Syntagma Musicum

редактировать
Syntagma01.png

Syntagma Musicum (1614-1620) - трехтомный музыкальный трактат немецкого композитора, органиста и теоретика музыки Михаэля Преториуса. Он был опубликован в журналах Wittenberg и Wolfenbüttel. Это один из наиболее часто используемых источников исследований теории музыки и исполнительской практики семнадцатого века. Второй том, De Organographia, иллюстрирует и описывает музыкальные инструменты и их использование; Этот том, в частности, стал ценным руководством для исследования и реконструкции ранних инструментов двадцатого века и, таким образом, неотъемлемой частью возрождения ранней музыки. Хотя Преторий никогда не публиковался, он намеревался выпустить четвертый том о музыкальной композиции.

Три сохранившихся тома:

  • I: Musicae Artis Analecta
  • II: De Organographia
  • III: Термини музыкальные
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Содержание
    • 1.1 Том первый: Musicae Artis Analecta
    • 1.2 Том второй: De Organographia
    • 1.3 Том третий: Термини музыкальные
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки
СОДЕРЖАНИЕ

Том первый: Musicae Artis Analecta

Первый том был написан на латыни и разделен на две части, издаваемые отдельно. Первая часть, «О духовной или церковной музыке», показывает Претория, исследователя Библии, и состоит из четырех разделов, в которых исследуется музыка ранней церкви, использование псалмодии, форма мессы и литургии, а также роль музыкальных инструментов в качестве описано в Библии. Этот последний раздел завершается аргументом в пользу продолжения использования инструментов, особенно органа, в литургии современной церкви. Вторая часть, «История музыки вне церкви», подробно описывает классические примеры (как исторические, так и мифологические) для различных светских применений музыки, от ее использования во время войны, в придворных церемониях или на банкетах до реакции животных. Музыка. Все темы, которые могут быть особенно интересны образованной знати. Широта классических ссылок типична для обычных книг того периода, и Преторий признает, что он использовал такие справочные работы, как Theatrum humanae vitae Теодора Цвингера. Затем том продолжается обсуждением вокальной музыки и завершается (снова) разделом о музыкальных инструментах, на этот раз с точки зрения классических источников.

Том второй: De Organographia

Второй том посвящен изучению музыкальных инструментов, особенно органа. Преториус пишет здесь по-немецки, чтобы сделать свою работу доступной для мастеров и мастеров инструментов. Он начинает с различных методов классификации инструментов по семействам (часть I), а затем переходит к подробным описаниям музыкальных инструментов своего времени (часть II), которые варьируются в деталях несколько произвольно, в зависимости от личного интереса и опыта Претория. Части iii и iv посвящены органу, который Преторий считает «инструментом инструментов». Часть III представляет собой попытку написать историю раннего органа, в то время как часть IV описывает различные стили трубы в современном органе, функционируя симметрично описанию отдельных инструментов в части II. Часть v представляет собой список спецификаций знаменитых органов, включая такие инструменты, как орган Компениуса и орган Дэвида Бека для часовни Гронингена, оба инструмента, созданные для работодателей Преториуса.

Заключительная часть De Organographia - знаменитый «Театр инструментов», изданный отдельно в следующем году. Эта коллекция гравюр на дереве заслуженно славится подробным и точным изображением современных музыкальных инструментов всех видов.

Том третий: Термини мюзикл

Последний опубликованный том, также на немецком языке, представляет собой кладезь информации о исполнительской практике времен Претория. Он открывается каталогом терминов, используемых для различных музыкальных жанров (токката, концерт, мадригал и т. Д.), А затем переходит к обсуждению элементов нотной записи, измерения, транспозиции и режима. Praetorius также включает подробную информацию о новом итальянском стиле, в том числе инструкции по фигурному басу для органистов и способы его исполнения с инструменталистами и певцами. Многие из его идей легли в основу сегодняшнего «исторически обоснованного» исполнения музыки его современников, включая Монтеверди.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Крукс, Дэвид З. (1986). Майкл Преториус: De Organographia, части I и II. Оксфорд: ОУП.
  • Фолкнер, Квентин (2014). De Organographia. Части III-V. (опубликовано в Интернете; ссылка приведена ниже)
  • Кайт-Пауэлл, Джеффри (2004). Майкл Преториус: Syntagma musicum III. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514563-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте