Обычные книги (или общие места ) - это способ собрать знания, обычно путем записи информации в книги. Они сохранились с древних времен, особенно в период Возрождения и в девятнадцатом веке. Такие книги, по сути, представляют собой альбомы, наполненные всякими предметами: рецептами, цитатами, письмами, стихами, таблицами мер и весов, пословицами, молитвами, юридическими формулами. Обычные места используются читателями, писателями, студентами и учеными как вспомогательные средства для запоминания полезных концепций или фактов. Каждый из них уникален в соответствии с конкретными интересами его создателя, но они почти всегда включают отрывки из других текстов, иногда сопровождаемые ответами компилятора. Они стали значительными в Европе раннего Нового времени.
«Обычное место» - это перевод латинского термина locus communis (от греческого tópos koinós, см. литературный топос ), что означает «общая или общепринятая тема», например изложение общеизвестной мудрости. В этом первоначальном смысле обычные книги были сборниками таких высказываний, как, например, Джон Мильтон. Ученые теперь понимают, что они включают рукописи, в которых человек собирает материал, имеющий общую тему, например этику, или исследует несколько тем в одном томе. Обычные книги - это частные собрания информации, но они не дневники или путевые заметки.
. В 1685 году английский философ Просвещения Джон Локк написал трактат на французском языке по обычным книгам, переведенный на английский язык в 1706 году как «Новый метод создания книг общего пользования», в котором были сформулированы техники ввода пословиц, цитат, идей, речей. Локк дал конкретные советы о том, как с помощью такого ключа расположить материал по предметам и категориям. такие темы, как любовь, политика или религия. Следует подчеркнуть, что обычные книги - это не журналы, которые являются хронологическими и интроспективными ».
К началу восемнадцатого века они стали средством управления информацией, в котором заметки - хранитель цитат, наблюдений и определений. Они использовались в частных домах для сопоставления этических или информационных текстов, иногда вместе с рецептами или медицинскими формулами. Для женщин, исключенных из формального высшего образования, обычная книга могла бы стать хранилищем интеллектуальных ссылок. Джентльменка Элизабет Литтелтон хранила один с 1670-х по 1713 год, и типичный пример был опубликован г-жой Анной Джеймсон в 1855 году, включая такие заголовки, как «Этические фрагменты»; Богословский; Литература и искусство. Обычные книги использовались учеными и другими мыслителями точно так же, как теперь могут использоваться базы данных: Карл Линней, например, использовал обычные методы размещения, чтобы изобрести и упорядочить номенклатуру своей Systema Naturae (который является основой системы, используемой сегодня учеными). Обычная книга часто оставалась привычкой на всю жизнь: например, англо-австралийская художница Джорджина МакКрей вела обычную книгу с 1828 по 1865 год.
Предшественниками общей книги были записи, которые вели римские и греческие философы о своих мыслях и повседневных делах. медитации, часто включающие цитаты других мыслителей. Практика ведения дневника, подобного этому, была особенно рекомендована такими стоиками, как Сенека и Марк Аврелий, чья собственная работа (II век нашей эры) изначально была частной записью мыслей и цитат.. Книга подушек Сэй Шонагона, придворного в Японии десятого и одиннадцатого веков, также является частной книгой анекдотов и стихов, повседневных мыслей и списков. Однако ни один из них не включает в себя более широкий спектр источников, обычно связанных с обычными книгами. Некоторые ученые эпохи Возрождения хранили что-то похожее на обычную книгу - например, Леонардо да Винчи, который описал свою записную книжку именно так, как структурирована обычная книга: «Коллекция без порядка, составленная из многих бумаг, которые у меня есть скопировано здесь, в надежде расположить их позже, каждый на своем месте, в соответствии с предметами, которые они рассматривают ".
В течение пятнадцатого века на итальянском полуострове развивались две новые формы книжного производства: роскошная регистрационная книга и зибальдоне (или сборная книга). Эти две формы отличает их язык композиции: народный. Джованни Ручеллаи, составитель одного из самых сложных примеров жанра, определил его как «салат из множества трав»
.Зибальдоне всегда были бумажными кодексами малого или среднего формата - никогда - большими настольными копиями книг реестра или другими отображаемыми текстами. Им также не хватало подкладки и обширного орнамента, как у других роскошных экземпляров. В зибальдоне часто используются не миниатюры, а авторские зарисовки. Зибальдоне были написаны курсивом (сначала и позже) и содержали то, что палеограф описывает как «поразительное разнообразие поэтических и прозаических текстов». Духовные, технические, документальные и литературные тексты появляются бок о бок в неразборчивом порядке. Сопоставление уплаченных налогов, курсов валют, лекарств, рецептов и любимых цитат из Августина и Вергилия изображает развивающуюся светскую, грамотную культуру. Безусловно, наиболее популярными из литературных сборников были произведения Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо : «Три короны» флорентийских народных традиций. Эти коллекции использовались современными учеными в качестве источника для интерпретации того, как торговцы и ремесленники взаимодействовали с литературой и изобразительным искусством флорентийского Возрождения.
Самым известным зибальдоне является Джакомо Леопарди девятнадцатого века Zibaldone di pensieri, однако он значительно отличается от жанра банальных книг раннего модерна и скорее сравнимым с интеллектуальным дневником, который практиковали, например, Лихтенберг, Жубер, Кольридж, Валери и другие.
К семнадцатому веку обычное размещение стало признанной практикой, которой официально учили студентов колледжей в таких учреждениях, как Оксфорд. Джон Локк приложил свою схему индексации обычных книг к изданию своего «Очерк о человеческом понимании». Обычная традиция воспитания Фрэнсиса Бэкона и Джона Мильтона уходит своими корнями в педагогику классической риторики, а «общие места» сохраняются как популярный метод обучения до начала ХХ века. Обычные книги использовались многими ключевыми мыслителями эпохи Просвещения, а такие авторы, как философ и теолог Уильям Пейли, использовали их для написания книг. И Ральф Уолдо Эмерсон, и Генри Дэвид Торо учили вести обычные книги в Гарвардском университете (их общие книги сохранились в опубликованном виде).
Однако это была также домашняя и частная практика, которая была особенно привлекательна для авторов. Некоторые, такие как Сэмюэл Тейлор Кольридж, Марк Твен и Вирджиния Вульф, вели беспорядочные заметки для чтения, которые смешивались с другим весьма разнообразным материалом; другие, такие как Томас Харди, следовали более формальному методу чтения и записи, который более точно отражал исходную практику эпохи Возрождения. Старая, «информационная» функция общей книги, заключающаяся в сжатии и централизации полезных и даже «модельных» идей и выражений, со временем стала менее популярной.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Обычная книга |