свидетельством новой чувствительности, связанной с последними научными открытиями (см., Например, панегирик Галилея в Песни X) и географическими находками (такими, как Песнь VII с ее восхвалением. пассифлоры, растения, недавно завезенного в Европу из Америки).

Таким образом, «Адоне», несмотря на его техническую виртуозность, представляет собой произведение, богатое аутентичной поэзией, написанное в стиле, который часто достигает совершенства ритма.

Другие произведения в стихах

Марино написал другие стихотворные произведения, такие как: I panegirici («Панегирики»); La galleria («Галерея», описания картин и скульптур); священная поэма в четырех песнях La strage degli innocenti («Избиение младенцев»); эпические фрагменты «Джерусалемме диструтта» и «Анверса либерата» (атрибуция до сих пор не определена), вдохновленные Тассо; интересные и гениальные пародийные композиции, такие как «Муртолейде» (81 сатирический сонет на Гаспаре Муртола), «Капитоло» Лостивале; Il Pupulo alla Pupula (бурлескные буквы) и т. Д. Многие произведения были анонсированы, но так и не написаны, в том числе длинное стихотворение Le trasformazioni, вдохновленное «Метаморфозами» Овидия, от которого отказались после того, как Марино обратил внимание на Адоне.

Прозаические произведения

Наиболее примечательными являются Dicerie sacre (1614 г.), своего рода ораторское руководство для священников, которое многие поколения проповедников считали необходимым; в своих невероятно длинных проповедях, которые на самом деле не имеют ничего общего с религией, Марино доводит свою трансцендентную технику непрерывной метафоры до крайности; подвиг, которому подражали на протяжении всей эпохи барокко. Более интересны для современного читателя «Письма», красноречивый документ его творческого и личного опыта. В них Марино отвергает обвинения в чувственности в адрес его стихов, объясняя, что он только оправдал ожидания правящего класса, как видно из письма герцогу Карло Эмануэле I.

Влияние

Марино был известен в свое время и принимался современниками как преемник и модернизатор Тассо. Его влияние на итальянскую и другую литературу 17 века было огромным. Фактически он был представителем общеевропейского движения, которое включало préciosité во Франции, Euphuism в Англии и culteranismo в Испании.

Музыка

Стихи Марино были очень популярны среди современных итальянских композиторов, в том числе Клаудио Монтеверди, который включил несколько стихов Марино в свои сборники мадригалов, начиная с опубликованной Шестой книги в 1614 году. В 1626 году Доменико Маццокки обратился к эпосу Марино в своей опере La catena d'Adone («Цепь Адониса»). Филиппо Бонаффино также поместил некоторые из своих произведений на музыку в сборнике мадригалов.

Поздняя литература

Марино является предметом короткой прозы «Una rosa amarilla» («Желтая роза») Хорхе Луиса Борхеса. Он появился в сборнике El hacedor в 1960 году.

Критика

Долгое время критики, отрицательно оценивавшие творчество Марино с конца 17-го до последних десятилетий 20-го. века, утверждал, что намерением поэта было поразить своих читателей элегантностью деталей стихотворения и его описаний. Но Адоне, как и большая часть литературы в стиле барокко, был переоценен, начиная с 1960-х годов с Джованни Гетто, за которым последовал критик Марцио Пиери в 1975 году и Джованни Поцци в 1988 году, который, отрицая наличие структуры, распознал в стихотворении весьма изысканную форму, которую он определил как «двоякую и эллиптическую», отражающую «колебания человека 17 века между двумя противоречивыми моделями вселенной, птолемеевым и коперниканским ". Совсем недавно, в 2002 году, во Франции появилось эссе Мари-Франс Тристан «La Scène de l'écriture», в котором подчеркивается философский элемент поэзии Марино.

Библиография

Полное собрание сочинений Марино под названием "Marino Edition" под редакцией Марцио Пиери и Марко Альбертацци с помощью Луаны Сальварани, Алессандры Руффино и Диего Варини в настоящее время издается "Ла Финестра". К настоящему времени появились следующие тома:

  • I. Адоне, изд. М. Пиери, I-III
  • II. La Galeria, изд. М. Пиери и А. Руффино.
  • IV. La Sampogna con le egloghe boscarecce, изд. М. Пиери, А. Руффино и Л. Сальварани.

Примечания

Ссылки

  • Гарольд Прист (1971). «Марино и итальянское барокко». Бюллетень Ассоциации современного языка Скалистых гор. 25 (4): 107–111. doi : 10.2307 / 1346488.
  • Тристан, Мари-Франс (2002). La Scène de l'écriture: эссе о философской поэзии кавалера Марина. Оноре Чемпион. ISBN 2745306707.
  • Пиери, Марцио (1976). Пер Марино. Ливиана Сколастика. ISBN 8876752587.
  • Пиери, Марцио (1996). Il Barocco, Marino e la poesia del Seicento. Istituto Poligrafico dello Stato. ISBN 8824019056.
  • Массимо Колелла, Separatezza e converazione. Sondaggi intertestuali attorno a Ciro di Pers, в «Xenia. Trimestrale di Letteratura e Cultura »(Генуя), IV, 1, 2019, стр. 11–37.
Атрибуция

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джамбаттиста Марино.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте