Лира da braccio

редактировать
Lira da braccio
Lira da braccio.png «Lyra de bracio», как показано Майклом Преториусом в его Syntagma Musicum
Другие названияLyra de bracio
Классификация Струнный инструмент
РазработанXV век
Родственные инструменты
Lirone. Vielle

lira da braccio (или lyra de bracio) была европейским изогнутым струнным инструментом эпохи Возрождения. Его использовали итальянские поэты-музыканты при дворе в 15 и 16 веках для сопровождения их импровизированных декламаций лирики и Повествовательная поэзия. Он наиболее тесно связан со средневековой скрипкой, или vielle, и, как и vielle, имел форму листа pegbox с передними колышками. Скрипки со струнами для дрона стали появляться с IX века (Византийская лира ), а развитие инструмента продолжалось в XVI веке. Во многих изображениях инструмента на нем играют мифологические персонажи, часто члены ангелов супругов, и чаще всего Орфей и Аполлон. Лира да бракчо иногда использовалась в ансамблях, особенно в промежуточном, и, возможно, выступала в качестве инструмента протоконтинуо.

Инструмент был по форме похож на скрипку, но с более широким грифом и более плоским мостом. Как правило, у него было семь струн, пять из которых были настроены как скрипка с добавлением низкого d к низу (то есть d – g – d'– a'– e '') с двумя струнами на грифе, которые служили дронов и обычно настраивались в октавах. Майкл Преториус показывает инструмент с ладами, хотя он единственный, кто это делает (см. Изображение справа). Широкий гриф и плоский мост вместе с длинными, сильно изогнутыми смычками облегчили игру на инструменте на аккордах. Хотя Преториус изображает инструмент как лира де брацио с различными альтами «da gamba» (см. Изображение: Syntagma12.png ), на самом деле на нем играли на плече, как подразумевается его название, которое относится к руке, или braccio по-итальянски. Судя по немногим сохранившимся трактатам и сочинениям, кажется, что лира игралась с тройными и четверными остановками. Исполнитель был несколько ограничен в том, какие инверсии он мог играть, и считается, что верхние струны могли использоваться для мелодии, а нижние - для игры на аккордах. Кроме того, считается, что при аккомпанировании пению инструмент играл на более высокой высоте, чем пел исполнитель. В конце XVI века была разработана версия lira da braccio с увеличенным числом струн для бас-гитары, lirone, также известная как lira da gamba, на которой играли «da gamba», или между ног.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История
Игрок Lira da braccio Бартоломео Монтанья, ок. 1500

Лира да бракчо впервые была процитирована в 1533 году (с использованием термина «семиструнная лира»), также описывая ее строй: [c-c '/ g-g'-d'-a'-e]. Лира была разработана для сопровождения гуманистических спетых стихов поэтов, таких как Петрарка 14 века и его более поздние подражатели, и была популярна в городах-государствах Северной Италии, таких как Флоренция, Феррара, Мантуя, Венеция и т. Д.. В этой роли лира пользовалась таким авторитетом среди инструментов, которого никогда уже не было. Среди его представителей в то время было несколько великих художников, в частности Леонардо да Винчи, который, по словам Эммануэля Винтерница, широко считался старейшиной исполнителей лиры.

Лира да Браччо работы Джованни д'Андреа, (1511). Художественно-исторический музей Вена

Возвышение мадригала и его аналога, инструментального консорта, а также стремительный рост более вокальной скрипки вскоре опрокинули лиру. выдающееся положение при дворе, а к 1530-м годам оно было низведено до сценического использования на великих фестивалях эпохи Возрождения, проводимых городами-государствами и их могущественными правящими династиями. Здесь его обычно находили на сцене в связи с присутствием бога Аполлона или смешивали с протоконтинуо за пределами сцены.

Рукопись Пезаро середины XVI века, важный документ в истории лиры, содержит запись Passemezzo Moderno (такта современного танца), написанную табулатурой в лирах. Обнаруженный в городе Пезаро на побережье Адриатического моря, этот странный искаженный шрифт является единственным сохранившимся образцом письменной музыки для лиры. Это предполагает, по крайней мере, возможность того, что к тому времени этот инструмент использовался как танцевальный. Его гармоничный характер и полезный набор домашних клавиш идеально подошли бы для воспроизведения модной танцевальной музыки дня.

Великий итальянский музыковед Дизертори показал, что можно реконструировать весьма убедительные образцы лиры да бракчо в ее ранних формах по тщательным картинам и рисункам Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо и многие другие художники конца 15 - начала 16 века, открывая, таким образом, много захватывающих возможностей, связанных с воссозданием исполнительской практики конца 15 века.

Существует до десяти сохранившихся примеров более поздней скрипичной лиры, хотя их подлинность все еще вызывает несколько резкие споры.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Майкл Преториус. Syntagma Musicum Theatrum Instrumentorum seu Sciagraphia Wolfenbüttel 1620
  2. ^Согласно описанию Джорджо Вазари жизни Леонардо да Винчи в работе Вазари Жизни выдающихся художников, Скульпторы и архитекторы, Леонардо был талантливым игроком на лире да бракчо
  3. ^ Говард Майер Браун и Стерлинг Скотт Джонс. "Lira da braccio", Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 11 ноября 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке)
  4. ^Pio Stefano (2012). Венецианские мастера по изготовлению альтов и лютней 1490-1630 гг.. Венеция, Италия: Венецианские исследования. п. 441. ISBN 9788890725203. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года. Проверено 28 февраля 2020 г.
  5. ^Джовани Мария Ланфранко (1533): Sentille di Musica, стр.136 и далее
Дополнительная литература
  • Бальдассарре, Антонио (1999). "Die Lira da braccio im humanistischen Kontext Italiens". Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 24 (1–2): 5–28. ISSN 1522-7464.
Последняя правка сделана 2021-05-27 11:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте