Витторе Карпаччо

редактировать
Итальянский художник XV и XVI веков
Витторе Карпаччо
Vittore Carpaccio.jpg Витторе Карпаччо
Родилсяc.1465. Венеция, Венецианская республика (современный Венето, Италия )
Умер1525/1526 (в возрасте около 60 лет). Венеция, Венецианская республика
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивописью

Витторе Карпаччо (UK :, US :, итальянец: ; c.1465 - 1525/1526) был итальянским художником венецианской школы, который учился у Джентиле Беллини. Он наиболее известен циклом из девяти картин, Легенда о Святой Урсуле. Его стиль был в некоторой степени консервативным, без особого влияния гуманистических тенденций, которые изменили живопись итальянского Возрождения при его жизни. На него оказали влияние стиль Антонелло да Мессина и раннее нидерландское искусство. По этой причине, а также из-за того, что большая часть его лучших работ осталась в Венеции, его искусством пренебрегли по сравнению с другими венецианскими современниками, такими как Джованни Беллини или Джорджоне.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Галерея
  • 4 Основные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Мечта о Св. Урсула, 1495; Gallerie dell'Accademia, Venice.

Карпаччо родился в Венеции, в семье Пьеро Скарпацца, торговца кожей. Карпаччо, или Скарпацца, как изначально было переведено название, происходил из семьи, происходящей из Маццорбо, острова в епархии Торчелло. Документы указывают на то, что семья восходит к XIII веку, а ее члены расселились по всей Венеции. Дата его рождения неизвестна: его основные работы были выполнены между 1490 и 1519 годами, что ставит его среди первых мастеров венецианского Возрождения, и он впервые упоминается в 1472 году в завещании своего дяди Фра Иларио. Войдя в гуманистические круги Венеции, он сменил фамилию на Карпаччо. Он был учеником (а не учителем, как иногда думали) Лаззаро Бастиани, который, подобно Беллини и Виварини, был главой большого ателье в Венеции.

Работа
крылатый лев Марка Евангелиста в Дворце Дожей

Самые ранние известные сольные работы Карпаччо - это Salvator Mundi в Collezione Contini Bonacossi и Pietà теперь в Palazzo Pitti. Эти работы ясно показывают влияние Антонелло да Мессина и Джованни Беллини - особенно в использовании света и цветов - а также влияние школ Феррары и Форли.

В 1490 году Карпаччо начал знаменитую легенду о святой Урсуле для Венецианской школы, посвященной этому святому. Сюжет работ, которые сейчас находятся в Gallerie dell'Accademia, взят из Золотой легенды из Якопо да Вараджин. В 1491 году он завершил Славу Святой Урсулы запрестольный. Действительно, многие из основных работ Карпаччо были именно этого типа: крупномасштабные съемные настенные росписи для залов Венецианской школы, которые были благотворительными и общественными братствами. Три года спустя он принял участие в украшении Scuola Grande di San Giovanni Evangelista, написав Чудо реликвии Креста на Понте ди Риальто.

Св. Августин в своем кабинете (Карпаччо)

В начале шестнадцатого века Карпаччо приступил к работам, которые с тех пор удостоили его звания выдающегося востоковеда художника своего времени. С 1502 по 1507 год Карпаччо выполнил еще одну известную серию панно для Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони, которая обслуживала одну из иммигрантских общин Венеции (Скьявони, что означает «славяне» на венецианском диалекте). В отличие от немного старомодного использования непрерывной повествовательной последовательности, обнаруженной в сериале «Св. Урсула», где главные герои появляются несколько раз на каждом полотне, каждая работа в серии Скьявони концентрируется на одном эпизоде ​​в жития трех святых-покровителей далматина : св. Иероним, Св. Георгий и святой Трифон. Эти работы считаются «востоковедами», потому что они предлагают свидетельство нового увлечения Левантом : отчетливо ближневосточный пейзаж играет все большую роль в изображениях в качестве фона для религиозных сцен. Более того, некоторые сцены напрямую связаны с межкультурными проблемами, такими как перевод и преобразование.

(ок. 1510)

Например, Святой Иероним перевел греческую Библию на латинскую (известную как Вульгата ) в четвертом веке. Тогда St. История Георгия затрагивает тему обращения и верховенства христианства.

Согласно Золотой легенде, Джордж, христианский рыцарь, спасает ливийскую принцессу, принесенную в жертву дракону. В ужасе от того, что ее языческая семья поступит так, Джордж возвращает дракона в свой город и заставляет их креститься. Сказка о св. Георгии пользовалась огромной популярностью в эпоху Возрождения, а противостояние рыцаря и дракона рисовали многие художники. Таким образом, описание события Карпаччо имеет долгую историю; менее распространено его изображение момента крещения. Несмотря на то, что это необычно в истории картин Святого Георгия, Святой Георгий крестит селенитов представляет собой хороший пример того типа восточных сюжетов, которые были популярны в Венеции в то время: большое внимание уделяется иностранным костюмам, а головные уборы особенно важны. в указании на экзотику. Обратите внимание, что в «Крещении» один из недавних новообращенных демонстративно поместил свой замысловатый красно-белый, украшенный драгоценными камнями тюрбан на землю, чтобы принять причастие.

Фортини Браун утверждает, что этот повышенный интерес к экзотической восточной тематике является результатом ухудшения отношений между Венецией и турками-османами : «по мере того как это становилось все большей угрозой, это также становилось все более навязчивой идеей». Его рельеф фасада бывшей школы албанцев в Венеции отражает этот интерес, так как он увековечивает память о двух осадах Шкодры в 1474 и 1478 годах, последняя из которых султаном Мехмед II руководил лично.

Примерно в то же время, с 1501–1507 гг., Он работал во Дворце Дожей вместе с Джованни Беллини при украшении Зала Великого Совета. Как и многие другие крупные произведения, цикл был полностью утерян во время катастрофического пожара 1577 года.

(1500)

Датируемый 1504–1508 гг. Цикл Жизни Богородицы для Скуола дельи Альбанези, в основном выполняются помощниками и теперь разделены между Accademia Carrara в Бергамо, Pinacoteca di Brera в Милане и Ка-д'Оро Венеции.

В последующие годы Карпаччо, похоже, находился под влиянием Чима да Конельяно, о чем свидетельствует Смерть Богородицы в 1508 году в Ферраре. В 1510 году Карпаччо выполнил панно «Оплакивание мертвого Христа» и «Размышление о страстях», где чувство горькой печали, обнаруженное в таких произведениях Мантеньи, подкреплено широким использованием аллегорической символики. В том же году Молодой рыцарь в пейзаже, теперь в Собрании Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

В 1516 году он написал Sacra Conversatione картина в тогдашнем венецианском городе Каподистрия (ныне Копер в Словении ), которая висит в его Успенском соборе. Карпаччо создал еще несколько работ в Каподистрии, где он провел последние годы своей жизни и также умер.

Между 1511 и 1520 годами он закончил пять панелей на Житие Св. Стивен для Scuola di Santo Stefano. Поздние работы Карпаччо были выполнены в основном на венецианских материковых территориях и в сотрудничестве с его сыновьями Бенедетто и Пьеро. Одним из его учеников был Марко Марциале.

Галерея
Основные работы
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Патрисия Фортини Браун, Венецианская повествовательная Живопись в эпоху Карпаччо (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1988/1994)
  • Даниэле Трукко, «Витторе Карпаччо и лазасперационе дель'орридо нелликонография дель Ринасименто», в «Letteratura Arte», н. 12, 2014, стр. 9–23.
  • Помпео Молменти, Густав Людвиг, Жизнь и творчество Витторио Карпаччо (Лондон: Джон Мюррей, Альбемарл-стрит, W., 1907)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Витторе Карпаччо.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:14:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте